Дидактическая игра хлеб всему голова. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с окружающим миром на тему «Хлеб всему голова! Через чтение художественной литературы

Подвижные игры

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

Материал:

Ход:

1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;

2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь! »

5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.

6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.

7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».

8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Материал: мяч.

Ход:

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

Назови хлеб ласково (Хлебушек)

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.

Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.

Ход:

На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

Подвижная игра «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: пшеничные колоски

Ход:

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: Быстрее другой команды обменять сои жетоны на хлебобулочные изделия.

Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи хлебных изделий.

Ход:

Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.

(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)

Командная игра «Собери каравай» (пазлы)

Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

Материал: разрезные картинки с изображением каравая

Ход:

На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ход: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари»

игра для большой группы детей.

Она будет уместна на фольклорных праздниках, особенно связанных с урожаем и плодородием. При этом в каждой группе – и среди «жнецов», и среди «пахарей» должны быть два-три человека, знающие текст попева. Тогда к концу игры большинство детей смогут его запомнить. Если же таких игроков-знатоков нет, то помочь ребятам произносить и запоминать текст может взрослый водящий.

Правила игры старинной русской народной игры «Жнецы и пахари»

Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый.

На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метром от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне. Команды вступают в «диалог», дразня друг друга:

Пахари:

А мы пашенку пахали, плугом борозды махали!

Борозды широкие, полосы глубокие!

А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые!

Жнецы:

Мы жнецы младые, у нас серпы златые!

Мы жито жали, во снопы вязали,

На ток возили, цепом молотили,

Зерно выбивали, стали с пирогами!

После этих слов водящий подбрасывает брусок –жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива»), а другая черной («пашня») бумагой.

Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию. Игру повторяют.

Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре


Дидактические игры

По теме «Хлеб – всему голова»

1. «Что сделано из муки?»

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.

2. «Что из какой муки испекли»

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.

3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.

4. «Назови профессию»

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

5. «Что сначала, что потом»

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

6. «Разложи блинчики»

Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.

Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.

7. «Разрезные картинки»

Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.

Ход игры: дети складывают картинки из частей.

8. «Что нужно для работы хлебороба»

Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.

9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.


Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

Давайте с вами поговорим из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а когда зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты можно назвать вместе?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

Как выращивают хлеб: речевые игры и картинки для занятий и игр с детьми. Как правильно проводить речевые игры, чтобы достигать максимального результата и развивать языковые способности детей?

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

В этой статье Вы найдете:

  1. Описание секретов проведения речевых игр с детьми, чтобы при минимуме усилий они давали максимум результата.
  2. Три речевые игры и их разные варианты в подробных пошаговых рекомендациях по их использованию в развитии речи детей.
  3. Картинки для проведения речевых игр по теме «Как выращивают хлеб» и для ознакомления детей с окружающим, которые Вы можете распечатать или использовать в презентациях для домашних занятий с детьми или в детском саду.

Речевые игры с дошкольниками по теме «Как выращивают хлеб?»

Как правильно проводить речевые игры с детьми?

Совет 1. Все речевые игры нужно объединять вокруг одной выбранной темы (хлеб, одежда, посуда, мебель или любой другой). И посвятить этой теме несколько дней или неделю. Такое объединение игр в тематические комплексы намного более эффективно, чем разрозненное выполнение речевых упражнений по разным темам.

Приведу пример.

Успешный способ: знакомим детишек с тем, как выращивают хлеб и тут же проводим речевые игры о хлебе, придумываем сказки по этой теме, играем в игры – инсценировки о хлебе, рисуем хлеб и при рисовании обсуждаем его форму, цвет, вкус, запах.

Неэффективный способ: поговорили утром о хлебе, после этого сделали словарное упражнение про одежду, после дневного сна сделали грамматическое упражнение про овощи, а вечером сочинили сказку про мебель. Это путь в «никуда» — затрат море, результата — мизер.

Чем объясняется эффективность тематического способа объединения речевых упражнений? Связано это с тем, как «живет» в нас язык. Дело в том, что все слова в языке объединяются в определенные группы по темам («семантические поля»). И именно из этого «поля» мы и «достаем» нужные слова, когда в них есть потребность в жизни. Поэтому наше «поле» надо сначала наполнить словами, взрастить «урожай», возвращаться на поле и «питать» всходы, то есть закреплять вчерашние результаты ребенка. И только когда «поле» засеяно, урожай уже растет, наше «поле» не будет требовать больше особого внимания. И можно переходить к другому «полю», т.е. другой теме. Если мы будем «бегать по разным полям одновременно», то ни на одном «поле» не получим хорошего «урожая», то есть стойкого успеха ребенка:).

Совет 2. Не нужно перегружать малыша. Достаточно 1 речевой игры на 5 минут. Заканчивать игру нужно тогда, когда ребенок еще хочет продолжить в нее играть.

Совет 3. Не бойтесь ошибок! Скорее всего, в первый раз у малыша будут ошибки в речевых играх. Но ведь игры для того и нужны, чтобы малыш шел вперед! А значит, ошибался, пробовал, искал новые способы, учился, развивался, решал новые задачи. Решая старые знакомые задачи без ошибок, мы не идем вперед, а стоим на месте. Поэтому не бойтесь ошибок детей и поощряйте словотворчество малышей. Помните, что не ошибается только тот, кто ничего не делает!

Совет 4. Стимулируйте словотворчество малыша (придумывание им слов типа «хлебник», «намакаронился» и т.п.) Словотворчество очень полезно и нужно для развития детей. В словотворчестве (придумывании новых слов) малыш играет с языковыми конструкциями – и это настоящая школа развития интеллекта и речи, формирования у малыша языкового чутья, очень нужного в жизни для освоения не только родного, но и иностранных языков!

Во всех играх давайте как можно больше простора для словотворчества: «А как еще можно назвать? Ты чуть-чуть не угадал! Давай еще попробуем». Не спешите сами давать правильный ответ, ведь мы хотим развить у ребенка языковые способности, а не заучить с ним новые слова.

Совет 5. Если ребенок ошибся, исправьте его, но никогда не подражайте малышу и даже в шутку не повторяйте за ним его грамматические ошибки. Ребенку нужно слышать грамотную речь взрослых – это та питательная развивающая среда, в которой он идет вперед и осваивает новые ступеньки речевых умений, развивает языковые способности.

Совет 6. Речевая игра – это не проверка речевых умений и не диагностика развития ребенка, а занимательное развивающее занятие взрослого и ребенка. Проводите игры с радостью, с творчеством, с задором – и ребенок сторицей отдаст Вам всё вложенное в игру. Придумывайте свои варианты, интересные ребенку, творите!

Давайте поиграем со словами! И на практике попробуем выполнить все эти советы. Желаю успехов! Если у Вас есть вопросы – всегда отвечу на них в комментариях после статьи:).

В этой статье Вы найдете третью часть наших занятий о хлебе с детьми. Предыдущие части:

В набор картинок входят все картинки, нужные для занятий с ребенком по теме «хлеб» по материалам сайта (все три части):

  • предметные картинки разных хлебобулочных изделий: сайка, пончик, плетенка, крендель, белый хлеб, черный хлеб, кекс, плюшка, каравай, булочка.
  • сюжетные картинки «Как выращивают хлеб».

Все картинки можно использовать в презентациях или распечатать на принтере.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Юлия Тришина

Аннотация

Игра предназначена для занятий с детьми от 5лет. В эту игру можно играть как в ДОУ , так и на дополнительных занятиях в учреждениях дополнительного образования, в начальных классах школы, а также в домашних условиях. Я применяю игру в совместной игровой деятельности детей, в организованной деятельности (на занятиях) по ознакомлению детей с окружающей средой и экологией . Игра позволяет закреплять знания детей о хлебе хлеба в старину на Руси хлеба закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ) ; воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми. Прилагается папка с фотографиями данной игры в готовом варианте, которая используется в работе, а также презентация игры, которую можно распечатать и использовать в своей работе

Страница № 4-8 (поле- образец, №11 (игровое поле) распечатать на количество игроков, страницы с № 12-16 (карточки) распечатать на количество игроков и разрезать, а страницы с№13-14 сначала склеить, а затем разрезать, страница №17 (поощрительные фишки) вырезать по контору (можно сделать больше)

Дидактическая игра «Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) »

Цель : Сформировать у детей представления о том, как и кем выращиваются злаковые культуры, как они попадают к нам на стол в виде хлеба

Задачи :

Образовательные : закрепить знания детей о хлебе как одной из величайших богатств земли; закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба в старину на Руси , и в настоящее время; расширить их представления о роли труда в жизни людей на основе ознакомления с различными профессиями; формировать умение детей анализировать и работать со схемами, алгоритмами; сформировать систему знаний детей о приготовлении хлеба

Развивающие :

Развивать умение ориентироваться в пространстве (на бумаге) ; развивать внимание, память, воображение, логическое мышление; развивать речь и обогащать лексический словарь детей; развивать умение анализировать и выражать свои мысли; развивать познавательный интерес, активность; стимулировать проявление любознательности; способствовать развитию положительных эмоций; закреплять знания о полезной и здоровой пищи (ЗОЖ) ; формировать мелкую моторику рук; формировать представления детей о видовом многообразии однородных предметов (хлебобулочные изделия )

Воспитательные :

воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду людей, которые его выращивают; совершенствовать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия взрослого с ребенком, а также с другими детьми

Предварительная работа : беседы, отгадывание загадок о хлебе , заучивание стихотворений, объяснение и заучивание пословиц и поговорок о хлебе ; рассматривание картин, иллюстраций и презентаций по теме, чтение рассказов о хлебе : А. Мусатова “Как хлеб на стол пришел” , С. Шуртакова “Зерно упало в землю” , Я. Аким “Хлеб” , Е. Трутнева “Золотой дождик”, Н. Семенова “Хлебушко” , С. Дрожжина “Каравай”. Чтение рассказов М. Глинской "Хлеб ", М. Пришвина "Лисичкин хлеб ".

Словарная работа :

Существительные : рожь, пшеница, зерно , колосья , поле,земля, посев, уборка, тракторист, сеялка, борона, хлеборобы , комбайнер, элеватор, мука, мельница, мукомолы, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия , хлеб , булка, батон, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, пряник, печенье, торт, пирожные

Прилагательные– свежий, мягкий, душистый, ароматный, хрустящий, пшеничный, ржаной, черный, белый, сдобный, пышный.

Глаголы – выращивать, пахать, боронить, сеять, косить, убирать, молотить, молоть, выпекать, печь, есть, беречь.

Материал :

Демонстрационный- картинки с изображением последовательности выращивания хлеба зернышка до хлеба хлеба

Раздаточный - карточки-поля, карточки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, карточки с изображением последовательности зернышка до хлеба , карточки с изображением последовательности изготовления хлеба , фишки для поощрения с изображением «колобка »

Ход игры.

Взрослый (педагог или родитель) предлагает рассмотреть картинки с изображением последовательности выращивания хлеба на Руси в старину и в наше время, последовательности зернышка до хлеба , с изображением последовательности изготовления хлеба

Вариант №1 (игра проводится с 1 ребенком)

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) в старину на Руси»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивании хлеба на Руси в старину .

«Путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) в наше время»

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности выращивания хлеба в наше время . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Путешествие Колобка- от зернышка до хлеба »

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности от зернышка до хлеба . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

«Как нужно приготовить Колобок » »

На столе перед ребёнком расположены карточки- поле и картинки с изображением последовательности приготовления колобка (хлеба ) . Детям предлагают самостоятельно, соблюдая последовательность, расположить на карточке – поле

В данном случае игру можно проводить, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди составляют последовательность путешествия Колобка по заданной карточке.)

Вариант № 3

Все игры проводятся по принципу игры-лото, тогда нужно подготовить любую их этих игр на каждого игрока. Карточки перемешиваются и раздаются детям, ведущий (ребенок или воспитатель) называет каждое действие по порядку или показывает карточку с изображением, дети- игроки закрывают на карточке –поле окно, соответствующее названной последовательности или показанной карточке. Выигрывает и получает фишку- поощрение тот, кто первым закроет все поле и правильно назовет последовательность, изображенную в игре.

Игру можно проводить с детьми используя интерактивную педагогическую технология "В парах"(дети раскладывают карточки работая в паре) В этом случае побеждает и получает «колобок » , пара которая первой составит последовательность выращивания и изготовления колобка .

Вариант №3 (на усложнение)

Предложить ребенку составить рассказ- описание о путешествие Колобка (от зернышка до хлеба ) по мнемотаблице. Составлять рассказ можно, применяя интерактивную педагогическую технологию "По цепочке" (дети по очереди называют последовательность)

В ходе игры я применяю физкультурную минутку «Колобок »

В землю зёрнышко посадим, наклоны вперед,

что же выйдет из него? разведем руки в стороны

Дождик землю поливает, руки вверх - вниз

Солнце землю пригревает закрыть- открыть глаза, приседание

Зернышко прорастает , постепенное вставание,

Тянется росток, руки вверх

Превращается в колосок

С ветром колосок играет ,

Ветерок его качает наклоны в стороны

А косарь сожнет колосок вправо – влево , имитируя косьбу

Отвезут зерно на ток имитация вращения руля

Мукомол зерно размелет . кулак на кулак и круговые вращения

А хозяйка из муки испечёт нам колобок . имитация – катаем колобок

И вот он какой-

круглый, соединить руки в кольцо,

румяный, потереть щечки

большой руки вверх. потянуться

Интересной Вам игры!

Литература

1. Ахияров К. Ш., Петрова З. П. Поклонимся хлебу . – Уфа : Башк. кн. изд-во, 1987.,

2. Барыкин К. К. Хлеб , который мы едим. – М.: Политиздат, 1983.

3. Ивин м. “Хлеб сегодня , хлеб завтра” . Детская литература, 1980.

4. Коломина Н . В. Занятия по экологии в детском саду . - М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. «Мы» Программа эколог . образования детей/ Н. Н. Кондратьева и др. - СПб : «Детство-Пресс» , 2000.

6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка : 80 000 слов и фразеологических выражений- М.: Азбуковник, 1997.

7. От осени до лета : Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград : учитель, 2004.

8. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006.

9. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей : Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000.

10. Федоров М. А. “Юному хлеборобу” - М . “Россельхозиздат”, 1984г.

11. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе . Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.

Читайте также: