Проект по теме школа школьные принадлежность. Праздник « В гостях у школьных принадлежностей. Дистанционное обучение педагогов по фгос по низким ценам

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ.

Возрастная группа подготовительная

Вид проекта: информационно-творческий

Тема проекта: История школьных принадлежностей.

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Длительность проекта 10 дней.

Актуальность проекта: наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Обогащение развивающей среды

Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

1 день

познание

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена.(книга-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

2 день

Познание

Социали

зация

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познание

Труд

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и «Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познание

Труд

Худ.

тв-во

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Коммуни

кация

социоли

зация

Загадки о школьных принадлежностях.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

(Информация

для родительского уголка)

6 день

Познание

труд

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация « Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познание

Худ.

тв-во

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познание

Коммуни

кация

«Секреты школьного портфеля»(обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература:

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта;Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 1999.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Ирина Савчук
Проект «Из истории школьных принадлежностей»

Краткосрочный проект

Тема : «»

подготовительная группа «Малинка»

МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 79»

Воспитатели : Савчук И. В.

Возрастная группа : подготовительная

Вид проекта : информационно-творческий

Тема проекта : История школьных принадлежностей .

Цель проекта : Формировать интерес к школе . Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того , чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей

Длительность проекта 10 дней : с 15.05.18 по 27.05.18.

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение работает над проблемой преемственности между детским садом и школой . Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник , поступая в школу , имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей .

Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.

Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника , школьные принадлежности , в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.

Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить : любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Совместная деятельность взрослого и детей. Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.

познание Книга.

Зачем нужны школьные принадлежности ?

Как появились первые письмена. (книга-папирус) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности . Советы для родителей в уголок

“Первые книги”

Познание

Социализация.

Чем писали раньше?

- История возникновения ручки .

Чем пользуются сейчас.

Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

Познание

Ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

- история возникновения .

Д/и «Быстрый ластик»

Ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей . Папка-передвижка : «Требования, предъявляемые к пеналам» .

Познание

Художественное

Творчество. Карандаши (цветные и простые, точилка.

Как появились карандаши.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга» .

Развитие творческих способностей.

Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

Коммуникация.

Социолизация.

Загадки о школьных принадлежностях .

Выучить несколько загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА » ЦЕЛЬ :

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли ;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях .

ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?

(Информация для родительского уголка)

Познание

труд Ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

Познание. ФЭМП. Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Закрепить навыки измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков определенной длины. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

Познание

Художественное

творчество Краски, гуашь, кисточки .

Виды кисточек .

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу » Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

Познание

кация «Секреты школьного портфеля » (обобщение)

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях .

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа , спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям , – положи руки на стол, как в школе ; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов .

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

Познание.

Коммуникация

«Секреты школьного портфеля » (обобщение)

Викторина «Школа . Школьные принадлежности » . ОБОРУДОВАНИЕ : школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Переступая школьный порог , у недавних дошкольников начинается новый , очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Литература :

Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р . И. Айзман. М., 1991.

Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе . – Екатеринбург, 2004

Безруких М. М. Ступеньки к школе : кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта ;Скоро в школу ; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)

Гаврина С. Е. и др. Тесты для дошкольников . – М. ; 2008.

Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М., 2003.

Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л . А. Головнева. СПб., 2000.

Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И . В. Дубровина. М., 1995. 80 с.

Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М . Н. Кабанова. СПб., 2001.

Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е . А. Нефедова, О. В. Узорова. М., 1999.

Проект «История школьных принадлежностей»

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок выполнения: 10 дней.

Проблемный вопрос:

Актуальность проекта : наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.

Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.

Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.

Ребенок, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностях, и задают вопрос «Для чего они нужны?»

Цель проекта: Формировать интерес к школе. Познакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Задачи: расширять представления о школе; формировать мотивацию учения и интереса к самому процессу обучения; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; способствовать развитию взаимопонимания и дружелюбия; формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности; повышение родительской компетенции в вопросах предшкольной жизни.

Область знания детей: в ходе беседы «Что такое школьные принадлежности», мы получили следующие результаты:

Предполагаемый результат: сформированность у детей представлений о предназначении и функциях школьных принадлежностей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед, подбор настольно-печатных и дидактических игр);

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её;

Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;

Основной этап:

Реализация проекта:

1 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.

Зачем нужны школьные принадлежности?

Как появились первые письмена (книги-папирусы)

Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.

Советы для родителей в уголок

Первые книги”

2 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

«Секреты школьного пенала»

Чем писали раньше?

История возникновения ручки.

Чем пользуются сейчас.

Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»

Предлагается собрать по одной ручке.

Выставка «Шариковых ручек»

Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”

Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.

3 день

Познавательное развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.

Какие предметы еще могут быть в пенале?

История возникновения.

Д/и « Быстрый ластик»

- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.

Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»

Развитие мелкой моторики.

Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)

Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.

Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».

4 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.

История возникновения.

Для чего нужны карандаши?

Как пользоваться точилкой?

Д/и «Поточи карандаши»

Развитие мелкой моторики.

Д /и «Помоги собрать карандаши Мальвине»

Научить различать цветные и простые карандаши.

Рисование «Радуга».

Развитие творческих способностей.

Раскраски.

Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»

5 день

Речевое развитие

Загадки о школьных принадлежностях. Презентация.

Выучить одну из загадок.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:

Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;

Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

Учить моделировать ролевой диалог;

Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.

Кто придумал шариковую ручку?

( Информация

для родительского уголка)

6 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое

развитие

«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.

От куда пришла бумага.

Изготовление бумаги.

Бережное отношение к бумаге.

Инструкция работы с ножницами.

Аппликация «Фигурки»

Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.

Выставка различных видов бумаги.

«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»

Идеальный школьный ранец (информация для родителей)

7 день

Социально-коммуникативное развитие

«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.

Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»

Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.

Черчение отрезков, определенной длинны.

Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.

Предложить родителям дома.

Чтение стихотворения “Портфель”

В. Данько

8 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.

Виды кисточек.

Назначение, использование в жизни людей.

Рисование «В школу»

Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)

«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)

9 день

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.

Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”

Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.

Разрезные картинки с изображением школьных предметов.

Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.

10 день

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Секреты школьного портфеля» (обобщение)

Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»

- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.

Д/и «Раздели слова на слоги» (развитие речи)

Оборудование: школьные принадлежности необходимые для учёбы.

Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”

Заключительный этап:

Презентация проекта - оформление выставки детских работ.

Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».

Методическое обеспечение проекта: мультимедийное оборудование, методические пособия, иллюстрации по теме проекта, энциклопедия и книга с историями письменности, раскраски, школьные принадлежности, необходимые для учебы.

Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Описание новой проблемы : Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания . Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте «Скоро в школу». Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Литература:

    Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.

    Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.

    Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)

    Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004

    Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.

    Гаврина С.Е. и др. Тесты для дошкольников. – М.; 2008.

    Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. и др. Развиваем внимание. – М. , 2003.

    Головнева Л А. 365 проверочных заданий и упражнений для подготовки к школе / Л. А. Головнева. СПб., 2000.

    Дубровина И. В. Готовность ребенка к школе / И.В. Дубровина. М., 1995.

    Кабанова М. Н. Готовимся к школе / М.Н. Кабанова. СПб., 2001.

    Каркачева Н. А. В коробке с карандашами. //Наши праздники. № 1 за 2008г.

    Нефедова Е. А. Готовимся к школе / Е.А. Нефедова, О.В. Узорова. М., 2008.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Проект «История школьных принадлежностей»
4095753152775

Колпашево -2016
Автор проекта: воспитатель – Лапина Светлана Юрьевна
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель - Лапина С.Ю.
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:
Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.
Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация, дизайн-проект «Лента времени»
Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта:
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей. Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность. Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности. Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
Совместная деятельность взрослого и детей.Обогащение развивающей среды Взаимодействие с родителями социальными партнерами.
1 день
познание «Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
- зачем нужны школьные принадлежности?
-как появились первые письмена.(книга-папирусы) Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности. Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социализация«Секреты школьного пенала»
- Чем писали раньше?- История возникновения ручки.
- Чем пользуются сейчас.
Д/и «Помоги Винтику собрать ручку»
- предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек» Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
- какие предметы еще могут быть в пенале?
- история возникновения.Д/и «Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
- развитие мелкой моторики.
- детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей. Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
- История возникновения.
- Для чего нужны карандаши?
- Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
- развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
- научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
- развитие творческих способностей.
Раскраски. Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
КоммуникациясоциолизацияЗагадки о школьных принадлежностях.
- Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
- учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
- учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
- учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
- учить моделировать ролевой диалог;
- расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок. Кто придумал шариковую ручку?
(Информация для родительского уголка)
6 день
Познание
труд «Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
- от куда пришла бумага.
- Изготовление бумаги.
- бережное отношение к бумаге.
- инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля. Выставка различных видов бумаги. «Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день «Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
- научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
- черчение отрезков определенной длинны. Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало. Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько8 день
Познание
Худ.
тв-во«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
- виды кисточек.
- назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу» Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые) «Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуникация«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону. Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание
Коммуникация«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи) ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы. Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.

Краткое описание

Целью данного внекалссного мероприятия является создание комфортных условий адаптации первоклассников, развитие у них коммуникативных навыков общения и формирование положительного отношения к учебному процессу.

Описание

Кутузова Ирина Федоровна
МБОУ СОШ №78, город Новосибирск
Класс: 1
Внеклассное мероприятие: праздник « В гостях у школьных принадлежностей»
Подготовительная работа:
а) Объявить конкурс рисунков «Школьные деньки»
б) Выбрать лучшие тетради по предметам.
в) подготовить маски-шапочки: Карандаш, Тетрадь, Точилка, Закладка, Ранец, Ластик.
г) Конкурс на оригинальную закладку для книги.

Сценарий:
-В школе сегодня праздник большой,
Все собрались мы дружной семьей.
-Вчера нам говорили - малыши,
Порой называли - проказники…
-Сегодня уже мы за партой сидим,
И имя нам - первоклассники.
-Вы, ребята, проучились уже 2 месяца - целую учебную четверть. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.
А на уроках мы учимся писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как их назвать? (Школьные принадлежности)
-Сейчас мы оказались в гостях у школьных принадлежностей. Итак, Внимание!
(Выходят дети с масками-шапочками)
1) Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Здравствуйте, я - КАРАНДАШ
-Мне понравились рисунки…..,……,….
Спасибо вам, Ребята!
(Вручает призы)

А теперь хочу проверить, как вы умеете рисовать с закрытыми глазами.
(Дети рисуют на доске с закрытыми глазами)
***Шарф для конкурса***

2) Я могу быть в клетку,
А могу в линейку,
Нелегко во мне писать.
Что такое я? (Тетрадь)

Награждает ребят, у кого лучшие тетради.

А теперь игра «Пропавший стул»
(На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).

3) –Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит. (Точилка)

« Подточим мозги». Надо ответить:
а) Как назвать детенышей животных: Конь -…., медведь -…., верблюд-…., свинья-….., курица-…
б) У Дениса три карандаша: Желтый, красный и синий. Желтый короче красного, а красный короче синего. Какой самый короткий?

4) –Когда и зачем? Почему и откуда?
На все ты захочешь ответы найти
И я тебе верным помощником буду-
Ведь дружат учебник и ты.

Я-красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
а) Награждение ребят за лучшую закладку.

б) Игра «Гусеница»

5) –До чего же скучно, братцы,
На чужой земле кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать смог. (Ранец)

а) Конкурс «Кто быстрее сложит портфель».
6)- Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
а) Сценка «Кто кого обидел?»
б) Игра «Петухи»
в) Игра «Ручеек»
- Вот и праздник подходит к концу.
-Не у всех школьных принадлежностей мы успели побывать в гостях. Назовите их.
-Не забывайте своих помощников дома. Будьте аккуратны и бережливы с ними.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

В гостях у школьных принадлежностей.docx

Кутузова Ирина Федоровна

МБОУ СОШ №78, город Новосибирск

Класс: 1

Внеклассное мероприятие: праздник « В гостях у школьных принадлежностей»

Подготовительная работа:

а) Объявить конкурс рисунков «Школьные деньки»

б) Выбрать лучшие тетради по предметам.

в) подготовить маски-шапочки: Карандаш, Тетрадь, Точилка, Закладка, Ранец, Ластик.

г) Конкурс на оригинальную закладку для книги.

Сценарий:

В школе сегодня праздник большой,

Все собрались мы дружной семьей.

Вчера нам говорили - малыши,

Порой называли - проказники…

Сегодня уже мы за партой сидим,

И имя нам - первоклассники.

Вы, ребята, проучились уже 2 месяца - целую учебную четверть. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.

А на уроках мы учимся писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как их назвать? (Школьные принадлежности)

Сейчас мы оказались в гостях у школьных принадлежностей. Итак, Внимание!

(Выходят дети с масками-шапочками)

    Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж…

Здравствуйте, я - КАРАНДАШ

Мне понравились рисунки…..,……,….

Спасибо вам, Ребята!

(Вручает призы)

А теперь хочу проверить, как вы умеете рисовать с закрытыми глазами.

(Дети рисуют на доске с закрытыми глазами)

***Шарф для конкурса***

    Я могу быть в клетку,

А могу в линейку,

Нелегко во мне писать.

Что такое я? (Тетрадь)

Награждает ребят, у кого лучшие тетради.

А теперь игра «Пропавший стул»

(На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).

    Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет-

Вот она его и точит. (Точилка)

« Подточим мозги». Надо ответить:

а) Как назвать детенышей животных: Конь -…., медведь -…., верблюд-…., свинья-….., курица-…

б) У Дениса три карандаша: Желтый, красный и синий. Желтый короче красного, а красный короче синего. Какой самый короткий?

    Когда и зачем? Почему и откуда?

На все ты захочешь ответы найти

И я тебе верным помощником буду-

Ведь дружат учебник и ты.

Я-красивая закладка,

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай,

Где закладка, там читай!

а) Награждение ребят за лучшую закладку.

б) Игра «Гусеница»

    До чего же скучно, братцы,

На чужой земле кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать смог. (Ранец)

а) Конкурс «Кто быстрее сложит портфель».

6)- Если мне работу дашь-

Зря трудился карандаш. (Ластик)

а) Сценка «Кто кого обидел?»

б) Игра «Петухи»

в) Игра «Ручеек»

Вот и праздник подходит к концу.

Не у всех школьных принадлежностей мы успели побывать в гостях. Назовите их.

Читайте также: