Самодельные сиденья для лодок пвх. Надувные кресла для лодок ПВХ: как выбрать свой вариант

Лодки из ПВХ почти полностью вытеснили резиновые надувные лодки. И это объясняется очень просто, ведь они более надежны, менее подвержены проколам, легче переносят воздействие воды, дело касается не только самого материала, но и клеевых и сварочных швов. Кроме того, надувные лодки из ПВХ легко вмещают различные виды сидений.

Причем сидения могут состоять в комплекте с надувной лодкой, так и быть самостоятельно установленными. Выбор сидения для лодки зависит от индивидуального понимания комфорта.

Виды сидений для ПВХ-лодок

Сидения для лодки условно подразделяются на два вида:

  1. Жесткие.
  2. Мягкие надувные.

Жесткие сидения

Большая часть сидений для лодок из ПВХ выполнены в жестком варианте. Они отличаются в основном креплением и материалом изготовления.

Жесткие аналоги крепятся как стационарно, благодаря чему сидение становится неподвижным, так и иметь крепление на направляющих, которые позволяют ему передвигаться вдоль баллонов.

Жесткие сидения крепятся разными способами .

Обычно рыбаки в лодке проводят не один час, сидеть же на твердой поверхности несколько часов подряд не ахти как удобно - ягодицы начинают болеть, спина - ныть, ноги затекают. А если комфорт отсутствует, то тут уже не до рыбалки . И часто из-за накопившейся усталости приходится пропускать активный клев на вечерней зорьке. Поэтому выходом станет мягкое надувное сидение для плавательного судна.

способны решить проблему размещения пассажиров или обеспечения дополнительного пространства под посадочные места. Для продолжительных заплывов судовладельцы нуждаются в дополнительном надувном сидении с мягкой конструкцией. Сегодня предлагается большой ассортимент надувных моделей из ПВХ, отличающихся разнообразными формами:
  • Пуф центральный прямоугольный,
  • Подушка надувная в нос лодки,
  • Треугольник в нос лодки,
  • Овальное надувное,
  • Пуф с перегородкой, носовой,
  • Кормовая подушка,
  • Центральная подушка,
  • Подушка-спинка,
  • Надувное кресло со спинкой (сплошной или каркасной).

Самым распространенным вариантом мягких сидений являются сидения из ПВХ в форме кресел. Такие сидения не идут в комплекте с лодками, а устанавливаются в качестве тюнинга взамен штатных жестких.

Но в данном случае необходимо понимать, что жесткие сидения в надувной лодке ПВХ входят в конструкцию и являются деталью жесткого каркаса судна. Они выступают в роли распорок между двумя противоположными баллонами. Поэтому, если их извлечь, то пострадает вся жесткость конструкции. Но все-таки после монтажа мягких сидений, комфорт во время плавания и ловли рыбы явно повышается. Важным преимуществом мягких сидений также становится наличие мягкой спинки. Именно она спасает спину человека от напряжения.

Конструкции мягких сидений со спинкой из ПВХ могут отличаться. Часто они снабжены специальными жесткими ремнями.

Надувное сиденье для лодок ПВХ имеет следующие преимущества:

  1. сохраняет место внутри судна,
  2. при транспортировке не создает проблем,
  3. не имеет большого веса и габаритов,
  4. легко приводится в рабочее положение и быстро собирается.
  5. надувное изделие имеет привлекательную цену, которая доступна большинству судовладельцев.

Монтаж мягкого кресла

После покупки следует прикрутить крепление к креслу. Прибыв на место, нужно будет лишь использовать крепление в качестве захвата. Потребуется только несколько секунд для установки кресла на баллоне. Если возникнет необходимость в перестановке кресла в другое место, то оно так же быстро снимается, как и устанавливается. Помните только об одной важной детали: кресло монтируйте только таким образом, чтобы двигающееся крепление находилось сзади . Если установить обратным способом, то направляющие крепления станут мешать ногам, а при набирании скорости лодки, кресло станет сдвигаться назад.

Преимущества кресла в лодке ПВХ ощущаются наиболее полно с жестко зафиксированными банками. Данные крепления может сделать самостоятельно каждый рыболов. Не бойтесь новизны, ответственности и незнания этапов работы с клеем.

Как приклеить крепления банок?

Если через интернет не удается подобрать подходящее крепление, то можно сделать банки самостоятельно. Для этого нужно обзавестись ламинированной фанерой толщиной 20 мм . Торцы банки освобождаются от фаски и покрываются лаком, к примеру, битумным. Затем необходимо определить место клейки крепления. Для этого надевают крепления на торцы банки и устанавливают для наглядности враспор между слегка приспущенными баллонами.

Кресло с креплением должно располагаться параллельно дну лодки из ПВХ и немного нажимать на баллоны. Банка должна быть закреплена таким образом, иначе при любой нагрузке ее будет выворачивать. После того как найдено оптимальное положение отмечается высота креплений банки над дном лодки из ПВХ шариковой ручкой. Линейкой производится выравнивание высоты креплений. Крепление должно оказаться чуть выше середины баллона. Если крепление сделать выше, то банка с креслом будет плохо удерживаться верхним упором крепления, который теряет свои функции и начинает падать.

Положение банок в длину зависит от соответствия конкретной модели лодки из ПВХ. Необходимо отталкиваться от положения «родных» креплений, немного правя его по-собственному усмотрению. Примером нам послужат две лодки модели «Лидер 360» . Одна из них имеет банки с креплением враспор, другая - двигающиеся банки. Вторая лодка оказалась с банками чуть короче (на 1,5 см), благодаря чему они отлично вписались под леера (по ним двигается банка). Чтобы определить место по горизонтали можно воспользоваться производственными параметрами номер один. Нужно измерить расстояние от транца до крепления (40 см) и от заднего крепления на 3 см ближе к носу лодки.

Обезжириваем крепление и выбранное место ацетоном, прикладываем и обводим ручкой. Перед нанесением клея лучше еще раз приложить крепление и поставить метку, также будет нелишним набить руку по прикладыванию крепления по метке. После этого их можно смазать клеем, даем ему время подсохнуть по всей поверхности. Не стоит спешить, так как площадь нанесения немалая и нужно дождаться, когда последний обработанный участок перестанет прилипать.

После этого следует обработанные клеем участки прогреть феном . Если нет строительного, то можно использовать бытовой. Строительный не нужно использовать долго, так как он разрушает как клей, так и материал ПВХ. Не мешкая, следует приложить крепление к месту, которое обозначено контуром и меткой. Это самый важный этап операции, поэтому нужно выполнить его в один прием, ведь клей действует мгновенно. После соприкосновения поверхностей нужно немедленно начать процесс разглаживания крепления, придавливая его к поверхности баллона на всем его протяжении, пользуясь периодически феном.

Таким же способом клеятся и другие крепления . Чтобы клей полностью подсох требуется выждать сутки, лодка должна находиться в развернутом состоянии. Если такой возможности нет, то не складывайте лодку с изгибом на недавно приклеенные крепления.

В заключение хочется сказать, что кто отважится на данный тюнинг судна из ПВХ не пожалеет потраченного времени и с радостью отметит, что удовольствия от процесса рыбной ловли в кресле никто не отменял!

Надувные лодки из ПВХ становятся всё более популярными. Такие суда отличаются универсальностью, компактностью и совсем не требуют специальных навыков по эксплуатации. Наличие разнообразных комплектующих в виде кресел и сидений, позволяют сделать лодку максимально удобной и оптимально разместить значительное количество людей. Такой аксессуар поможет защитить спину от излишних нагрузок и воздействия холодного ветра. Вот о них и поговорим в этом выпуске

Кресла для надувных лодок

Надувные лодки из ПВХ можно оснащать самыми разными типами сидений. Они могут быть включены в штатную комплектацию или устанавливаться индивидуально и подбираться пользователем исходя из личных предпочтений. Сидения для лодки ПВХ условно подразделяются на два вида :

  • жёсткие кресла;
  • мягкие или надувные кресла.

Перед тем как поговорить о тюнинге лодки и возможных вариантах кресел, давайте посмотрим, что обычно идет в комплекте и с чем приходится работать. Если кому не интересно, лучше сразу перескочить этот раздел и перейти к правилам выбора.

Штатные кресла, как правило, представляют собой жёсткий вид сидений. Такие кресла отличаются не только используемым для производства материалом, но и типом крепления. Крепления могут быть стационарными или позволяют креслу двигаться при помощи специальных направляющих вдоль баллонов.

Самым распространённым стационарным вариантом является крепление к баллонам посредством специальных приклеенных вставок. При таком способе крепления, кресло фиксируется во вставки, а посредством накачивания баллонов происходит его окончательная и надёжная самофиксация . Модели некоторых вставок оснащаются специальными внутренними фиксаторами, которые служат дополнительными средствами, удерживающими кресло в кронштейнах.

Более удобны жёсткие кресла, которые при помощи специальных направляющих могут перемещаться практически в любое положение. Материалом для направляющих служит монолитный ПВХ. Сами направляющие монтируются по всей длине или в виде отдельных сегментов.

Существует вариант надёжного, но менее распространённого шнуровочного крепления. Оно используется в основном для оснащения бюджетных вариантов лодок ПВХ. Такое крепление менее востребовано из-за значительных затрат времени на установку кресла, а также ввиду неустойчивости проушин и металлических колец.

Более целесообразно использовать для оснащения лодок ПВХ мягкие или надувные кресла. Отличительными чертами такого типа сидений являются компактные размеры и мобильность. Их можно использовать не только в лодке, но и на суше. Этот вариант кресел наиболее часто используется взамен штатных сидений или в качестве своеобразного тюнинга .

Мягкая спинка разгружает спину сидящего и добавляет комфорт. Специальный упор в основании мягкого кресла делает это сидение очень устойчивым и не позволяет ему опрокидываться.

Разнообразные конструкции мягких сидений позволяют подобрать оптимальный вариант в зависимости от бюджета и индивидуальных предпочтений. Многие мягкие сидения оснащаются специальными ремнями жёсткости или рёбрами жёсткости. Повысить уровень комфорта позволяет использование специальных нескользящих накидок.

Как выбрать кресло

Чтобы сделать правильный выбор необходимо знать , что жёсткие кресла для надувных лодок представляют собой дополнительные элементы жёсткого каркаса. Это своеобразные распорки, которые удерживают противоположные баллоны. Удаление штатных жёстких сидений может незначительно изменить всю конструкционную жёсткость.

При подборе подобных аксессуаров необходимо учесть все условия плавания и степень нагрузки. Рекомендуется обращать внимание на соответствие комплекции и роста с шириной спинки и сидения кресла. Если выбор пал на жёсткое сидение, то следует знать, что в качестве материала для такого кресла может применяться :

  • Многослойная ламинируемая фанера, которая обрабатывается специальной пропиткой;
  • Текстолит, который применяется единично и только определёнными производителями.

Стандарт S-4 и Стандарт S-6

Преимуществами использования многослойной фанеры является достаточная прочность и надёжность. Пропиткой обрабатываются не только наружные поверхности, но и торцевые части. Это позволяет защитить фанеру от расслаивания и скопления влаги.

Хорошими и качественными вариантами являются мягкие или надувные сидения «Стандарт» S4 и «Стандарт» S6 . Они легко накачиваются при помощи насоса-помпы, а в сложенном виде занимают минимальное место. Оба кресла могут использоваться на суше и в условиях туристических походов.

Эти удобные и мягкие сидения крепятся в распор, что позволяет им идеально прочно держаться внутри лодки. Местом установки можно выбрать нос, корму, или уровень уключин. Для изготовления используется лодочный материал с плотностью 850 – 1100 гр на м² .

Очень востребовано удобное и качественное кресло Boat Seat Style. Эта простая и надёжная конструкция крепится на сидение и имеет складывающуюся спинку из пластика, а также мягкие вставки из высококачественного винила.

Им можно оснащать большинство моделей лодок. Монтаж выполняется при помощи 4-х саморезов. Можно использовать дополнительную поворотную платформу.

Самостоятельный тюнинг кресла для лодки ПВХ

Жёсткие сидения не позволяют использовать их долгое время с чувством комфорта. Исправить положение помогает применение специальных накладок, которые крепятся посредством специальных липких лент. Такие накладки за счёт вставки листового поролона или пенополиуретана делают сидения более мягкими и имеют хорошую теплоизоляцию . Специальный материал, из которого выполняется наружная часть, обладает водоотталкивающими свойствами.

Удобным вариантом является монтаж дополнительного кресла, оснащённого откидной спинкой. По конструкционным свойствам они схожи с обычными рыболовными креслами и крепятся к жёстким сидениям. Если сделать их вращающимися на 180°, то они становится очень удобными составляющими. Такие сидения крепятся посредством болтов к жёсткому сидению. Внутренняя часть кронштейна имеет подшипник, который вращает ось.

Монтаж поворотного устройства – видео

Самостоятельная установка кресла на надувную лодку должна выполняться в соответствии с определёнными правилами и инструкциями . Сложнее всего выполнить правильный монтаж поворотного устройства в надувную лодку ПВХ. Следующая видеоинструкция позволит выполнить всю установку грамотно и максимально легко:

Рынок рыболовных товаров в настоящее время настолько разнообразен и многогранен, что подобрать подходящее изделие не составит особого труда. Как вариант, сиденье можно изготовить своими руками.

Какие кресла используются в лодках

В зависимости от типа материала, применяемого при производстве кресла, лодочные сиденья могут быть:

  1. Жесткими, изготовленные из качественного пластика либо влагоустойчивой фанеры.
  2. Мягкими, где дополнительных аксессуаров применяются специальные набивки, повышающие уровень удобства изделия.
  3. Надувными, для изготовления, которых используют прочную нейлоновую ткань.

Как правило, штатным вариантом комплектации бывают жесткие кресла. Фиксируются они стационарно, в одном положении или в подвижном состоянии, где перемещение осуществляется вдоль баллонов, вокруг своей оси.

Большой популярностью пользуются надувные изделия, за счет своей малогабаритности, их легко транспортировать как в туристическом рюкзаке, так и в багажнике авто. Но есть и свой минус: установка только в одном положении. Здесь целесообразнее отдать предпочтение обыкновенным сиденьям из пластика, фанеры, оснащенные поворотным устройством, что дает возможность не ограничивать свои действия.

1. Поворотное кресло

Изделие отличается удобством эксплуатации, устанавливается на продольные панели, которые расположены между баллонами либо на соответствующие подставки. При надобности из кормовой части судна его можно переместить в носовую часть.

Его монтируют на панель, где предусмотрен самостоятельно вращающееся устройство. Чтобы защитить подшипник от влаги, его смазывают специальной смазкой. Поворотный механизм подходит под каждый тип сидений. Основное условие – наличие места под такой механизм.

Преимущества: высокий уровень комфорта, устанавливается в любых ракурсах, доступная стоимость.

Негативные стороны: частое заедание поворотного устройства (подшипник недостаточно смазан, что приводит к коррозийным изменениям, в конечном результате – перестает вращаться).

2. Складное

Изделие имеет конструкцию книжки, что облегчает процесс транспортировки. Здесь уместно и стационарное крепление, и поворотные механизмы. В качестве материала используют высокопрочный пластик, фанеру с пропиткой, сиденья с мягкой обивкой. Чаще всего, складная модель является поворотной.

Преимущества: универсальность, быстро собирается и разбирается, материал не подвержен коррозии, доступная стоимость товара.

Недостатки: спинка при наклоне вызывает дискомфорт.

Как выбрать

Кресло для лодки должно быть функциональным и максимально удобным, чтобы грамотно подобрать подходящее изделие, необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Жесткость конструкции. Надувное судно при изменении размеров опорных элементов каркаса, может потерять свою первоначальный вид, несмотря на имеющуюся прочность в накаченном состоянии. Такой нюанс является следствием установки жестких кресел. Для их фиксации используют подходящие распорки, размещенные на баллонах. Если изымаются старые, то форма транспортного средства подвергается деформации.
  2. Соответствие изделия и максимально допустимой нагрузки на плавсредство.
  3. Соответствие комплекции и роста с параметрами сиденья (ширины, толщины и высоты).

Важно знать, что жесткие конструкции выполняются из:

  1. Ламинированной фанеры, которая обрабатывается водоотталкивающим составом со всех сторон, что не позволяет расслоиться изделию.
  2. Текстолита.
  3. Алюминия (редко).

В отличие от жестких кресел, мягкие (каркас делается из пластика либо алюминия с набойками из водостойкого винила) и надувные (приводятся в рабочее состояние насосом – лягушкой) сиденья отличаются более высокими эксплуатационными качествами. Такие разновидности достаточно удобны при перевозке, хранении, монтируются враспор.

Популярные модели

Среди лучших экземпляров можно выделить:

Сиденье High Back (8020 – 570). Мягкий вариант, подходящий под каждый тип плавсредства. Подушки изготовлены из высококачественного винила, адаптированного для морских условий. Конструкция изготовлена из прочного алюминия, крепится к поворотному механизму четырьмя саморезами. Изделие выдерживает вес человека до 120 кг.

Габариты кресла: ширина 41 см, высота 55 см, глубина 36 см. Кресло завоевало особое доверие среди потребителей, благодаря своей универсальности, функциональности, практичности и надежности. Стоимость варьируется от 5500 до 6000 рублей.

Сиденье Pro (7500 – 540). Мягкое, без спинки, для любой разновидности суден. Подушки изготовлены из винила высшего качества, хорошо справляются с поставленными задачами в водных условиях. Монтаж производится при помощи четырех саморезов на идеально ровную поверхность.

Способно выдерживать вес в 120 кг. Габариты: ширина 41 см, высота 16 см, глубина 27 см. Выделяется небольшим весом, компактностью и комфортом при эксплуатации. Стоимость изделия от 2700 до 3200 рублей.


Сиденье Boat Style (5444 – 317). Изделие отличается компактностью, имеет складывающуюся спинку из пластика с мягкими вставками из винила высшего класса. Модель адаптирована под морские условия, устанавливается на многих плавсредствах.

Монтаж целесообразнее производить к ровной поверхности четырьмя саморезами для большей надежности. Габариты изделия: ширина составляет 50 см, высота 40 см, глубина 43 см. Максимально разрешенный вес – 120 кг. Стоимость от 2700 до 3000 рублей.


Сиденье High Back (8021 – 502). Каркас модели алюминиевый, конструкция имеет складывающийся формат, что повышает уровень комфорта при использовании. Благодаря функциональным вставкам из высококлассного винила, его можно применять под любые условия.

Устанавливать можно и на стационарный, и на вращающийся механизм (посредством 4 саморезов). Цена колеблется от 3300 до 3500 рублей.


Как поймать больше?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Как сделать кресло своими руками

Надувное сиденье для плавательного средства можно спроектировать и установить самостоятельно. Но здесь без знания технологии изготовления и определенного опыта по работе с данным материалом не обойтись.

Конечно, зафиксировать такое изделие на поворотном механизме не получится, поскольку отсутствуют элементы жесткости, но повысить уровень комфорта плавсредства вполне удастся.

Необходимые составляющие и инструменты:

  1. Поливинилхлоридная ткань с плотностью от 900 г/м2.
  2. Лента для соединения стыков.
  3. Водостойкий клей для соединения швов.
  4. Полиамидные нитки.
  5. Инструмент для раскроя материала (ножницы).
  6. Плакатные листы больших размеров либо ненужные обои.

Инструкция:

  1. Выбрать подходящее удобное место.
  2. Найти выкройку.
  3. Перенести чертеж на бумагу и вырезать детали строго по контуру.
  4. Рационально разместить на ткани шаблоны и вырезать элементы с максимальным соблюдением линии разметки.
  5. Готовые элементы свернуть в трубу и сшить по краям.
  6. Проклеить соединения лентой как с внутренней, так и с наружной стороны.
  7. В нижнем баллоне нужно поместить клапан для закачивания воздуха.
  8. Все детали нужно собрать в цельную конструкцию, где первыми собираются верхний и нижний блоки, а затем уже стыкуются между собой.
  9. Проверить герметичность стыков: накачать конструкцию и погрузить в емкость с водой. Отсутствие пузырьков воздуха указывает на качественную сборку сиденья.

Покупное кресло, если наблюдается дискомфорт при эксплуатации, возможно улучшить с помощью специальных накладок. Их крепят на специальные липкие ленты. Благодаря таким накладкам из листового поролона либо пенополиуретана, сиденье становится мягким, удобным и обладает хорошими теплоизоляционными качествами. Наружная часть накладок выполнена из специального материала с водоотталкивающим эффектом.

Также можно воспользоваться дополнительным креслом с откидной спинкой, установленным на жесткое сиденье. Чтобы сделать такое изделие вращающимся на 180 градусов, понадобится кронштейн с подшипником и болты.

Установка

Виды крепления с учетом конструктивных особенностей кресла:

  1. Для моделей поворотного исполнения. Первым делом, на баллонах монтируются специальные держатели под подставки. На некоторых моделях производитель уже предусмотрел такие элементы. После установки подставки крепится поворотное устройство. Само кресло монтируется (3 -4 болтами) непосредственно перед плаванием. В качестве крепежных элементов можно задействовать гайки со шпильками.
  2. Для мягких вариаций пользуются самым распространенным методом – ременным, где сиденье фиксируется с помощью двух прочных ремней. Такой способ значительно сокращает время на установку конструкции.

Подставка под кресло на надувную лодку из поливинилхлорида считается не только функциональным элементом, но и универсальным устройством, подходящий независимо от разновидности сиденья. Подставка изготавливается из алюминиевых трубок, конструкция способна меняться в параметрах, оптимально подходящих под ширину баллонов.

Чтобы зафиксировать устройство с помощью регулировочных болтов, трубки необходимо развести в стороны. В зависимости от типа фиксации, они выпускаются под простые модели складного формата, стационарного исполнения, с поворотными элементами.

Правила эксплуатации

Чтобы кресло служило долго и не портило надувную лодку, рекомендуется при эксплуатации обращать внимание на:

  1. Качество установки сиденья.
  2. На наличие потертостей в местах крепления.

Как выход, можно наклеивать дополнительную защиту из материала ПВХ в местах соприкосновения кресла с бортами судна.

  1. Выбирать кресло для надувной лодки из ПВХ нужно с учетом комплекции и роста пассажира.
  2. При покупке тщательно осмотреть конкретное изделие на предмет различных повреждений, потертостей.
  3. Если сиденье изготавливается собственными силами, необходимо внимательно проверить швы на герметичность.
  4. Устанавливать сиденье рекомендуется с учетом соблюдения всех правил.
  5. Крепежные элементы должны быть качественными и достаточно зафиксированными.
  6. При эксплуатации такого аксессуара следить, чтобы лодка не подвергалась повреждениям.

Рыбалка – дело не минутное. Можно сказать больше, что многие проводят за этим занятием по несколько часов. И, согласитесь, не очень удобно все это время проводить стоя. А если вы рыбачите на лодке? То здесь отдых просто необходим. Тем более что некоторые модели лодок ПВХ не предусмотрены для ловли стоя. В таком случае оборудование плавсредства удобным креслом, просто необходимо.

Виды кресел для лодки ПВХ

Условно, лодочные делятся на три вида, относительно используемого в изготовлении материала.

  1. Жесткие. Из пластика или влагостойкой фанеры.
  2. Мягкие. По типу относятся к первым вариантам, только в них дополнительно предусмотрены набивки на кресла для удобства.
  3. Надувные. Изготавливаются из прочной нейлоновой ткани.

Штатными чаще бывают жесткие сиденья. Крепятся они стационарно, в одном положении, или могут быть подвижными, и перемещаться вдоль баллонов или вокруг своей оси.
Надувные кресла очень удобны, они не занимают много места в походном рюкзаке или багажнике автомобиля. Единственный недостаток – они устанавливаются в одном положении. В этом случае выигрывают обычные сиденья из пластика или фанеры, с поворотным устройством. Такой тип крепления позволяет разворачиваться в любую сторону, повышая эффективность рыбной ловли.

Поворотное кресло

Удобные во всех планах устройства. Установка производится на специальные продольные панели, закрепленные между баллонами или специальные подставки. При необходимости расположение можно менять местами, устанавливая в кормовой или носовой части лодки. Сиденье крепится на панель, с отдельным вращающимся механизмом. Подшипник, обеспечивающий повороты, надежно защищен от влаги, специальными смазками.

С поворотными устройствами могут использоваться любые типы сидений как надувные, так и жесткие складные. Главное наличие посадочного места под вращающуюся вставку.


Преимущества и недостатки

Из положительных качеств можно выделить следующие пункты:

  1. Удобство использования.
  2. Возможность установки в любых положениях.
  3. Недорогая стоимость.

Из недостатков , некоторые владельцы, выделяют заедание поворотного механизма. В частности подшипник, в моделях, где он плохо защищен от влаги, со временем ржавеет, и перестает вращаться.

Стоимость популярных моделей

Кресло HighBack серии (8020-570). Мягкое кресло для любых типов лодок. Виниловые подушки выполнены из высококачественного материала, приспособленного к использованию в водных условиях. Основа кресла алюминиевая, крепление к поворотному устройству производится 4 саморезами. Стоимость 3299.80 руб.

Кресло Pro серии (7500-540). Мягкое сиденье для любых типов лодок без спинки. Подушка из высокопрочного винила, приспособленного для эксплуатации в морских условиях. Крепится к лодке 4 саморезами, к поворотному устройству, отдельными болтами. Стоимость 2015.20 руб.

Складное кресло

Такой вариант сидений для лодок, может использоваться как на стационарном креплении, так и на поворотных механизмах. Конструкция-книжка, делает удобной транспортировку. В сложенном виде, они не занимают много места.

При изготовлении используются различные материалы. Это может быть высокопрочный пластик, фанера с пропиткой, или кресла с мягкой обивкой.


Плюсы и минусы складных кресел

Эти универсальные сиденья, по-своему характеризуются многими пользователями:

  • Складная конструкция, позволяет быстро собрать их на месте и без проблем установить в лодке.
  • Используемые в производстве материалы, не подлежат коррозии. Даже мягкая обивка, адаптирована к водной среде.
  • Возможность использования в любых вариантах крепления, делает такие сиденья универсальными в своем роде.
  • Также некоторые модели отличаются небольшой стоимостью.

Из недостатков некоторые отмечают неудобный наклон спинки. Но это зависит от моделей, и при выборе это необходимо учитывать.

Стоимость популярных моделей

Кресло Boat Seat Style (5444-317). Удобное пластиковое кресло, со складывающейся спинкой. Мягкие вставки из высокопрочного винила, делают модель особенно удобной. Может использоваться в любых типах надувных ПВХ лодок. Крепление производится саморезами на подставку. Может использоваться стационарно, или на вращающейся платформе. Стоимость 2756.60 руб.


Кресло High Back серии (8021-502). Алюминиевая рама выполнена в складывающемся варианте, что делает это сиденье, максимально удобным. Мягкие вставки из высокопрочного винила, позволяют использовать кресло в любых условиях. Крепление к стационарному или вращающемуся механизму, производится 4 саморезами или болтами. Стоимость 3330.10 руб.


Как выбрать кресло для ПВХ-лодки

Этим вопросом, задаются большинство владельцев надувных лодок. Правильный выбор сидений, позволит максимально поднять комфорт, и обеспечить усидчивость на месте. И первое, что нужно учесть – жесткость конструкции.

Сама надувная лодка, хоть и имеет определенную прочность при полном накачивании, может потерять форму при изменении размеров опор каркаса. Это связано с установкой жестких сидений. Они монтируются на специальные распорки удерживающиеся противоположными баллонами. И при удалении старых, от штатных конструкций, форма судна может немного измениться.

Выбирая модель кресла, также сопоставьте максимальную нагрузку на лодку. Обратите внимание на комплектацию, и высоту спинки. Она должна соответствовать росту, что сказывается на удобстве использования.

Если ваш выбор остановился на жесткой конструкции, то они изготавливаются из следующего материала:

  • Ламинированная фанера , обработанная водоотталкивающими составами.
  • Текстолит . Такой материал используют только некоторые производители.
  • Алюминий , тоже редко применяются, но некоторые компании практикуют производство кресел, и из этого материала.

Использование многослойной фанеры, помимо небольшой стоимости сказывается на прочности и надежности кресел. Пропитка производится со все сторон, и даже с торцов. Поэтому не стоит беспокоиться, что влага может проникнуть в нее и расслоить.

Хорошими эксплуатационными качествами обладают мягкие или надувные сиденья. В первых каркас выполняется из пластика или алюминия, с набойками из водостойкого винила. Надувные, легкие по весу и накачиваются обычным насосом-лягушкой. Оба варианта, занимают немного места в сложенном варианте. Устанавливаются враспор, между баллонами, что позволяет им прочно держаться, не нарушая конструкции.

Установка кресла в лодку ПВХ

В зависимости от моделей, крепление кресел в лодках ПВХ производится по-разному. Если это поворотное сиденье, то вначале на баллонах устанавливаются держатели для подставки. В некоторых моделях они уже предусмотрены. Затем на нее монтируется поворотный механизм. Обычно он крепится единовременно, и устанавливается всегда вместе с подставкой. Кресло устанавливается непосредственно перед выходом на воду, и фиксируется 3-4 болтами. Некоторые модели поворотных устройств, предусматривают монтаж на саморезы. Это не очень удобно, и многие переделывают отверстия, для использования гаек со шпилькой.

Мягкие кресла, крепятся также различными способами, в зависимости от модели. Самый удобный вариант – ременной. При установке, сиденье надежно фиксируется на подставке, двумя прочными ремнями. Времени на это требуется минимум, поэтому удобство мягких кресел не только в их конструкции.

Подставка под кресло на ПВХ

Такое устройство намного упрощает установку любых типов сидений для лодки из ПВХ. Они сделаны из алюминиевых трубок, и их устройство разработано так, что модель может изменяться в размерах, подстраиваясь под ширину баллонов. Трубки разводятся в разные стороны, и фиксируются регулировочными болтами. Это позволяет быстро установить ее в лодку.

По типу крепления они также бывают различными. Это и подставки под обычные складные кресла, стационарного крепления, а также есть возможность приобрести модели с поворотными механизмами. Фиксируются сиденья, резьбовым соединением, на четыре болта.



В целом, сложного при , и его установке ничего нет. Разнообразие моделей, представленных в специализированных центрах, и интернет-магазинах, позволяют выбрать сиденье под любой тип лодки. И если стационарная модель вас не устраивает, вы легко замените ее на более удобный вариант.

Читайте также: