С В недавнем времени в сети появился сайт под название Оргкомитет по созданию монархической партии в 2010 году. (ссылка на сайт господина Батт http://kmzkursk.ru/)Некий господин Батт Александр Георгиеевич призывает всех кто верит в возрождение монархии вступить в орг.комитет и создать партию. Господин Батт в частности утверждает, что он является Председатель Курского монархического центра соучредитель общероссийской политической организации «За Веру и Отечество». В частности свою пропоганду и сбор участников проводит в социальной сети Вконтакте, (здесь я помещаю ссылку на эту группу http://vkontakte.ru/club13780872). В росси есть много монархических движений но таких призывов и лозунгов не кто выдвигает. В частности Батт А.Г, имеет амбиции войтив парламент и на законных основаниях убрать призидента и к 2014 года возродить монархию. На своем сайте он объвил, что получил благословение от Государыни Великой Княгини Марии Владимировны на создание партии. На этот сайт я на ткулся в апреле месяцы и все это время анализировал деятельность господина Батт и его орг.комитета. Все было бы ничего но господин Батт всех кто вступил в его орг.комитет призывает собрать деньги со всех сторонников орг.копитета по 200 рублей. Эти деньго будут потрачены на регистрацию партии. Я решил провести собственное расследование, что это за орг.комитет. Я начал поиски в сети интернет и в других источниках. Первое, что меня удивило и насторожило в г.Курске среди общественных движений и организаций не значится Курское монархическое движение. Второе господин Батт на сайте орг.комитета монархической партии утверждает, что оно провославный христианин. И на одном из сайтов сети интернет мною была обнаруженна теория происхождения человека которуй выдвинул Батт Александр Георгиевич (http://prosvetlenie.org/razum/13/3.html) где. он утверждает и красочно расписывает, что люди произошли от инопланетян. Якобы они потерпели кадастрофу на нашей планете и осемелировались с приматами и в результате этого произощел человек. Правда странное убеждение для православного человека. В иреть их, что удалось выяснить. Это, что организация "За веру и отечество" все таки существует. Но господин Батт к деятельности и созданию этой организации не имеет ни какого отнощение. Выше названная организация основанна иеромонахом Никоном (Белавенцем) осенью 1998 года он же и являеться руководителем. И о господине Батт там ни словом ни духом. Еще, что настораживает. В социальной сети "Вконтакте" 4306 монархистов с города Курска, а в составе орг.комитета всего 12 человек с города Курска. Похоже Батт Александр Георгиевич не хочет афишировать свою деятельность в своем городе. В анстоящие время мною отправленно не сколько запросов в частности Императорский Дом Романовых и Русский Монархический центр. Вскором времени ожидаю ответа. О ходе моего дальшейшего расследования я сообщю позже.
Бог и НЛО.
Военный в отставке Александр Батт начал внимательно перечитывать Библию и нашел в ней массу противоречий.
По его мнению существуют три основные теории происхождения человека: - божественная, дарвиновская и инопланетная. Каждая из них исключает другие, и у каждой есть свои недостатки. Создать мир за шесть дней, как гласит божественная теория, невозможно. И обезьяна за такой короткий промежуток вряд ли могла стать человеком. Наконец, если инопланетяне были у нас и улетели, то почему не возвращаются?
Корабль со спасателями так и не прилетел.
Батт свел теории в единую. По мнению Александра Георгиевича, примерно 100 тысяч лет назад к Земле приблизился инопланетный космический корабль. Исследователей на нем было восемь. Руководитель - Бог, а с ним - семь специалистов: бортинженер, пилот, связист, врач, геолог, зоолог и ботаник. В классической Библии они упоминаются как ангелы. Нимбы, которые мы видим на иконах, напоминают шарообразные шлемы. Скорее всего, предполагает Батт, случилось что-то непредвиденное, и экспедиция не смогла вернуться домой.
Инопланетяне рассчитывали, что за ними прилетит корабль-спасатель (слово "Иисус" означает "Спаситель"). Но не дожили до этого дня. Место их поселения на Земле Библия упоминает как "Сад Эдем". Раз в год руководитель пришельцев входил в модуль и с помощью радиостанции прослушивал Космос в надежде запеленговать приближающийся корабль со спасателями. Видимо, этот день стал точкой отсчета нового земного года.
Чтобы колония развивалась, были нужны "рабочие руки". Здесь уместно вспомнить теорию Дарвина. Для создания себе подобных пришельцы отобрали местные виды приматов. Именно их репродуктивные функции были схожи с функциями инопланетян. Пришельцы оплодотворили самок. Так можно объяснить упоминающееся в классической Библии происхождение женщины из ребра Адама. Проблема была решена с помощью стволовых клеток, взятых из ребра, вернее из костного мозга созданного мужчины.
Ни у одного живого существа не бывает болезненных родов и токсикоза, - рассуждает Батт. - Женщины плохо переносят беременность именно потому, что вынашивают инородное тело, своеобразный гибрид примата и инопланетянина.
"Гибриды" должны были привыкать к самостоятельной жизни на воле. Чтобы не вызвать ненависть за "изгнание из рая", инопланетяне сами привили человеку чувство вины. В Святом Писании говорится, что Бог опекал людей и обещал возвращение в рай "за примерное поведение".
Где искать Адама и Еву?
Специально подготовленные люди становились наместниками в народе и проводили волю Высших Сил. Так образовался культ жрецов - прообраз современной церкви. Песнопениями молящиеся вводились в особый транс. Разрозненные сигналы биотоков мозга каждого человека складывались в сигнал, способный достичь рая. Так Творец контролировал свои создания. После смерти всех инопланетян поселение охраняли их потомки. Когда однажды началось наводнение, поселенцы, будучи привязанными к космическому модулю, не могли покинуть район обитания. Для спасения построили ковчег. После Всемирного потопа выжили лишь некоторые.
Запись об этом событии сделал Ной.
По мнению Батта, пришельцы знали, что порядок во Вселенной обеспечивает Высший Разум - Бог. После смерти души людей, по мнению автора, попадают в Космос. Они представляют собой сведения, накопленные мозгом, в виде радиоволн и электромагнитных импульсов.
Ученые могли бы доказать мою теорию или опровергнуть ее, если бы начали раскопки в Месопотамии, - утверждает Батт. - Именно там должны быть похоронены пришельцы, а также Адам и Ева - как доказательство существования первых людей на Земле.
У некоторых уфологов эта теория не вызывает отчуждения. Исследователи в области НЛО уже давно изучают некий Межпланетный коалиционный отряд наблюдателей (или Высший Разум). Есть данные, что он заселяет жизнь на другие планеты. Например, берет с Земли семена растений, животных, чернозем и отправляет их на другие планеты для возрождения там органической жизни.
Уфологам известно о нескольких случаях "посещения" Высшим Разумом Земли. Один из них, например, произошел в 50-е годы XX столетия. Как-то на заседании комиссии ООН на трибуне появился неизвестный мужчина и зачитал послание к человечеству о неправильно выбранном пути развития, об ошибках ученых. Все, кто присутствовал в зале, видели его. Потом призрак исчез и больше не возвращался. Исследователи полагают, что это и был исполнитель воли Высшего Разума.
Александр Македонский
Колоссальная фигура Александра Македонского, правителя сперва Македонии и Греции, а затем владыки полумира, будет приковывать к себе внимание до тех пор, пока живет человечество. Гениальный полководец и великий политик, талантливый строитель и смелый путешественник, он был еще и ученым, а может быть, даже и... первым космонавтом. Во всяком случае, он нередко реализовывал такие задачи, которые только через века оказались под силу его далеким потомкам.
Афонский сфинкс
Этот проект Александра Македонского поражает воображение даже нашего современника, искушенного во всяческих сенсациях и чрезмерностях.
Идею создать грандиозную, по размерам никем не превзойденную даже в замыслах скульптуру Александр подсказал своему придворному архитектору Динократу. Знаменитую гору Афон, высотой 2 километра 33 метра, предполагалось превратить в статую сидящего греческого воина, "обтесав" горный массив со всех сторон так, как это делает скульптор с глыбой мрамора. О чудовищной сложности замысла можно судить хотя бы потому, что, согласно видению полководца, в левой руке "воин" должен был держать... целый город с 10 тысячами жителей, а в правой - невероятных размеров блюдо, рукотворное горное "озеро", в которое собирались бы воды рек, стекающих с этой гигантской горы. Под правой рукой воина предполагался еще один город с 10-тысячным же населением. Австрийский зодчий и историк архитектуры Фишер фон Эрлал (1656-1723), ссылаясь на древние источники, указывает, что только такой архитектурно-скульптурный ансамбль Александр счел бы "достойным своего величия".
Проект не был осуществлен. Его отверг, по данным того же австрийского автора, сам полководец по вполне рациональной "экологической" причине: "Такой город не имел бы достаточно полей, чтобы обеспечить пропитание населения".
История человеческой цивилизации не знает других подобных замыслов правителей, хотя колоссальных сооружений на нашей планете построено достаточно. Сравнить этот проект, можно разве только со знаменитым "Марсианским сфинксом", открытым в 1976 году НАСА во время полета космического аппарата "Викинг-1" на Марс. Размеры "лика" этого сфинкса: длина лица от подбородка до волос - 1,5 километра, ширина - 1,3 километра, высота - 0,5 километра.
Высота афонской скульптуры, задуманной Александром Великим, была бы в четыре раза больше этой фигуры на Марсе, не говоря уже о том, что марсианский лик - примитивное изображение. К тому же до сих пор нет единого мнения: то ли этот сфинкс искусственного происхождения, то ли просто естественная гора слегка напоминает лицо. Скульптура Динократа была бы полнофигурная! В проекте проработано все: вплоть до мельчайших складок одежды, черт лица, мускулатуры тела, пальцев рук и ног, деталей военного снаряжения и т.д.
И ведь его собирались воплотить в "материале", и воплотили бы, если бы не запрет самого же македонца. Греческая цивилизация была более мощной, чем та, что создала предполагаемый марсианский артефакт (если он действительно рукотворный). Полководец определенно был личностью избранной судьбы, посвященным, чей жизненный путь был отмечен такими деяниями и такими чудесами, которые толком не объяснены до сих пор.
Чудо рождения
Посвященными называют таких землян, как Прометей, Орфей, Гермес Трисмегист, Пифагор, Платон, Парацельс, Роджер Бекон, Леонардо да Винчи, Ньютон, Циолковский... Они владели скрытым знанием. Это были люди Тайны. К ним, несомненно, принадлежал и Александр Македонский, хотя его эзотерические деяния и знания менее известны. Связаны они с посвящением Александра в древние культы - тщательно скрываемую науку египетских жрецов.
По утверждению жреца храма Аммона, отец Александра - царь Филипп - был "не из числа смертных". Сообщают, что и Филипп, и мать Александра - Олимпиада - были посвящены в древние таинства. Олимпиада была ясновидящей и предчувствовала великую судьбу сына. "Накануне той ночи, когда невесту с женихом закрыли в брачном покое, Олимпиаде привиделось, что раздался удар грома и молния ударила ей в чрево, и от этого удара вспыхнул сильный огонь; языки пламени побежали во всех направлениях и затем угасли" (Плутарх). Несомненно, мать верно угадала судьбу Александра - завоевавшего полмира, ярко блеснувшего и быстро угасшего.
Легенда о зачатии Александра напоминает более позднюю историю непорочного зачатия Девой Марией Иисуса Христа от Духа Святого. Однако у Александра был земной отец. Хотя вот что рассказывают античные источники. Однажды Филипп, зайдя в опочивальню к царице, увидел на ее ложе огромного, вытянувшегося вдоль ее тела змея. Это могло напугать кого угодно. Но Филипп к тому же подумал, что это не простой змей, а некто перевоплотившийся в него и что его жена "связана с высшим существом", больше с тех пор он не разделял с ней ложа, поэтому рождение Александра от Филиппа можно поставить под сомнение.
Посвящение
По цепи ученической преемственности Александр Македонский приобщился к тайнам Древнего Египта, считавшегося тогда центром мудрости. Тамошние жрецы хранили уникальные звания, передававшиеся со времен, предшествовавших Всемирному потопу, когда, как предполагается, человеческая цивилизация была на гораздо более высоком уровне, чем в эпоху античности.
Воспитателем и учителем Александра был Аристотель (384-322 гг. до н.э.), владевший сокровенным знанием, полученным от египетских жрецов. Когда Александр узнал, что его наставник изложил тайны в манускрипте, он, несмотря на свою молодость, сделал учителю выговор: Ты поступил неправильно, обнародовав учение, предназначенное только для устного преподавания". А кому предназначалось это "устное преподавание" - понятно: избранным, выделенным в особую касту, к которым относился и полководец. Древнегреческий писатель Диоген Лаэртский утверждал, что жрецы хранили записи знаний, уходящих в прошлое на 49 тысяч лет до Александра Македонского. О глубине и необычности этих сведений можно судить хотя бы по обращению египетских жрецов к Салону, между прочим, одному из семи древнегреческих мудрецов: "Вы, эллины, вечно остаетесь детьми, и нет среди эллинов старца..."
Великий завоеватель мог открыть Америку
Александр отправился в большой мир, довольно много о нем зная, но желая проверить полученные сведения. Обладателю тайного знания должны были быть подвластны земля, водная стихия и небеса. Причем не в фигуральном, а в буквальном смысле. Отсюда странная, необъяснимая, не связанная с завоевательской деятельностью, ненасытная жажда полководца испробовать себя в этих трех стихиях.
Землю он покорил, триумфально завоевав Египет, Иран, Аравию, Среднюю Азию, часть Скифии и Индии, то есть огромную часть заселенного тогда мира ("Ойкумены"), по крайней мере в той его части, которая была известна грекам.
Мало того, что Александр Великий завоевывал одно царство за другим, он упорно шел к какому-то пределу земли, считая, что предел этот находится где-то за Индией (потому и пошел туда). Почему-то он был уверен, что там простирается некое Великое море (Тихий океан?), которое, если плыть по нему далее на восток, приведет его... снова в Египет! И он стремился к этому морю, о котором скорее всего что-то знали жрецы, следовательно, и Александр. От Аристотеля он узнал о шарообразности Земли, о том, что на противоположной ее части живут "антиподы" (термин Аристотеля), то есть люди, ходящие по отношению к европейцам как бы вверх ногами. Вероятно, знал Александр Македонский и приблизительные размеры земного геоида, что тогда уже не было секретом.
Словом, великий завоеватель искал не одну только воинскую славу, но и... путь вокруг земного шара. Это был бы путь открытия Америки, но в обратном от Колумба направлении и почти на две тысячи лет раньше генуэзского мореплавателя. Разве знание такой морской дороги не удивительно для IV века до нашей эры?!
Изыскания Александра
Александр прошел на кораблях по Средиземному морю, плавал по великим рекам Месопотамии и Индии, выходил в Индийский океан. Но этого ему было мало. Он решил изучить водную толщу, что тогда вообще никому не приходило в голову.
Для спуска под воду великий македонец построил "батискаф" (что в переводе с греческого означает "судно для глубин"). Конечно, теперь трудно сказать, как он точно выглядел, но следы такого устройства остались в исторических источниках и, конечно, в легендах о полководце.
Известно, что подводный аппарат изобрел Леонардо да Винчи (1452-1519), который, по всей видимости, также обладал сокровенным знанием. Но Леонардо жил через две тысячи лет после Александра. В IV же веке до нашей эры о подводных лодках, естественно, не слыхивали. Откуда о них знал Александр? Наверное, из тех же тайных источников.
Существует старинное, относящееся к раннему средневековью изображение Александра Македонского, опускающегося под воду в аппарате, напоминающем прозрачную стеклянную бочку, герметически закупоренную, с люком наверху и зажженными светильниками внутри. "Бочку" поддерживают тросы. Царь Александр сидит внутри аппарата с поджатыми ногами и наблюдает разворачивающуюся перед его взором картину подводного мира.
Средневековое изображение, надо думать, основывалось на каких-то еще более ранних рисунках, возможно, даже времен Александра. Кроме того, сохранилось и устное предание об этом легендарном событии.
Полет на небо
О полетах на небеса и даже к звездам в древности писали гораздо чаще, чем думают сегодня. Мечта достичь небесной обители богов никогда не оставляла людей. Древние хроники полны сообщений о летательных аппаратах, вознесениях людей на небеса либо появлении с небес высших сил. В Египте обнаружена деревянная модель планера, изготовленная 2,5 тысячи лет назад. Священные книги Индии подробно рассказывают о "виманах", огненных летающих аппаратах; предания викингов сохранили воспоминания о "вафелн" - летательных устройствах, которые оставляли за собой вихрь огненных искр; в Паленке (Мексика) найдено рельефное изображение на камне, принадлежащее древним майя; изображен космический летательный аппарат с космонавтом внутри. Герой шумерского эпоса Этана (XXV в. до н.э.) летал на небо и увидел оттуда Землю маленькой, как корзина. Явно, что так Землю можно увидеть только из космоса! Но как туда попал человек в эпоху неолитических цивилизаций - остается загадкой.
Так вот, Александр Македонский повторил подвиг Этаны. Во II веке до нашей эры некий анонимный александрийский автор в хрониках жизни Александра сообщил об этом факте. Древняя рукопись была снабжена рисунками. На одном из них царь возносится в небо.
Текст и графика по цепочке заимствований через Древний Рим перешли в манускрипты средневековья. Александрийская рукопись утеряна, зато сохранилась средневековая рукописная книга немецкого автора, иллюстрированная миниатюрами. Среди них есть одна, во всех отношениях замечательная: на ней изображен Александр Македонский в некоем летательном аппарате. Царь в торжественном облачении и со скипетром в руке сидит в кабине на троне. Кабина, очевидно, герметичная. Ее влекут вверх четыре орлиные упряжки, по три орла в каждой.
И что интересно: об этом событии знали на Руси - возможно, прямо из античных источников, а не, например, из той же немецкой рукописи. Тем, кто был в старинном русском городе Владимире, мог броситься в глаза престранный рельеф на южном фасаде Дмитриевского собора, построенного в 1194-1197 годах, то есть раньше, чем составлен упомянутый выше немецкий манускрипт. Но на рельефе владимирского храма - тот же сюжет: Александр Македонский возносится с помощью некоего странного устройства на небеса. Примечательно, что в этом изображении в качестве "тяги" обозначены уже не орлы, а некие фантастические животные с крыльями: скорее всего грифоны.
Конечно, ни грифоны, ни орлы, ни какие-либо иные живые существа в данном контексте не могут быть понимаемы буквально. Это лишь символ каких-то мощных и таинственных сил, которые смогли вывести кабину царя в небо и далее, за пределы земной атмосферы, в космос. Животные Александра Македонского в качестве "космической тяги" - это ее условное изображение. В таком случае все становится на свои места, и рельеф Дмитриевского собора во Владимире, как и миниатюра анонимного средневекового немецкого художника, не кажутся фантастическими.
А вот и доказательства того, что царь явно видел Землю из космоса и что это не простой воздушный полет. Когда Александр поднялся высоко, повествует средневековый манускрипт, "не увидел он ни земли, ни воды". Затем, когда он снова взглянул вниз, "Земля представилась ему как маленький шарик в бесконечном океане..." Примерно так же высказывались американские астронавты, летавшие к Луне.
Может быть, недаром Александр множество раз намекал своим соратникам и подданным на свое небесное происхождение...
Ключевые слова этой страницы: .
СССРРоссия Россия
Алекса́ндр Серге́евич Ба́тов (род. 24 мая , Москва) - российский общественный и политический деятель, секретарь ЦК РКРП-КПСС и ЦК РОТ ФРОНТ по работе с молодёжью, секретарь Московского горкома РОТ ФРОНТ, Почётный Председатель РКСМ(б) , Первый секретарь ЦК РКСМ(б) в 2005-2011 гг.
Биография
Родился в 1979 году в Москве. До 1991 года жил в районе Бибирево . В 1995 году окончил школу (учился с 6 лет) и поступил в РХТУ имени Д. И. Менделеева на инженерный физико-химический факультет по специальности «инженер-химик-технолог». В 2001 году окончил университет с отличием. В 2004 году защитил кандидатскую диссертацию.
Общественная и политическая деятельность
Сторонник коммунистических идей с 1992-го года. Формированию коммунистических убеждений очень способствовали события «Чёрного Октября » 1993 года, в которых он принял участие на стороне защитников Дома Советов . В 2001 году вступил в Революционный комсомол - РКСМ(б). С 2002 года член Российской коммунистической рабочей партии - Революционной партии коммунистов.
В 2002-2003 годах принимал активное участие в организации и проведении массовых акций в защиту интересов трудящихся: против реформ ЖКХ, против турникетов на транспорте и т. п.
В 2003 году баллотировался на выборы в Государственную Думу по Медведковскому избирательному округу г. Москвы от объединённого блока КПРФ и РКРП-РПК . По итогам голосования занял третье место, опередив, в числе прочих, и известную правозащитницу антикоммунистических взглядов В. И. Новодворскую .
В 2006-2007 и 2009 гг. являлся секретарём Московского комитета РКРП-РПК. В 2004 г. избран в Центральный Комитет партии . Является редактором электронной версии газеты «Трудовая Россия» .
На конкурсе «Молодой левый - 2008» занял 7-е место в рейтинге молодых левых политиков России .
Публикации
Напишите отзыв о статье "Батов, Александр Сергеевич"
Примечания
Ссылки
Прочие упоминания в СМИ
(недоступная ссылка с 17-05-2013 (2501 день))
Отрывок, характеризующий Батов, Александр Сергеевич
«Верещагин был судим и приговорен к смертной казни, – думал Растопчин (хотя Верещагин сенатом был только приговорен к каторжной работе). – Он был предатель и изменник; я не мог оставить его безнаказанным, и потом je faisais d"une pierre deux coups [одним камнем делал два удара]; я для успокоения отдавал жертву народу и казнил злодея».Приехав в свой загородный дом и занявшись домашними распоряжениями, граф совершенно успокоился.
Через полчаса граф ехал на быстрых лошадях через Сокольничье поле, уже не вспоминая о том, что было, и думая и соображая только о том, что будет. Он ехал теперь к Яузскому мосту, где, ему сказали, был Кутузов. Граф Растопчин готовил в своем воображении те гневные в колкие упреки, которые он выскажет Кутузову за его обман. Он даст почувствовать этой старой придворной лисице, что ответственность за все несчастия, имеющие произойти от оставления столицы, от погибели России (как думал Растопчин), ляжет на одну его выжившую из ума старую голову. Обдумывая вперед то, что он скажет ему, Растопчин гневно поворачивался в коляске и сердито оглядывался по сторонам.
Сокольничье поле было пустынно. Только в конце его, у богадельни и желтого дома, виднелась кучки людей в белых одеждах и несколько одиноких, таких же людей, которые шли по полю, что то крича и размахивая руками.
Один вз них бежал наперерез коляске графа Растопчина. И сам граф Растопчин, и его кучер, и драгуны, все смотрели с смутным чувством ужаса и любопытства на этих выпущенных сумасшедших и в особенности на того, который подбегал к вим.
Шатаясь на своих длинных худых ногах, в развевающемся халате, сумасшедший этот стремительно бежал, не спуская глаз с Растопчина, крича ему что то хриплым голосом и делая знаки, чтобы он остановился. Обросшее неровными клочками бороды, сумрачное и торжественное лицо сумасшедшего было худо и желто. Черные агатовые зрачки его бегали низко и тревожно по шафранно желтым белкам.
– Стой! Остановись! Я говорю! – вскрикивал он пронзительно и опять что то, задыхаясь, кричал с внушительными интонациями в жестами.
Он поравнялся с коляской и бежал с ней рядом.
– Трижды убили меня, трижды воскресал из мертвых. Они побили каменьями, распяли меня… Я воскресну… воскресну… воскресну. Растерзали мое тело. Царствие божие разрушится… Трижды разрушу и трижды воздвигну его, – кричал он, все возвышая и возвышая голос. Граф Растопчин вдруг побледнел так, как он побледнел тогда, когда толпа бросилась на Верещагина. Он отвернулся.
– Пош… пошел скорее! – крикнул он на кучера дрожащим голосом.
Коляска помчалась во все ноги лошадей; но долго еще позади себя граф Растопчин слышал отдаляющийся безумный, отчаянный крик, а перед глазами видел одно удивленно испуганное, окровавленное лицо изменника в меховом тулупчике.
Как ни свежо было это воспоминание, Растопчин чувствовал теперь, что оно глубоко, до крови, врезалось в его сердце. Он ясно чувствовал теперь, что кровавый след этого воспоминания никогда не заживет, но что, напротив, чем дальше, тем злее, мучительнее будет жить до конца жизни это страшное воспоминание в его сердце. Он слышал, ему казалось теперь, звуки своих слов:
«Руби его, вы головой ответите мне!» – «Зачем я сказал эти слова! Как то нечаянно сказал… Я мог не сказать их (думал он): тогда ничего бы не было». Он видел испуганное и потом вдруг ожесточившееся лицо ударившего драгуна и взгляд молчаливого, робкого упрека, который бросил на него этот мальчик в лисьем тулупе… «Но я не для себя сделал это. Я должен был поступить так. La plebe, le traitre… le bien publique», [Чернь, злодей… общественное благо.] – думал он.
У Яузского моста все еще теснилось войско. Было жарко. Кутузов, нахмуренный, унылый, сидел на лавке около моста и плетью играл по песку, когда с шумом подскакала к нему коляска. Человек в генеральском мундире, в шляпе с плюмажем, с бегающими не то гневными, не то испуганными глазами подошел к Кутузову и стал по французски говорить ему что то. Это был граф Растопчин. Он говорил Кутузову, что явился сюда, потому что Москвы и столицы нет больше и есть одна армия.
– Было бы другое, ежели бы ваша светлость не сказали мне, что вы не сдадите Москвы, не давши еще сражения: всего этого не было бы! – сказал он.
Кутузов глядел на Растопчина и, как будто не понимая значения обращенных к нему слов, старательно усиливался прочесть что то особенное, написанное в эту минуту на лице говорившего с ним человека. Растопчин, смутившись, замолчал. Кутузов слегка покачал головой и, не спуская испытующего взгляда с лица Растопчина, тихо проговорил:
– Да, я не отдам Москвы, не дав сражения.
Думал ли Кутузов совершенно о другом, говоря эти слова, или нарочно, зная их бессмысленность, сказал их, но граф Растопчин ничего не ответил и поспешно отошел от Кутузова. И странное дело! Главнокомандующий Москвы, гордый граф Растопчин, взяв в руки нагайку, подошел к мосту и стал с криком разгонять столпившиеся повозки.
В четвертом часу пополудни войска Мюрата вступали в Москву. Впереди ехал отряд виртембергских гусар, позади верхом, с большой свитой, ехал сам неаполитанский король.
Марксизм - это не только теория, а единство теории и практики. К сожалению, левые часто игнорируют один из этих аспектов: либо занимаются бесцельным акционизмом, либо оторванным от масс философствованием. Совмещать оба аспекта тяжело, но жизненно необходимо. Поэтому мы решили обсудить один из вопросов, довольно далёкий для многих пользователей интернета, вопрос практики, с секретарём ЦК РКРП-КПСС и ЦК РОТ Фронта Александром Батовым.
***
Победитель: В программе Константина Сёмина «По-живому» вы говорили о важности, как пропаганды теории, так и практики ведения борьбы. О какой именно практике идёт речь?
Александр Батов: Речь идёт, прежде всего, о практике классовой борьбы. Это очень важный момент, который часто недооценивают. Мне не раз приходилось общаться с честными и искренними товарищами, которые считают, что агитация и пропаганда - достаточный инструмент для коренного переворота в обществе. Мол, главное ¬- распропагандировать миллионы, а дальше всё само собой приложится. И партия, и крушение капитализма… Но это большая ошибка.
Даже тысяча слов не сдвинет одного камня. Если у трудящихся нет практического навыка борьбы, если они не умеют отстаивать даже самые элементарные свои права, то им тем более будет не по плечу задача переустройства общества.
Как же быть с известным изречением об идее, которая становится материальной силой?
Не всякая идея, овладев массами, обязательно станет материальной силой. Вот вам живой пример. Опросы общественного мнения неизменно показывают значительную долю людей, которые поддерживают социалистическую идею. Согласно опросу ВЦИОМ в октябре прошлого года четверть населения поддержала бы большевиков. Четверть! Это же страшная сила. Её было бы вполне достаточно для коренных преобразований. Но где же она, эта сила? Люди сидят и ждут, когда кто-то за них всё сделает. И проблема их не столько в игнорировании теории, сколько в боязни перед практикой. Они уходят от мысли о том, что только своею собственной рукой можно чего-то добиться. Предпочитают верить в «доброго дядю», который всё решит.
Агитация и пропаганда - это тоже борьба, очень важная борьба за умы людей. Она необходима. Но она не заменит собой той борьбы, где непосредственно сталкиваются классовые интересы, где на кону кусок хлеба, зарплата, среда обитания.
Поэтому очень важно помнить:
Практика без теории слепа, а теория без практики мертва.
Только их сочетание способно зажечь огонь революционной энергии.
Какие формы может иметь эта практика?
Самые разные. Это может быть трудовой спор на работе, борьба против застройки сквера во дворе, урезонивание обнаглевших коммунальщиков, требование к работодателю соблюдать условия труда… Во всех этих случаях важно чёткое понимание классовых интересов, неравнодушие и обязательное стремление сделать борьбу коллективной.
Только классовая борьба воспитывает в людях чувство собственного достоинства, коллективизм и веру в свои силы. То есть, те качества, без которых путь к социализму невозможен.
Если начинать с документов, то это, прежде всего, и . Также придётся изучать , конвенции Международной организации труда, многие подзаконные акты, инструкции и письма, например, о специальной оценке условий труда (СОУТ) .
Но самый важный секрет профсоюзной работы таков: дело в людях, а не в документах.
Организовывать настоящий профсоюз - значит, вступать на путь борьбы. Не с абстрактным капиталистом, а с вполне конкретными людьми, с которыми вы здороваетесь каждый день, у которых получаете зарплату, чьи указания вы слушаете с большим или меньшим почтением, чьим расположением, быть может, привыкли дорожить. Это серьёзный психологический барьер, настоящий стресс для многих работников. Ведь капиталисты стараются воспитывать общество в патерналистском ключе, лицемерно похлопывают нас по плечу с позиции «хозяина». Людям трудно побороть в себе раба.
Поэтому самое сложное в создании профсоюза - преодолеть себя. Самой сложной является первая стадия - встать на путь борьбы.
Но и дальше будет не проще. Кто в профсоюзной борьбе будет рассчитывать на соблюдение законов, тот проиграет. Столкнувшись с профсоюзом или с любой другой формой сопротивления работников, работодатели обычно стервенеют. Они не могут и мысли допустить о том, чтобы считать работников за равных и в чём-то им уступать. В ход пойдёт весь арсенал средств борьбы: от клеветы и травли до физического прессинга. Всё это надо иметь в виду.
Вам самому приходилось с этим сталкиваться?
Мой опыт достаточно скромный. Довелось работать в одной коммерческой фирме, где после смены менеджмента серьёзно ухудшились условия труда. Это нанесло ущерб «белым воротничкам» — программистам, инженерам, к числу последних относился и я. Мы создали профсоюз по всем правилам. Предложили работодателю диалог. Работодатель от разговора отказался и не захотел выполнять простейшие законные требования. Их юрист так и сказал нам: «Судитесь, если хотите».
Дальше была достаточно острая борьба, в которой коллектив оказался расколот. Знаете, среди квалифицированных работников IT-сферы царит пренебрежительное и невежественное отношение к борьбе за свои права. Зачем? Каждый рассуждает так: если будут плохие условия, я другое место найду. На рынке ведь такие специалисты востребованы… Работодатель пользовался дремучими предрассудками, чтобы натравить на профсоюз наиболее отсталую часть коллектива. Потом случилась какая-то мутная полукриминальная история, которую попытались повесить на членов профсоюза; нас пугали полицией и обещали «подвести под статью».
Ребята, тем не менее, проявили недюжинную стойкость. Однако спустя несколько месяцев конфликта нам самим уже не хотелось работать в этом месте. Устали и наши враги. В итоге всё-таки состоялись переговоры, по итогам которых люди поувольнялись, получив от работодателя очень щедрое выходное пособие.
Помимо упомянутого эпизода с профсоюзом, у вас были ещё какие-то случаи, связанные с классовой борьбой на своём рабочем месте?
Пока нет. Правда, были эпизоды другого свойства. Мне дважды отказывали в приёме на работу по политическим мотивам. Я слишком «неблагонадёжен» для этой власти.
В первый раз это меня расстроило, во второй раз отнёсся к этому, как к неизбежному злу. Затем научился обходить «подводные камни». Сейчас я работаю в компании, где не докапываются до сотрудников и их времяпрепровождения в нерабочее время. К тому же, если ты работаешь хорошо, то и отношение к тебе соответствующее.
Когда лучше начинать заниматься организацией? Когда происходит какое-то событие, резко ухудшающее жизнь рабочих и толкающее их на борьбу, или же когда ситуация на работе достаточно спокойная?
Короткий ответ: всегда.
Конечно, при конфликте легче собрать профсоюз на волне протеста. Но что это будет за профсоюз? У людей нет опыта, нет реальной сплочённости, есть лишь сиюминутный порыв. Такой профсоюз может рассыпаться под ударами противника.
Поэтому работу нужно начинать, как говорится, «вчера». Чтобы при возникновении конфликтной ситуации среди рабочих уже было неформальное ядро, в котором один за всех и все за одного.
Ведение пропаганды в интернете или среди знакомых намного более безобидный метод борьбы, чем попытка организации рабочих на своём рабочем месте. Многие боятся и не знают, как переступить эту черту, ведь за ней может последовать увольнение. Как у вас происходило это качественное изменение и что вы посоветуете нашим читателям, сталкивающимся с подобной проблемой?
На мой взгляд, очень важным является воспитание чувства собственного достоинства.
Мне в какой-то степени повезло: в начале своей трудовой карьеры я попал в сравнительно хорошие условия. Коммерческая компания, в которой я отработал год во время аспирантуры, отличалась уважением к сотрудникам и соблюдением трудового законодательства. Затем я долгое время проработал в университете, где царила мягкая позднесоветская атмосфера. Это, с одной стороны, расхолаживало и в какой-то степени расслабляло, с другой стороны, помогало в спокойной обстановке развиться нужным чертам характера. Я был востребован и привык, что разговор с работодателем ведётся со взаимным уважением. И это сильно помогло, когда я спустя годы был вынужден вновь искать работу. У меня сформировалась привычка говорить, что думаю, невзирая на должности. И я не переживал, если из-за этого возникали проблемы. Главное, что я сам перед собой не покривил душой.