Проект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы
Конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Тема проекта: История школьных принадлежностей
Описание: Предлагаю Вам конспект проекта совместной деятельности воспитателя с детьми для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Тема проекта: История школьных принадлежностей
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В настоящее время актуализировалась потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей ,
Решение данной важной проблемы заставляет обратить внимание на воспитательный потенциал проектной деятельности детей
Цель проекта: расширить представления детей о школьных принадлежностях
Вид проекта: информационный, исследовательский, творческий, среднесрочный.
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: расширить представления детей о школьных принадлежностях.
· Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.
· Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация , дизайн-проект «Лента времени»
· Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.
Форма итогового мероприятия: детский дизайн
Длительность проекта: 2-3 недели
Интеграция образовательных областей (Указаны образовательные области) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (формы организации) | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап Мотивационно-диагностический |
|||
Коммуникация | Составление коллекции «Школьные принадлежности» - коллекция собирается совместно с детьми и родителями, принимаются любые изображения (вырезки, фотографии, открытки, необычные школьные принадлежности и др.). Проблемное обсуждение: Откуда появились школьные принадлежности, почему они такие разные, как внешний вид предмета говорит о его назначении | Создание игрового творческого пространства: (дети могут написать текст на восковой табличке, рассматривать коллекцию, создавать изображения, используя предметы коллекции и т. д.) | Участие в создании коллекции, изготовление восковых табличек |
2 этап Организационный |
|||
Коммуникация Социализация | Рассматривание изображений и предметов из коллекции: классификация изображений и предметов по разным основаниям (назначение, материал), анализ изображений и предметов по вопросам: · Что мы знаем о школьных принадлежностях? · Что мы хотим узнать? · Как мы можем узнать? Экскурсия в канцелярский магазин Объединение детей в рабочие группы: исследователи, художники, сочинители | Помещение в среду «тайных хранилищ» | Участие в создании «Тайных хранилищ» Участие в экскурсии |
3 этап Содержательно-практический |
|||
Коммуникация Социализация Чтение художественной литературы Художественное творчество | Подтема «Как выглядели самые древние школьные принадлежности» Чем похожи древние школьные принадлежности в разных странах? Чем украшены? Рассматривание изображений старинных школьных принадлежностей. Поиск ответа на вопрос «Всегда ли принадлежности были такими же как теперь?». Рассматривание изображений · Беседа «История счёт» · Просмотр анимационного сериала «Фиксики» - серии История вещей: «История шариковой ручки», «О шариковой ручке», «Осторожно: краска и клей» · Игры-фантазии «О чем рассказывает карандаш, шариковая ручка и т. д. по выбору детей Подтема: Как учились в школе мои бабушки и дедушки, мои родители? · Чтение были «Филиппок» · Беседа «Как мои родители училась в школе» Задачи: Учить детей связному пересказу, · Изготовление ширмы «Мои родители, бабушки и дедушки - школьники» · Выставка рисунков детей, совместно с родителями «Мой первый урок» Подтема Как украшены школьные принадлежности · Беседа «Красивые школьные принадлежности » · Чтение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова Активизировать знания детей о школьных принадлежностях. · Загадывание загадок про школьные принадлежности, · Украшение карандашей «Мой веселый карандаш» · Конструирование из бумаги «Подставка для карандашей» · Дидактическая игра «Игрушка-школа-спорт» Задачи: Развивать внимание, согласовывать слово и движение. (Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону) · Дидактическая игра «Собери портфель» Задачи: Развивать внимание, закрепить знания о школьных принадлежностях. Подтема Чем отличаются разные карандаши? · Беседа «Какие они разные», во время беседы показ графических работ художников, созданных разными материалами и настоящих художественных материалов или слайдов с их изображениями · Детское экспериментирование «Определение мягкости и твёрдости карандашей», «Сравнение угольного карандаша, пастели, сангины и простых карандашей» · Рисование животных пастелью и сангиной | DVD «Фиксики» - серии История вещей: Внесение счёт, современного Абака. Презентация со «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности» Внесение «Филиппок» Ширма ««Мои родители, бабушки и дедушки - школьники»» Выставка рисунков «Мой первый урок» Внесение стихотворения «Школьные зарисовки» В. Берестова, загадок Материалы для украшения карандашей Материалы для конструирования из бумаги. Оборудование для дидактических игр Внесение различных художественных материалов для создания графических работ,. книг с иллюстрациями Е. Чарушина | Поиск DVD «Фиксики» - серии История вещей: Подготовка презентации «Старинные и современные счётные инструменты и пишущие принадлежности» Поиск своих школьных фотографий, фото родственников, Участие родителей в совместной с ребенком деятельности: сочинение рассказов, создание рисунков, оформление выставки рисунков Поиск различных, красивых ручек, карандашей и т. д. Родители принимают участие в украшении карандашей вместе с детьми, организации выставки карандашей. Помощь родителей в поиске оборудования для дидактических игр Помощь в поиске художественных материалов и слайдов для показа, репродукций графических работ художников |
4 этап Итоговый |
|||
Коммуникация Социализация Художественное творчество Чтение художественной литературы | Детский дизайн: Создание лент времени «Карандаши» «Ручки», «Счётные инструменты» Обсуждение детских проектов | Иллюстрации для создания «Лент времени» | Помощь в создании «Лент времени» |
Использованная литература:
1. , Веракса деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Нечаев изобретения.
3. Рассказы о том, что тебя окружает. . Издательство: Детская литература, 1962.
4. Куцакова и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. - М.: Сфера, 2010. – 240с.
5. Куцакова и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М., Мозаика-Синтез, 2008.
6. Мулько представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. - М.: Сфера, 2009.
7. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования . Под ред. , .- 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
8. Павлова дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4-7 лет.- М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
9. Ушакова дошкольников с литературой и развитие речи. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
10. Хрестоматия для дошкольников 5-7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. / Сост. и др. – 1-е издание. М., АСТ. 1997.
11. Толстой, издательство: Амфора, 2010 г.
12. Штанько деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением". - № 4, 2004 г.
Краткое описание
Целью данного внекалссного мероприятия является создание комфортных условий адаптации первоклассников, развитие у них коммуникативных навыков общения и формирование положительного отношения к учебному процессу.
Описание
Кутузова Ирина Федоровна
МБОУ СОШ №78, город Новосибирск
Класс: 1
Внеклассное мероприятие: праздник « В гостях у школьных принадлежностей»
Подготовительная работа:
а) Объявить конкурс рисунков «Школьные деньки»
б) Выбрать лучшие тетради по предметам.
в) подготовить маски-шапочки: Карандаш, Тетрадь, Точилка, Закладка, Ранец, Ластик.
г) Конкурс на оригинальную закладку для книги.
Сценарий:
-В школе сегодня праздник большой,
Все собрались мы дружной семьей.
-Вчера нам говорили - малыши,
Порой называли - проказники…
-Сегодня уже мы за партой сидим,
И имя нам - первоклассники.
-Вы, ребята, проучились уже 2 месяца - целую учебную четверть. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.
А на уроках мы учимся писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как их назвать? (Школьные принадлежности)
-Сейчас мы оказались в гостях у школьных принадлежностей. Итак, Внимание!
(Выходят дети с масками-шапочками)
1)
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Здравствуйте, я - КАРАНДАШ
-Мне понравились рисунки…..,……,….
Спасибо вам, Ребята!
(Вручает призы)
А теперь хочу проверить, как вы умеете рисовать с закрытыми глазами.
(Дети рисуют на доске с закрытыми глазами)
***Шарф для конкурса***
2)
Я могу быть в клетку,
А могу в линейку,
Нелегко во мне писать.
Что такое я? (Тетрадь)
Награждает ребят, у кого лучшие тетради.
А теперь игра «Пропавший стул»
(На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).
3)
–Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит. (Точилка)
« Подточим мозги». Надо ответить:
а) Как назвать детенышей животных: Конь -…., медведь -…., верблюд-…., свинья-….., курица-…
б) У Дениса три карандаша: Желтый, красный и синий. Желтый короче красного, а красный короче синего. Какой самый короткий?
4)
–Когда и зачем? Почему и откуда?
На все ты захочешь ответы найти
И я тебе верным помощником буду-
Ведь дружат учебник и ты.
Я-красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
а) Награждение ребят за лучшую закладку.
б) Игра «Гусеница»
5)
–До чего же скучно, братцы,
На чужой земле кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать смог. (Ранец)
а) Конкурс «Кто быстрее сложит портфель».
6)- Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
а) Сценка «Кто кого обидел?»
б) Игра «Петухи»
в) Игра «Ручеек»
- Вот и праздник подходит к концу.
-Не у всех школьных принадлежностей мы успели побывать в гостях. Назовите их.
-Не забывайте своих помощников дома. Будьте аккуратны и бережливы с ними.
Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
Вебинары , курсы повышения квалификации , профессиональная переподготовка и профессиональное обучение . Низкие цены. Более 9900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.
В гостях у школьных принадлежностей.docx
Кутузова Ирина Федоровна
МБОУ СОШ №78, город Новосибирск
Класс: 1
Внеклассное мероприятие: праздник « В гостях у школьных принадлежностей»
Подготовительная работа:
а) Объявить конкурс рисунков «Школьные деньки»
б) Выбрать лучшие тетради по предметам.
в) подготовить маски-шапочки: Карандаш, Тетрадь, Точилка, Закладка, Ранец, Ластик.
г) Конкурс на оригинальную закладку для книги.
Сценарий:
В школе сегодня праздник большой,
Все собрались мы дружной семьей.
Вчера нам говорили - малыши,
Порой называли - проказники…
Сегодня уже мы за партой сидим,
И имя нам - первоклассники.
Вы, ребята, проучились уже 2 месяца - целую учебную четверть. За это время вы познакомились друг с другом, начали жить по школьным правилам.
А на уроках мы учимся писать буквы и цифры, читать и анализировать слова. А какие предметы-помощники помогают вам работать на уроках? Как их назвать? (Школьные принадлежности)
Сейчас мы оказались в гостях у школьных принадлежностей. Итак, Внимание!
(Выходят дети с масками-шапочками)
Если ты меня отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж…
Здравствуйте, я - КАРАНДАШ
Мне понравились рисунки…..,……,….
Спасибо вам, Ребята!
(Вручает призы)
А теперь хочу проверить, как вы умеете рисовать с закрытыми глазами.
(Дети рисуют на доске с закрытыми глазами)
***Шарф для конкурса***
Я могу быть в клетку,
А могу в линейку,
Нелегко во мне писать.
Что такое я? (Тетрадь)
Награждает ребят, у кого лучшие тетради.
А теперь игра «Пропавший стул»
(На расстоянии 2-3м. ставят стулья, кладут тетрадь. Игроки с завязанными глазами садятся на стул, берут тетрадь в руки. По команде встают, делают 5 шагов вперед, затем оборот вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него, взяв тетрадь).
–Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет-
Вот она его и точит. (Точилка)
« Подточим мозги». Надо ответить:
а) Как назвать детенышей животных: Конь -…., медведь -…., верблюд-…., свинья-….., курица-…
б) У Дениса три карандаша: Желтый, красный и синий. Желтый короче красного, а красный короче синего. Какой самый короткий?
–Когда и зачем? Почему и откуда?
На все ты захочешь ответы найти
И я тебе верным помощником буду-
Ведь дружат учебник и ты.
Я-красивая закладка,
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка, там читай!
а) Награждение ребят за лучшую закладку.
б) Игра «Гусеница»
–До чего же скучно, братцы,
На чужой земле кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать смог. (Ранец)
а) Конкурс «Кто быстрее сложит портфель».
6)- Если мне работу дашь-
Зря трудился карандаш. (Ластик)
а) Сценка «Кто кого обидел?»
б) Игра «Петухи»
в) Игра «Ручеек»
Вот и праздник подходит к концу.
Не у всех школьных принадлежностей мы успели побывать в гостях. Назовите их.
Муниципальное автономная общеобразовательное учебное «средняя общеобразовательная школа № 111»
Тема проекта : История школьных принадлежностей.
Подготовили учащиеся 4 Ж класса Под руководством Кулакова Светлана Викторовна
г. Пермь
История школьных принадлежностей .
В школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Цель проекта :
Познакомить детей с происхождением школьных принадлежностей. Сформировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Длительность проекта : 8 недель.
Задачи проекта :
В школе сформировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
1 день
познание
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях) книга.
Зачем нужны школьные принадлежности?
Как появились первые письмена. (книга-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социали
зация
«Секреты школьного пенала»
Чем писали раньше?
История возникновения ручки.
Чем пользуются сейчас.
Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»
Предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
ластик, скрепки.
Какие предметы еще могут быть в пенале?
История возникновения.
Д/и « Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Развитие мелкой моторики.
Детям предлагается собрать цепочку из скрепок. (кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
История возникновения.
Для чего нужны карандаши?
Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
Развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
Научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
Развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
6 день
Познание
труд
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
Откуда пришла бумага.
Изготовление бумаги.
Бережное отношение к бумаге.
Инструкция работы с ножницами.
Аппликация «Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
Черчение отрезков определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познание
Худ.
тв-во
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
Виды кисточек.
Назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
Ожидаемый результат:
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.
Литература:
Айзман Р. И. Подготовка ребенка к школе / Р.И. Айзман. М., 1991.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М.: 2001.
Е. Арнаутова. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников. – М.: Сфера. 2006.)
Архипова И. А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург, 2004
Безруких М. М. Ступеньки к школе: кн. Для педагогов и родителей. М.: Дрофа, 2001.
Воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной к школе группы в рамках проекта; Скоро в школу; (из опыта работы Альметьевского ДОУ № 48 октябрь 2006 г.)
- Новый дом несу в руке, дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
- Слово портфель образовано от двух французских: «носить» и «лист». Теперь вы, конечно, догадались, что портфель назвали так потому, что в нем носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще-то в него можно положить все что угодно, но от этого название, когда-то данное ему, уже не изменится.
- В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
- Перо по-латыни -penna . А где хранили перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал . Раньше писали настоящими гусиными перьями. И хотя потом они были заменены более удобными, металлическими пластинками для письма, названия перо, перья , по традиции, сохранились. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко. А название осталось прежнее, как это часто бывает в языке.
- Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет- сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах своей тетрадки.
- В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет черный след
- греческое слово, от которого, возможно, и произошло наше рука , обозначало «собираю», «скапливаю», «орудие собирания (в кучу), загребания». А ведь когда пишут ручкой, то как бы собирают в группки буквы...
- Человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой
- Египтяне начинают использовать изображения в своих сочинениях. Надписи на свиток папируса наносятся тонкими тростниковыми кисточками или перьями.
- Римляне используют для письма тонкие листы воска, нанесенные на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.
- Помимо пергамента англосаксы используют плитки, заполненные воском. Они пишут металлическими или костяными перьями, у которых один конец заточен, а второй используется для стирания ъ
- Европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма (почерк). Перьевая ручка (впервые появившаяся в Севилье, Испания) использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 гг нашей эры.
- Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев.
- Льюис Эдсон Уотермен (Lewis Edson Waterman), страховой агент, изобрел первую настоящую авторучку.
- Изобретение современной шариковой ручки приписывается Йозефу и Джорджу Биро. Летом 1943 были изготовлены первые промышленные экземпляры. Шариковая ручка использовалась военными во время второй мировой войны, так как была удобнее и прочнее перьевой
- Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдет, там заметку кладет. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
- Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, и большущий пароход.
- Грифельный карандаш изобретен независимо во Франции и Австралии.
- Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом
- Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку - красота! А она прошлась немножко - нет кота! С ней хорошую картинку не создать! - Так во всю ругал резинку... Карандаш
- Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.
- Я- ластик, я- резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа.
- Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: -Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: -Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.
- Тетрадь - это древнерусское заимствование из греческого языка. В памятниках встречается с XI века. Образовано от tetras - «четвертая часть листа» или tetro - «сложенный вчетверо». А почему такое название? Дело в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посередине - и тетрадь готова.
- По-латыни album означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей.
- В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Проект «История школьных принадлежностей»
Лапина Светлана Юрьевна,
Воспитатель
Колпашево -2016
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель - Лапина С.Ю .
Возрастная группа: подготовительная
Вид проекта: информационно-творческий
Тема проекта: История школьных принадлежностей.
Цель проекта: Формировать интерес к школе. Ознакомить детей с предназначения и функциями школьных принадлежностей для того, чтобы в школе дети не играли с ними, а использовали по назначению в учебном процессе как инструмент для реализации определенных целей.
Задачи:
Развитие познавательных интересов – назначение школьных принадлежностей, их декорирование, история появления, изменения внешнего вида и функций.
Развитие творческих способностей – сочинение, рисование, аппликация, дизайн-проект «Лента времени»
Развитие коммуникативных способностей – обсуждение, высказывание гипотез, установление договорённостей.
Длительность проекта 10 дней.
Актуальность проекта:
Наше дошкольное учреждение углубленно работает над проблемой преемственности между детским садом и школой. Таким образом, вопрос ознакомления будущих первоклассников со школьными принадлежностями является составной частью этого вопроса.
Анализ педагогического опыта учителей и результатов исследований свидетельствуют о том, что ребенок – дошкольник, поступая в школу, имеет недостаточное представление о предназначении и функциях школьных принадлежностей.
Если в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, то в школьном возрасте такую роль в жизни ребенка приобретает учебная деятельность.
Для бывшего дошкольника и уже школьника-первоклассника, школьные принадлежности, в первую очередь, выступают в роли игрушек и как с любой игрушкой, необходимо научить ребенка “играть”.
Задолго до школы необходимо формировать элементарные навыки самоорганизации в учебной деятельности. Эти навыки в дальнейшем станут для ребенка “помощниками” в учебной деятельности.
Еще в дошкольные годы ребенку необходимо усвоить: любая деятельность – игра, труд, занятия – требует определенной подготовки. Поэтому важно предусмотреть, что, например, потребуется для рисования, лепки для игры или труда, где и как лучше сесть, есть ли под рукой все необходимое, как лучше расположить материалы и пособия, нужные для занятия.
1 день
познание
«Секреты школьного портфеля» (Беседа об истории школьных принадлежностях)книга.
Зачем нужны школьные принадлежности?
Как появились первые письмена.(книга-папирусы)
Предложить для просмотра энциклопедии и книги с историей письменности.
Советы для родителей в уголок
“Первые книги”
2 день
Познание
Социали
зация
«Секреты школьного пенала»
Чем писали раньше?
История возникновения ручки.
Чем пользуются сейчас.
Д/и « Помоги Винтику собрать ручку»
Предлагается собрать по одной ручке.
Выставка «Шариковых ручек»
Консультация для родителей и воспитателей на тему “Пеналы”
Что касается пеналов, то, поскольку ни одна из существующих конструкций не сможет нанести никакого вреда здоровью ребенка.
3 день
Познание
Труд
«Секреты школьного пенала» (продолжение) ластик, скрепки.
Какие предметы еще могут быть в пенале?
История возникновения.
Д/и « Быстрый ластик»
- ребенок должен как можно быстрее удалить ластиком ненужные детали карандашного рисунка.
Д/и «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Развитие мелкой моторики.
Детям предлагается собрать цепочку из скрепок.(кто быстрее)
Детям предлагаются обводки школьных принадлежностей.
Папка-передвижка: «Требования, предъявляемые к пеналам».
4 день
Познание
Труд
Худ.
тв-во
«Секреты школьного пенала» (продолжение) карандаши (цветные и простые), точилка.
История возникновения.
Для чего нужны карандаши?
Как пользоваться точилкой?
Д/и «Поточи карандаши»
Развитие мелкой моторики.
Д/и «Помоги собрать карандаши Мальвине»
Научить различать цветные и простые карандаши.
Рисование «Радуга».
Развитие творческих способностей.
Раскраски.
Информация в родительском уголке «Подготовка руки к письму»
5 день
Коммуни
кация
социоли
зация
Загадки о школьных принадлежностях.
Выучить одну из загадок.
Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА» ЦЕЛЬ:
Учить отбирать необходимые для игры атрибуты;
Учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;
Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции;
Учить моделировать ролевой диалог;
Расширять и углублять знания детей о школе и школьных принадлежностях.
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы, указка, атрибуты, задания, звонок.
Кто придумал шариковую ручку?
( Информация
для родительского уголка)
6 день
Познание
труд
«Секреты школьного портфеля» (продолжение) ножницы, бумага.
От куда пришла бумага.
Изготовление бумаги.
Бережное отношение к бумаге.
Инструкция работы с ножницами.
Аппликация « Фигурки»
Используя ножницы и бумагу вырезать любые предметы из школьных принадлежностей и приклеить на картоне в виде портфеля.
Выставка различных видов бумаги.
«Заботясь о ребенке, не забудьте о нем…»
Идеальный школьный ранец (информация для родителей)
7 день
«Секреты школьного портфеля» Линейка, угольники.
Д/и «Помоги Буратино измерить предметы»
Научить навыкам измерения предметов с помощью линейки.
Черчение отрезков определенной длинны.
Выставка различных видов линеек и угольников, транспортир, лекало.
Предложить родителям дома.
Чтение стихотворения “Портфель”
В. Данько
8 день
Познание
Худ.
тв-во
«Секреты школьного портфеля» краски, гуашь, кисточки.
Виды кисточек.
Назначение, использование в жизни людей.
Рисование «В школу»
Выставка кисточек (для рисования, для клея, малярные кисти, широкие- узкие, тонкие-толстые)
«Как научить ребенка рисовать» , «Развиваем творческую личность» (информация в уголок)
9 день
Познание
Коммуни
кация
«Секреты школьного портфеля» (обобщение)
Ребусы, головоломки, кроссворды о школьных принадлежностях.
Д/и на развитие внимания “Игрушки, школа, спорт”
Если услышишь слово, которое относится к игрушкам, хлопни в ладоши; если услышишь слово, относящееся к школьным принадлежностям, – положи руки на стол, как в школе; а если слово относится к спортивным принадлежностям – разведи руки в сторону.
Разрезные картинки с изображением школьных предметов.
Предложить родителям посетить школу в которую ребенок собирается пойти в первый класс.
10 день
Познание
Коммуни
кация
«Секреты школьного портфеля»(обобщение)
Д/и «Помоги собрать портфель Незнайке»
- привить бережное отношение к школьному имуществу и личным школьным принадлежностям.
Д/и «Раздели слова на слоги»(развитие речи)
ОБОРУДОВАНИЕ: школьные принадлежности необходимые для учёбы.
Советы для родителей в уголок “Просто собираем ребенка в школу”
Переступая школьный порог, у недавних дошкольников начинается новый, очень важный период становления личности. Это и новый образ жизни, который предполагает новую систему отношений с окружающими людьми, осуществление новых форм деятельности, выполнение новых задач, изменение режима для того, чтобы адаптация к школе проходила безболезненно.