Нормативная база:
Письмо Министерства образования России от 26.10.2016 года №О8-2298 «О проведении Недели энергосбережения»,
Письмо Министерства образования России от 05.07.2016 года №НТ-943/08 "О календаре образовательных событий на 2016/2017 учебный год",
Письмо Минэнерго России от 14.03.2016 года №ИА-2475/15 «О популяризации энергоэффективного образа жизни»,
Письма Министерства образования России от 25.05.2016 года №НТ-720/08 "О популяризации энергосбережения и подготовки к Году Экологии в Российской Федерации",
Приказ Министерства образования НО №316-01-100-42-88/16-0-0 от 03.11.2016 года:.
С целью привлечения внимания к теме энергосбережения, воспитания и формирования бережного отношения к экологии окружающей среды и энергоресурсам предлагается провести в школах страны неделю энергосбережения и соответствующий урок (внеклассное занятие) в период с 21 по 26 ноября 2016 г.).
Неделя энергосбережения включена в Календарь образовательных событий на 2016-2017 учебный год, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры. Урок энергосбережения запланирован и будет организован в рамках регионального проекта «Школа грамотного потребителя» в марте 2017 года , который объявлен годом Экологии.
Целью проведения Недели энергосбережения, которая проводится Минобрнауки России совместно с Минэнерго России, является привлечение внимания учащихся всех возрастов к вопросам экологии и бережного отношения к природным ресурсам, соответствующей национальным интересам Российской Федерации системы ценностей в данных областях, ознакомление с практическими способами экономии энергетических ресурсов, а также формирование устойчивых навыков их осознанного применения.
В рамках недели энергосбережения предлагается как проведение отдельных мероприятий, так и интегрировать тематику бережного отношения к окружающей природной среде и энергосбережения в предметы, включенные в учебные планы. Рекомендуются следующие мероприятия в образовательных организациях:
- Тематические уроки по вопросам бережного отношения к окружающей природной среде и энергосбережения, так и фрагменты уроков как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов образовательной программы школы (математика, физика, химия, география, биология, история, иностранный язык и т.п.);
- Сочинение по теме: «Вклад своих родных и близких в развитие экономики России, улучшение жизни людей и сохранение экологии»;
- Внеклассные мероприятия по теме «Энергосбережение и бережное отношение к окружающей природной среде (расходование энергоресурсов в быту и школе)». Приглашение для проведения выступлений и практических занятий по вопросам экономного расходования энергии дома специалистов из энергокомпаний и компаний из сферы ЖКХ, научных организаций, экспертов общественных организаций;
- Информирование родителей учащихся о проведении недели энергосбережения. В рамках Фестиваля энергосбережения подписание (по желанию) личной #декларации о намерении бережного отношения к энергии дома и на работе (6+) и #Петиций по переходу на энергоэффективное светодиодное освещение и в области энергосбережения тепловой энергии (18+). Итоги Петиции будут подведены на международном Форуме ENES-2016 ;
- Экскурсии на предприятия (по договоренности с предприятиями энергетики, жилищно-коммунального хозяйства);
- Классные часы по теме: «Энергия для жизни человека и бережного отношения природным ресурсам» иной аналогичной тематике;
- Посещение музеев, научных организаций с тематикой развития региона, города, отдельных технологий или сфер жизни человека, в ходе которых рекомендуется обратить внимание учащихся на связь между улучшением жизни граждан и количеством потребляемой энергии;
- Возможность размещения информации образовательной организации в дополнение существующего банка методических материалов на портале www.energourok.ru собственными материалами.
Материалы для подготовки тематических уроков по вопросам энергосбережения доступны на портале www.energourok.ru
Материалы по отдельным мероприятиям по энергосбережению (квесты, игры, раскраски) также доступны на сайте фестиваля ВместеЯрче :
- Сценарии уроков энергосбережения для проведения в образовательных учреждений
- Серия видеороликов, направленных на популяризацию рационального использования энергоресурсов в быту, предоставленные партнером фестиваля #Вместе Ярче ПАО "МРСК Центра"
- Сценарии и методические рекомендации по проведению командных соревнований и квеста для детей младшего и среднего школьного возраста,
- Настольная игра для детей с советами по энергосбережению , разработанная специально для фестиваля #Вместе Ярче
- Раскраски для детей с советами по энергосбережению , разработанные специально для фестиваля #Вместе Ярче
- Бренд-бук фестиваля #Вместе Ярче, описание фирменного стиля, макеты плакатов и сувенирной продукции
- Плакат в поддержку акции по подписанию личной декларации
- Таблички с различными фразами-хештегами в поддержку Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
- Макеты табличек можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/sK7zmgVUuLsk8
Всероссийский фестиваль энергосбережения «#Вместе ярче» проходит по всей стране при поддержке Минэнерго, Минобрнауки России, Росмолодежи, госкорпорации «Фонд содействия реформирования ЖКХ», лауреатов премии «Глобальная энергия», других молодежных и общественных организаций с целью - популяризация бережного отношения к природе и демонстрация современных методов энергосбережения. Результаты мероприятий будут продемонстрированы участникам Международного форума ENES-2016. Часть мероприятий организуется в рамках проектов Министерства энергетики Российской Федерации, Программы развития ООН и Глобального экологического Фонда "Преобразование рынка для продвижения энергоэффективного освещения"
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Энергосбережение – это комфорт в нашем доме»
- класс КГУ «ОСШ №16» учитель:
Цели: Довести до сознания учащихся необходимости бережного использования энергии
Задачи: Повысить культуру потребления энергии в повседневной жизни. Привлечение внимания к проблемам использования энергии, охране окружающей среды
Вовлекать школьников в полезную деятельность по энергосбережению.
Оборудование и материалы:
Презентация с интернета «Советы по энергосбережению»
Плакаты: «Выключить также легко, как и включить»
« Выключи свет, когда он не нужен»
«Берегите электричество в любых количествах»
«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
«Энергосбережение- дело для всех- польза для каждого»
3. Оформление класса: выставка рисунков учащихся «Вред природе»
4. Советы взрослым и детям.
Ход мероприятия
Вступительная часть.
Электроник - Представьте, что к нам на Землю прилетел с другой Галактики инопланетянин. Зовут его «Экологикс»
Инопланетянин : Мои братья отправили меня на планету Земля. На вашей планете всё иное, всё иначе. Я хочу познакомиться с вашей жизнью. Меня интересует, что за приборы находятся в ваших квартирах и как они работают? Что за огни светятся? Сегодня ваша планета стоит на пороге экологической катастрофы и грозит «парниковый эффект». Объясните мне это состояние планеты Земля?
Электроник на этом мероприятии – переводчик.
Инопланетянин – это старшеклассник хорошо знающий материал.
Электроник – если во время объяснения допускается ошибка или неточность, то «инопланетянин» будет говорить «Аба-кадабра» что он не понял, и просит объяснить ещё раз. Поручили вашему классу ответить на вопросы так, чтобы он хорошо понял.
– Чтобы было понятно и «Экологикс» увидел приборы, мы совершим небольшое путешествие в квартиры. Да-да, я не ошибся! Именно в ваши квартиры. Мы живём в благоустроенных квартирах, с комфортом, всю тяжёлую работу делают машины.
Итак, путешествие по дому начнём с кухни. Здесь очень много приборов требующих нашего внимания.
Инопланетянин – увидел прибор на столе. Он был удивлён, что за машина с гибким проводом с двумя пальцами.
Электроник загадывает загадку
Из горячего колодца
Через нос водица льётся. (Электрический чайник)
Наш класс гостеприимный. Приглашаем всех к чаю.
Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете.
Ученик взял маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил её в розетку.
«Экологикс» дёрнулся, удивлённо смотрел на чайник.
Электроник Благодаря чему они совершают свою работу, вы узнаете из загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это... (электричество)
Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)
Ученик : Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить. Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии. Электроэнергия вырабатывается на электростанциях специальными машинами- генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Электрический ток – не увидеть, не потрогать!
«Экологикс» - стало понятно, как работают приборы. Большое спасибо за интересную информацию. Инопланетянин увидел огоньки в квартире. Что за огоньки светятся?
Электроник : Все мы знаем, что людям для работы нужен свет. Человек ведёт активную жизнь в светлое время дня и спит ночью. После изобретения электрической лампочки и внедрения электросетей, электрический свет оказался наилучшим способом искусственного освещения.
Загадка: Вот этот предмет
К потолку повесили,
Стало в доме весело.
Она снаружи вроде груша,
Висит без дела днем,
А ночью освещает дом. (Лампочка)
Электроник Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей) Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.
Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья? На доске картинка с изображением ярко светящейся лампочки.
Электроник : Каждый из нас может беречь энергию или расходовать энергию более разумно. Это называется «энергосбережение».Это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля. Экономить энергию должно всё человечество и каждый человек в отдельности. Нам так хочется жить с комфортом. Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов.
Электроник Как вы думаете, какие электрические приборы в нашем доме потребляют больше всего энергии?
Загадка: Полюбуйся, посмотри-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет. (Холодильник)
Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)
Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
“Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит”.
Электроник Как мы с вами можем помочь холодильнику?
Послушайте, что нам расскажет Оля. Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Старайтесь дверцу холодильника открывать как можно реже. Продукты размещайте так, чтобы они не соприкасались друг с другом. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Электроник : Кто умеет экономно пользоваться электроплитой?
(На доске картинка с изображением электрической плиты).
Ученик:Предложу один секрет -
Экономный дам рецепт:
Печь включи. Закипит -
Отключи и чуть-чуть
Повремени...
Медленно еда кипит,
Электричество хранит.
На кухне можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Чтобы снизить потерю тепла, следует применять посуду с утолщённым дном.
Сегодня мы с вами попробуем найти простые решения, которые помогут сберечь энергию.
Работа в группах. Запишите советы «инопланетянину» и для своих родителей.
СОВЕТЫ
1.Выключайте электроприборы, когда ими не пользуетесь! 2. Поставьте холодильник в прохладной комнате.3. Включать электроплиту на всю мощность только на время разогрева. 4. Почаще мойте холодильник. 5.Своевременно включать и выключать телевизор. 6. Накрывайте крышкой кастрюлю при варке пищи. 7. Кипятите в чайнике столько воды, сколько необходимо. 8. В холодильник помещать только охлаждённые продукты. 9. Выключайте свет, когда он не нужен. 10. Готовь уроки днём. 11. При покупке электроприборов обращайте внимание на их класс энергоэффективности. Помни! Что наиболее экономными являются электроприборы класса «А» 12. Для освещения используйте энергосберегающие лампы- они потребляют в 4-5 раз меньше электроэнергии при той же интенсивности освещения. Срок службы таких ламп 6-8 лет.
СОБЛЮДАЙТЕ ПРОСТЫЕ советы - И ВЫ СБЕРЕЖЁТЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Вывод : научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно. «Выключить также легко, как и включить» «Берегите электричество в любых количествах» «И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением!» Ученик: Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
«Экологикс » хотел бы узнать о явлении парниковых газов. Каковы причины этого явления?
Электроник : Из-за того, что мы потребляем всё больше энергии, в атмосфере Земли накапливается большое количество парниковых газов. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник её – парниковый эффект. Парниковые газы включают углекислый газ и другие газы. Сжигание ископаемого топлива и продуктов его переработки, транспортные выбросы и высокое содержание углекислого газа в атмосфере в результате происходит необратимое повышение средней температуры поверхности Земли.
Каждый год сжигаемая человеком гигантская масса топлива выделяет в атмосферу 5 млрд тонн углекислого газа, а общее количество образующегося ежегодного углекислого газа достигает 20 млрд тонн.
Мы открыто заявляем о проблеме современности, как охрана окружающей среды. Незамедлительного участия всего человечества в предотвращении грозящей экологической катастрофы. Планета людей в опасности! Исчезновение лесов также сделало своё дело. Зелёная оболочка Земли ежегодно сокращается на 1%. Потеря для Земли катастрофические. Не надо забывать, что именно деревья являются главными потребителями углекислого газа и главными источниками кислорода в атмосфере. Растительный покров уже не в состоянии переработать угарный газ, выделяемый при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом.
Эффективное использование энергии – ключ к успешному решению экологической проблеме! Каждый из нас может уменьшить загрязнение окружающей среды – беречь энергию, или, расходовать энергию более разумно. Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас. Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход. Сегодня на мероприятии мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок.
Электроник Ребята, мы долго можем путешествовать по квартире. Мы не были ни в гостиной, ни в детской комнате, ни в ванной. Мы поняли главное – бережное использование энергии. Но я вам предлагаю на этом закончить наше путешествие. Приступить к выполнению рисунков «Что наносит вред природе»
Инопланетянин – прощается с нашим классом. Он ещё вернётся. Но разработает такую машину, чтобы топливо при сжигании не попадало в атмосферу.
Ученики на школьном дворе посадили осенью два саженца.
Провели конкурс рисунков «Вред природе»
Подведение итогов. Ученики на внеклассном мероприятии отвечали активно. Пытались найти самое простое решение- расходовать энергию более разумно. Свои советы развесили на подъездах своих домов. На школьном стенде повесили рисунки.
Рефлексия: Считаете ли вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе? Для меня было открытием то, что… Что мне это мероприятие дало для жизни?
Написали эссе. Список литературы:
Балашова И.Г. Игнатович И.О. Окружающая среда для будущих поколений.
Алматы, 2004.
Бушман Л.Н. Толунова Л.А. Игнативич И. Экошкин дом. Книжка – раскраска по энергосбережению для детей и их родителей. Караганда: ОО ЦКИ «ЭкоОбраз», 2003.
Фадеева Г.А. Экология Волгоград, 2007.
Экологический портал 2010 «Сохраним климат – начнём с простых энергетических решений»
Вместе ярче! Всероссийская неделя энергосбережения УРОК энергосбережения в начальных классах Вастьянова Л.Л., учитель начальных классов МКОУ «Мамонтовская СОШ» Мамонтовского района Алтайского края 2016 год Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Россия богата нефтью, газом, углем и гидроресурсами. Но разумный хозяин всегда относится бережно к тому, что ему досталось в наследство.Сегодня существуют современные технологии и оборудование, позволяющие снижать энергопотребление на предприятиях различных отраслей промышленности, транспорта, услуг и даже у нас дома. Благодаря их внедрению, можно снижать себестоимость продукции, способствуя повышению конкурентоспособности, платить меньше за электроэнергию, тепло и воду, делать дома и здания теплее, комфортнее для проживания, сохранять ресурсы для будущих поколений. Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Сберегать энергию и вносить свой вклад в развитие страны можно везде и всегда. И, если мы возьмёмся всей страной, то многое может получиться! Будем стараться бережно относиться к энергии дома и в школе, чтобы наша страна была сильной и конкурентоспособной! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! ЭНЕРГИЯ - целая чудо - страна! Она на планете очень нужна. Она помогает людям во всём, Сегодня расскажем об этом ВТРОЁМ! Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Я - СВЕТ, освещаю дома и дворы. Без света нет школы, уроков, игры. По улице светлой уютно шагать. И в городе светлом приятно гулять. Со мною дружить обязательно надо. Моя экономия – ваша награда. Люди нередко меня забывают, Включают, потом не всегда выключают. Нужен я в комнате только одной, Но загораюсь я, дети, в любой! Правильно - неправильно?
Неправильно!
Свет не должен гореть во всех комнатах одновременно. Особенно, если там не требуется освещение!
Правильно - неправильно?
правильно!
Свет горит там, где требуется освещение!
Правильно - неправильно?
Неправильно!
Из - за немытых окон в помещении мало света!
Правильно - неправильно?
правильно!
Чистые окна и плафоны помогут сберечь энергию!
О новостях со всех сторон О новостях со всех сторон Я знаю, я - ТЕЛЕВИЗИОН. Живу в планшетах и смартфонах, Лэп - топах, даже в телефонах. Питаю телевизор ваш – И прихожу к вам на этаж. В розетках всё занято, тут же страдаю! От каждого гаджета я быстро таю. Трачу я силы на кучу приборов, Люди не могут без разговоров. Вот мама включила свой телефон, Вот телевизор в зале включён, Вот заряжается брата ноутбук, Всё это вместе - как же так, друг? Компьютер, планшет, ноутбук, телефон – Проверьте, быть может, он зря подключён? В избытке энергию тратит прибор. Небрежным пользователям Дадим отпор! Правильно - неправильно?
Неправильно!
Бытовые приборы и электронные устройства работают без необходимости!
Правильно - неправильно?
правильно!
Устройства включены только там, где нужны!
Привет вам, ребята! Привет вам, ребята! Зовут меня ХОЛОД. Я в ваших квартирах, Как гость ещё молод. Недавно поставили кондиционеры, И вентиляторы служат вам верно. Вам холодильник с детства знаком. Я иногда проживаю и в нём. Честно скажу – не боюсь я жары. Только и мне переменки нужны. Если в квартире комфорт наступил – Выключите для экономии сил. При окнах открытых нельзя мне работать. Энергию тратьте с умом и заботой! Правильно - неправильно?
Неправильно!
Кондиционеры работают без надобности!
Правильно - неправильно?
правильно!
Кондиционеры включены там, где требуется их работа!
Я - супергерой! Я - супергерой! My name is Light! И так же, как СВЕТ, я люблю помогать. Я вам расскажу, как ещё на планете Дружат с энергией Взрослые и дети. Энергия солнца. Солнечные батареи Солнечная батарея - несколько объединённых фотоэлементов, преобразующих солнечную энергию в постоянный электрический ток. Солнечные батареи используются в калькуляторах, для подзарядки плееров, фонариков. Люди даже хотят изобрести самолёт на солнечных батареях. Энергия ветра. Ветрогенераторы Ветрогенератор - устройство для преобразования энергии ветрового потока в электрическую энергию. В России ветрогенераторы расположены в основном на побережье и островах Северного Ледовитого океана от Кольского полуострова до Камчатки. Энергия приливов. Приливные электростанции Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Для получения энергии залив перекрывают плотиной. В России с 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. Интересные устройства Калькулятор, работающий на воде Вполне может работать длительное время даже в полной темноте. Достаточно капнуть несколько капель воды на специальный элемент питания, устройство может работать в течение 3 – х месяцев. Как только цифры начнут гаснуть, нужно просто добавить воды.
Светильники на солнечной батарее
Питание садовых фигур происходит за счёт встроенного фотоэлемента, который преобразует солнечный свет в энергию. Садовые светильники могут освещать 6 - 8 часов непрерывно.
ДЕТИ, а вы в нашей команде?
Не забывать их там - СОВЕТ!
Мы от зарядок провода
В розетке эабываем …
Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!
В открытые окна ушёл ветерок,
И кондиционер охладить всё не смог.
Закрытые окна - прохладно тогда,
Следить за приборами правильно? …
Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!
Светлые окна, сияющий свет
С грязными окнами видно всё?
Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!
Энергия в классе, конечно, нужна.
Энергия - это наша страна.
Но трогать нельзя и срезать провода
Согласны вы, дети? Скажите: …
Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!
Сколько же можно смотреть на экран,
Если вокруг зазвучал дружный храп?
Пультом работать - не много труда, Если понятно, скажите: …
Хором ответ давайте! ДА или нет выбирайте!
Дверь холодильника плохо закрыта,
Эта ошибка мной не забыта.
Лампочка долго горит иногда,
Будете дверь закрывать? …
Отгадайте ребусы!
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Отгадайте ребусы!
ЛАМПОЧКИ
Прощание с друзьями Если вы помните правила, дети, Будет энергия жить на планете. В дом через чистые стёкла войдёт, В школе сквозь трещины не пропадёт. С ветром и солнцем подружится в мире, Будет гармония в каждой квартире! КАК стараться бережно относиться к энергии дома и в школе?
- Не забывать, уходя гасить свет!
- Закрывать окна при включенных вентиляторах и кондиционерах.
- Заменить устаревшие лампочки и бытовую технику.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Миглинская основная общеобразовательная
от 21.11.2016 года №39
О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
В соответствии с календарём образовательных событий. приуроченным к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры
ПРИКАЗЫВАЮ:
2. Утвердить прилагаемый план проведения Недели (приложение №1).
3. Классным руководителям провести уроки энергосбережения и иные мероприятия энергосбережения
4. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
- Приказ вступает в силу с момента его подписания.
директор Л.П.Горохова.
План мероприятий в рамках Недели энергосбережения
Цель проведения мероприятий:
реализации государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Задачи:
Пропаганда идеи бережного отношения к энергоресурсам;
Формирование культуры потребления электроэнергии.
Мероприятия |
Сроки проведения |
Участники |
|
1-9 классы |
|||
22.11.-25.11.2016 |
1-9 классы |
||
Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» – викторина с обсуждением |
1-9 классы |
||
1-9 классы |
Отчет по энергосбережению
образовательное учреждение |
мероприятия |
количество мероприятий |
количество учащихся, задействованных в мероприятиях |
текстовая часть отчёта (в свободной форме описательного характера) о проведении мероприятий |
||
МОУ Миглинская оош |
Беседа «Электричество – источник света и тепла». Выставка осветительных приборов «От лучины до энергосберегающей лампочки» |
Беседа «Источники энергии», «Электричество - источник тепла и света». Работа с презентацией «Выставка осветительных приборов», «Энергосбережение - достойно уважения!» |
||||
МОУ Миглинская оош |
Конкурс рисунков «Сделаем мир ярче». Выставка рисунков «Береги энергоресурсы» |
Работа с презентацией, просмотр и обсуждение видеофрагментов, обсуждение ситуаций. Создание рисунков «Сделаем мир ярче», «Береги энергоресурсы». |
||||
МОУ Миглинская оош |
Классный час «Берегите электроэнергию!». «Энергию сохрани – планету сбереги» - викторина с обсуждением |
Проведение беседы и викторины на личное первенство под девизом «Энергию сохрани – планету сбереги» |
||||
МОУ Миглинская оош |
Воспитательный час «Сохраним энергию на Земле!» Игра-путешествие по станциям «Энергосбережение для всех и каждого» |
Выставка книг по теме, беседа по книгам, составление таблицы «Как сохранить энергию». Проведение игры, подведение итогов недели |
Информация
о проведении недели энергосбережения в
МКОУ «СОШ им. З.Б, Максидова с.п. Хамидие»
Во исполнение письма Министерства образования, науки и по делам молодежи КБР от 31.10.2016 №22-01-13/6299 в МКОУ «СОШ им. З.б. Максидова с.п. Хамидие» стартовала Неделя энергосбережения.
Началась она 21 ноября с общешкольной линейки, на которой учащиеся ознакомились с планом мероприятий, реализуемых в рамках Недели. Заместитель директора по воспитательной работе Гасташева Т.К. призвала обучающихся и работников школы принять активное участие в проводимых мероприятиях, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики.
21 ноября учитель физики Темрокова Ф. З провела с учащимися 9 – 11 классов урок-беседу «Энергосбережение актуально для человечества». В начале мероприятия она сообщила, что этот день был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Все участники сделали вывод, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды - и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то, но если каждый что-то делает, мы многого можем достичь вместе.
22 ноября 2016 года в школе с целью доведения до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии учитель физики Гасташева Т.К. с учащимися 7-8 классов провела Урок-диалог: «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию». Она рассказала учащимся о значении света в жизни человека и о том, что без энергии современная жизнь немыслима, а ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Ещё она отметила, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Ныне люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. Затем дети выполняли тест и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении урока сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно, экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
23 ноября директор школы Гедгагова Л.М. провела беседу с работниками пищеблока и котельной об экономии электроэнергии. В тот же день сектора печати и информации ученического самоуправлений школы выпустили стенгазету «Берегите энергию!».
24 ноября в начальных классах учителя Ансокова Р.М., Бориева М.А., Тохтабиева Ж.А. и Тохтабиева А.С. провели урок по окружающему миру «Его величество – электричество!» с целью формирования у детей навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго- и ресурсосбережению, стимулирования интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении и многое другое.
25 ноября классные руководители 5-6 классов Кушхова Р.Х. и Кушхабиева Б.А. провели информационный час на тему «Энергосбережение в быту». Тема затронута не случайно – ведь наша страна является одной из самых расточительных в мире, впустую у нас расходуется почти половина потребляемой электроэнергии. Значительное количество потерь энергии происходит из-за пренебрежительного отношения к экономии тепла и электричества со стороны потребителей, то есть нас самих. На мероприятии учащиеся познакомились с такими понятиями, как энергия и энергосбережение, с исчерпаемыми и неисчерпаемыми источниками энергии, необходимостью относиться к потреблению энергии рационально, так как энергосбережение – это задача общегосударственного масштаба. На мероприятии раскрыли историю создания энергосберегающих ламп, предложили свои способы экономии энергии в быту (была подготовлена памятка). Особое внимание ребята уделили энергосберегающим лампам, определили их преимущества и недостатки, пришли к выводу об экономичности и преимущественном использовании современных ламп перед лампами накаливания. В завершение мероприятия учащимися был пройден тест "Школа энергосбережения", который показал хорошие знания ребят по данной теме. Впечатления о мероприятии остались положительные.
26 ноября в 7 классе прошло внеклассное мероприятие «Сохраним энергию – сохраним климат». Цель этого мероприятия: довести до сознания учащихся необходимости рационального использования энергии. В вступительной части учитель географии Мирзоев В.Н. отметил, что во всех школах района проводится Неделя сбережения Энергии, рассказал о том, что ежегодно во всем мире проводится День экономии энергоресурсов. Почему возникла необходимость отмечать День Энергии, участникам мероприятия, предстояло выяснить. Затем они работали в группах по заданию о влиянии энергии на климат. Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».
Мероприятия, проведенные в рамках недели дали возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься, и провести разъяснительную беседу для учащихся, их родителей и работников школы.