Обзор надувных двухместных лодок для рыбалки и их цены. Как выбирать лодку из пвх.

В этой статье мы подробно разберем основные правила при выборе лодке ПВХ и мотора. На самом деле, эти две задачи тесно связаны между собой, и поэтому, сначала я постараюсь ответить на вопрос, как же правильно выбрать именно ту ПВХ лодку, которая будет отвечать всем Вашим требованиям, а конкретно: её вместимость, грузоподъемность, и т.д. Помимо прочего, из данной статьи Вы узнаете как правильно хранить и пользоваться такой лодкой, а также откроете для себя несколько простых и достаточно полезных секретов от самых опытных водномоторников.

Выбираем надувную лодку из ПВХ

Итак, начнем пожалуй с самого главного: как выбрать ПВХ лодку и на что при этом обратить особое внимание .

Материал

Конечно же, выбирая ту или иную модель, например, ПВХ лодки Мнев и К , в первую очередь стоит учитывать материал лодки. Существует два вида ПВХ лодок : армированные и неармированные. Второй вариант часто используется при изготовлении различных детских надувных мячей или же матрасов, предназначенных для использования на воде. Лодки же из такого материала не отличаются особой прочностью, и в принципе, пригодны лишь для спокойного отдыха на пляже, а вот для рыбалки это все же не самый лучший вариант.

Теперь немного об армированном ПВХ . Такой материал, в отличие от первого варианта, является более прочным, долговечным, отлично подходит даже для хранения лодки в мокром состоянии, а баллоны из него способны выдерживать высокое давление. Сейчас ПВХ лодки производятся в основном из армированного материала двумя способами (сварка , то есть отдельные кусочки материала сваривается между собой, и склейка — материал склеивается горячим или холодным способом), за счет чего они довольно жесткие и могут эксплуатироваться под мотором.

Бытует мнение, что лодки, изготовленные сварочным путем более прочны и надежны, но с этим можно поспорить. Ведь как известно, при сварке кусочки ПВХ расплавляются и толщина шва становится меньше , а это может привести также и к значительному уменьшению прочности такой лодки. Что касается метода склеивания, то в данном случае структура материала не разрушается. Следовательно, шов такой лодки навряд ли разойдется, и вполне возможно, что такая лодка будет гораздо надежнее и практичнее. Как Вы уже наверное поняли, у каждого из этих способов есть как преимущества, так и недостатки, но в любом случае, делать выбор только Вам самим.

Немаловажно и то, что ПВХ является многослойным материалом (чаще всего из 7 слоев, плотность которых 0,85..1,3 кг/м3), а значит, сам по себе он конечно же плотный и очень тяжелый, вот именно поэтому — то желательно выбрать некую «золотую середину». Кстати, сейчас некоторые производители обрабатывают поверхность материала, чтобы придать ему большую твердость, благодаря чему пользователь такой лодки мог бы не опасаясь за её состояние задевать кусты, камни, коряги и другие преграды на своем пути.

Вес, размеры и длина ПВХ лодки

Теперь разберемся с габаритами лодки . Рабочий объем таких лодок достаточно небольшой (большинство объема как бы скрадывают баллоны, диаметр которых 40 — 45 см), даже несмотря на то, что уже надутые лодки могут показаться слишком громоздкими. Приведем пример: лодка, длиной в 270 см имеет длину днища всего лишь в 170 см, а ширину 66 см. Исходя из этого можно сказать, что даже если в магазине лодка кажется Вам огромной, то на воде она будет выглядеть наоборот компактной. При выборе также не стоит забывать и о том, сколько пассажиров планируется перевозить на данной лодке. Это достаточно важный момент, поэтому в документах, прилагаемых к лодке, всегда указывается максимальное число человек, которые могут находиться в лодке одновременно. Ниже приведены несколько основных показателей для тех, кто приобретает лодку для охоты или рыбалки:

  1. 1. Если длина Вашей лодки не более 3,3 м, то она предназначена для одного человека , так как двоим в ней уже будет не комфортно;
  2. 2. Для двоих человек подойдет лодка, размер которой превышает 3,3 м, идеальным вариантом будет примерно 4,2 м;
  3. 3. Размер от 4,2 м и выше ориентирован на 3 — ех или более человек .

Для лодок больших размеров не помешает использовать съемные колесики . Они цепляются за транец, и с их помощью Вам будет гораздо легче перевозить Вашу лодку в одиночку, ведь её вес может достигать 50 кг, что согласитесь, немало. Но все же это не является окончательным выходом из проблемы с переноской. Сама сумка с лодкой также очень велика, поэтому рекомендуем Вам найти помощника, вместе с которым перетащить лодку, например, по лестнице в квартиру, будет гораздо легче. Напомним, что для перевозки сумки в автомобиле следует обязательно учитывать то, чтобы она полностью помещалась в багажник.

Транец , о котором говорилось чуть выше, бывает стационарный и навесной. Не исключено, что он даже может попросту отсутствовать. Такие лодки называются гребными, навесные подходят лишь для моторов с малой мощностью (до 3,5 л/с), а стационарные наоборот, для достаточно мощных моторов. Посмотрите, как приклеен такой транец . Чаще всего он может крепиться за счет ПВХ кусочков, специальной резиновой прокладки или обода. Последние два способа гораздо надежнее, ведь как известно, такие приспособления способны сглаживать вибрации мотора, которые могут негативно влиять на ПВХ материал, вследствие чего он гораздо быстрее приходит в негодность.

Цвет

Какая расцветка лодки для рыбалки подойдет больше всего? Как ни странно, но вопрос достаточно важный, и к выбору цвета нужно отнестись с умом. Лучшим вариантом будут оттенки белого, серого или серебристого цветов . Почему? Ответ прост. Представьте, что Вы находитесь под водой. Если посмотреть со дна реки на небо, то естественно, оно будет казаться светлым. На его фоне красная или другая яркая лодка будет сильно выделяться, что в свою очередь будет отпугивать рыб, что Вам совсем не нужно. Если Вы занимаетесь охотой , то в этом случае желательно приобрести лодку, которая будет сливаться с растительностью, то есть здесь приветствуются темные и камуфляжные оттенки.

Типы дна

В основном, типы дна делятся на две группы: складное и надувное . Разберем каждое поподробнее.

  • Складное дно изготавливается из складных сланей (пропитанный алюминий или водостойкая фанера). Такое дно, в отличие от надувного, будет более тяжелым и жестким.
  • А вот надувное как раз в разы легче и мягче. Такое дно будет хорошим выбором для тех, кто предпочитает выходить на рыбалку в одиночку, так как оно достаточно легко складывается, на нем можно даже стоять.

Кстати, если Вы попытаетесь уложить стлани без чьей — либо помощи, то Вам навряд ли это удастся, так как это в принципе практически невозможно.

Помните, что ткань ПВХ можно с легкостью нарушить, уронив на неё, например, какой — либо острый предмет или же попросту прожечь. Именно поэтому, в целях безопасности поверх пола рекомендую поместить небольшой кусок линолеума . Такой способ не только убережет Вашу лодку от повреждений, но и облегчит Вам её чистку, ведь пачкаться будет только линолеум, который Вы в любой момент можете снять, промыть, и поместить обратно на чистое дно.

Как и чем надувать лодку

Если Вы начинающий рыбак или охотник, то для Вас наверняка будет интересно узнать, как же правильно надуть лодку . Существует всего два способа — специальным насосом (так называемой лягушкой) или компрессором. С помощью лягушки Вы не сможете накачать лодку до предела, а значит, в таком случае Вы её точно не перекачаете. А вот благодаря компрессору надуть лодку до давления, которое указано в паспорте, не составит особого труда.

Хранение и обслуживание надувной лодки из ПВХ

Как и обещалось в начале статьи, сейчас мы разберем основные правила хранения и использования ПВХ лодки . Перед первым пользованием необходимо предварительно накачать лодку дома, дабы не тратить свое драгоценное время на проверку её целостности уже непосредственно на охоте. Переносите лодку на руках или транце, потому что ПВХ материал не отличается прочностью и при малейшем контакте с острыми предметами может быть серьезно поврежден. К тому же, такой материал достаточно привередлив и в отношении погоды. Вероятно, что на морозе он может задубеть, а пыль и грязь, попавшая между баллоном и дном также не принесет хорошего результата. Поэтому после каждого выхода на рыбалку обязательно вычищайте весь песок и грязь . Не помешает иметь при себе кусочек линолеума, на котором Вы сможете собрать и разобрать свою лодку для тщательной чистки.

Ни в коем случае не оставляйте лодку на хранение в грязном состоянии . Зачастую, для мышей и крыс это будет отличным вариантом лакомства. Слизь от рыбы, которая может остаться на лодке, притягивает грызунов мгновенно, и в конечном итоге, Вы можете забыть о последующих вылазках на рыбалку. Именно поэтому мойте лодку после каждого использования с помощью специальных чистящих средств, благодаря которым, запаха рыбы на лодке точно не останется.
Хранить лодку очень удобно в гараже, при этом подвесив её над потолком
. В таком случае Вам даже не нужно будет её полностью спускать (но лучше оставлять в полунадутом разложенном состоянии), и к тому же Вы сможете сэкономить свободное место и уберечь лодку от грызунов.
Не забывайте и про инструкцию, прилагаемую к Вашей лодке . В ней Вы сможете найти множество полезной информации, касаемо эксплуатации. Например, если в лодке все же образовался незначительный прокол (а это со временем неизбежно), то следуя инструкции Вы сможете самостоятельно её отремонтировать без обращения к мастеру. При более серьезной проблеме не стоит рисковать и желательно отнести лодку в сервисный центр, где Вам окажут помощь квалифицированные специалисты. (Этим занимаются в основном фирмы и компании, изготавливающие и ремонтирующие ПВХ тенты для седельных тягачей и других грузовиков).

  1. 1. В нижней части транца имеется специальный клапан , который может сливать воду из лодки. Им очень удобно пользоваться на мелководье, если в лодку попала, например, дождевая вода.
  2. 2. Страховочная привязка мотора с помощью колец. Никто не застрахован от того, что мотор может упасть в воду и при этом за собой вырвать ещё и транец. Это достаточно опасно, и для того, чтобы себя уберечь от такой ситуации, рекомендуем привязать мотор к сиденью или же специальным кольцам с помощью прочной веревки.
  3. 3. Не лишним будет привязать к носу ПВХ лодки так называемый якорный рым . Это делается для того, чтобы при опускании якоря не перетирался ПВХ материал лодки.
  4. 4. Как известно, масса якоря 4 кг, якорная веревка имеет длину около 20 м, что аж в 2 раза больше глубины ловли. Поэтому эту веревку можно заменить на альпенистский трос , диаметр которого 6 мм. При этом он достаточно удобен и прочен.
  5. 5. Имейте при себе якорную сумку . После поднятия якоря со дна, на нем можно обнаружить скопление грязи, а благодаря сумке она не попадет в лодку.
  6. 6. Для лодок с выносным топливным баком нередко используются специальные крепления или кольца для бензобака (их 4 штуки) , которые приклеиваются на баллоны.
  7. 7. Пенополиуретановый коврик — отличное решение для холодной погоды. Согласитесь, Вам навряд ли будет приятно сидеть на жестких и практически ледяных сиденьях из фанеры, да к тому же это ещё и не принесет никакой пользы для организма. Поэтому на сиденья можно приклеить такой коврик, который обеспечит Вам комфорт. Так же продаются и специальные чехлы для решения такой проблемы. Чаще всего с ними в комплекте имеется небольшая сумка для разных мелочей.
  8. 8. Чтобы не разрушать материал лодки, на баллоны внизу можно прикрепить подкладки из PVC ленты . Они обеспечат мягкое скольжение лодки по нежелательным камням и прочей опасной для ткани поверхности.

Номер лодки

Не секрет, что каждая зарегистрированная лодка должна иметь свой персональный государственный номер. Он может быть нанесен черным водостойким маркером через специальный трафарет. Это, пожалуй, самый быстрый и простой способ нанесения номера, но увы, весьма недолговечный. Также можно приклеить номер из ПВХ материала непосредственно к лодке. Для этого Вам потребуется клей Уран, так как он предназначен именно для ПВХ тканей. Последний вариант нанесения номера: сделайте готовый трафарет с Вашим номером, приклейте его к лодке, и после чего приготовьте смесь из нитро — краски и клея Уран, которую позже нанесите через приклеенный трафарет на лодку, предварительно очистив её поверхность от загрязнений. Номер, нанесенный таким способом будет отлично держаться даже при складывании лодки, а если Вы захотите его убрать, то достаточно будет всего лишь скатать его пальцами.

Категория плавания на лодке

Вы наверняка знаете, что существуют категории, которые указывают на то, где можно плавать на данной лодке. Эту информацию можно найти либо в паспорте к лодке, либо на её транце. Разберем категории более подробно:

  • Категория С — такая лодка предназначена для плавания в прибрежных озерах, реках и бухтах. К тому же, использование лодки с такой категорией может осуществляться при ветре, сила которого не больше 6 баллов, а высота волн — не более 2 -ух метров.
  • Категория D — разрешено плавание в закрытых озерах и водоемах. Сила ветра допускается до 4 — ех баллов, высота волн — максимум до 0,5 метров.

Если Вы определились с выбором ПВХ лодки, то обязательно на месте проверьте её комплектность, попробуйте её надуть, и не игнорируйте качество изготовления. Она должна быть полностью симметрична, без различных складок на поверхности (они могут быть лишь на передней части лодки, и то, в небольшом количестве).

Выбор мотора для надувной лодки

ПЛМ мотор (подвесной лодочный мотор) выбирается в основном к лодке. Если же мотор у Вас уже имеется, то в таком случае необходимо подбирать саму лодку.

Вообще, моторы бывают 2-х тактные и 4-х тактные . В первом случае, это моторы, которые очень просты в процессе использования и при этом достаточно надежны. При каких — либо неполадках их можно отнести в сервисный центр для ремонта, что, к сожалению, недоступно для четырехтактных моторов. В принципе, с таким мотором можно даже справиться и самому. Ещё один существенный плюс в пользу таких моторов — невысокая цена. Правда, есть мнение, что двухтактные моторы не являются экологичными, а в некоторых странах из — за этого их даже запретили. По проведенным исследованиям, специалисты полностью отвергают правдивость этой версии, и уверяют, что при правильном их использовании они ничем не отличаются по экологичности от четырехтактных моторов, которые, кстати, имеют достаточно крупный вес и трудности в использовании, хоть потребляют небольшое количество топлива.

Старайтесь приобретать моторы только от американской или японской компании . А вот российских и китайских производителей в этом плане лучше избегать: к сожалению, такие моторы очень некачественные и выходят из строя гораздо чаще, нежели, например, американские. Даже глядя на одну цену китайских моторов (а она в 2 раза меньше, чем европейские), то сразу же можно понять, что качество этих моторов оставляет желать лучшего. Действительно, лучше накопить на хороший двигатель и не бояться, что в любой момент Вы можете застрять посреди какой — нибудь реки, да ещё и в сопровождении определенного количества людей на борту. Поэтому экономить на выборе двухтактного мотора не то что не рекомендуется, а просто недопустимо.

Самым главным аспектом при выборе мотора является его мощность . Лодка может плыть как с помощью глиссирования, то есть как бы скользить по поверхности воды, за счет напора скорости, которое создает винт мотора, так и с помощью водоизмещения. При таком режиме лодка держится на воде благодаря Архимедовой силе и её движение в разы медленнее, а вот топливо тратится в большем количестве. Чтобы плыть в глиссирующем режиме необходимо иметь мощный мотор , но зато после перехода на него топливо будет расходоваться более экономно, а движение лодки ускорится.
Существует даже некая формула, по которой можно вывести лодку на режим глиссирования : на 30 килограмм веса необходима 1 л/с в моторе. К примеру, для вывода лодки, в которой находится два человека, а длина её 3,3 м, потребуется мотор 8 л/с.

  • Если в лодке находится 1 пассажир, то на глиссер выводится 5 л/с , что, кстати, достаточно экономно. Предельная скорость лодки достигнет 25 км/ч.
  • При 10 л/с скорость увеличится до 35 км/ч, при том, что на борту будет находиться 2 пассажира.
  • На 15 л/с скорость сможет увеличиться всего лишь на пару км/ч, а вот расход возрастет существенно.

Вес двигателей

Мощные моторы около 8 л/с могут превышать 30 кг, и одному справиться с таким агрегатом будет ой как нелегко. А вот мотор, рассчитанный на 2 л/с имеет вес около 14 кг, что сравнительно немного.

Мощные моторы на 15 л/с в свою очередь подразделяются на одноцилиндровые и двухцилиндровые. Одноцилиндровые считаются очень шумными,и плюс к этому, создают мощную вибрацию. В двухцилиндровых моторах работа осуществляется тише, но вот об экономии топлива в этом случае даже и говорить нечего. Вообще, топливо нужно уметь правильно подготовить . Из — за неправильно подготовленной смеси могут возникнуть неполадки. Например, забивка свечей маслом, вследствие чего они перестают давать искру. Поэтому к данному процессу нужно отнестись с особым вниманием. Если же Вы планируете плавать на небольших оборотах, то в таком случае на 1 часть масла будет идти 100 частей бензина. В режиме глиссирования (то есть на больших оборотах), необходимо следовать пропорции: 1 часть масла на 75 или 50 частей бензина. Конечно же, пожалуй, самым удачным вариантом будет наличие двух бачков с топливной смесью в Вашей лодке. В одном из них смесь должна обогащенной маслом, а другом же наоборот — не обогащенной, соответственно, если плавать Вы будете как на больших, так и на маленьких оборотах. На случай, если свеча все же забьется, рекомендуем всегда иметь с собой в запасе ещё несколько свечей, которые можно выкрутить и заменить прямо на месте вручную. Совсем необязательно приобретать именно фирменные свечи. Зачастую, они стоят очень дорого, и в принципе, можно купить достаточно неплохую замену им в обычном магазине для мотоциклов. Подготавливать топливную смесь лучше заранее, примерно за день до отправления на рыбалку или охоту. Почему, спросите Вы? Дело в том, что в бензине высокое октановое число получают с помощью добавления в него присадок. Их действие быстро ослабевает, следовательно, октановое число также идет на спад. Приведем пример: допустим, Вы приобрели 92 — ой бензин, подготовили необходимую смесь и добавили её в бак лишь по истечении двух недель. Итог: в Вашем баке будет находиться уже не 92 — ой, а 86 — ой бензин. Наверняка, такой результат Вас не устроит. Помимо всего прочего не забывайте и про то, что бензин обязательно нужно фильтровать. Сделать это можно за счет установки специального топливного фильтра в шланг, по которому бензин будет передаваться из бака в мотор. И это не просто совет или небольшая рекомендация! Благодаря фильтрации бензина Вы сможете в разы увеличить ресурсы мотора, а это никогда не будет лишним.

На ресурс мотора влияет так же и правильная обкатка двигателя . Если этим пренебречь, то в таком случае ресурс мотора может значительно уменьшиться. Алгоритм действий и правила обкатки обычно можно найти в инструкции, прилагаемой к мотору, спросить непосредственно у продавца или же посетить сайт фирмы, где Вы приобрели данный двигатель.

Для того, чтобы не отпугнуть шумом мотора добычу (рыб, уток и т.д.) или же просто обеспечить себе и Вашим пассажирам более комфортное нахождение на судне, корпус двигателя внутри можно обклеить войлоком или ковриком из полиуретана (о нем говорилось чуть выше). Благодаря этому, мотор не будет издавать слишком громких шумов и на Ваш слух будет гораздо меньшая нагрузка.

В заключении статьи хочется пожелать Вам удачного выбора ПВХ лодки и мотора. Также обратите своё внимание на лодки моторные фирмы Мнев . Надеюсь, что данные советы помогут Вам в этом вопросе, а охота или рыбалка будут приносить Вам массу положительных эмоций!

На что обращают внимание люди, когда выбирают надувную лодку ПВХ? Во-первых, конечно, всех интересует цена и внешний вид. Однако эти параметры далеко не всё решают. В данной статье мы рассмотрим множество вопросов, связанных с выбором надувных лодок как для рыбалки, так и для охоты или же просто отдыха с семьей. Материал лодки, грузоподъемность, вместимость, наличие транца, киля, всё это и много другое вы найдете в данной статье.

Советуем вам ознакомиться с особенностями , которые представляют собой уже более серьезные лодки, на которые можно установить более мощные моторы.

Но выбор лодки это только пол дела, ведь если вы не хотите гребсти веслами, вам понадобится надежный мотор, стоимость которого сравнима с самой лодкой.

Просмотреть и купить рыболовные товары, в частности рыболовные лодки, можно в интернет-магазинах .


В плане цен, интернет-магазины рыболовного оборудования выгодно отличаются от реальных магазинов, да и искать информацию о той или иной лодке проще в интернете.

И никогда не стоит останавливаться на первом попавшемся сайте, всегда смотрите несколько интернет-магазинов и объявлений, сравнивайте цены, читайте отзывы и учитывайте авторитетность сайтов. В интернете есть большое множество сайтов, которые продают лодки и оборудование к ним.

Вопросы, связанные с выбором лодки

Перед покупкой надувной лодки нужно хорошо подумать и задать себе следующие вопросы :

  1. Для чего покупаете лодку: рыбалка , охота на уток, туризм , дайвинг .
  2. Какое количество человек вы будете брать с собой в лодку?
  3. Какова ее грузоподъемность ?
  4. Нужны ли спальные места в лодке, рубка, тент и т.п.?
  5. Требуется ли мотор ?
  6. Нужен ли киль?
  7. До какой скорости вы планируете разогнаться?
  8. К каким расходам топлива вы готовы?
  9. В каких условиях, и на каких водоемах вы собираетесь плавать?

Выбор лодки основывается, исходя из целей ее применения, и уже применительно оценивать все ее остальные параметры, такие как длина, форма, материал, транец и прочее.

Основные показатели лодок:

  • Длина;
  • ширина;
  • диаметр баллона;
  • форма корпуса;
  • тип дна;
  • наличие киля;
  • плотность ткани;
  • количество сидений;
  • наличие транца;
  • гарантийный срок обслуживания;
  • количество герметических отсеков лодки.






Технические характеристики лодки Хантер 280 ЛТ

Из обширного ряда всевозможных плавсредств, представляем вашему вниманию удобную лодку Хантер 280 ЛТ . Данная лодка выполнена из прочного материала - ПВХ , и она понравится даже самым требовательным рыбакам и спортсменам. Данная модель очень комфортна, и обладает всеми необходимыми средствами для успешной рыбалки. При своей невысокой цене, лодка включает в себя следующие вещи:

Как выбрать надувную лодку для рыбалки?

Самыми главными вопросами при выборе рыболовной лодки являются: материал, вместимость, наличие/отсутствие транца под мотор, днище лодки, камуфляж.

Материалом лодки желательно выбирать пвх-ткань, она прочна, долговечная и большинство лодок на рынке сделаны именно из пвх-ткани.

Вместимость лодки зависит от ваших предпочтений, но если вы собираетесь рыбачить в одиночку, то брать большую трехместную лодку не стоит. Чем лодка вместительней тем она тяжелее и дороже, а это лишние физические усилия и лишняя трата денег.

Если вы планируете поставить на лодку мотор, то наличие транца обязательно, поэтому, обратите внимание на крепление лодки под транец.


Днище лодки играет огромную роль в спиннинговой рыбалке, ведь если вы хотите ловить стоя и далеко забрасывать приманки, то вам нужна устойчивая твердая поверхность. Так что для спиннинговой рыбалки жесткий пол очень важен, он устанавливается в лодку отдельно. Для донной ловли с лодки жесткий пол не обязателен. Твердое дно может быть уже в комплекте с лодкой, но можно приобрести его и отдельно. Существуют также модели лодок с надувным дном.

Еще один важный момент - это цвет лодки . Желательно, чтобы он был камуфляжным, чтобы лодка сливалась с ландшафтом в месте ловли. Но не стоит забывать, что от цвета лодки зависит и ее нагреваемость на солнце. Белые лодки меньше греются на солнце, в то время как более темные цвета могут нагреваться до 50 градусов и выше. Перегрев лодки может привести к повреждению целостности баллонов, из-за чего лодка может начать спускать воздух.

Также стоит отметить специальные лодочные кресла , которые могут быть как надувными, так и из твердых материалов. Крепятся они или на сидения, или же устанавливаются прямо на полу лодки.

Пассажировместимость зависит от длины лодки:

  • для одного человека - 2–2,5 метров;
  • для двоих - 2,5–3,5 метров;
  • для троих - от 3,9 метров;
  • для четверых человек - 4,3 метров.


Какая лодка нужна для рыбалки: гребная или моторная? Ответить на этот вопрос тоже легко. Если рыбные места находятся недалеко, и вы ловите рыбу на закрытом водоеме, и нету большой волны, то стоит обратить внимание на обычный лодки с веслами. Обычно, они комплектуются сланью на дне. Ее присутствие увеличивает устойчивость рыбака в лодке, и забрасывать спиннинг вам будет довольно удобно.

Большим преимуществом небольших гребных лодок является легкость и компактность. В сложенном состоянии их можно носить в специальном рюкзаке. Если вы отправляетесь на отдых с автомобилем, то помимо лодки в багажнике поместиться еще много вещей.

Как выбрать надувную лодку для охоты?

Сегодня, большинство людей выходят на охоту не ради добычи, а чтобы отдохнуть и получить удовольствие. Обычно, выбирается более лучшее ружье и лучшая амуниция. Того же принципа нужно и выбирать и лодку.

Цвет лодки стоит выбирать камуфляжный. Это и незаметно, и стильно. И еще: стоит выбирать килевую лодку длиной более 3,5 метров. Она должна быть устойчивой, надежной и маскирующей. Только лодки такого типа позволят стрелять из положения стоя и прятаться от дичи в камышах. Нужны для этого и соответствующие размеры, плотность и цвет.

Необходим еще и большой диаметр баллона, каркас должен обладать несколькими герметичными отсеками. Есть модели лодок, диаметр баллонов которых составляет боле пятидесяти сантиметров, а ширина корпуса - два метра, а количество отсеков достигает шести! Даже если прострелить три баллона, лодка останется на плаву, и вы не потопите всё снаряжение в лодке, добычу, а главное - самого себя.




В водоемах с густой растительностью обычно используются . Для тех кто любит охоту также, как и рыбалку, чучела уток Flambeau Uvision™ станут незаменимыми помощниками.

Тюнинг надувной лодки (видео)

Если вас не хотите грести веслами, тогда выбирайте ПВХ-лодку под мотор. Стоит иметь в виду, что на лодку с подвесным транцем советуют ставить электрический мотор. Но многие рыболовы пренебрегают данным советом и устанавливают на такие лодки бензиновый двигатель.

Если собираетесь поступить так же, то стоит присмотреться к мотору с мощностью не более 3 л.с . Хотя даже эта мощность является слишком большой, поскольку мощность такого двигателя будет вминать баллон, а винт может залазить под днище. В результате, мощность будет нарастать, а скорость будет падать, что очень неэффективно. Такой мотор обязательно нужно привязывать к лодке!

Для более мощных моторов подойдут надувные лодки со встроенным транцем или же алюминиевые лодки .


Хорошим вариантом для быстрого передвижения по водоему является моторная сланевая лодка. Транец в ней вмонтирован в каркас. Безопасность увеличивают выступающие буи-компенсаторы. Конструкция подобного рода позволяет установить мотор мощностью более 10 л.с . Более того, в такой лодке больше отсеков в сравнении с гребной лодкой, также в такой лодке используются более плотные ткани. Это обеспечивает большую безопасность и надежность.

Надувные лодки со встроенными транцами могут обладать надувными килями, которые обеспечивают им выход на глиссирование, что существенно увеличивает скорость лодки и эффективность использования топлива.

Какую лодку выбрать для преодоления больших расстояний?


В этом вам поможет модель, которая способна переходить к глиссированию. Требуется: надувной кильсон(киль), стационарный транец, и жесткое разборное дно. Длина такой лодки должна составлять 3–4,5 метров, а мощность двигателя от 10 до 35 лошадиных сил. Ткань ПВХ в таких лодках должна быть очень и очень прочной. Стоит выбирать лодки более трех метров длиной. Такой корпус можно вывести на глиссирование, и будет нужная скорость.

Какая лодка подойдет любителям погружений?

Здесь главным является безопасное выбирание из воды. Поэтому стоит покупать лодку с таким баллоном, чтобы лодка не переворачивалась, когда человек будете вылезать из воды с подводным снаряжением. Для расчета нужно поделить предлагаемую грузоподъемность на четыре. Результат будет приблизительно равным максимальному весу человека, который карабкается на борт лодки. Стоит учесть, что помимо человека нужно прибавить еще и вес амуниции.

Как выбрать лодку для семейного отдыха?

В семье как минимум три человека. Основной нюанс при этом - на борту дети, то есть нужна очень надежная лодка! Из этого следует, покупать лодку подлиннее и шире. Важен еще и диаметр баллона, и изолированные отсеки. Вывод: нужно выбирать лодку длиной от 3–4 метра, с надувным кильсоном и днищем на стрингерах. Модель, которая подходит под описание, будет выходить на глиссирование.

При отсутствии волны пассажиры будут себя комфортно чувствовать. Цвет лодки для отдыха можно выбирать по своему вкусу.

Стоит присмотреться к белому цвету, так как он меньше греется на солнце. Хотя белый цвет быстро пачкается.

Сборка, разборка, переноска лодок

Некоторые лодки невозможно переносить, разбирать, а затем собирать в одиночку. Из этого следует вопрос: какую же лодку выбрать, чтобы ее можно было бы легко собирать и переносить? Лодку с кильсоном и днищем на стрингерах собрать одному человеку практически невозможно.

Есть и обычные модели, которые легко собираются и разбираются. Что касается транспортировки, то небольшую ПВХ-лодку, длиной до трех метров, можно без проблем поднять и перенесете даже одному человеку.

А вот лодка с кильсоном длиной более 3,5 метров, так просто одному человеку не дастся, и ее переносить нужно будет уже вдвоем. При транспортировке очень помогают ручки на конусах и носу лодки.

В общем, если вы собрались покупать надувную лодку, вам стоит сравнить цены на различных сайтах, почитать объявления о б.у. лодках, поинтересоваться отзывами других покупателей, и тогда вы сможете выбрать наиболее оптимальный вариант для себя.

  1. Навесные транцы;
  2. надувные кресла;
  3. сиденья;
  4. тенты;
  5. вёсла;
  6. жесткое дно;
  7. насосы;
  8. уключины;
  9. ручки;
  10. лееродержатели;
  11. ремкомплекты;
  12. слани днищевые;
  13. клапаны;
  14. транцевые колеса;
  15. Площадки для эхолота;
  16. держатели удилищ.

Рано или поздно каждый рыболов достигает того уровня, когда понимает, как ему необходима лодка для рыбалки. Для кого-то это так и останется мечтой и утерянной возможностью выходить на более перспективные места для рыбалки. А кто-то уже готов приобрести плавсредство и открыть тем самым новые горизонты и ощущения.

Выбор лодки ПВХ для рыбалки может многих испугать — огромный ассортимент, страх ошибиться в выборе и взять не то что нужно, попасть на некачественный товар или упустить какие-то важные моменты, которые скажутся на комфорте рыбалки. Ведь покупка совсем не из дешёвых. Давайте же с вами разберём, какая лодка ПВХ подойдёт для рыбалки и что в ней должно быть предусмотрено. Рассмотрим выбор лодки из ПВХ для рыбалки под мотор, а ставить мотор или нет — решать только вам.

Основные требования к лодке для рыбалки

Это основные пункты, которые нужно знать при выборе лодки ПВХ для рыбалки. Далее рассмотрим мелочи и нюансы, которые не так заметны, но могут быть очень полезны.

Дополнительные элементы и возможности

А знаете ли вы, что современные надувные лодки ПВХ во многом превосходят популярные ранее резиновые лодки:

  • лодки ПВХ можно складывать и хранить даже во влажном состоянии;
  • лодки ПВХ устойчивы к агрессивной среде, в том числе к солёной воде, маслу и ультрафиолетовым лучам.

Для увеличения вероятности получения хорошего улова, добычи трофея – водоплавающих птиц либо просто прекрасного, комфортного и безопасного времяпровождения на пресном водоеме или море — прекрасно подойдет надувная лодка.

Современные надувные лодки, выполненные из поливинилхлорида (ПВХ) отличаются лучшими эксплуатационными характеристиками в сравнении с устаревшими моделями из резины. И стоимость двух лодок одного класса из резины и ПВХ разнится весьма существенно – поливинилхлоридные плав средства ощутимо дешевле. Уход за лодками из ПВХ также намного проще, нежели за резиновыми, это же относится и .

Правила выбора материала ПВХ

Существуют две основные категории материала поливинилхлоридных лодок – армированный и неармированный ПВХ. Неармированные изделия, по сути, являются пляжными матрацами, которым придана форма лодки. Поэтому относятся исключительно к развлекательным изделиям, плавать на которых можно, как и на матрацах – на мелководье в прибрежной зоне. Поскольку это совершенно несерьезно для любого рыбака либо охотника, дальше данные модели рассматриваться не будут.

Армированный поливинилхлорид обладает несоизмеримо лучшими механическими показателями в сравнении с неармированным. Армировка материала производится посредством специальной прочной синтетической ткани, расположенной между слоями ПВХ, что придает плавсредству повышенную стойкость к пробоям, проколам, невозможность растяжения. В хороших моделях число слоев ПВХ-армировочный материал обычно несколько, максимальное их количество достигает девяти.

Плотность данного продукта колеблется в границах 0.75-1.4 килограммов на метр квадратный . Это означает, что чем больше слоев в материале лодки и чем более плотный ПВХ применяется для ее изготовления, тем она тяжелее. И самое прочное двухместное плавсредство может оказаться неподъемным для одного человека.

Армированный ПВХ считается гораздо более долговечным, чем резина, лодки из него можно не беспокоясь о последствиях складывать и хранить во влажном состоянии. Также современные материалы для лодок на основе ПВХ обладают высокой стойкостью к ультрафиолетовым лучам, агрессивной среде – соленой воде, масло устойчивостью.

Как выбрать вес, размеры и длину ПВХ лодки

Отечественными и зарубежными производителями сегодня производятся лодки из ПВХ самых разнообразных типоразмеров, рассчитанных на одного человека и на группу людей до 8 человек. Наиболее популярными являются одно-трехместные модификации .

Одноместными считаются плавсредства габаритной длиной до 3000 миллиметров. Хотя теоретически данные плавсредства способны выдержать груз общей массой 500 килограммов, удобно разместиться со всей оснасткой на них представляется возможным только одному человеку. Вес этих лодок в зависимости от плотности используемого материала колеблется в пределах 20-40 килограммов . К категории двухместных условно относят лодки ПВХ, длина которых составляет 3.3-4.0 метра. Четырехметровые изделия при статичной рыбалке, то есть без применения спиннинговых технологий ловли рыбы, способны разместить в себе трех рыболовов. Заявленная грузоподъемность данных плавсредств превышает значение 700 килограммов , а масса самой лодки находится в границах 40-60 килограммов .

Существуют и более грузоподъемные и громоздкие модели, но они рассчитаны по большей части на морскую рыбалку, поскольку теряют главные преимущества надувных ПВХ лодок – мобильность и сравнительно малый вес.

Виды транцев и на что смотреть при покупке

Транцем называется кормовая часть лодки (в нашем случае – надувной), предназначенная для крепления мотора. Даже при движении на веслах лодки, оснащенные транцем, выглядят предпочтительнее, чем плавсредства, на которых транец отсутствует, поскольку подобные лодки обладают лучшей курсовой устойчивостью.

Бывает две основные модификации ПВХ-лодок :

  • со съемным (навесным) транцем;
  • со стационарным (вклеенным) транцем.


Первые используются для лодок любой конфигурации и рассчитаны на маломощные моторы (до 10 л.с.). Стационарные транцы обычно характерны в большегрузных морских моделях и позволяют эксплуатацию лодок с моторами мощностью до 30-40 л.с .

Какое дно в лодке лучше

Если ранее надувные резиновые лодки имели простое однослойное полотно, натянутое между баллонами (как на «Лисичанках» или «Уфимках»), то сегодня большинство модификаций ПВХ-лодок оснащаются полноценным днищем, позволяющим устойчиво располагаться в вертикальном положении, что особо важно бывает при ловле спиннингом или дальнем забросе снасти. Современные надувные плавсредства оснащаются следующими типами днища:

Жесткий настил. Обычно представляет собой разборной (реже цельный) настил из дерева либо алюминия. Последняя модификация днища считается более прочной и легкой. Но имеет и характерные недостатки – сильнее греется на солнце и при намокании становится чрезвычайно скользкой.

Надувное дно. Современные надувные полы можно накачать вплоть до значения в одну атмосферу, что позволяет на них стоять почти так же уверенно, как и на жестких конструкциях. Сборка лодки с надувным дном занимает практически в четыре раза меньше времени, чем аналогичной модели с жестким настилом.

Также характерными особенностями плавсредств из ПВХ с надувным дном являются меньшая масса , большая грузоподъемность наряду с ходовыми качествами – подобным лодкам гораздо проще выйти на глиссирование.

К недостаткам относится вероятность случайного прокола надувного пола острым предметом экипировки рыболова.

Какой цвет лодки выбрать

Для рыболовов более предпочтительными будут лодки ПВХ, выполненные в светлых тонах – серебристых, серых, светло-голубых, белых. Это объясняется тем, что при взгляде снизу, из толщи воды, подобные плавсредства будут более незаметными на фоне неба, сливаясь с его цветом. Даже при высокой облачности, пасмурной погоде из толщи воды небо выглядит светлее, чем любые подводные элементы.

Охотники же предпочтут ПВХ-лодки защитных оттенков и расцветок – «хаки» (камуфляж) и темно-зеленые, темно-серые тона, что позволит оставаться незамеченным для потенциальной добычи.

Какой категории должна быть лодка

Современные качественные ПВХ-лодки выпускаются в двух категориях – D и С. Соответствующее обозначение наносится на транец лодки.

Плавсредства бестранцевой конструкции относятся в подавляющем большинстве к категории D, позволяющей плавание исключительно в закрытых водоемах – небольших озерах, реках, водохранилищах, при ветре силой не более четырех баллов (согласно шкале Бофорта) и волне высотой 0.3-0.5 метров .

Категория плавсредства С подразумевает возможность его эксплуатации в прибрежных морских водах, больших внутренних водоемах. Подобные ПВХ-лодки способны выдержать ветер до шести баллов и волны высотой до двух метров.

Какой мотор сможет стоять на вашей лодке

  • Для плавсредств длиной до 2.7 метра оптимальным выбором будут маломощные моторы с рабочим объемом цилиндров в пределах 43-130 сантиметров кубических, мощность которых составляет 2-3.5 лошадиных силы , а масса 11-26 килограммов. Максимальная мощность двигателя, допустимого к установке на лодках этого габарита, составляет 5 лошадиных сил .
  • Трехметровые лодки удачно сочетаются с десятисильными моторами.
  • 4-метровые лодки – пятнадцати-двадцатисильными моторами.
  • Плавсредства длиной более четырех метров можно комплектовать лодочными моторами, мощность которых начинается от тридцати лошадиных сил , а масса – от шестидесяти килограммов.

Немаловажными факторами при выборе плавсредств из ПВХ также являются:

Уважаемые посетители сайта! Вы можете оставить свои комментарии к статье в соответствующей форме внизу страницы. Лучшие комментарии и практические советы будут внесены в текст этой статьи. Если появились вопросы – отлично, задавайте и мы все вместе постараемся на них ответить.

Пользуются большой популярностью среди рыбаков, охотников и любителей активного отдыха на воде. Сейчас выпускается большое количество различных надувных лодок и это не удивительно, так как спрос на них постоянно растет.

Это обусловлено рядом факторов:

  • мобильность;
  • долговечность;
  • простота в обслуживании;
  • универсальность.

К этому еще можно добавить, что ловля рыбы с надувной лодки — это не только удобство и комфорт, но еще и практически неограниченные возможности по выбору места и по способу ловли рыбы.

Классификация надувных моторных лодок

Классификация надувных лодок осуществляется следующим факторам:

Материал

Чаще всего — это ПХВ (поливиниллоридная ткань) и хипалон, которые имеют принципиальное различие. В частности, хипалон — это разиноподобный искусственный материал, а ПХВ — это группа материалов, представляющая собой синтетические ткани.

Для изготовления надувных лодок используют пятислойные материалы ПВХ с армирующим слоем .

Сюда следует отнести:

  • легкость;
  • прочность;
  • высокая надежность;
  • долговечность.

Основным минусом таких лодок является трудность их ремонта.

Хиполон — это стойкость к высоким температурам, воздействию бензина и масла, песка, озона и так далее.

При производстве надувных лодок из хиполона, он используется в сочетании с неопреном и нейлоном.

По способу соединению швов

  • вулканизация;
  • склеивание в нахлыст или встык;
  • ультразвуковая сварка.

По конструкционным особенностям

Все надувные лодки, по конструкционным особенностям принято разделять на следующие категории:

  • гребные лодки и шлюпки;
  • надувные моторные лодки с транцем и наборным и надувным дном;
  • моторные лодки с надувным килем;
  • лодки с накладным .

Какими характеристиками должна обладать надувная лодка для рыбалки

Прежде всего нужно учитывать следующий фактор — надувные лодки разделяются на два основных типа — для рыбалке на море и для рыбалки на реке.

Надувные лодк и по своим особенностям должны быть более жесткими и тяжелыми, еже ли лодки для рыбалки. Самым лучшим вариантом универсальной надувной лодк и будет надувная килевая лодка. Именно данный вид лодок обладает всеми необходимыми конструкционными особенностями и эксплуатационными характеристиками.

Благодаря этому надувному килю, высокой плотности ПВХ-материала, высоким лодкам, подобные лодки идеально подходят как для моря, так и для реки. Для них рекомендуется использовать стандартные лодочные моторы, рассчитанные на 30 лошадиных сил.

Но самым главным недостатком морских и речных лодок является их достаточно высокая стоимость, которая в разы выше стоимости для надувных лодок для рыбалки на реке.

Речные надувные лодки в большинстве случаев, при создании данных видов надувных лодок применяется поливинилхлоридная армированная ткань. Вес подобных лодок в большинстве случаев, составляет порядка 25 килограмм, а вот ее общая грузоподъемность в основном составляет порядка 200-250 килограмм.

Для того чтобы управлять надувной лодкой, можно использовать стандартный навесной мотор либо стандартные . Безусловно, с мотором будет быстрее, но при этом нужно учитывать, что лодки данного типа из-за своих конструкционных особенностей и свойств, на них можно установить мотор, мощностью менее 30 лошадиных сил.

Помимо этого, если лодка предназначена именно для рыбалки, тогда следует использовать стандартные весла.

Важный момент в любой надувные двухместные лодки для рыбалки — это, конечно же, высота бортов. В случае если использовать надувную лодку без какого-либо мотора, тогда следует , которые имеют высоту бортов в области 36 сантиметров.

Лучшие производители надувных лодок для рыбалки

Сегодня существует огромное количество самых разнообразных компаний-производителей надувных двухместных лодок для рыбалки. Ведущими странами-производителями являются Германия, Соединенные Штаты Америки, Япония, Швеция, Норвегия и Канада, а наиболее популярными и распространенными брендами являются следующие: Captain Alien, Aviks Horse, Maggelan, Fiord, Kolibri, AquaStar, Adventure Vesta, Rib Amigo, Brig, Evolution, Storm, Argo и множество других компаний.

Каждая компания-производитель обычно специализируется на производстве определенного типа и вида надувных лодок, но есть и мультибренды, которые выпускают все основные виды лодок.

К примеру, одна из самых известных компаний — Storm выпускает как морские, так и речные надувные лодки.

Топ-3 премиумных моделей надувных лодок

  • Среди самых популярных дорогостоящих надувных лодок для рыбалки Captain Alien CAP-300 является главным лидером. Его стоимость на российском рынке составляет 55 000 рублей. Самым дорогостоящим в ней является высококачественное надежное покрытие, позволяющее быть абсолютно спокойным в любой ситуации на воде.


55 000 рублей.

  • Надувная двухместная лодка для рыбалки Aviks Horse H-380 на данный момент заслуженно занимает второе место. Его стоимость составляет около 48 000 рублей. Но она стоит тех денег. Главным преимуществом данной лодки считаются ее довольно нестандартные габариты, отличная маневренность, легкий вес, хорошие эксплуатационные характеристики и достаточно современный вид.


48 000 рублей.

  • Среди самых последних новинок, которые стали наиболее популярными, особенно следует отметить Kolibri KM-360D, цена на которую составляет 46 000 рублей.


46 000 рублей.

Топ 3 самых бюджетных, но наиболее качественных варианта

  • Сегодня, среди бюджетных надувных двухместных лодок первое место занимает AQUATIC A-115 Дайвер — она отличается наиболее качественным покрытием, хорошей вместительностью и доступной ценой (5 000 рублей).


5 000 рублей.

  • Одна из наиболее популярных лодок в данном сегменте рынка, которая неоднократно признавалась самой надежной и качественной. Ее цена составляет порядка 5 500 рублей.


5 500 рублей.

  • Лодка Adventure Travel II T-220K пользуется большим спросом благодаря своим тактико-техническим характеристикам. Помимо этого, следует отметить и тот фактор, что цена на Adventure Travel II T-220K составляет всего 8 000 рублей.


8 000 рублей.

При выборе не стоит руководствоваться стоимостью, поскольку следует обращать внимание на такие критерии:

  • длина надувной лодки;
  • ширина;
  • диаметр баллонов;
  • плотность ткани;
  • гарантийный срок на обслуживание.

Именно по вышеперечисленным показателям определяется безопасность и класс подбираемых лодок. Длина двухместной надувной лодки для рыбалки практически одинаковая и в среднем, различается в сантиметрах. А вот ширина — более важный момент. От ширины зависит прежде всего управляемость.

Во многих всемирно известных брендах принято, что в лодках должен быть одна особенность — ширина — это половина длины. Материал в любом случае обязательно должен быть максимально качественным и надежным, поскольку лодка покупается не на один раз. Она должна быть максимально комфортной и при этом иметь отличные эксплуатационные характеристики.

Помимо этого, важно отметить, что очень важное значение имеет дно лодки. Его выбор достаточно сложный и необходимо предварительно проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом, который имеет большой опыт проведения подобных работ.

Не стоит забывать и про все вспомогательные характеристики, поскольку они не менее важны, чем основные. Сюда входят: защита и усовершенствования, которые обеспечивают комфорт и безопасность рыбака в лодки.

Среди дополнительных характеристик особо следует отметить следующие :

  • удобство и скорость разборки и сборки, а также система креплений пайол в жестком настиле надувной лодки;
  • надежность всех креплений;
  • удобство расположения всех крепежей;
  • качественные комплектующие для лодок.

Помимо всего вышеперечисленного, следует отметить и тот фактор, что даже если вы подобрали соответствующий товар, вам необходимо будет проконсультироваться с высококвалифицированным специалистом, которому необходимо будет предоставить все данные и параметры, под которые должны подходить под ваши требования.

Также следует отметить и тот фактор, где именно вы собираетесь рыбачить, поскольку у каждого типа воды и определенной области есть свои особенности, которые существуют на сегодняшний день и влияют на ход лодки и так далее.

В любом случае следует обратить свое внимание на тот фактор, что сегодня из-за огромного разнообразия двухспальных надувных лодок, выбрать что-то одно очень сложно, поэтому лучше всего обратиться за помощью и заполнить одно — самое важно правил: — «Ни в коем случае нельзя экономить, поскольку от качества лодки и ее особенностей, зависит на самом деле очень многое, в том числе здоровье и безопасность на воде, особенно весной и осенью».

При следует всегда обращать внимание на вместительность, грузоподъемность, высоту баллонов и комплектацию.

Читайте также: