Задвижка клиновая маркировка. В чем преимущество использования чугунных задвижек

КЛАССИФИКАЦИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ

Задвижки относятся к трубопроводной арматуре, а именно к классу запирающих устройств. Используются в трубопроводах транспортирующих воду, пар, газ, нефть и нефтепродукты, другие жидкие и газообразные среды. Принцип действия основан на перекрытии потока затвором, двигающимся перпендикулярно потоку. Перемещение затвора обеспечивается узлом шпиндель-шток. При необходимости задвижки комплектуются электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом.

Основные параметры продукции, выпускаемой в РФ и СНГ, соответствуют ГОСТ 9698-86. Так, для стальных задвижек условный диаметр Д У меняется от 50мм до 1600мм, условное давление Р У от 0,16 до 25 МПа, у чугунных задвижек максимальное Р У макс =2,5 МПа. Для задвижек из сплавов цветных металлов значения Д У находятся в диапазоне 15 - 300 мм, а наибольшее Р У равно 4 МПа.

Маркировка задвижек

Кроме этого указывается климатическое исполнение: У1 - умеренный климат, ХЛ - холодный, О - очень холодный, Т - тропик.

В зависимости от диаметров седел, формы и материалов затвора, материалов корпуса и типа штока вводится классификация задвижек. Помимо этого имеется классификация по типу привода

Полнопроходные и суженные задвижки

К полнопроходным относятся устройства с диаметром седел не меньшим, чем диаметр трубопровода, в противном случае они считаются суженными.

Задвижки фланцевые и под приварку

Промышленность выпускает оба типа, соотношение Д У, Р У и видов монтажа показано в ГОСТ 9698-86.

Классификация по форме и материалу затвора

Параллельные и клиновые задвижки

С инженерной точки зрения возможны два решения по форме затвора - клиновидный и прямой или параллельный.

Клиновая задвижка имеет клиновый затвор, и пару седел, расположенных под углом. Плотность запирания обеспечивается вжиманием клина между седлами. Клиновые задвижки выпускаются с несколькими видами затворов: цельный жесткий клин, цельный упругий (допускает некоторый изгиб) и составной из двух дисков.

Параллельная задвижка снабжена одним или двумя седлами с параллельными плоскостями, затвор также имеет одну или две уплотняющих плоскости. Они могут иметь форму диска или листа (шиберный затвор). Герметичность закрытия также обеспечивается расклиниванием, но в этом случае оно происходит за счет перемещения клина между запирающими тарелками.

Задвижки с выдвижным штоком . В таких конструкциях затвор перемещается вместе со штоком, соответственно в открытом состоянии требуются большие габариты для размещения.

Задвижки с вращаемым шпинделем (невыдвижной шток). Затвор в таких конструкциях перемещается по резьбе вращающегося штока, который остается внутри задвижки.

Стальные и чугунные задвижки. Наименование по типу корпуса, также изготавливаются задвижки с корпусами из цветных металлов и сплавов (бронза, алюминий). Дополнительно отличают задвижки с уплотнительными поверхностями из коррозионностойких сталей.

Преимущества задвижек

Преимуществами задвижек считаются плавное и медленное перекрытие потока, независимость усилия закрытия от давления среды, отсутствие гидроударов, герметичность, а самое главное - малое сопротивление в открытом положении и незначительная потеря давления. Симметричность схемы позволяет эксплуатировать задвижки в обоих направлениях потока.

Недостатки задвижек

Главными недостатками считаются относительно большие габариты, масса, большое усилие закрывания и ограничение по применению. Несмотря на плавное перекрытие потока, задвижки имеют низкие регулировочные свойства, а также быстрый износ тарелок в промежуточных положениях.

Таблица фигура Номер чертежа Усл. обозн. Наименование Материал корпуса Тип присоединения Ру max
ИТШЛ 491685.001 бронза фланцевое по ГОСТ 12815-80 1
ИТШЛ 491695.001 Задвижка клинкетная перепускная бронза фланцевое по ГОСТ 12815-80 1
ИТШЛ 491655.001 532-01.004 латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.002 532-01.005 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.003 532-01.007 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.004 532-01.009 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.001 532-01.010 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.002 532-01.011 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
ИТШЛ 491665.003 532-01.012 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
ИТШЛ 491655.001 532-01.004 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.002 532-01.005 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.003 532-01.007 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.004 532-01.009 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.001 532-01.010 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.002 532-01.011 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
ИТШЛ 491665.003 532-01.012 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
ИТШЛ 491655.001 532-01.004 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.002 532-01.005 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.003 532-01.007 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491655.004 532-01.009 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.001 532-01.010 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 6
ИТШЛ 491665.002 532-01.011 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
ИТШЛ 491665.003 532-01.012 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем латунь фланцевое по ГОСТ 12815-80 2,5
РИДФ 305365.001 564-03.001 Задвижка клинкетная с выдвижным шпинделем бронза фланцевое по ГОСТ 12815-80 1,5

Чугунные задвижки применяют в трубопроводах промышленного и бытового назначения. В промышленности подобные детали встречаются чаще, так как они имеют довольно внушительный вес и габариты.

Преимущество чугуна в его долговечности и относительной дешевизне производства. Именно поэтому его так часто используют в качестве основного материала для создания задвижек, вентилей , запорных арматур и т.д.

Особенности и свойства

Задвижки из чугуна производят в литом виде. Корпус у них выливают цельным. Съемным элементом может быть только верхняя крышка, которая прикрывает запорный механизм.

Сам элемент, который перекрывает поток, производят из чугуна или стали. Здесь уже решение делает производитель. В качестве популярных запорных элементов чаще всего используют специальные диски или шпиндели. Самой популярной и надежной считается задвижка чугунная с выдвижным шпинделем.

Запорный элемент устанавливают перпендикулярно потоку. Изначально он находится в камере над трубопроводом. Привести его в движение и опустить затвор можно только с помощью приложения физической силы.

В некоторых случаях на задвижки устанавливают электропривод, который упрощает и ускоряет процесс перекрытия потока. Производят задвижки по специальной нормативной документации.

Отступать от нее не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Тем более что изготовление продукции по единственно верной нормативной документации, существенно упрощает жизнь как производителям, так и покупателям.

Например, если вас интересует конкретная чугунная задвижка, ГОСТ 5762 2002 поможет вам определить все ее возможные параметры и характеристики.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы применения подобных изделий.

Основные плюсы:

  • Сравнительно высокая прочность;
  • Надежность;
  • Дешевизна;
  • Легкость в производстве;
  • Большой выбор вариантов.

Основные минусы:

  • Задвижки не выдерживают очень высокого давления в трубопроводе;
  • Диапазон рабочих температур у чугунных изделий серьезно урезан.

Виды и характеристики

А теперь рассмотрим подробнее всю нюансы и разновидности такой продукции. Тем более что выпускают чугунные задвижки в больших количествах.

По типу конструкции их делят на:

  • Клиновые;
  • Параллельные.

Задвижка чугунная с обрезиненным клином отличается надежностью и дешевизной производства, так как от изготовителя не требуется подгонять все детали друг к другу. Недостатки конструкции восполнят специальные уплотнители.

Во втором варианте задвижка уплотнителей не имеет, что немного повышает ее стоимость. Параллельные образцы очень схожи с шиберными, только у них уже сальники дополнительно герметизированы.

По типу прохода их делят на:

  • Полнопроходные;
  • Стандартнопроходные.

На этом параметре стоит остановиться поподробнее. ГОСТ чугунных задвижек не предусматривает возможности отклонений от нормативных положений. Однако задвижки все же можно производить в двух основных вариантах.

Полнопроходные модели отличаются увеличенным диаметром внутреннего сечения. Этот диаметр влияет не на монтажные процессы, а на качество потока и надежность самой задвижки.

В полнопроходном исполнении устройство лучше выдерживает нагрузки, способно нормально работать в напряженной среде и производится из более качественных материалов.

Поэтому стоит понимать, что задвижка чугунная ДУ 100 в полнопроходном исполнении по своим базовым характеристикам будет отличаться от аналогичной детали, но стандартного образца.

Так, чугунная задвижка 100 мм в диаметре стандартнопроходная весит меньше, не так хорошо противостоит нагрузкам и выдерживает меньшее давление. Зато она дешевле и разница в цене будет существенной.

Поэтому если вы решили купить задвижку чугунную ДУ 100 или любую другую, то обязательно обратите внимание на тип ее конструкции.

Очень важной характеристикой таких материалов считается их условное сечение или диаметр условного прохода. Именно от него зависит, где конкретно будут использоваться отдельные образцы запорных арматур.

Показатель внутреннего диаметра обозначается буквами ДУ. Маркировка чугунных задвижек всегда предусматривает такое обозначение в названии.

Например, если перед вами находится чугунная задвижка ДУ80, то ее внутренний диаметр будет равняться 80 мм. Если же вас интересует задвижка чугунная 150 мм в диаметре, то выбирайте образец с маркировкой ДУ 150.

Корпус и основные элементы таких деталей производят из чугуна. Чаще всего используют серый литой чугун или его укрепленные разновидности. Например, чугунная задвижка 31ч6бр изготовляется из чугуна высокой прочности.

В условном обозначении запорных арматур часто указывают марку и тип металла. Наличие буквы «Ч» сигнализирует о том, что корпус этого образца выполнен из чугуна. Если же на первом месте стоят буквы «С» или «НЖ», то это обозначение элемента из низколегированной или нержавеющей стали.

Рабочая температура у задвижек из чугуна находится на уровне от -20 до +80 градусов по Цельсию. Рабочее давление не может превышать отметку в 1,6 мПа.

При выборе в первую очередь всегда определяют необходимый тип конструкции. Клиновые изделия лучше подходят для магистральных трубопроводов. Остальные виды хорошо себя проявляют в работе на ответвлениях систем снабжения.

Желательно заранее обратить внимание на условное обозначение товара. Неподготовленному человеку оно мало что сможет сказать, но уже само его наличие даст вам определенную информацию.

Например, параметры, по которым производится чугунная задвижка 30ч6бр ГОСТ 15150-69, можно легко узнать, едва взглянув на подходящий нормативный документ. А ведь именно по параметрам такие детали и выбирают.

Наверное самый важный в этом деле момент – это диаметр условного прохода. Он должен идеально подходить к рабочей трубе, иначе выполнить качественное соединение у вас не получится. Так, задвижка чугунная ДУ50 ставится только на трубы с аналогичными габаритами.

Влияет диаметр условного прохода и на вес конструкции. Что впрочем, вполне естественно. Ведь чем больше сечение задвижки, тем она крупнее и тем больше материалов необходимо для ее изготовления.

Чугунная задвижка ДУ 50, например, стоит примерно 15-18 долларов. Цена чугунной задвижки ДУ 100 уже будет равняться 35-40 долларам. Ну а цена чугунной задвижки ДУ150 только начинается от 70 долларов.

Также свое влияние на цену окажет и тип образца. Полнопроходные модели стоят намного дороже, но и качество у них соответствующее. Так, цена чугунной задвижки 30ч6бр полнопроходного образца может почти в 2 раза превышать стоимость стандартнопроходной модели такого же типа и конструкции.

Из-за довольно высокой цены и внушительных характеристик полнопроходные задвижки используют преимущественно в крупной промышленности, где подобное оборудование действительно востребовано. Стандартные же запорные элементы применяются в гражданском строительстве.

Обращают внимание и на рабочую среду устройства. Газовые чугунные задвижки могут отличаться от тех, что предназначены для эксплуатации в системах водоснабжения. Это надо учитывать.

Из популярных производителей стоит отметить продукцию компании МЗВ. В кругах предпринимателей задвижка чугунная МЗВ пользуется заслуженным уважением и популярностью.

Монтаж и ремонт

Способ монтажа задвижек определяется их конструктивными особенностями. В абсолютном большинстве случаев такие изделия имеют наваренные на краях фланцы, что не оставляет нам другого выбора, кроме как устанавливать их фланцевым методом.

Преимущество фланцев в их чрезвычайной прочности, надежности и простоте. Фланец с достоинством выдерживает вес всей конструкции вместе с трубой(а он может быть довольно внушительным).

Он качественно герметизирует соединение с помощью специальных уплотнительных колец . А при желании такую деталь можно снять всего за несколько минут.

Монтаж по фланцевому методу не представляет из себя ничего сложного. Нужно просто подсоединить задвижку к трубам с ответными фланцами и закрутить болты по всему их периметру. После закрепления соединение проверяют на герметичность, однако в большинстве случаев никаких проблем не возникает.

Ремонт чугунных задвижек необходим только в крайних случаях, так как это довольно-таки безотказная продукция.

При выполнении ремонта, большое преимущество дает наличие фланцевого соединения, так как оно позволяет снимать и устанавливать образец в любой подходящий для этого момент. Всего-то нужно заблокировать рабочий участок и раскрутить фланцевые болты.

Чаще всего ремонтируют сальники или уплотнители на седлах. Они постоянно выходят из строя и склонны к изнашиванию. Не исключено и повреждение самого запорного элемента. Например, вследствие чрезвычайно сильного гидравлического удара. В таком случае его меняют на новый.

При засорении маховика или передающей спирали меняют или чистят уже ее. Иногда целесообразнее полностью заменить задвижку или хотя бы ее внутренности, так как восстановлению они не подлежат. Чугун, в отличие от стали, может дать трещину и не так хорошо работает на изгиб.

В любом случае рекомендуется обратиться к профессионалу, а без специального оборудования или опыта самостоятельно ремонт не начинать. Некоторые процессы вы просто не сможете завершить, так как у вас не будет подходящего инструмента под рукой.

Все задвижки проходят предпродажные испытания перед отгрузкой на сертифицированном стенде.


30лс15нж – фланцевая компактная задвижка с корпусом из легированной стали. Наряду с многочисленными достоинствами устройства его конкурентная стоимость делает данное предложение одним из лучших предложений на рынке трубопроводной арматуры. Об этом свидетельствует статистика продаж производственного объединения «Нефтехимавтоматика», которое предлагает данную продукцию по разумным ценам.

Преимущества покупки задвижки 30лс15нж в ПО «Нефтехимавтоматика»

Обзор достоинств компании необходимо начать с того, что каждая предлагаемая нами задвижка 30лс15нж подвергается специальному тестированию на сертифицированном стенде. С его помощью воссоздаются условия работы задвижки, позволяющие испробовать устройства, что называется «на деле». Изделие отгружается заказчику только в случае работоспособности и полного соответствия характеристик нормативным требованиям. В противном случае конструкция попадает в брак.

Наглядным подтверждением высокого качества задвижки ЗКС Ру40 Ду40 выступают длительные гарантии на продукцию, которые предоставляются компанией «Нефтехимавтоматика». Также, мы предоставляем консультацию по всем интересующим вопросам, бесплатно доставляем продукцию по Москве и работаем по ценам ниже рыночных. Нашими партнерами являются лучшие производители запорной арматуры, поэтому цена 30лс15нж у нас минимальная.

Задвижка 30лс15нж: характеристики, конструктивные особенности, преимущества

Область использования задвижек ЗКС из легированной стали охватывает энергетическую отрасль, нефтехимическую промышленность, коммунальное хозяйство и т.д. Их популярность на рынке обуславливают именно технические характеристики 30лс15нж:

  • Функция: запорная (для дросселирования не используется).
  • Температура среды: не более 450 градусов по Цельсию.
  • Климатическое исполнение УХЛ1.
  • Материал корпуса: легированная сталь (18ХГТ).
  • Допустимое давление системы: 4,0 МПа.
  • Тип подсоединения: фланцевый.
  • Рабочая среда: нефть, технические масла, водяной пар, газообразные вещества.

Клиновая задвижка 30лс15нж имеет очень важную конструктивную особенность – компактность. Небольшие габаритные размеры позволяют устанавливать устройство в труднодоступных местах, что делает компактные клиновые задвижки в ряде случаев безальтернативными.

Типы присоеденения к трубопроводу

  • Под приварку
  • Фланцевое
  • Муфтовое (под приварку)
  • Вантузное
  • Резьбовое

Способы управления задвижкой

  • Ручное (маховик или редуктор)
  • Электропривод (в исполнениях: нормальном или взрывозащищенном)

Детали запорного узла задвижек ЗКС

Выполняются из нержавеющих сталей с повышенной износостойкостью.

  • 30Х13 - шпиндель
  • 30Х13 - клин
  • 20Х13 - втулка

Чертеж изделия
Рис. 1.1 - фланцевое соединение, рис. 1.2 - муфтовоерезбовое соединение.

  1. 01. Корпус
  2. 02. Седло
  3. 03. Клин
  4. 04. Шток
  5. 05. Прокладка
  6. 06. Крышка
  7. 07. Болт
  8. 08. Уплотнение
  9. 09. Сальник
  10. 10. Крышка сальника
  11. 11. Болт откидной
  12. 12. Гайка
  13. 13. Гайка штока
  14. 14. Стопорная гайка
  15. 15. Маховик

Габаритные размеры задвижки с фланцевым исполнением

DN D0 D1 L W H (в положении "открыто") Вес, кг
15 10,5 12 216 100 163 5
20 13,5 17 229 100 163 6,4
25 18 22 254 125 201 9,2
32 22 28 280 160 221 12,4
40 29 35 240 160 248 15
50 36 42 292 200 283 23,2

Габаритные размеры задвижки с муфтовым резьбовым исполнением

DN D0 D2 L W H (в полжении "открыто") Вес, кг
15 13,5 Rc 1/2 90 100 163 2,225
20 13,5 Rc 3/4 90 100 163 2,3
25 18 Rc 1 105 125 201 3,65
32 22 Rc 5/4 124 160 221 5,05
40 29 Rc 3/2 124 160 248 5,35
50 36 Rc 2 130 200 283 8,1

Также, вследствие небольших размеров рассматриваемой модели снижается усилие, необходимое для приведения арматуры в действие. Вращение маховика производится достаточно легко, «от руки». Поэтому, использование в конструкции электропривода либо редуктора является нецелесообразным.

Основные достоинства клиновой задвижки ЗКС:

  • высокая герметичность конструкции в целом и места подключения к трубопроводу;
  • климатическое исполнение задвижки ХЛ1 дает возможность эксплуатировать изделие при температуре окружающей среды -60 градусов по Цельсию;
  • способность работать в сложных условиях (давление, перепады температуры и пр.);
  • невысокая стоимость по сравнению с конструкциями, которые выполняют функцию запирания трубопровода. К примеру, цена задвижки 30лс15нж Dу15 – 4270 руб., Ду20 – 4524 руб.;
  • материал корпуса – легированная сталь 18ГХТ. Наличие в составе хрома, марганца и титана обеспечивают сплаву высокую прочность, износостойкость и устойчивость к окислительным процессам;
  • монтаж осуществляется посредством фланцев на корпусе и традиционного крепежа, что обеспечивает быстроту и простоту процесса.

Выбор ЗКС 30лс15нж в ПО «Нефтехимавтоматика»

Компания «Нефтехимавтоматика» предлагает задвижку 30лс15нж с диаметром проходного отверстия от 15 до 50 мм. Определить этот параметр можно из расшифровки 30лс15нж Ду 15 – Ду 50. Цифра после «Ду» обозначает диаметр сечения в миллиметрах. Также, изделия отличаются другими геометрическими параметрами, стоимостью и массой.

Чтобы не ошибиться с выбором, рекомендуется обратиться к консультантам компании. Наши специалисты всегда рады помочь и быстро подберут изделие, которое в полной мере соответствует заявленным требованиям. Также, они предоставят подробную информацию по каждому виду продукции, будь то задвижка ЗКС Dn15 Pn160 или другая трубопроводная арматура.

Меры предосторожности

При заказе задвижек требуется в обязательном порядке уточнять тип среды. Задвижки через которые предполагается транспортировка газообразных, взрывопожарных или токсичных сред, после гидроиспытаний дополнительно испытываются воздушным давлением.

Данные задвижки предназначены для использования только в качестве запорной арматуры, в качестве регулирующей арматуры использование клиновых задвижек запрещено.

Транспортировка и хранение задвижек допускается только с закрытым до упора затвором.

Читайте также: