Какую лодку пвх лучше купить. Резиновые лодки для рыбалки: выбираем правильно

По всей вероятности, эра лодок из прорезиненой ткани закончится в ближайшее будущее. И, хотя еще некоторые российские заводы все еще делают , их постепенно вытесняют лодки из ПВХ ткани.

Наверняка, интересуясь выбором надувной лодки для рыбалки, вы имеете в виду именно лодку ПВХ.

Ткань

Ткань ПВХ – прочная, не поддающаяся гниению, отлично зарекомендовала себя. Поэтому если задумали купить надувную лодку, выбирайте из ткани ПВХ.

Армированное ПВХ

Ткань ПВХ состоит из двух склеенных между собой слоёв поливинилхлорида (ПВХ). Слои клеятся на сетку, получается армированная ПВХ ткань. Слои не то чтобы склеиваются, а молекулы ПВХ проникают в молекулы сетки, это называется адгезия, очень прочное соединение на молекулярном уровне.

Не армированное ПВХ

Такой материал используется в китайских лодках, он, безусловно, менее надежный и прочный. При низких температурах теряет эластичность, а при высоких растягивается. Но цена его ниже и в отличие от резиновой ткани, он не гниет.

Плотность

В характеристиках ткани, из которых изготавливаются баллоны, обязательно есть такой параметр, как плотность. Вся ткань ПВХ – импортного производства. Та, которая сертифицирована для изготовления лодок имеет плотность от 850 г/м до 1100 г/м. в зависимости от производителя.

При испытаниях вся ткань одинаково реагировала на истирание и на разрыв. Поэтому параметр плотности для армированной ткани не важен. Но если ткань не предназначена для лодок, ее плотность будет меньше, а, значит, меньше прочность.

Узнать про ткачество ПВХ можно по характеристике «прочность на разрыв» и она не зависит от плотности материала. Поэтому лучше покупать лодки у надежных производителей.

Сколько прослужит вам лодка, зависит только от качества ткани.

Швы

При соединении швов у ПВХ лодок при помощи сварки, в отличие от резиновых которые сваривать нельзя, работает свойство материалов адгезия, это практически «мертвое» соединение, которое сложно разорвать.

Также если швы склеены при помощи качественного клея, то эффект тот же — большая надежность склеивания.

Швы клеят внахлест или стык встык, сверху усиливают для большей прочности соединения.

Но, не бывает правил без исключений, возможно вы приобрели свое плавсредство у непроверенного производителя, который экономит на клее. Дефекты швов выявляются в первый же спуск лодки на воду.

Размер

Приобретая надувную лодку для рыбалки, вы обязательно должны понять чего вы хотите:

  • Небольшого одноместного гребного судна, в котором хорошо рыбачить на спокойных водоемах.
  • Лодки с мотором, где поместитесь не только вы, но и напарник.
  • Внушительного, надежного плавательного средства, на котором можно преодолевать большие расстояния.

Обычно большинство людей склоняется к среднему значению, к такому судну где можно было бы рыбачить вдвоем.

Как правило, многие начинают с небольших двухместных лодок размером 300-320, но, в конце концов, понимают, что наиболее будет комфортно в ПВХ лодке размером в 380-400.

Выбирая размер лодки, надо учесть каким образом, вы будете её транспортировать до места и где хранить зимой.

Лодки средних размеров поместятся в две сумки в багажник автомобиля, а может быть, вам , если нацелены на большую модель.

Грузоподъемность

Немаловажно знать грузоподъёмность лодки. Суммировав собственный вес и массу всех вещей, которые будут в лодке, вы получите расчетную грузоподъёмность судна.

Сильно груженая лодка будет передвигаться медленнее, значительно потеряет в скорости и будет тяжело выходить на глиссирование. Поэтому при выборе необходимо к полученному весу прибавить ещё 1\4 и ориентироваться на полученное значение.

Слишком маленькая или большая загрузка судна значительно увеличит количество потребляемого горючего.

Наличие мотора

Далее, вам придется определиться, будете вы использовать надувную лодку с мотором или без него. Кстати, от этого также зависит грузоподъемность надувной лодки, ведь мотор, канистра с топливом тоже имеют вес.

Если планируете покупать судно под мотор, то есть возможность сразу выбрать лодку с вклеенным транцем. Но можно .

Если подбираете лодку под мотор, то смотрите, чтобы жесткость корпуса смогла сдерживать вес мотора и гребного винта. Дополнительную жесткость придает пайольный пол.

Дно

Так как дно у надувной лодки малоустойчивое, то надо будет приобрести съемную слань или пайолы, это позволит спокойно перемещаться по кокпиту и даже стоя забрасывать спиннинг.

Дно у надувной лодки бывает плоское или килевое. Надувной киль имеют лодки с

Обычной лодке ПВХ можно дополнительно придать килеватость, снабдив ее одним или несколькими килями.

Баллоны

Размер кокпита напрямую связан с размерами баллонов. Большие баллоны более надежные, но при этом уменьшается полезная площадь кокпита, поэтому важно в каких условиях планируете эксплуатировать надувное судно, надо находить золотую середину.

Сиденья

Приобретая лодку, обратите внимание на креплении те жестких сидений. Удобнее будет, если вы сможете регулировать высоту сидения и расстояние между ними.

После того как порыбачите сезон, поймете сильные и слабые стороны выбранной лодки, вам будет понятно, чего не хватает. Со временем подгоните лодку под себя, и будет вам счастье.

Народная примета: Если после теплого дня от рыбы много кружков на спокойной воде – завтра будет такой же теплый день!

Главное преимущество, которым обладает надувная лодка – высокая мобильность. Благодаря этому ее очень удобно собирать и разбирать, перевозить с места на место и хранить. Важно сразу определиться с более предпочтительным способом ловли рыбы. В статье рассмотрены основные вопросы, которые могут возникнуть у рыболова, желающего правильно выбрать надувную лодку.

Первое, что нужно учесть при выборе ПВХ лодки, это ее размер. Длина лодки не должна быть больше 4-х метров, иначе потеряется такое важное свойство, как мобильность. В этом случае станет затруднительно быстро разбирать и собирать лодку, перевозить в автомобиле с маленьким багажником, переносить с одного места на другое, а также хранить в доме. В статье будет рассмотрено, как правильно выбрать надувную лодку, с которой удобно рыбачить со спиннингом, методом «на дорожку» и «в заброс». Под ловлей «на дорожку» имеется в виду рыбалка под мотором, без использования при этом «даунриггеров» и «планеров». Это самый простой способ рыбной ловли, которым пользуются девяносто процентов рыболовов-любителей.

Свойства, необходимые надувной лодке при рыбалке со спиннингом
Во время рыбалки со спиннингом используются воблеры, блесны и другие наживки, а также острые тройные крючки. Эти приманки забрасывают в воду, и пойманнуя с помощью них рыба вытаскивают наружу. Таким образом, во время рыбалки в лодке будет находиться немалое количество мокрых и острых предметов. Из этих предпосылок и нужно начинать выбирать надувную лодку. Очевидно, что будущей лодке необходимо жесткое дно (пайол), которое нельзя проколоть тройником или плавником рыбы. Кроме того, под пайол должна уходить вода, которая может натечь со снастей или пролиться сверху в виде дождя. Также дно должно выдерживать рыбака, который встанет в лодке со спиннингом в полный рост.


Какой пайол лучше – фанерный или металлический?
Лучше всего выбирать надувную лодку со сплошным жестким пайолом. Пайол может быть изготовлен из двух разных видов материалов: водостойкая фанера или металл. Весят они почти одинаково, но фанерный пайол обладает рядом преимуществ: он не гремит во время движения и на нем не мерзнут ноги. Кроме того, ремонтировать лодку с фанерным пайолом гораздо проще и быстрее, чем с металлическим, что особенно актуально в условиях ограниченного рыболовного сезона.

Какие существуют типы и размеры надувных лодок, удобных для рыбалки со спиннингом?
Есть два типа надувных лодок: плоскодонка и килевая лодка. Опытные рыболовы чаше отдают предпочтение килевым лодкам, так как они управляются гораздо лучше, чем плоскодонки.
Надувные лодки бывают трех стандартных размеров (плюс-минус 5%):
1) Лодки, длина которых 3 м, можно устанавливать мотор мощностью до 5 л.с.
2) Лодки, длина которых 3,5 м, используемые с лодочным мотором мощностью до 15 л.с.
3) Лодки, длинна которых 4 м, для которых рекомендуемая мощность лодочного мотора составляет 15-20 л.с.
Такие сочетания типов лодок и моторов наиболее оптимальны и не раз проверены рыбаками всех мастей.

Основные особенности, которые следует учитывать при выборе надувной лодки
Следующие вопросы возникают наиболее часто:
- Как новичку самостоятельно определить качество надувной лодки?
- По каким основным параметрам следует выбирать надувную лодку?
- Требуется ли надувной лодке тюнинг?

Чтобы определить важные характеристики надувной лодки, чаще всего бывает достаточно простого внешнего осмотра. Например, плавные обводы – признак современности и качества лодки, а «рубленные», наоборот – прошлый век.
Также различаются лодки по виду верхнего края транцевой доски. Распространены два варианта. Первый, когда верхний край транцевой доски покрыт профилем (полосой), и второй, когда там просто оставлен срез от распиловки. Транец, сделанный из хорошей водостойкой фанеры, профилем покрывать не надо. Если же профиль прикреплен с помощью винтов, то это может говорить о том, что он приклеен неправильно и должно насторожить покупателя.
Стоит внимательно осмотреть ленту, идущую по контуру лодки (привальный «брус-брызгоотборник»). Ее качество можно определить с помощью обычной бельевой прищепки: если получится ее прикрепить к ленте снизу, то все в порядке, если нет, то производитель схалтурил.
Также важен цвет сидений и пайолов. Если они изготовлены из водоустойчивой фанеры, то нужно помнить, что она производится только коричневого и серого цвета, но ни в коем случае не зеленого.


Теперь рассмотрим отдельно каждый типоразмер надувных лодок.
Надувная лодка размером 3 метра
Следует учитывать, что лодки этой длины подойдут только для однодневной рыбалки, поскольку обладают очень малой вместимостью. Основной критерий при выборе такой лодки – ее вес. Он должен составлять не более 35 кг. Самый удобный тип пайола для лодки данного размера - «книжка» без стрингеров. В этом случае лодку можно спокойно вдвоем спустить в воду и поднять обратно. Тюнинговать такое плавсредство не понадобится. Если лодка качественная, то концевики баллонов будут усилены специальными лентами (примерно 50 см). Часто такие лодки поставляются в единой упаковке.
Для удобства стоит завести отдельный мешок для пайолов, так будет гораздо легче транспортировать лодку.


Надувная лодка размером 3,5 метров
Для такого типоразмера лодок нужен тюнинг: установка специальных лодочных шасси. С их помощью легче самостоятельно спускать лодку на воду. Также можно установить носовой козырек, который будет защищать от брызг. Особой нужды в усилении днища нет, на этом можно и сэкономить.


Надувная лодка размером 4 метра
Такая надувная лодка может пережить трех-четырех дневное путешествие. Для этого лодку нужно основательно протюнинговать: установить носовой козырек, лодочные шасси и усилить транец. Скамейки лучше закрепить при помощи леера, чтобы их не оторвало при сильной качке. А вот тент не очень удобен - он затрудняет видимость.
Однако снаряжение для ловли с такой лодки лучше по-прежнему выбирать компактное, так как места в такой лодке меньше, чем кажется на первый взгляд.
Советуем завести для стрингеров, банок, весел отдельный мешок, чтобы было легче грузить лодку в машину и переносить к месту сборки.

Выбираем лодку из ПВХ с навесным транцем.

Что такое ПВХ-лодки? Из какого материала изготавливаются современные надувные лодки? Сколько весит лодка из ПВХ? Эргономика лодки из ПВХ. Преимущества и возможности надувной лодки.

Для того, чтобы можно было заниматься любимым хобби - рыбалкой, на реках и озерах, безусловно, нужен один из важных атрибутов - лодка. В данной статье мы постараемся привести примеры некоторых лодок из ПВХ отечественных производителей, перечислить их достоинства, а также указать ориентировочные цены.

Надувная лодка ПВХ для рыбалки, прежде всего, должна быть функциональной. Если вы рыбачите один или с другом - это идеальный вариант для выбора компактной и экономичной лодки. Ее легко собирать и разбирать, она занимает мало места при хранении, а также хорошо транспортируется. Но надо учесть, что лучше выбирать не просто резиновую лодку или лодку из ПВХ, а еще и лодку с возможностью установки подвесного транца. Это даст возможность быстро передвигаться по воде, когда это необходимо, а когда мотор не нужен, лодку можно эксплуатировать и на веслах.

На что, прежде всего, следует обратить внимание при выборе надувной лодки из ПВХ?

Ткань, из которой изготовлена лодка

Ткань ПВХ для лодок должна быть прочна к разрывам и растяжениям, проколам и порезам, а также к диапазону эксплуатационных температур и воздействию УФ-лучей. Ткани, соответствующие данным характеристикам выпускаются многими мировыми производителями. Западные производители тканей ПВХ для лодок строго следуют Европейскому Стандарту тканей, причем, для каждого вида тканей – свои стандарты. Наиболее хорошо себя зарекомендовали следующие бренды: финская SCANTARP – выпускает ткани под торговыми марками Vinyplan , Scanplan; HеуTex – немецкий бренд ткани ПВХ; Valmex и Plastel также немецкой компании MEHLER; корейские ткани MIRASOL, UNISOL, LG, WONPOONG, Hanwha Polymer.

Ткани для ПВХ лодки состоят из нескольких слоев, обычно их от 2 до 7. Просто так, невооруженным глазом, рассмотреть все слои практически невозможно. Но, при использовании простой оптики, их можно увидеть. В России лодки ПВХ обычно производят из пятислойной ПВХ ткани. Если же ткани надо придать дополнительные защитные свойства, например, нефтеустойчивость, то ткань будет уже 6-тислойная или 7-мислойная. Выпускаются и трехслойные ткани ПВХ, но в них нет воздуходержащего слоя и такую ткань уже нельзя использовать для производства надувных лодок. Но некоторые недобросовестные производители все же производят лодки из такой ткани.

Баллоны лодки

Баллоны лодки ПВХ изготавливаются вручную, швы должны быть проклеены профессиональным клеем и дополнительными ПВХ лентами, должны выглядеть опрятно, быть без пузырьков воздуха, что делает лодку совершенно водонепроницаемой. Все это говорит о качестве изделия и культуре производства.

Способов изготовления швов для лодок ПВХ есть несколько: склеивание встык с накладками, внахлест, вулканизация, сварка током высокой частоты, горячим воздухом, сварка ультразвуком. На швах есть наклейки из ПВХ внутри лодки, снаружи или с обеих сторон. Иногда встречаются швы и без декоративных и усиливающих накладок. Все эти методы производства швов имеют свои достоинства и недостатки.

Способ изготовления баллонов для лодок ПВХ. Либо внахлест, либо встык. Изготовление встык считается более надежным, т.к. этот способ не дает утечки воздуха на качественных лодках при изготовлении встык используется внутренняя и внешняя накладки. Также при этом способе лодка выглядит более аккуратно и привлекательно. Но и технология встык более сложна и трудоемка. Изготовление внахлест применяют в том случае, когда диаметр баллонов различен. Данный способ более прост, позволяет изготовить любые баллоны, но в этом случае может быть небольшая утечка воздуха.

На швы очень часто наклеивают полоски ПВХ - привалы. Это делается для улучшения внешнего вида и защиты бортов и днища от внешних воздействий, таких как шершавые доски пристани и т.п.

Комплектующие для лодки

На надежность и качество
надувной лодки влияют комплектующие, из которых она изготовлена. Наиболее важными элементами являются клапана и уключины. Их производит огромное количество производителей, как внутри страны, так и во всем мире. Качество клапанов зависит от качества используемых материалов (сырья) и конструкции. Лучше чтобы лодка комплектовалась клапанами и уключинами от известного и желательно импортного производителя. За рубежом опыт производства по данным технологиям находится на высоком уровне, также как и технологический уровень оборудования, на котором изготавливаются комплектующие для лодок ПВХ.

Уключины являются наиважнейшим элементом гребных лодок. Эти детали многих отечественных производителей комплектуются металлическими элементами изготовленными из оцинкованного металла, что не оптимально для использования в соленой воде и вообще во влажной среде. Импортные уключины изготавливаются из нержавеющих сплавов и не подвержены воздействую коррозии, т.е. сохраняют свои характеристики и опрятный внешний вид весь срок службы лодки. Все пластиковые элементы уключин также должны быть изготовлены из высококачественного пластика. Клапан должен иметь надежную конструкцию, не позволяющую при механическом разрушении проваливаться элементам клапана внутрь лодки, т.к. достать мусор из герметичных баллонов достаточно проблематично.

Лучшие клапана и уключины производятся в Корее по американским технологиям компанией Halkey Roberts и поставляются на производства всех ведущих мировых производителей лодок из ПВХ, таких как ZODIAC, NISSAMARAN, YAMARAN.

Весла так же важный элемент гребной лодки. Наилучшим вариантом является весло изготовленное из алюминиевой трубы, удобной рукояти и лопасти изготовленной из полиэтилена. Такие весла обладают достаточной прочностью, малым весом. Идеально когда весло разбирается на две равные части, так намного удобнее его упаковывать и перевозить.

Деревянные элементы лодок должны быть изготовлены из бакелитовой (влагоустойчивой) фанеры, алюминия или пластика. Наиболее дешевый и практичный материал - фанера. Оптимальным соотношением массы и прочности обладает фанера для банок (сидений) толщиной 15 мм, для настилов пола 6 мм. Многие производители лодок из ПВХ производят сиденья из более тонкой фанеры, что приводит к снижению надежности и ненужным прогибам. Использование же на настилах более толстой фанеры приводит к значительному увеличению веса лодки и практически ничего не дает с точки зрения удобства пользования.

Многие производители комплектуют лодки надувными днищами или днищами высокого давления "аирдек". Такая комплектация несколько повышает безопасность, но значительно увеличивает массу лодки и сокращает расстояние от банки до пола не менее чем на 5 см, т.е. уменьшается место для ног.

Эргономика лодки

Эргономические характеристики лодок значительно отличаются у разных производителей, и данный параметр практически никто не отражает в технических характеристиках.

В лодке для рыбалки зачастую приходится проводить значительное время, и важно, чтобы было удобно грести, т.е. в "правильных" лодках расстояние от гребца до уключин должно регулироваться. Этого добиваются посредством крепления сидений с использованием системы ликтрос/ликпаз. Подвижное крепление банок так же позволяет регулировать загрузку лодки и представляет массу возможностей для трансформации салона. Также имеет значение расстояние от скамейки до пола, т.к. сидеть долгое время с поджатыми ногами не всем удобно. Ширина кокпита является скорее второстепенным параметром т.к. задается шириной лодки и диаметром борта. Не всегда широкий кокпит хорош т.к. это может оказаться компромиссом, достигнутым за счет снижения диаметра борта, что отрицательно сказывается на мореходности или за счет увеличения ширины, что приводит к ухудшению гидродинамических характеристик.

Геометрические размеры лодок являются наиболее важным показателем ходовых качеств. Чем лодка длиннее и уже тем легче и быстрее у нее ход, но хуже остойчивость. Чем шире и короче, тем ходовые характеристике хуже, но устойчивость лучше. Другими словами самая устойчивая лодка круглая, самая быстрая - имеющая форму наиболее приближенную к стреле.

Обзор нескольких российских лодок ПВХ

На российском рынке существует довольно много производителей лодок, у которых имеются несколько моделей надувных лодок из ПВХ с навесным транцем. Рассмотрим некоторые из них: Hunter 280ЛТ, "Таймен" N-270 РС ТР, Стрим-2, FLINC F280TL . Это лодки российских производителей «Бот-Трэйдинг», "Мастер Лодок", STREAM и FLINC , соответственно.

Данные лодки обладают пассажировместимостью 2 человека, имеют два независимых надувающихся отсека, практически одинаковую длину и ширину и навесной транц.

Лодка Hunter 280ЛТ санкт-петербургского производителя «Бот-Трэйдинг» обладает следующими характеристиками: длина - 2800 мм; ширина - 1400 мм; диаметр баллона - 340 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 15 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя цена лодки на рынке – 14 500 рублей.

Лодка "Таймень" N-270 РС ТР производителя "Мастер Лодок" из города Уфа может похвастаться следующими характеристиками: длина - 2700 мм; ширина - 1300 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; вес лодки в сборе - 25 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения), навесной транц.

Средняя розничная стоимость лодки - 13 700 рублей.

Надувная моторная лодка СТРИМ-2 санкт-петербургского производителя лодок Stream имеет следующие характеристики: длина - 2700 мм; ширина - 1260 мм; длина кокпита - 1980 мм; ширина кокпита - 550 мм; диаметр баллона - 360 мм; грузоподъемность - 220 кг; пассажировместимость - 2 человека; мощность мотора - 3,5 л.с.; вес лодки в сборе - 12,5 кг; 2 отсека; 2 банки (сидения). На данной модели лодки используются только импортные уключины и клапана известного корейского производителя Halkey Roberts.

Надувные лодки для рыбалки достаточно легкие в транспортировке и компактные, что очень ценят туристы. При этом они устойчивы на воде и абсолютно безопасны в использовании. Для изготовления обычно используют ПВХ или хипалон (искусственную резину).

Лодка для рыбалки из хипалона внутри выстелена двумя слоями неопрена, а между ними для прочности прокладывают слой ткани. Искусственная резина - очень прочный материал, устойчивый к воздействиям окружающей среды, с хорошими гидроизоляционными свойствами. Поэтому лодка для рыбалки из хипалона - хороший выбор для тех, кто любит прогулки по реке, ночную рыбалку и путешествия.

Плавательные средства из ПВХ также легкие и прочные, удобны в транспортировке и прослужат вам достаточно долго. Но при этом имеют свои недостатки, например, сложности в ремонте.

Как определить качество надувной лодки?

Части конструкции из хипалона обычно соединяют клеем, состав которого близок к составу материала лодки - швы, образовавшиеся в результате такого склеивания, оказываются иной раз даже прочнее самой шлюпки, они воздухонепроницаемые и не стираются со временем.

Склеивание камер из хипалона - длительный и трудоемкий процесс, поэтому такая лодка для рыбалки стоит недешево. Но в данном случае цена полностью соответствует качеству. Хипалон используется для производства лодок Achilles и Arancia.

Если вы выбираете шлюпку для рыбалки из ПВХ, то обратите особое внимание на способ соединения частей, так как этот материал плохо поддается склеиванию. Швы из ПВХ получают путем склеивания внахлест или встык, дублируют накладками внутри и снаружи для большей прочности. Также для соединения частей свода используют вулканизацию или сварку. Сварка - это достаточно надежный метод, но его трудно применить вне заводских условий.

Лодка для рыбалки из ПВХ может иметь шовную ленту - она выполняет не только декоративную функцию, но и укрепляет шов.

Какую лодку выбрать

Если вы планируете часто использовать лодку для рыбалки в одиночку или с одним пассажиром, выбирайте компактную гребную шлюпку из ПВХ. Такие изделия в изобилии представлены фирмами "Фрегат", "Посейдон", Kolibri, Marko Boats.


Также оптимальным вариантом для любителей рыбалки могут стать надувные лодки под мотор - безопасные и устойчивые, они позволят вам быстро передвигаться по воде, не расходуя при этом слишком много топлива (на надувной плот устанавливаются небольшие движки меньшей мощности, чем для катера). Хорошими характеристиками обладают моторные надувные лодки марок BARK, NORDIC, "Нептун".


Более громоздкий вариант - лодка для рыбалки, которая совмещает легкость надувных шлюпок, но при этом имеет жесткое накладное днище и киль, к которому прикреплены надувные части конструкции.

К жесткому килю RIB-катера можно прикрепить мощный мотор. Перевозят такие лодки в прицепе, поэтому их нельзя назвать компактными и легкими в транспортировке. RIB-лодку можно оборудовать водометной техникой, душевой кабиной и топливным баком. Такие изделия выпускают фирмы GLADIATOR, Aquarius, "Импульс", а также "Нептун" и "Мнев и К".

Надувной плот со съемной палубой подойдет для семейного отдыха или путешествий в большой компании, но его нельзя использовать для серьезных работ из-за мягкого пола, который легко прогибается. Эту лодку можно вытащить на берег самостоятельно, не прибегая к помощи друзей, она проста в сборке, транспортировке и хранении.

Типы и размеры лодки для рыбалки выбираются в зависимости от водоёмов, а также от вида и уровня рыбной ловли (любительская, профессиональная, промысловая). Не сильно углубляясь в тему рыболовства, мы постараемся помочь с выбором плавательного средства для самых популярных видов рыбалки.
Итак, важнейшее условие, которое необходимо учитывать безусловно — место рыбалки, а именно тип водоёма. Если это мелководные горные реки с каменистым дном или водоёмы с обильной растительностью, то предпочтение следует отдавать жёстко-корпусным плоскодонным лодкам или суднам с минимальной осадкой, а также болотоходам. Надувные лодки пвх на таких водоёмах имеют преимущества перед другими типами лодок, главным образом, за счёт минимальной осадки, но при большом количестве подводных препятствий (коряг, камней, растительности) на таких водоёмах их использовать крайне тяжело. Для таких условий подойдут далеко не все модели, поэтому приобретать нужно специализированные рыболовные лодки (купить их можно в нашем магазине сайт), которые предназначены для подобной эксплуатации. Главные особенности таких моделей заключаются в следующем: максимальная плотность пвх, очень сильная защита днища, специальная конструкция или форма, позволяющая эксплуатацию этих лодок в сложных местах и суровых условиях на пресной воде. Говоря о мелководных водоёмах, чаще всего подразумевается любительская или мелкопромысловая ловля.

​​
Водоёмы средней глубины — это самые популярные места для рыбалки, куда стремится попасть большинство рыбаков — это различного рода водохранилища, крупные глубоководные реки и т. д. Здесь можно использовать абсолютно все виды лодок, при этом выбор типа судна зависит непосредственно от задач, типа рыбалки, а также учитываются ограничения такого характера, как волнение воды и погодные условия. Необходимо понимать, что при хорошей погоде и благоприятных условиях вы можете позволить себе выход на воду на небольшом судне, однако, необходимо учитывать потенциально опасные факторы и действовать обдуманно и рассудительно. Как правило, на средних водоёмах актуальна любительская, промысловая и профессиональная рыбная ловля.

Под глубокими водоёмами мы подразумеваем моря и океаны — тут чаще всего встречается рыбалка в промышленных масштабах или любительская в силу географической, а также финансовой доступности и особого желания. Данное хобби достаточно затратно и встречается весьма редко, поэтому детально рассматривать такой способ рыбной ловли мы не будем. Поясним лишь то, что для такого промысла необходимо соблюдать повышенные требования к лодкам и моторам — все они должны быть рассчитаны на большую волну, и быть оборудованы технически сложным устройствами, обеспечивающими связь, навигацию, освещение, оповещение.

Задача нашего обзора заключается в том, чтобы определить, на какие типы лодок стоит обратить внимание рыбакам-любителям, планирующим купить лодку для рыбалки, которую можно было бы использовать на любых водоёмах в рамках разумного.
Сразу постараемся пояснить, что судно на все случаи рыбацкой жизни не существует, а именно тех, которые можно было бы использовать для разных видов рыбалки, для любых водоёмов и для любого количества человек на борту. Самый правильный выбор лодки для рыбалки возможен только тогда, когда определены все задачи, условия и бюджет. У опытных рыболовов-любителей и, тем более у рыболовов-профессионалов, как правило, имеется несколько вариантов комплектов (лодка+мотор) под разные цели и условия эксплуатации, что, как ни странно, в итоге приводит к существенной экономии средств и обеспечивает наибольший комфорт и безопасность в каждом конкретном случае. Данное решение гораздо выгоднее и удобнее, чем приобретение одной дорогостоящей и якобы универсальной лодки.



Постараемся внести ясность и определить наиболее востребованные и часто встречающиеся задачи, которые ставят рыбаки перед покупкой лодки:

  1. В основном, в первую очередь учитывается вид рыбалки. Как правило, рыбаки хотят приобрести универсальную лодку для любого способа рыбной ловли (троллинг, донная, поплавочная ловля, и конечно же, спиннинговая). Ловля на спиннинг отличается наибольшей активностью и динамичностью и, соответственно, появляются особые требования к наличию свободного пространства и повышенной устойчивости. Таким образом, чаще всего рыбаки ориентируются на задачу: лодка для спиннинговой ловли, потому что после приобретения подходящей лодки перед рыбаком открываются новые горизонты и возможности по осваиванию ранее недоступных водоёмов и мест ловли.
  2. Количество рыбаков в лодке (2 человека). Рыбаки, не имеющие опыта спининговой ловли с лодки (ранее не являлись судовладельцами или пользователями), предполагают использование будущего судна как в одиночку, так и с большой компанией. Такое представление не предусматривает наличие достаточного комфорта и свободы действий, что возможно на больших лодках, а так как мы рассматриваем самые популярные типоразмеры лодок для рыбалки, то это, однозначно, лодки среднего размера на одного, двух, максимум троих (рекомендуется при размере лодки 3.8м, а желательно 4.2м) рыбаков.
  3. Водоёмы: реки, озёра, водохранилища (преимущественно Центральная Россия)
  4. Наличие подвесного лодочного мотора. Если в комплекте с лодкой вы планируете купить подвесной лодочный мотор, то чаще всего выбирается мотор до 10 л.с., так как не требует регистрации в ГИМС и обладает достаточной тягой для комфортного перемещения на среднегабарином судне. А некоторые модели ПЛМ можно «разогнать» до 15 л.с.
  5. Бюджет. На данный момент ассортимент лодок изобилует разнообразием моделей и производителей. Выбирать судно следует исходя из требований к комфорту и качеству, условиям транспортировки и эксплуатации. Существует множество достойных экземпляров по хорошей цене как среди именитых производителей, давно зарекомендовавших себя в этом секторе рынка, так и среди новых брендов, которые предлагают не менее качественную продукцию по заниженным ценам.

Итак, какая же она — самая популярная лодка для рыбалки?

Опираясь на большой опыт по оказанию помощи нашим клиентам в выборе лодки для описанных выше задач и целей, мы можем сказать, что чаще всего предпочтение отдаётся надувным пвх лодкам с плотностью материала 1100 г/м 2 , размером от 3.2м до 3.8м (если в большинстве случаев в лодке будет находится двое рыбаков, то, исходя из продолжительности плаванья, следует выбирать между длиной в пределах 3.5м — 3.8м) под мотор мощностью 9.9 л.с. по целому ряду причин:

  • лодки из пвх наиболее универсальные и мобильные
  • не требуют особых условий хранения, транспортировки и эксплуатации
  • нет необходимости оборудовать специальное помещение, покупать прицеп для перевозки или подготавливать место для спуска на воду (в большинстве случаев такие лодки без труда приводятся в готовность и перемещаются в одиночку).
  • Доступность. Положительный момент заключается в небольшой цене по сравнению с другими типами плавательных средств.
  • Прочность и надёжность. Надувные лодки для рыбалки, в которых плотность пвх не менее 1100 г/м2, так как такой материал обеспечивает безопасность на воде (он не рвётся в естественных условиях, данный материал ремонтопригодный и долговечный), а наличие большого количества отсеков позволяют судну оставаться на плаву в экстренных ситуациях.

Помните, вы всегда можете обратиться к нашим консультантам, которые помогут определиться с выбором и подберут наиболее подходящий вариант, исходя из поставленных вами задач и вашего бюджета.

Читайте также: