Как выбрать лучшую надувную лодку для рыбалки из ПВХ или резины? Как выбрать хорошую и недорогую лодку из ПВХ для рыбалки — практические советы.

Инструкция

Надувные лодки имеют меньшую осадку, чем алюминиевые плоскодонки, рыбача с них, вы заберетесь в любое место водоема. Стоят резиновые плавсредства недорого, поэтому на такую покупку просто решиться. Но при выборе лодки стоит обратить внимание на некие нюансы, чтобы не пожалеть о потраченных зря деньгах.

Производители стараются сделать материал надувных изделий более крепким и износостойким, но, конечно, он не сравнится с деревом, алюминием или пластиком. Выбирая лодку, постарайтесь верно расставить приоритеты, какие качества являются для вас наиболее привлекательными, а какие – не столь важны.

Самая простая и популярная конструкция «надувайки» - шлюпка. Эту лодку любят рыбаки, ведь она очень компактна, дешева и имеет возможность ходить под мотором и под веслами. На корме изделия есть небольшой навесной транец, который нужен для подвешивания легкого мотора. Рассчитаны такие лодочки максимум на двоих путешественников, они не смогут преодолеть сильное течение, поэтому использовать надувные шлюпки можно лишь в тихих небольших водоемах.

Надувные лодки с моторами иногда носят название спортивных, они имеют несколько типов. Эти модели отличаются более дорогой ценой, но и большей прочностью. Если вы приобретете плавсредство с наборным дном, сделанным из жесткой фанеры, сможете спокойно стоять в лодке, не опасаясь опрокидывания. Установите шестилитровый качественный мотор, и он потянет груз около четырехсот килограммов и против течения. Длина этого надувного изделия доходит до трех метров.

Моторные лодки с надувным килем и дном имеют большую устойчивость. Стоят они еще дороже и габариты их впечатляют. Такая лодка подойдет для семейного отдыха, она принимает на борт четырех пассажиров и не теряет устойчивости. Но опасность прокола дна все же остается.

Есть комбинированные моторки, имеющие жесткий пол и надувной киль, они позволят вам ходить на большой воде. Дно таких лодок выложено листами из специально обработанной фанеры или из алюминиевых блоков. Выпускаются плавсредства длиной до пяти метров, а это уже солидная величина! Грузоподъемность подобных моторок солидна – до тонны.

Даже в сложенном состоянии лодки с жестким дном занимают больше места, чем их сестры с надувным. Это оптимальный вариант по надежности и прочности. RIB-лодки (так их называют) позволяют вам поиграть с пространством по своему усмотрению. Вы можете разместить на ее жесткой конструкции рубку управления и очень мощный мотор.

С наступлением тепла, которое сопровождается освобождением водного пространства ото льда, актуальным становится вопрос приобретения лодки. Надувные лодки из поливинилхлорида являются одними из самых распространенных средств передвижения для охотников, рыбаков или просто туристов. Такую популярность они заслужили из-за своей доступности: обеспечивают комфорт и стоят недорого.

Вам понадобится

  • - инструкция производителя к лодке;
  • - консультация специалиста магазина;
  • - отзывы и личный опыт других покупателей.

Инструкция

Приобретая такую лодку , выберите, для каких именно целей делается приобретение. После того, как вы определитесь, для чего будет использоваться надувная лодка из ПВХ , выбрать модель для покупки будет проще. Нужны ли будут дополнительные удобства для продолжительной рыбалки, дополнительная защита для возможности рыбачить в заросших ветками местах, количество мест для отдыхающих в случае приобретения для туризма и развлечения.

Также решите, где именно, в каких условиях вы чаще всего будете пользоваться лодкой. Будет ли это горная быстрая река, спокойное озеро или мелкий пруд? Условия использования накладывают свои требования к материалу и дополнительному оснащению вашего маленького судна.

Обратите внимание на производителя лодки из ПВХ. Как правило, отечественные производители предлагают качественный товар за меньшую цену, нежели зарубежные фирмы. Поэтому тут заносить Российские компании в черный список нецелесообразно. Импорт стоит дороже за счет наценки за бренд, марку. Среди отечественных товаров также можно подобрать весь необходимый комплект для рыбалки, отдыха, охоты. Чем крупнее производитель и больше время его работы на рынке продаж, тем качественнее его товар. Хорошо зарекомендовали себя компании Санкт-Петербурга. Если вы решили приобрести надувную лодку молодой китайской фирмы, то лучше всего покупать только проверенные модели.

Обязательно уточните у консультанта, из ткани чьего производства изготовлена лодка. Лучшими качествами обладают ткани ПВХ, сделанные крупными ведущими компаниями, например, такими как немецкий концерн «Mehler texnologies» или южнокорейский «LG Chem». Узнайте, из какого типа ткани изготовлена лодка, какая технология спайки швов использована. Чем больше слоев поливинилхлорида использовано, тем прочнее лодка, но тем больше ее вес. Современные надувные лодки делают из семислойной ткани плотностью 0,85 до 1,3 кг/м². Следовательно, чем больше слоев и чем плотнее ткань, тем более прочной и износостойкой окажется лодка. Швы могут быть выполнены склеиванием внахлест или с помощью накладок извне или изнутри, способом вулканизации, ультразвуковой сваркой или обычным склеиванием. Чем дороже технология швов, тем надежней конструкция.

  • какую надувную лодку выбрать

Источники:

  • Как выбрать надувную лодку и не пожалеть?

По сравнению с резиновыми надувными моделями тканевые лодки для рыбалки (с покрытием из поливинилхлорида) имеют массу преимуществ. Однако это априори не означает, что именно лодку из ПВХ и следует брать. Есть множество нюансов, без учета которых не имеет смысла принимать решение о покупке именно такого изделия.

Рыбаки, пренебрегающие этим или ориентирующиеся лишь на советы «знатоков», после приобретения нередко сталкиваются с довольно большими проблемами. Как выбирать лодку из ПВХ для рыбалки, что оценить еще до похода в магазин – все это станет предметом детального рассмотрения.

Простое перечисление всех ее параметров, технических характеристик вряд ли станет полезным для читателя. С этим он сможет ознакомиться и самостоятельно, в точке продажи. Автор попробует разобраться со спецификой покупки, опираясь не только на личный опыт, но и на мнения, отзывы своих знакомых, которые увлекаются рыбной ловлей. А что окажется полезным, а с чем можно и не согласиться – каждый поймет и сам.

Критерии выбора лодки

Сразу же стоит указать, что особо смотреть на цены или производителей при покупке лодки из ПВХ не следует, можно запутаться, так как ассортимент очень большой. Тем более, по мнению рыбаков, отечественные изделия ничуть не уступают широко рекламируемым импортным, а по некоторым показателям и превосходят их.

Объяснение простое – российские изготовители лодок учитывают специфику нашего климата, особенности рыбалки, и больше ориентируются на это, иногда проигрывая в дизайне. Но что для рыбака важнее – практичность, удобство или внешний вид такого плавсредства?

Линейные параметры

В первую очередь оценивается длина лодки. Чем она больше, тем лучше способность изделия к «глиссированию», выше допустимая нагрузка. В основном рыбаки ориентируются на 3-х метровые модели (максимум 3,8 м). Такая длина ПВХ-лодки считается оптимальной для любительского лова из расчета на 1 – 2 человек (например, ). Для троих достаточно плавсредства до 4,2 м.

Тип пайолы

Так называется днище лодки. Для изделий из ПВХ есть два варианта.

Аир-дек. Это дно «мягкое», надувное.
  • Компактность лодки, возможность приведения в «рабочее» состояние в одиночку.
  • Меньший вес, отсутствие некоторых комплектующих, что упрощает процесс хранения, транспортировки изделия.


  • Устойчивость ниже, чем у аналогов с «жестким» днищем.
  • Такие лодки не используются на больших водоемах, когда приходится совершать длительные переходы.
  • Количество рыбаков в лодке, как правило, не более 2-х.
  • Ограничение в мощности устанавливаемого «движка» (до 10 л.с.).
  • Возможность повреждения днища на мелководье.

Получается, что такие модели для коллективной рыбалки не подходят.


Дно «жесткое»
  • Хорошая устойчивость на воде.
  • Минимальный риск повреждения днища.
  • Повышенный эксплуатационный период.
  • Такая лодка выдерживает большую нагрузку и способна совершать более длительные переходы.

К минусу стоит отнести стоимость, которая выше, чем моделей аир-дек. Пожалуй, это единственный недостаток подобных ПВХ-лодок.

Какое именно «жесткое» дно предпочесть? Варианты – пластик, алюминий, фанера. В принципе, хорошему хозяину все равно. При соблюдении правил эксплуатации, регулярном уходе и аккуратности любой тип пайолы прослужит достаточно долго.


Материал

То, что это ткань, покрытая ПВХ, ясно. Но разница в количестве слоев (значит, в плотности) и в наличии (отсутствии) армирования. Следовательно, необходимо сразу, причем на перспективу, определиться, будет ли на лодку ставиться мотор. Если нет, то достаточно более легкого изделия, хотя, например, ловля спиннингом с такого плавсредства может быть затруднительна.

Исполнение транца

Если он просто зафиксирован лентами ПВХ, лучше искать другую модель. Оптимальный вариант, когда транец дополнительно закрепляется накладками из особой резины.


Тип клапанов

Здесь коротко – лучше автоматические. Немаловажен и способ надува баллонов. С компрессором быстрее, но для небольших лодок удобнее и дешевле обойдется вариант с «лягушкой».

Цвет лодки

ПВХ, на основе которого сделана лодка, довольно чувствителен к некоторым внешним воздействиям. В данном случае нужно понимать, что ультрафиолет постепенно разрушает полимер (равно как и многие иные материалы). И хотя это процесс длительный, для рыбалки целесообразно выбирать светлую лодку, так как она будет лучше отражать солнечные лучи. Тем более что в отличие от охоты, на воде маскироваться не нужно. Поэтому предпочтение – серебристым и светло-серым моделям.

Производитель

Если обобщить все отзывы, то вывод напрашивается такой – без разницы. Главное, чтобы на продукцию был сертификат. О лодках из азиатского региона суждения встречаются разные. Как-то принято считать, что все «made in China» по определению подозрительно. При этом почему-то забывается, что многие фирмы (и наши в том числе) переносят часть производственных мощностей именно в эту страну, благо, недостатка рабочих рук там нет. Поэтому некоторые модели китайских ПВХ-лодок зарекомендовали себя вполне прилично.


Что учесть дполнительно

  • Защита баллонов снизу. Лодку придется регулярно вытаскивать из воды, причем волоком. Как организовано предохранение ПВХ от повреждения?
  • Как сделан якорный рым?
  • Клапана для слива. Если их нет, то попавшую в лодку жидкость придется вычерпывать вручную.

Стоимость лодки

Всего лишь несколько примеров, чтобы понять, выдержит ли семейный бюджет такое приобретение.

  • «INTEX». Серия Seahawk 3 (68349). Гребная лодка, рассчитанная на 3-х рыбаков. Длина 2,95 м; надувное днище; грузоподъемность до 300 кг. Цена – 4 980 рублей.
  • «Компакт-290». На двоих при длине 2,9 м. Возможность установки мотора до 3,5 л.с. Цена – 13 390 рублей.
  • «Тайга». Серия Т-320. С тремя отсеками на 3,15 м длиной, для троих рыбаков. Дно – «жесткое» (фанера), под двигатель до 10 «лошадей». Цена – 19 780 рублей.

Все вышеизложенное – это по большей части теория. А с чем придется столкнуться на практике? Именно потом, уже после покупки, перед рыбаком встает множество вопросов, ответы на которые лучше найти заранее.

Район рыбалки

Куда чаще всего приходится (или только еще в планах) выезжать? И здесь необходимо определить:

  • возможности по доставке ПВХ-лодки на водоем. Ведь отправляясь на рыбалку, мы берем с собой много чего необходимого. Что за машина, сколько в нее получится загрузить, достаточно ли будет лишь дополнительного багажника на крыше или придется думать и о покупке прицепа? Если так, то где организовать ему стояночное место, особенно в зиму?
  • специфику рыбалки. Так ли уже нужен к лодке мотор? Для ловли на сравнительно небольших водоемах гребного плавсредства вполне хватит. Следует учесть и то, что модель с мотором более 10 «лошадей» переходит в категорию ПЛМ, и ее придется регистрировать и получать сертификат на право управления (после соответствующего обучения). И все это – не бесплатно!


Условия хранения

Лодка из ПВХ в разобранном виде, в зависимости от модели, может занимать от 2 до 3 «мест». Для собственника частного дома найти, где все поместить, несложно. Если рыбак живет в городе, а выезжает ловить на «малую родину», в деревню, то еще проще. Лодку можно хранить там, у родителей, где-нибудь на теплом чердаке или в амбаре.

А вот как быть с гаражом? Место не столь удобное. В первую очередь, из-за того, что ПВХ «боится» низких температур. Даже если бокс и утеплен, то придется подумать, как обеспечить дополнительную термоизоляцию мешков (сумок) со всеми комплектующими. А если это металлический гараж, «ракушка»? Есть о чем поразмышлять, причем заранее.

При покупке лодки ее пригодность к эксплуатации, отсутствие дефектов нужно проверять прямо в магазине. Если товар качественный, то продавец с удовольствием покажет его «во всей красе». Накачает, соберет комплект. Особое внимание – транцу и качеству всех склеек. На корпусе готовой к использованию лодки не должно быть складок, потертостей или чего-то подобного.

Надувная лодк а – прекрасный вариант для любителей активного или семейного отдыха, охоты, путешествий и рыбалки. Благодаря своей легкости и компактности их можно легко транспортировать к месту назначения. Все варианты современных надувных суден изготовляют из поливинилхлорида ().

Этот материал обладает рядом преимуществ:

  1. Стойкость к щелочам, к большинству кислот, растворителей, а также минеральным маслам.
  2. Не возгорается на воздухе.
  3. Устойчивость к низким температурам (-40°C).
  4. Стойкость к нагреванию (+70°C).

Лодочный материал ПВХ представляет собой сочетание 5 слоев ткани:

  1. 2 слоя поливинилхлорида.
  2. 2 слоя адгезивного состава.
  3. Основание — армированная сетка, выполненная из полиэстра (лавсановый корд).

Армированная сетка обеспечивает прочность, а также износоустойчивость устройства, а слои ПВХ – водонепроницаемость, стойкость к воздействию ультрафиолетовых лучей, горючих масел и соленых вод.

Достоинства и недостатки использования

Плюсы:

  1. Внешний вид. Существует огромный цветовой выбор, начиная от ярких вариантов с рисунками и заканчивая пастельными тонами.
  2. Высокое качество материала. Даже после использования в зимний период хранения талька на ткани не образовываются разводы.
  3. Наличие дополнительной фурнитуры. В комплект входит лодка, рюкзак, специальные фиксаторы, весельные принадлежности.
  4. Компактность и легкость. В сложенном виде вес устройства становит приблизительно 11 кг.
  5. Способность держаться на воде. За счет они легко входят в волну, а благодаря веслам становятся более маневренными.
  6. Большая грузоподъемность.
  7. Износоустойчивость.
  8. Легкость ремонта. К комплекту прилагаются ремонтные принадлежности на случай непредвиденных обстоятельств.
  9. Устойчивость к влиянию внешних факторов.
  10. Температура хранения -40 – +70°C.
  11. Способность смягчать удары при хождении на небольшой волне.
  12. Легкая сборка.

Минусы:

  • Слабые уключины. При поломке двигателя сложно самостоятельно управлять устройством, используя весла.

Разновидности лодок ПВХ

В зависимости от конструкции существует 3 вида лодок:

Гребные

Характеризуются простой конструкцией. В них надувные борта подразделены на пару отсеков, что позволяет удерживать устройство на плаву, даже в случае повреждения или прокола. Для удобной гребли, увеличения жесткости корпуса между бортами, монтируют жесткую банку (скамейку), а другие участки для сидения выглядят как надувные подушки.


Борта имеют замкнутую форму по всему периметру. Используют подобный вариант лодок для рыбалки, охоты, отдыха, туристических походов или экспедиций на ближние дистанции.

В зависимости от используемого материала пайол (пол) может быть:

  1. Полужесткого типа – в материал днища устанавливается фанера или куски пластика.
  2. Жесткий тип , выполненный полностью из фанеры или легких сплавов.

Моторные

По конструкции несколько отличаются от моделей гребного типа. На корме устройства расположен встроенный транец, к которому крепится подвесной . Форма и вид транца зависит от устанавливаемого мотора.


Форма моторных моделей полузамкнутая, а также имеет удлиненные борта на корме. Для водоизмещающего режима достаточно двигателя в 2-3 л. с. Такие модели имеют надувной вариант дна или усиливаются за счет поперечных реек.

Самый быстрый режим движения – глиссирование, который обеспечивается за счет жесткого дна и киля. Для этого режима требуется мощный двигатель, а также прочное дно.

Некоторые варианты лодок способны развивать скорость свыше 100 км/ч.

Существует 2 режима плаванья:

  • глиссирование;
  • водоизмещающий режим;

Моторно-гребные

Сочетают в себе характеристики гребных и моторных лодок. Их удобно использовать на разных водоемах.


Характеризуется расширенной кормой, имеет баллон с увеличительным диаметром и крепкий водонепроницаемый пол.

Устройство оснащено специальной защитой киля, транца, стингеров, за счет чего значительно увеличивается эксплуатационный период и повышается степень жесткости конструкции к воздействию разнотипным сопротивлениям либо ударам.

Критерии выбора лодки ПВХ

Материал

Помимо того, что устройство изготовлено из поливинилхлорида, следует учитывать количество слоев и наличие армирования. Для моторной лодки обязательно необходимо армирование, а также высокая плотность ткани. Для гребного варианта достаточно простых легких моделей, но ловля со спиннингом с подобного плавающего устройства может быть затруднительной.

Швы

Осмотрите все швы. Их поверхность должна быть ровной без каких-либо складок или морщин. Вся фурнитура должна быть симметрично, а главное ровно приклеена.

При проверке швов следует учитывать несколько моментов:

  1. Швы бывают 2 типов клееные и сварные.
  2. Сварные швы имеет лучшую прочность.
  3. Ткань ПВХ, пригодная для сварочного крепления стоит дороже.
  4. Клеевые швы делаются людьми, поэтому существует вероятность погрешности из-за человеческого фактора.
  5. Сварные швы не деформируются под воздействием высоких температур, а клеевые, из-за использования некачественного клея, на жаре могут течь

Многослойность

Чем больше слоев ткани, тем лучше для лодки. Как правило, используется 7-слойный ПВХ материал с плотность 0,85 – 1,3 кг/м 2 . Чем материал плотнее, тем плавсредство прочнее.

Для увеличения твердости материал дополнительно обрабатывается, что позволяет спокойно передвигать устройство по кустам, мелководью.Такой вариант идеально подходит для охотников или рыбаков.

Габариты

Прежде, чем выбрать размер лодки определитесь с тем, где вы будете ее использовать. Для малых рек или небольших озер больше подойдет гребная модель, для большой реки, водохранилищ – моторная лодка, для больших водоемов с возможностью выйти на значительное расстояние от берега лучше использовать лодку с мощным мотором.


Выбирать следует максимально возможный вариант для комфортной переноски. Размерность плавсредства зависит от индивидуальных предпочтений, количества мест для сидения и необходимого свободного пространства для рыболова.

Советы:

  1. Для предпочитающих рыбную ловлю подойдет длина от 2 до 3,3 метров цвета хаки или иной незаметной окраски. Для ловли вдвоем подойдет двухместный вариант длиной около 2,8-4,5 м., для троих – от 4,2 м.
  2. Для преодоления значительных дистанций лучше моторная модель, для коротких расстояний – весельная.
  3. Для подводной охоты подойдет вариант с баллоном, который обеспечит устойчивость в момент совершения посадки с воды.
  4. Для охоты на водоплавающих птиц подойдет плавсредство цвета хаки средней длины. Чтобы повысить устойчивость, не лишним будет наличие баллона и пары герметичных отсеков.
  5. Для семейного отдыха понадобится широкая и длинная 3-местная лодка или больше. Цвет лучше выбирать светлый, чтобы снизить количество притягиваемых к поверхности лучей.

Вес

Тяжесть лодки напрямую зависит от ее размеров, а также дополнительных принадлежностей. В сложенном варианте она весит около 11 кг. Чем выше прочность и размеры, тем больше вес.

Транец

Деталь, которая используется для крепежа подвесного двигателя.


Следует особое внимание уделить следующим пунктам:

  1. Толщина. Она напрямую зависит от мощности используемого двигателя (для мотора в 15 л.с. понадобится толщина больше 25 мм, а для мотора более чем 15 л.с. – от 35 мм.).
  2. Наклон. Для импортных моделей транец необходимо монтировать под наклоном около 4-6 градусов, тогда будет гораздо проще отцентровать лодку, выставить угол «ноги» у мотора. Винт необходимо установить так, чтобы он вкручивался в воду исключительно горизонтально и на самых больших оборотах. Такое положение обеспечит намного качественнее упор, а главное режим функционирования двигателя.
  3. Покраска. Поверхность необходимо обрабатывать специальной краской, в состав которой входит 2-компонентная эпоксидная смола.
  4. Защита. Верх детали требует защиты из специального ПВХ профиля, который сохранит фанеру от размочаливания.

Цвет

Материал ПВХ чувствителен к воздействию ультрафиолетовых лучей, поскольку они со временем разрушают полимеры. Поэтому предпочтительнее выбирать светлые цвета, которые лучше отражают солнечные лучи. Приемлемые варианты – серебристая или светло-серая окраска.

Дно

Существует 2 варианта дна:

  1. Складной тип – представляет собой основание, которое состоит из сборочных элементов (фанерные листы, обработанные специальным водоотталкивающим веществом, или алюминиевые листы). Такой вариант дна обладает повышенной жесткостью.
  2. Надувной тип – используется для одноместных моделей.


надувное дно

Мотор

Мощност ь двигателя зависит от размеров лодки. Для длины 2,3-2,7 м. подойдет мотор в 5 л. с., для 2,9-3,0 м. – 10 л. с., для 3,1-3,6 м. – 15-20 л. с.

Дополнительные параметры

Также, следует обратить внимание на другие параметры:

  1. Диаметр баллона. Для надувных лодок он составляет 40-45 см, для моделей повышенной грузоподъемности – от 50 см.
  2. Категория плавания. Категория «С» для прибрежных вод, а «D» для закрытых водоемов.
  3. . Позволяет отводить повышенное давление из баллоновпри жаркой погоде.
  4. Клапан для удаления воды. Размещается недалеко от транца. Позволяет устранить воду из судна. Использовать его можно только на мелководии.
  5. Кольца для страховочного привязывания двигателя. Позволяет не потерять мотор, когда он оторвался от транца.
  6. Якорь . Его вес должен быть более 4-х кг. Длину веревки следует брать в 2 раза больше, чем глубина водоема.
  7. Способ надува баллонов. При небольших размерах лодки удобнее использовать надув «лягушка», при больших – компрессор.
  8. Защиту баллонов внизу.
  9. Сервисный центр.
  10. Гарантия.

Рейтинг популярных моделей

В список самых популярных моделей вошли:

Фрегат 300 EK

Моторного типа. Изготовлена она путем сваривания горячим воздухом тканей ПВХ немецкого производства. Имеет увеличенный диаметр баллона, надувной киль, вклеенный под углом транец, леерный пояс на баллоне, сливной , а также двухцветный привальный брус, выполняющий функцию защиты для корпуса в момент швартовки.


Новая серия от компании «Адмирал», которая имеет в своей комплектации широкий профиль шип-паз, что фиксируется на дне, ребра жесткости (стрингеры), П-образный транец, высокую степень жесткости 5 секций пайол. Комфортная, просторная, безопасная модель для рыбалки, охоты либо семейного отдыха.


Удобная моторно-гребная лодка от фирмы ООО «ПТК Хантер».Она оснащена баллоном с диаметром 41,5 см., а также мотором с мощностью 9,9 л.с. Устойчивая, легкая в управлении, быстро выходит на глиссирование даже с низким по мощности мотором.


Yukona 300GT

Надувная модель гребного типа, которую можно оборудовать маломощным мотором 3,5 л.с. Швы выполнены сварочным методом. Встречается модель в 2-х цветах (зеленый или серый).


Судно с большим диаметром борта рассчитанное на длительные походы либо экспедиции. Имеет качественный П-образный киль. Прекрасно себя проявляет себя на разных водоемах. Способна развивать достаточную скорость даже при моторе в 15 л.с. Есть возможность установить подвесной водомет, который позволит легко одолевать участки с глубиной в 10-15 см.


AltairPRO-340

Легкое и надежное надувное судно выполненное из немецкого ПВХ. Обладает прекрасными скоростными показателями, несмотря на слабомощный мотор. Она очень вместительная, имеет хорошую грузоподъемность,полностью укомплектована.


Очень надежная и компактная модель. Производитель Южная Корея. Изготовлено из очень плотного ПВХ (1900 г/м 2). Дно киля, а также баллонов оборудовано дополнительной защитой из полиуретана. Прекрасно подойдет для охоты, рыбалки либо экстремального вида отдыха на воде.


BadgerSL 370

Судно спортивного типа, которое получило множество призов, за счет сбалансированных характеристик и пропорций. Имеет прекрасные скоростные, мореходные и динамические показатели. Хорошая комплектация и использование 7-слойного ПВХ корейского производства (Mirasol) делает эту модель столь популярной.


Хорошая надувная лодка гребного типа. Изготовлена из плотного ПВХ (950г/м 2), что делает ее безопасной и легкой в управлении. Имеет жесткое дно, выполненное из влагостойкой фанеры, высокие борта и поднятый к верху нос.


Таймень N — 270 С

2-местное судно гребного типа от фирмы «Мастер лодок». Обладает жестким цельным настилом из фанеры, передвижным сидением, армированным ПВХ, высокими бортами и поднятым к верху носом. Грузоподъемность порядка 220 кг при весе в 24 кг. Обладает хорошими мореходными и гребными свойствами.


Правила эксплуатации и ухода

  1. Перед хранением необходимо полностью высушить судно.
  2. Очищайте ее от песка, камней и любого иного мусора, который способен нанести вред материалу.
  3. Пребывая на судне, следите за острыми предметами, не бросайте их куда попало.
  4. Прежде, чем упаковывать или распаковывать устройство, проследите, чтобы на берегу не было осколков или острых коряг.
  5. Не курите в лодке и не оставляйте ее близко возле костра, чтобы не прожечь материал.
  6. Правильная упаковка – залог хорошего хранения, плюс места меньше занимает.
  7. Складывать судно необходимо в сухом чистом месте.
  8. Запрещается хранение близко к приборам отопления.
  9. Нельзя ставить на нее любые тяжести.
  10. После сезонной эксплуатации необходимо устранить клапан для слива и старый герметик, просушить отверстие, а затем установить новый.
  11. Если есть возможность, то лучше зимой хранить судно в накаченном состоянии.
  12. При минусовой температуре не следует перемещать ее с места на место, переворачивать или проводить любые другие действия, поскольку материал становится хрупким и способен треснуть.
  13. Если в место хранения возможно проникновений мышей и других грызунов, следует качественно отмыть ее от рыбьей чешуи и слизи.
  1. В момент покупки сразу в магазине проверяйте наличие любых дефектов.
  2. Уделите особое время для проверки качества склейки всех швов и транца.
  3. После покупки судна, проверьте, чтобы клапан был установлен на герметик. Если это не так, сделайте это самостоятельно.
  4. Желательно каждый год проводить полный технический осмотр.
  5. Перед хранением, желательно очистить, просушить, дополнительно обработать материал тальком или детской присыпкой снаружи, а также изнутри баллонов.

Надувные лодки нашли большое распространение среди рыбаков. В основном из-за своей невысокой цены, удобства транспортировки и хранения.

На сегодняшний день существует огромный выбор всевозможных моделей. Как выбрать ту лодку, которая бы соответствовала всем вашим требованиям и условиям? В этой статье рассмотрим основные моменты, на которые следует обратить внимание при выборе изделия.

Для начала нужно определиться:

  • Для каких целей будет использоваться (метод ловли)?
  • На каких водоёмах будет использоваться (небольшие водоёмы или большие реки и озера)?
  • Сколько человек должна вмещать? Если вы собираетесь рыбачить один, то оптимальный размер лодки для этих целей до трёх метров. Если предполагается рыбалка вдвоём, то не менее 3,3 метра.

Преимущества использования:

  • легко добраться в любую точку водоёма;
  • высокий комфорт.

Недостатки использования: для транспортировки нужно использовать автомобиль или другое транспортное средство.

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

  • носовой;
  • кормовой.

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

  • один носовой;
  • два кормовых.

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • алюминиевые.

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол - самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3. «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.


Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Но плоскодонка имеет меньшую осадку, что даст фору любой лодке на мелководье. Плоскодонка легче выходит на глиссирование под слабым мотором.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.


Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений - это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.


Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

Цвет

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.


Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.


Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.


Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.


Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.


  • Лучшее время для покупки - декабрь.
  • Берите на рыбалку запасные свечи и моторное масло.
  • Если в комплекте поставки нет специальной сумки, то её нужно приобрести отдельно.

Читайте также: