Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама приходит в дом,
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
- Нет.
- К нам заходил бегемот?
- Нет.
- Может быть, дом не наш?
- Наш.
- Может, не наш этаж?
- Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
- Нет.
- Значит, слон не танцевал?
- Нет.
- Очень рада. Оказалось,
Я напрасно волновалась.
Анализ стихотворения «Разгром» Успенского
По произведению «Разгром» Эдуарда Николаевича Успенского в 1971 году был снят одноименный мультфильм.
Стихотворение написано примерно в 1966 году. Автору его в эту пору исполнилось 29 лет, с завода он уже ушел, успел побыть вожатым в пионерских лагерях, а теперь пишет фельетоны и юморески для эстрадных артистов, штурмует детскую литературу. В жанровом отношении – остросюжетный рассказ, рифмовка смежная, местами перекрестная и тавтологическая. Деление на строфы отсутствует. Название невольно ассоциируется с «Разгромом» А. Фадеева, посвященного событиям Гражданской войны. Мама отличается завидной невозмутимостью. Кавардак в доме она обозревает с философским спокойствием. Правда, вопросы к сыну у нее все же есть. Ситуация изображена как ее глазами, так и его. Череда анафор и перечислений: приходит, снимает, глядит. Дальше начинается лаконичный, но исчерпывающий диалог. «Был налет?»: то есть, бандитская шайка ограбила квартиру, оставив после себя, как и положено, невообразимый беспорядок. Сын отвечает односложно, с достоинством. «Заходил бегемот?»: то самый, африканский, который все перевернул вверх дном. «Дом не наш?»: мама допускает, что ошиблась адресом. «Не наш этаж?»: что же, возможно, она по рассеянности вышла не на своем этаже. Наконец, мальчик объясняет, в чем дело: «приходил Сережка». Закадычный друг, затейник и фантазер. «Поиграли немножко»: ничего особенного, типичные детские игры. Довелось и побегать, и шкаф уронить, и опрокинуть стулья. Так ведь битва была нешуточная. С индейцами. «Это не обвал?»: не унимается мама, уже взявшись за тряпку и веник. «Слон не танцевал?»: обыгрываются крылатые выражения про этого зверя. В том числе, слон в посудной лавке. В заключительных строчках мама радуется, что стихийные бедствия обошли квартиру стороной, а значит – можно все поправить. И, кажется, привлечь к этому делу виновника хаоса. Боты – зимняя обувь, весьма распространенная в СССР. Динамичность сюжета за счет обилия глаголов. Парентеза (в данном случае, вводные конструкции): может быть, значит, оказалось. Ряд энергичных отрицаний, гиперболизированность, читателю известно и имя (антропоним) одного из участников игры. Поэт подражает строю детской речи, ее непробиваемой логике, бесхитростности, доверчивости (мальчик почти всерьез воспринимает вопросы матери). Уменьшительные суффиксы в словах подчеркивают скрытый комизм: Сережка, немножко.
В стихотворении «Разгром» Э. Успенского воспитательный момент сочетается с юмористической ноткой.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
(Э. Успенский)
Было это в конце славных 80-х, было нам тогда лет по 17. Перестройка уже заканчивалась, капитализм еще не наступил, нужно было как-то на жизнь молодую зарабатывать, кто-то шел на завод, кто сторожем. Так вот было нас тогда три друга-распиздяя, я, Серега «Толстый» и Слава по кличке «Ёж». Я работал на заводе, отрабатывал свои 100 руб. в месяц, ища места, где можно было спокойно проспать всю смену, после ночных бдений с девками. Толстый тоже где-то трудился. Ну а Ёж устроился ночным сторожем в какую-то строительную организацию.
В первую же ночь мы «обследовали» эту контору на предмет «что можно спиздить», но путного ничего не нашли и «обожрали местную столовку» на одну отварную курицу и банку сгущенного молока. Ну а че, по тем временам нормуль подъелись.
Ладно, все это присказка была! Короче в одну теперь уже незабываемую ночь, Толстый пришел к Ежу на работу и решили они погонять на грузовой каре (кто не вкурсе, это фигня такая с двумя вилами впереди, да еще и сама ездит, руль у нее опять-таки и педали тормоз, газ есть). Гоняли по кругу, педаль в пол и вот он готовый Шумахер.
Тут за руль садится Ёж, и с магическими словами: «Смотри, как я могу!», въебывает педаль газа в пол и круто закладывает вираж. Но тут, то ли звезды не так встали в эту ночь, то ли Ёж успел за лето забыть законы физики, но кара стала заваливаться на бок, Ёж не смог ничего лучше придумать как соскочить с нее и удержать ее телом. Но против физики не попрешь, завалилась кара, но стоит отметить, что мягко так завалилась она на Ежа. В общем, лежит Ёж карой придавленный до пояса. Толстый вокруг носится, хуй знает чего делать теперь. Но… Серега решает тоже наебать силу тяжести и начинает тягать 700 килограммовую кару вверх. Вот тут мне самому не все понятно, не было меня при этом, но Толстый и Ёж в один голос клялись, что Серега приподнял кару, ровно на то расстояние, что Ёж смог выбраться из-под нее.
И вроде бы как все тихо мирно разрешилось, но Ежу все-таки пришлось лечь в больницу, со следующим диагнозом, «при возвратно-поступательных движениях тазом, наблюдается акустический эффект, в виде щелчков». Он все студенткам мед. училища предлагал продемонстрировать лично этот эффект.
Это я все к чему? А, вот! Проще жили в 80-х. Если бы это сейчас произошло, то либо эту строительную контору засудили бы, либо Ежа за порчу имущества. Но тогда-то все прекрасно понимали, что распиздяй Ёж сам виноват, нехуй было выебываться, строительная организация тоже понимала, раз менты не приперлись, то и нам писать заяву не к чему, кару покрасили и все нормуль.
А Ёж остался благодарен Сереге надолго, пока лихие 90-е не развели их кого куда.
ирина романчукевич
Заучивание стихотворения «Разгром» Э. Успенского
Конспект ООД
по речевому развитию
в старшей группе
Заучивание стихотворения
Э. Успенского «Разгром »
Подготовила воспитатель
Романчукевич И. А.
Цель : формирование умения выразительно читать наизусть стихотворение .
Задачи :
Образовательные :
Формировать умение замечать шутливый тон стихотворения , закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении , упражнять в их произношении.
Формировать навыки восприятия логического ударения, умение анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
Развивающие :
Развивать речевое дыхание, связную речь, мышление.
Воспитательные :
Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям, эмоциональное положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа : налет, обвал, боты.
Предварительная работа : игры и упражнения на определение повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений; на определение тембровой окраски голоса (грустно, весело, зло, испуганно, удивленно) ; на формирование навыков восприятия логического ударения.
Разучивание стихотворений Э . Успенского , физ. минутки.
Разучивание артикуляционной гимнастики «У бабушки в гостях» .
Игра «Разговор без слов » , на умение выражать чувства мимикой.
Средства обучения : книги русских поэтов, мнемотаблица
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Игра «Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты- мой друг,
вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, как называется профессия людей, которые пишут стихотворения ? Каких поэтов вы знаете? Какие произведения написал К. И. Чуковский, А Барто, С. Михалков, Э Успенский ?
2. Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением Э. Успенского , но прежде, давайте подготовим наш речевой аппарат к работе с помощью гимнастики.
*«У бабушки в гостях»
Жили были дедушка и бабушка.
К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки,
С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки) .
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы,
ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд) .
УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ - В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка) .
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)
ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком) .
С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами) .
ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ (поочерёдное надувание щёк - губы не пропускают воздух,
И САМОВАРОМ ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ (широкий язык лежит на нижней губе) .
ДУЕМ НА БЛИНЧИК - НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык) .
БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад) .
*Беседа об играх.
Ребята, к вам в гости часто приходят друзья? Вы сами ходите в гости?
В какие игры вы играете? (ответы детей) .
Всегда ли после ваших игр остается порядок?
Как мама относиться к беспорядку?
С чем она его сравнивает?
Какое настроение бывает у мамы, когда она видит беспорядок.
*Я сейчас вам прочитаю стихотворение о том , как играли другие дети. Называется стихотворение «Разгром » , написал его Э. Успенский .
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
Был на квартиру налёт?
К нам заходил бегемот?
Может быть, дом не наш?
Может, не наш этаж?
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
Значит, это не обвал?
Слон у нас не танцевал?
Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
*Вопросы о произведении :
Как называется стихотворение ? Кто написал?
В нем есть такие слова : «был на квартиру налет» . Как вы понимаете?
Что такое обвал?
Скажите, стихотворение серьезное или шутливое, грустное или веселое?
Как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?
Музыкальная физминутка (видео)
*Игра «Настроение мамы»
Детям дается задание по мимике педагога определить настроение.
*Я прочитаю стихотворение еще раз , а вы запомните, какие строчки я читаю медленно. Почему? Чтение стихотворения с выставлением картинок.
*Я вам буду задавать вопросы, а вы постарайтесь отвечать строчками из стихотворения .
Откуда приходит мама?
Что снимает мама?
Куда проходит мама?
Куда глядит мама?
Ребята, а что мама делает потом? (задает вопросы своему ребенку)
*Игра «Задай вопрос»
Я буду говорить фразу, а вы меняйте ее с помощью вопроса (как мама)
Был на квартиру налет?
К нам заходил бегемот?
Может быть дом не наш?
Может не наш этаж?
Значит это не обвал?
Слон у нас не танцевал?
Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
А теперь Даша улыбнется и (как мама) порадуется :
Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!
*Сейчас я еще раз прочту стихотворение , а вы запоминайте.
Воспитатель читает стихотворение , затем предлагает прочесть детям.
Чтение стихотворения тремя детьми .
3. В конце занятия педагог предлагает послушать стихотворения Э . Успенского , которые выучили дети дома.
Рефлексия
Детям предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Воспитанникам предлагается выбрать ту картину, которая соот-ветствует их настроению.
Публикации по теме:
Конспект НОД по речевому развитию Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Подготовила.
Конспект ООД «Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень» Программные задачи: Закрепить знания воспитанников о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций, вызвать эмоциональный отклик.
Конспект занятия по художественной литературе для предшколы «Заучивание стихотворения Е. Благининой. Черёмуха» Класс предшкольной подготовки Дата проведения___ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные.
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Заучивание стихотворения кубанского поэта» Целевой ориентир: ребенок проявляет интерес к художественному слову. Приоритетная образовательная область: речевое развитие; в интеграции.
Вы решили устроить новогодний праздник для своих детей и их друзей у себя дома? Не знаете, с чего начать? Наши советы помогут вам сделать праздник ярким и незабываемым.
Театр начинается с вешалки. А любой домашний праздник с приглашёнными гостями начинается с приглашений.
Итак, пункт 1. Приглашения
Современные мамы не ищут лёгких путей и не побегут в магазин за новогодними открытками. Приглашения они начнут создавать задолго до Нового года совместно с детьми.
Оформляем приглашение, указываем день, место, время проведения праздника и рассылаем (разносим собственноручно) друзьям. Для каждого гостя найдите добрые слова и впишите их в приглашение.
Как должно выглядеть приглашение? Тут можно дать полную свободу своей фантазии: можно сделать открытки разного размера – от крошечных до огромных. При изготовлении используйте разные техники и способы украшения: аппликации, квиллинг, коллаж, вышивку, нанесение рисунка с помощью трафарета, декупаж, тканевые вставки.
Ну всё, приглашения нашли своих адресатов, а мы плавно переходим ко второму этапу.
Пункт 2. Украшения
Пришла пора украшать дом, готовить украшения для ёлки, создавать карнавальные костюмы. Только не спешите в магазин - настоящие чудеса создаются своими руками.
Больше всего внимания уделите комнате, где будет проходить празднование Нового года. В этой комнате украшений должно быть больше всего: украсьте окна витражами (детям очень нравятся рисунки на окнах, а если ребёнок ещё и участие примет в росписи окон - счастья не будет пределу) и снежинками.
На стены и двери повесьте композиции в виде венков, к потолку и светильникам прикрепите гирлянды. И, конечно же, продумайте место для ёлки.
Потом переходите к изготовлению ёлочных игрушек. Тут вариантов множество. Идеи можно почерпнуть из интернета . Интересное решение - приготовить съедобные украшения для ёлочки. Такое украшение помещается в бонбоньерку. Будет и подарочек, и сюрприз. Как вариант - обернуть мандарины блестящей фольгой - получатся съедобные ёлочные шары.
Пункт 3. Карнавальные костюмы
Да, кстати, не забудьте указать в своих приглашениях, что явиться на карнавал нужно в карнавальном костюме. Только, в любом случае, вам необходимо подобрать элементы карнавальных костюмов для детей. Вдруг кто - то будет без костюма, а кому - то захочется сменить образ во время праздника.
Как изготовить атрибуты карнавальных костюмов проще всего? На мой взгляд - сделать необходимые маски. Обладаете художественными способностями - прекрасно, ваши маски будут отличаться оригинальностью . А если таких способностей не наблюдается - опять привлеките в помощники интернет. Карнавальных масок найдёте великое множество.
Сложнее с костюмами главных героев праздника - Деда Мороза и Снегурочки.
Но и эта проблема решаема.
Дед Мороз
Для костюма Деда Мороза нужны шуба, шапка, пояс, посох, валенки, мешок, борода, усы, парик.
Шубу можно сделать из однотонного домашнего халата. Декорируем его немного, пришиваем воротник, оторочку из белого искусственного меха, ваты или синтепона. Наденьте что - нибудь из верхней одежды под халат - ваша фигура мигом превратится в основательную .
Поясом может стать длинный шарф.
Волшебный посох - любой ровный черенок (можно швабру разобрать на части ). Обклейте палку фольгой сверху донизу, закрутите блестящей тесьмой или шнуром, наклейте голубые или прозрачные стразы. На вершине посоха укрепите пику, звезду или снежинку, вырезанную из картона.
Мешок. Шьётся из любой красной ткани. Это может сделать даже начинающая швея.
Бороду, усы и волосы легко соорудить из кудрявого искусственного меха. Вместо парика закрепите полоску меха длиной от виска до виска сзади на колпаке.
Исполнителю роли Деда Мороза желательно воспользоваться театральным гримом: слегка нарумянить щёки, сделать красным нос, набелить брови. Чтобы грим не размазывался, загримированное лицо надо обязательно припудрить.
Снегурочка
Наряд Снегурочки можно поискать в шкафу. Подойдёт любое нарядное платье с блеском. Украшаем его мишурой или мехом, подбираем подходящую обувь и вы будете готовы выступить перед требовательной аудиторией.
Баба Яга
Этот костюм - плод фантазии. Нет строгих требований, есть принцип: чем страшнее, тем лучше
Пункт 4. Фабрика подарков
Закончили с украшениями и костюмами? Не расслабляйтесь . Пора открывать фабрику подарков. Запаситесь цветной бумагой, картоном, красками и кисточками, фломастерами, клеем, скотчем, ножницами, бусинками и бисером, яркими лентами, блестками, пластилином, полимерной глиной и прочими материалами для изготовления сувениров.
Когда все необходимые материалы будут готовы, можно начинать работу. Создайте небольшие подарки для каждого из гостей. Не забудьте приготовить сюрпризы и для каждого из тех, кто участвовал в организации самого праздника! Иначе придётся объяснять своему обиженному ребёнку, что его подарок будет попозже.
Предварительные приготовления закончились, можно переходить к созданию новогоднего меню для маленьких гостей.
Пункт 5. Меню для маленьких приверед
В отличие от взрослых дети ходят в гости не есть, а веселиться. Поэтому основное внимание вам стоит уделить не готовке, а развлекательной программе. Приготовьте одно простое блюдо, купите фруктов и соков, сделайте домашний торт, можно сделать бутербродики-канапе.
Позаботьтесь о том, чтобы еда на столе выглядела привлекательно.
Не стоит сервировать стол вашим парадным сервизом. Лучше прогуляйтесь вместе с ребёнком на ближайший оптовый рынок и приобретите яркую бумажную скатерть, одноразовую посуду, соломку для напитков, шпажки для бутербродов.
Пункт 6. Встречаем гостей
Ну вот, долгожданный час пробил и на пороге появился первый гость. Встречайте его и провожайте в комнату, где заранее на видное место будут выложены коробочки с небольшим по количеству пазлов, распечатанные на отдельных листах картинки - раскраски, цветные карандаши и т. д.
Наконец, все гости в сборе, можно праздник начинать.
Пункт 7. Сценарий
Взрослый открывает стихотворением начало праздника. Например:
Кто ответит мне, ребята!
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями ёлочка цветёт,
Значит, скоро – Новый год!
Дальше детей подводят к тому, что на празднике не хватает самого главного гостя - Деда Мороза. Не случайно в начале статьи приведено описание костюмов Снегурочки и Бабы Яги. Дед Мороз может явиться вместе со Снегурочкой, возможен вариант, когда вместо Деда Мороза прибывает Баба Яга, и только после того, как ребята выполнят все её задания - появится Дед Мороз. Решать вам
Дети зовут Деда Мороза. Если ваш Дед Мороз артистичный - он может сразу и появиться (см. 6), если не уверены, что и. о. Деда Мороза сможет взять на себя последующее проведение праздника - озабоченно разведите руками. В этот момент должен раздаться стук в дверь - пришла телеграмма от Деда Мороза.
Дети! Новость есть у нас!
Расскажу о ней сейчас.
Спят в снегу дубы, березы,
Вьюга стежки замела,
А от Дедушки Мороза
Телеграмма нам пришла:
Он немного задержится, просит начинать праздник без него. Он будет чуть позже.
Но, чтобы дети не скучали, Дед Мороз предлагает им различные задания. Принимайте активное участие в играх детей, забудьте на время о своей "взрослости"
1. Хоровод
Новый год встречать, друзья,
Без песни нам никак нельзя.
Про ёлку мы сейчас споём
И вокруг неё пойдём.
И пока мы так идём,
Изобразим, о чём поём!
Дети обычно водят хоровод с песней "В лесу родилась ёлочка". 5 - 6 летним ребятишкам можно включить аудиозапись этой же песни в современной обработке (как вариант - в исполнении группы "Балаган лимитед). Условие - дети изображают то, о чём поётся в песне.
2. Пора подкрепиться
У вас хороший аппетит? (да)
За столом никто не спит? (нет)
Ну, тогда, ребятки,
Не будем играть в прятки.
Дружно все идём за стол
Чтобы голодным никто не ушёл.
Дети садятся за стол.
3. Кто самый внимательный?
После еды детям можно предложить словесную игру.
Вот, к примеру:
Что вешают на ёлку
– Мы с ребятами сыграем в интересную игру: то, что вешают на ёлку, я детишкам назову.
Если всё скажу я верно, говорите «Да!» в ответ.
Ну, а если вдруг неверно, говорите смело: «Нет!»
Готовы? Начинаем!
– Разноцветные хлопушки?
– Да!
– Одеяла и подушки?
– Нет!
– Раскладушки и кроватки?
– Нет!
– Мармеладки, шоколадки?
– Да!
– Шарики стеклянные?
– Да!
– Стулья деревянные?
– Нет!
– Плюшевые мишки?
– Нет!
– Буквари и книжки?
– Нет!
– Бусы разноцветные?
– Да!
– А гирлянды светлые?
– Да!
– Туфли и сапожки?
– Нет!
– Чашки, вилки, ложки?
– Нет!
– Конфеты блестящие?
– Да!
– Тигры настоящие?
– Нет!
– Шишки золотистые?
– Да!
– Звёздочки лучистые?
– Да!
Верно – неверно
Вижу, умеете вы ёлку украшать. А знаете ли вы, Кто такой Дед Мороз? Если вы согласны со мной, говорите «Верно», а не согласны – «Неверно».
– Дед Мороз известен всем, верно?
– Верно!
– Он приходит ровно в семь, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз – старик хороший, верно?
– Верно!
– Носит шляпку и калоши, верно?
– Неверно!
– Скоро Дед Мороз придёт, верно?
– Верно!
– Он подарки принесёт, верно?
– Верно!
– Ствол хорош у нашей ёлки, верно?
– Верно!
– Был он срублен из двустволки, верно?
– Неверно!
– Что растёт на ёлке? Шишки, верно?
– Верно!
– Помидоры и коврижки, верно?
– Неверно!
– Вид красив у нашей ёлки, верно?
– Верно!
– Всюду красные иголки, верно?
– Неверно!
– Дед Мороз боится стужи, верно?
– Неверно!
– Со Снегурочкой он дружит, верно?
– Верно!
4. Танцы, танцы
Вы, ребята, не скучайте,
Пойте, весело играйте!
А сейчас все вместе
Танец начинайте!
«Лавата».
В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают:
Дружно танцуем мы – тра-та-та, тра-та-та –
Танец веселый наш, это лавата.
Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: «У меня ушки хороши, а у соседа лучше!» В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое «задание», и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров.
Из личного опыта: ведущему нужно прорепетировать танец, музыка довольно быстрая, без подготовки трудно сообразить, что нужно говорить. Я мысленно "спускалась" по телу вниз. Начинала с ушек, потом плечи, локти, ладошки, спины, колени. Пяточки не стоит предлагать во избежание мелких травм и падений.
Танец быстрый, энергичный, вызывает массу положительных эмоций.
После него снова спокойная игра.
5. Загадки
Подбирайте загадки так, чтобы основная аудитория смогла их разгадать. Последней должна быть загадка о Деде Морозе.
6. Появление Деда Мороза (этот пункт не проводится, если Дед Мороз пришёл в самом начале)
Что за шум раздается за дверью? Что то холодом потянуло, тут и замерзнуть впору! Похоже, это Дед Мороз к нам спешит.
Входит Дед Мороз
Здравствуйте, ребята! (Ребята отвечают.)
Звучит пока глуховато.
Ну-ка, ещё раз. Здравствуйте, ребята!
Вот теперь ответ ваш неплох.
От него я чуть-чуть не оглох.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали?
С вами вместе хоть сейчас
Я готов пуститься в пляс…
7. Игра - танец "Если весело живётся"
Если весело живётся хлопай так.
Если весело живётся,
Мы друг другу улыбнёмся,
Если весело живётся хлопай так.
…топай так…
…щелкай так…
…покружись…
…делай все: хлопай так, топай так, щелкай так, покружись.
8. Стихи
Дед Мороз, сядь, отдохни, послушай, как дети читают стихи.
...
Д. М.: Молодцы, хорошо стихи читаете! А теперь я хочу посмотреть, какие вы быстрые да ловкие.
9. Игры
Ёжики
Тридцать прищепок крепятся к верёвке длинной 1,5 м. Её держат двое ребят, подняв над головой. Две команды детей подбегают к верёвке по одному, как в эстафете. Снимают по одной прищепке и спешат к сидящим на стульях «ёжикам». В роли «ёжиков» могут выступать взрослые. Детям очень нравится играть с родителями. Дети хватают прищепки, бегут к родителям и прицепляют на любое место одежды или к причёске. Выигрывает та команда, чей «ёжик» «ощетинится» лучше, у кого будет больше прищепок-иголок. Очень хорошо проводить эту эстафету на открытой площадке, чтобы расстояние до «ёжика» было побольше – около 10 м. Сейчас продаётся много разноцветных пластмассовых прищепок. Для этой игры лучше купить именно такие: «ёжики» получатся забавные, с ними будет интересно фотографироваться.
У этой игры есть продолжение: ведущий предлагает детям на этот раз собрать прищепки и прикрепить их снова на верёвку. Только теперь они могут делать это не по одному, а все вместе. Дети расхватывают прищепки и вешают на верёвку. Побеждает команда, справившаяся с заданием первой. Редкий детский праздник обходится без этой весёлой эстафеты.
10. Фокус
«Цветная водица».
Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона банок покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Дед Мороз встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
11. Подарки
Дедушка, ребята так хорошо танцевали, пели, в игры играли. Пришла пора наградить их подарками. Где же они? Неужели ты их в лесу позабыл?
Дед Мороз.
Мне ведь, что и говорить,
Тяжело мешки носить.
Я решил, хоть мне и жарко, -
Прямо здесь сварю подарки.
Я волшебник или нет?
Мне уже пять тысяч лет!
Несите мне большой котёл,
Поставьте вот сюда, на стол!
Помощники приносят большой бутафорский котёл. Ставят его посреди помещения.
Соль, сахар и ведро воды,
Немного снега, мишуры,
Добавлю и снежинку я,
Одну минуточку, друзья,
В котле всё надо нам смешать,
Волшебные слова сказать:
«Снег, снег, снег!
Лёд, лёд, лёд!
Чудеса на Новый год!
Посох, посох, всё смешай,
В подарки это превращай!»
Дед Мороз обыгрывает «превращение» подарков, затем открывает крышку – к изумлению детей, там оказываются подарки. Дед Мороз раздает их. Дети благодарят.
Секрет сюрприза: в большой котёл ставится кастрюля меньшего размера, именно в неё льют воду и сыплют все ингредиенты. Вокруг кастрюли раскладываются подарки. Когда Дед Мороз говорит волшебные слова и как бы перемешивает содержимое, он незаметно закрывает кастрюлю крышкой и кладёт подарки сверху. Поэтому, когда дети подбегают к котлу, они видят только подарки. Если детей много, то подарки, не поместившиеся в котёл, незаметно подносят помощники.
12 Пора прощаться
– Все подарки получили?
Дети:
– Да!
Дед Мороз:
– Никого не позабыли?
Дети:
– Нет!
Дед Мороз:
– У нарядной ёлки пела детвора,
Но прощаться с вами нам пришла пора.
Позади все игры, отзвучал ваш смех.
С Новым Годом, дети, поздравляю всех!
Ну, вот, в принципе и всё. Обязательно продумайте то, как ваши маленькие гости будут расходиться по домам.