Самодельный транец на лодку. Навесной транец для надувной лодки

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на "Пиранье". С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором "Салют ЭМ".

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.

Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У "Пираньи" дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью "барашков" сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку.

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью "барашков" в течении 10 минут. Возите с собой запас "барашков", так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить "барашек" в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой "Пираньи - 2М". Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.


Самодельное днище из дверцы старого шкафа


Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями


Вставленные в пазы арматуры


Сиденье с крепежными элементами


Вся конструкция в сборе



Если на вашей лодке нет крепления для транца, как на нижнем фото, то вместо него к арматурам крепится доска на всю длину заднего борта. Это нужно для того, чтобы при увеличении нагрузки от мотора всё усилие было направлено на задний борт. Таким образом лодка выгибаться не будет.


На нижнем фото видно, что к основанию закреплена стойка для спиннинга, а к сиденью крепление для эхолота.

Вот и все! Счастливого плавания!


Транец - самая ответственная деталь лодки. В процессе эксплуатации он испытывает большие нагрузки и подвергается неблагоприятному воздействию внешней среды. Вследствии этих и других факторов (брак завода, некачественные материалы, неправильная эксплуатация и т.д.), он, со временем, приходит в негодность: расшатывается, отклеивается, ломается, гниет. В случае, если транцевая доска в хорошем состоянии, транец можно . В случае же ее неудовлетворительного состояния транец подлежит полной замене.

Работа по замене транца включает в себя:
  • снятие со старого транца всей фурнитуры, включая шильды
  • демонтаж и утилизацию старой транцевой доски;
  • зачистку и подготовку лодки к вклейке нового транца;
  • изготовление нового транца;
  • вклейку транца на место;
  • монтаж всех необходимых усиливающих элементов;
  • полную герметизацию всех соединений;
  • установку на новый транец шильда, фурнитуры и сливного клапана на спецальный герметик.
Все перечисленное входит в стоимость работы по замене транца, включая материалы и расходники.
Возможны разные варианты исполнения нового транца:
  • Вариант эконом : включает в себя весь комплекс работ по замене транца, материал транцевой доски - водостойкая фанера, покрытие - краска или лак. Гарантия один год .
  • Вариант стандарт : включает в себя весь комплекс работ по замене транца, материал транцевой доски - водостойкая фанера, весь транец полностью оклеивается ПВХ тканью, что делает его полностью герметичным. Гарантия два года .
  • Вариант люкс : включает в себя весь комплекс работ по замене транца, материал транцевой доски - морская фанера ФБВ (бакелизированная фанера). Гарантия три года !

Цены:

Толщина транца Фанера ФСФ Фанера ФСФ + оклейка ПВХ Бакелит ФБВ Бакелит ФБВ + оклейка ПВХ
12 мм 4990 6890 7290 8950
24 мм 7990 9950 10990 12890
36 мм 9900 11900 12890 14790

Цена замены транцев шириной больше метра , а так же на лодках производства Zodiak серии Futura будет выше указанной на 10 -20%.

Интернет-магазин сайт предлагает купить широкий ассортимент навесных транцев для лодок ПВХ по ценам , доступным каждому.

Назначение навесных транцев для лодок

Навесные транцы предназначены для установки электро- или бензиновых моторов на кормовую часть лодок ПВХ, в которых отсутствуют стационарные устройства для размещения двигателя. При этом изначальная конструкция надувной лодки практически не меняется. При помощи навесного транца на лодку ПВХ можно установить мотор максимальной мощностью до 5-6 л.с., что позволит ей развивать скорость до 12 км/ч.

Конструкция навесного транца для надувной лодки ПВХ

Конструкция навесного транца состоит из доски, рым и крепежной дуги. Доска представляет собой квадратную или прямоугольную плиту из влагостойкой ламинированной фанеры или прочного пластика толщиной около 20-25 мм. Данная пластина монтируется к лодке с помощью дуги из стального или алюминиевого профиля, которая фиксируется в специальных зацепах транца и заводится в отверстия предварительно приклеенных к баллону лодки рымов. Все элементы компактны и по отзывам легко устанавливаются на спущенном судне. Количество крепежных деталей может быть разным (в зависимости от конструкционных особенностей отдельных моделей навесных транцев для лодок ПВХ).

Чтобы купить навесной транец для лодки ПВХ по цене, доступной каждому, в нашем в интернет-магазине сайт, достаточно выбрать подходящую модель, добавить ее в «Корзину» и заполнить форму заказа.

Купили навесной транец для надувной лодки ПВХ в нашем интернет- магазине? Оставьте свой отзыв для других покупателей.

По вопросам заказа навесного транца для надувной лодки ПВХ для связи с консультантами работают телефоны:

Покупать лодку с транцем под слабомощный (не более 2 л.с.) мотор совсем не обязательно. Для этого вполне можно использовать О-образную лодку, на которую можно смонтировать самодельный транец.

Ниже я опишу эту модернизацию, которую я сделал сначало для старой резиновой лодки с низкими бортами, а впоследствии и на «Пиранье». С данной конструкцией крепления мотора я успешно блеснил в отвес на реке Оке в течении 4 лет под мотором «Салют ЭМ».

Прежде всего, хочу заметить, что размеры я не буду давать умышленно, так как их придется делать конкретно под нужную лодку.

Смысл модернизации заключается в том, что на днище лодки укладывается твердое основание. На него с помощью кронштейнов монтируются пружинные арматуры, к которым крепится сам транец.

Все это можно установить на лодку в течении 10 минут.


Для основания можно использовать толстую фанеру. Желательно, пару раз покрасить ее, чтобы краска впиталась. У «Пираньи» дно довольно длинное, поэтому я сделал днище из двух половинок, скрепляя их обычными оконными петлями. Жесткое дно необязательно делать во всю длину лодки. У меня чуть длиннее половины лодки. Это для того, чтобы в центре лодки подгрузить днище, смещая центр тяжести от мотора.

Для днища я использовал дверцу от старого шкафа. ДСП для этих целей применять нельзя!

Итак, вымеряем фанеру под размер днища лодки. Вообще, чем толще фанера, тем лучше. В углах я закрепил резину от автомобильной камеры, чтобы углы не терли резину баллонов. Крепить надо на короткие шурупы, но никак не на гвозди.

Подогнав днище по размеру, закрепляем на него два металлических основания 1 с приваренной к нему трубкой. Трубка от полдюймовой водопроводной трубы.

В трубку вставляется обыкновенная ребристая арматура 2, которая используется в строительстве. Чтобы правильно выгнуть арматуру, сделайте шаблон из толстой проволоки. Обе арматуры должны быть изогнуты одинаково. Вымерять нужный изгиб арматуры необходимо, конечно, на накаченной лодке.

Для надежности конструкции, я скрепил обе арматуры между собой сиденьем 5, на котором, собственно, и сижу, управляя мотором. На арматурах приварены пластинки 3 (для крепления сиденья) с отверстием. Внутри сиденья закреплены болты 4 (чтобы не проворачивали) и с помощью «барашков» сиденье скрепляет обе арматуры.

Далее монтируется очень важная вещь. Это, собственно, две толстые фанеры 6, скрепленные между собой. Между половинками выдалбливается паз под болты, с помощью которых эта фанера крепится к арматуре через пластинку 7. Эта фанерная (или доска) подставка должна лежать на заднем борту во всю его длину! Задача этой доски в том, чтобы при нагрузке на моторе, тот не выгибал все днище, а большей частью давил на задний баллон.

Хочу предупредить, что моторы, мощностью более 2 л.с. с данной конструкцией не испытывались, так что ставя более мощный мотор, следует быть очень осторожным. Скорее всего, при полном резком газе, вы просто перевернете лодку .

Изготовление транца тоже не составит особого труда. Опять же с помощью многослойной фанеры. Подобрав несколько слоев фанеры так, чтобы на них мог закрепиться мотор, их скрепить между собой любыми кронштейнами. Желательно прокрасить это все несколько раз.

Хочу обратить внимание на том, что транец нужно смонтировать на определенную высоту, указанную в паспорте на мотор.

Еще раз замечу, что вся эта конструкция монтируется на лодку с помощью «барашков» в течении 10 минут. Возите с собой запас «барашков», так как монтируется это все, когда лодка стоит на воде и уронить «барашек» в воду очень легко.

Посмотрите несколько фотоснимков подобной модернизации для резиновой «Пираньи — 2М». Эта лодка уже имеет приклееный транец, но при установке мотора 2 л.с. лодка сильно выгибается при возрастании оборотов. Была проведена доделка и лодка эксплуатируется с этим мотором уже 2 года. Т.к. на лодке имеются крепления под транец, то и доска на заднем борту, конечно же отсутствует.


Самодельное днище из дверцы старого шкафа


Вторая половинка днища, скрепляемая с первой петлями


Вставленные в пазы арматуры


Сиденье с крепежными элементами


Транец с крепежными элементами

Вся конструкция в сборе

В настоящее время набирает популярность надувная лодка. Но с течением времени многие владельца устают производить передвижение лодки при помощи ручного механизма, то есть весла.

Многие мечтают плыть с помощью двигателя и с минимальным усилением весельного метода. Загвоздка заключается в том, что не все лодки предполагают применение подвесного мотора.

Тем не менее для улучшения качества лодки необходимо использование подвесного элемента. Исключением является судно, в комплект которого включен данный механизм.

Навесной транец предназначен для фиксации элемента подвески для судна, которым является мотор. Не многие лодки первоначально предназначены для данного механизма, но при этом строение не меняет свое предназначение.

Навесной транец состоит из следующих элементов:

  • Основание в виде каркаса (стальной или алюминиевый профиль).
  • Транцевая плита (ламинированная или влагостойкая фанера).

Навесной транец крепится к лодке 2 способами:

  1. Бобышка, которая приклеивается к основанию. На каркас судна крепится маленькая бобышка в двух экземплярах, за которые фиксируются зацеп и большая бобышка. После этого фиксируется транец.
  2. Шнуровка, которая наиболее предпочтительна. Данный крепеж распространен на всей поверхности основания. Это дает возможность исключить перегруз основной массы на определенные компоненты судна.

    Равномерность распределения нагрузки дает возможность наладить устойчивость мотора на навесной конструкции. При этом работа двигателя наиболее плодотворна. Минусом является большое количество затраченного времени.

Как один из основных элементов транца рассматривают доску, которая различается в зависимости от размера:

  • Длина составляет 280×280 миллиметров.
  • Длина составляет 300×300 миллиметров.

Наблюдается и другой размер доски, но данная длина считается наиболее оптимальной.

Установка навесного мотора возможна не на все виды навесного транца:

  • Максимальная удельная мощность мотора, которая допускается при установке, считается 3,5.
  • Максимальная масса двигателя составляет 15 килограмм.
  • Допускается применение бензинового и электромотора.

Недостатком считается тот факт, что объем воздуха в лодке необходимо удерживать в оптимальном количестве.

Спущенная лодка не имеет возможности держать двигатель на плаву. Изменение угла наклона приводит перемещение мотора под лодку, тем самым нарушая технику безопасности.

Навесной транец своими руками

Отличием навесного транса считается простота в применении и в изготовлении.


Для того чтобы сделать конструкцию самостоятельно, необходимо приобрести следующие компоненты:

  • Лист фанеры.
  • Каркас из металлического материала.
  • Крепления (количество необходимо подбирать индивидуально, в зависимости от размера основания).
  • Защелки (нужную модель можно подобрать в интернет-магазине).

Для того, чтобы крепление было наиболее надежным, трос необходимо натянуть достаточно туго.

Оптимальным вариантом является леер.

Для того чтобы сделать транец, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отметить место защелки водостойким карандашом.
  2. Зафиксировать защелку для веса.
  3. Надуть лодку.
  4. Подобрать оптимальное местоположение защелки.
  5. Защелка на пристегнутых веслах должна находиться в таком месте, чтобы не мешать, мотору работать в необходимом режиме.
  6. Зафиксировать защелку нужно таким образом, чтобы при необходимости можно было убрать весло, и продолжать движение ручным способом.
  7. Привести судно в первоначальное положение, то есть сдуть, и найти участок отметки.
  8. Расправить лодку на гладком участке, для того чтобы не повредить поверхность, и исключить остатки воздуха.
  9. Очистить участок фиксации крепления обезжиривающим средством.
  10. Высококачественным клеем нанести тонким слоем на поверхность, используя кисть.
  11. Дать клею время высохнуть в течение 15-20минут.
  12. Повторить процесс и оставить высохнуть на 10 минут.
  13. После этого сложить оба участка, расправив для удаления пузырьков.
  14. Поставить тяжелый предмет на сложенные участки.
  15. Оставить данную конструкцию высыхать в течение суток.

Какие бывают навесные транцы?

Дополнительный элемент крайне редко включают в основной комплект надувной лодки. Опытные рыбаки чаще всего оснащают свое снаряжение компонентами, которые улучшают характеристику.

Наиболее оптимальным элементом считается мотор. Так как надувная поверхность наиболее ранима, крепление мотора необходимо произвести наиболее качественно и аккуратно.

Именно для этого была создана конструкция, в виде буквы Т и названа навесным транцем. Данная конструкция позволяет зафиксировать мотор на лодке, при этом не повредив ее.

Транец должен отвечать следующим характеристикам:

  • Высокий уровень качества.
  • Надежность и практичность оборудования.
  • Правильная фиксация двигателя в режиме работы.
  • Доступный ценовой диапазон.

Определенная классификация транца не создана.

Разделение на виды осуществляется путем котировки следующих позиций:

  • Ценовая категория.
  • Используемый материал.
  • Производитель компонента.

Транец стоит выбирать предельно внимательно, так как именно от качества данного компонента зависит надежность фиксации мотора.

При этом необходимо выбрать двигатель, максимальная сила которого не превышает 5 лошадиных сил. Именно от этого зависит безопасность рыбаков состояние лодки.

Фиксируя навесной транс необходимо учитывать следующие положения:

  • Придать заднему корпусу судна вид трапециевидной фигуры.
  • Конец судна имеет вид прямоугольной формы.

Идеальный транс должен состоять из высококачественного материала с водостойкой защитой.

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
  1. . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов , входящих в состав и стимулирует ее аппетит . Жаль , что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу .
  2. Более чувствительные снасти. О бзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта .
  3. Приманки с использованием феромонов.
Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Виды механических воздействий на транец

Во время работы навесного компонента испытывает:



  • Толкающее давление мотора.
  • Давление тяжести двигателя.

В результате этого происходит воздействие транца непосредственно на само судно:

  • Усиливается действие толчка на нижнюю часть крепежа.
  • Уменьшение действия толчка на верхнюю часть крепежа.

Из этого следует, что монтаж и особенности транца влияют на силу воздействия двигателя. Как особый вид механического воздействия рассматривается сила вибрации.

Данная мощность негативно влияет на состояние гаек, которые в процессе имеют свойство откручиваться. Для того чтобы предотвратить это, необходимо использовать шайб.

Популярные транцы

Наиболее популярный вид рассматривают транец, который фиксируется верхней тягой с использованием крепежного элемента к основанию лодки.

Положительными особенностями считаются легкость в использовании и компактность в применении. Как основной недостаток выделяют способ опоры, которым является ручка, используемая для переноса.

Данная деталь удерживает массу двигателя в процессе вибрации.

Как выбрать лодку ПВХ с навесным транцем?

При выборе лодке необходимо обратить внимание на следующие характеристики:

  • Небольшая масса снаряжения.
  • Компактность в собранном положении.
  • Доступность перевоза.
  • Максимальная безопасность при использовании на мелком водоеме.
  • Максимальная длина лодки 3 метра.
  • Оптимальная масса погрузки 200-300 килограмм.
  • Положение стоя доступно для 1 человека.
  • Мощность двигателя 2-3 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость судна 10 км/ч.

Размер лодки

При выборе лодки следует учитывать основные положения:

  • Параметры лодки, по которым производился вычет ее длины.
  • Внешние габариты судна.
  • Ручка для переноса и ее включенность и вместительность судна.
  • Место отдыха рыбака.

Как сделать транец навесной для лодки ПВХ?

Для формирования навесного элемента необходимо воспользоваться следующими материалами:

  • Надежная пластина, размер которой составляет 18-24 миллиметра.
  • Основание в виде металлического участка.
  • Щеколда в количестве 2 штук.
  • Крепеж в количестве 4 штук.
  • Бензин.
  • Практичное клеящее вещество на пластичной основе.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

После приобретения всех необходимых компонентов, стоит приступать к изготовлению конструкции:



  1. Привести лодку в рабочее состояние.
  2. Выбрать участок для фиксации защелки для весел.
  3. Пометить место водостойким карандашом.
  4. Спустить судно.
  5. Зачистить наждачной бумагой отмеченные участки от грязи.
  6. Обработать обезжиривающим средством (растворителем или бензином).
  7. Нанести клеящее вещество на подготовленный участок, используя кисть.
  8. Подождать 10-15 минут.
  9. Повторить процедуру.
  10. Подождать 5-7 минут.
  11. Установить защелку.
  12. Придавить место прихвата клея тяжелым предметом.

После того как все этапы будут выполнены, необходимо оставить конструкцию на сутки для полного высыхания.

Установка транца на резиновую лодку

Фиксация конструкции происходит поэтапно:

  1. Надуть лодку.
  2. Закрепить рамы на поверхность судна.
  3. После того как клей высохнет, сдуть лодку.
  4. Крепежная дуга и пластина соединяются собой леской.
  5. Поместить крепежную дугу в область рымы.
  6. Надуть лодку.

Транец и мотор

При выборе двигателя необходимо учитывать следующие положения:

  • Максимальная мощность мотора 3,5 лошадиные силы.
  • Максимальная скорость лодки 10 км/ч.
  • Ограниченная масса двигателя.
  • Особенности технических характеристик мотора.
  • Сила воздействия двигателя на транс.

Конструкция

Транец состоит из следующих элементов:

  • Пластина (фанера квадратной или прямоугольной формы).
  • Бобышки, или рыма.
  • Дуга, или скоба, с помощью которой происходит крепеж конструкции.

В процессе монтажа конструкции, скоба фиксируется на основании пластины, концы которой крепятся с помощью бобышек по бокам лодки.

Материалы для изготовления

В качестве основания используют материал, который соблюдает некоторые стандарты:

  • Водонепроницаемость.
  • Имеет вид тонкой и легкой фанеры.
  • Гладкая поверхность, способная защитить от негативного воздействия.
  • Крепежная дуга изготавливается прокатного материала.
  • Бобышки изготавливают с помощью пластика.

Изготовление

Для изготовления транца понадобятся следующие компоненты:



  • Чертеж.
  • Конструкция крепления мотора должна быть максимально проста.
  • Для начала следует использовать двигатель, мощность которого минимальна.
  • Пластина состоит из фанеры с защитным покрытием.
  • Минимальная толщина фанеры 10 миллиметров.
  • Гладкий край фанеры для безопасности пленки лодки.
  • Фиксация специальных петель, которые соединят пластину и металлическую скобу.
  • Основным компонентом крепежной дуги является металлический прокат.
  • Диаметр крепежной дуги составляет 10-15 миллиметра.

Все необходимые элементы фиксируются и устанавливаются на судно.

Высота транца

Уровень элемента зависит от размера основания, которое определяется объемом судна. Высота транца не должна препятствовать фиксации мотора.

Усиление навесного транца

Универсальная конструкция состоит из двух скоб и четырех бобышек. Для того чтобы усилить фиксацию двигателя необходимо увеличить количество крепежей и рым.

При этом необходимо учитывать массу транца во избежание максимальной нагрузки на лодку.

Теперь клюет только у меня!

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Больше никаких рыбалок без улова и поисков оправданий своему невезению! Настало время все изменить!!! Лучший активатор клева года! Сделано в Италии...

Читайте также: