Мастер-класс на тему: «Игра на стакане, как одно из средств формирования пространственной ориентировки у старших дошкольников» методическая разработка (старшая группа). Игры со стаканчиками Игра про стакан с водой

Каждый из нас занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить занятия, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую –то «изюминку». Игры на стакане могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка и очень нравятся им, поэтому дети быстро и легко обучаются игре на стакане. Предлагаю вам материал, который поможет научить детей играть со стаканчиком. Для игры на стакане можно использовать любую музыку, детские песенки, марши, для начала подойдет " Летка-енка", с постепенным ускорением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение инструкторов по физической культуре

Мастер-класс

на тему: «Игра на стакане, как одно из средств формирования пространственной ориентировки у старших дошкольников»

Подготовила: инструктор по физической культуре

Ермолаева Надежда Алексеевна

Кубинка, 2018 г.

Формирование пространственной ориентировки у старших дошкольников посредством использования игры на стаканчиках.

Актуальность.

Ориентирοвание в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон жизни человека, охватывая различные взаимодействия с окружающим миром, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.

Игры со стаканчиками - это еще один способ развития психических процессов:

Концентрация внимания (устойчивость, переключение внимания);

Памяти (слуховой, зрительной и двигательной памяти);

Мышления и воображения. (запоминание последовательности выполнения упражнений со стаканчиком).

На современном этапе овладение детьми дошкольного возраста различными видами пространственной ориентировки повышает результативность таких видов деятельности, как познавательная, трудовая, продуктивная, творческая, игровая и двигательная и качество подготовки детей к школьному обучению.

Цель мастер-класса : повышение компетентности педагогов в применении игры со стаканчиками в своей деятельности, развитие у них творческих способностей.

Задачи мастер-класса:

  • Побуждать к широкому использованию игр со стаканчиками в детском саду;
  • Научить педагогов и родителей технике игры со стаканчиками.

Участники мастер-класса: педагоги и родители.

Результат : Освоение слушателями приемов игры на стаканчиках, для дальнейшего применения в различных сферах своей деятельности.

Презентация мастер-класса.

Каждый из нас задумывается - как научить ребенка всему, что ему пригодится в жизни, как воспитывать и развивать основные его способности: слышать, видеть, двигаться, понимать, чувствовать, придумывать. Дошкольный возраст – период интенсивного развития пространственных представлений. Хотя и возникают они рано, являются очень сложным процессом, чем умение различать качества предмета. В формировании пространственных представлений и способов ориентации в пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой).

При помощи взрослых ребенок усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Постоянное применение игр со стаканами значительно способствует развитию ориентации в пространстве относительно «от себя», «на себе», «других объектов», «по основным пространственным направлениям ».

В процессе игры со стаканчиками у детей развивается:

  • Сообразительность, находчивость, любознательность;
  • Навыки самостоятельной работы;
  • Моторная ловкость и координация движений;
  • Необходимые навыки и умения в пространственной ориентации: слева, справа, снизу, сверху, сбоку;
  • Речевая деятельность (выполнение упражнений под речетатив);
  • Музыкальные способности: чувства ритма и темпа; согласование движений с характером музыкального произведения;

Игра со стаканчиками воспитывает у детей:

  • Чувство ответственности, собранности;
  • Доброжелательное отношение друг к другу;
  • Умение действовать в коллективе.

Каждый из нас занимаясь с детьми ставит перед собой цель, как разнообразить занятия, досуги, сделать их более интересными, увлекательными, найти какую –то «изюминку». Игры на стакане могут удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Они очень нравятся детям. Они быстро и легко обучаются игре на стакане.

Игра на стакане универсальна – ее можно использовать в совместной деятельности с детьми в любых режимных моментах, а также в заключительной части на физкультурных занятиях и досугах и даже на прогулке с использованием стола. На своих занятиях я использую игры на стаканах, как игровой прием и как форму обучения детей (ориентирование в пространстве).

Анализ игр приводит к заключению, что их следует рассматривать как упражнения, направленные на приобретение мастерства.

В современном детском саду существует множество игр. Для организации игры на стакане не надо создавать специальную развивающую среду, достаточно только приобрести стаканчики, можно обновлять на них наклеечки по тематике занятий или досугов, которые могут сделать дети своими руками. Фантазии для творчества очень много. В перспективе я планирую создать аудиотеку различных музыкальных композиций с разным темпом музыки и картотеку стихов и потешек, а также продолжу поиск новых упражнений в играх на стаканах.

Отбивание ритма в игре на стакане

С чего начать.

Первый этап.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Левую руку прячем за спиной, правой передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, От-да-ем!». Можно передавать стаканчик под счет или придумать другие слова, которые помогут в игре. Например: «Правой берем, вправо отдаем»;

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, берем, отдаем».

Усложняем: Хлопните два раза, ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой, хлопните один раз. Передайте стаканчик вправо соседу: «Хлоп, хлоп, хлоп-хлоп-хлоп, хлоп, берем, отдаем». Можно использовать речетатив. Например: Скачут, скачут две лошадки, но, но, но! Скачут, скачут без оглядки, но, но, но! Скачут, скачут в новый город, цок, цок, цок! Звонко цокают подковы, цок, цок, цок! Когда дети усвоят этот навык можно увеличить темп передачи стаканчиков, за счет быстрого проговаривания слов потешки.

Теперь можно подключить музыкальное сопровождение. Сначала в медленном темпе, затем можно постепенно увеличивать темп и менять музыкальную композицию.

Второй этап. Отрабатываем навык передачи стакана левой рукой вправо.

Дети сидят на полу по кругу, перед ними цветные стаканчики. Правую руку ставим на пол перед собой ладошкой вниз, левой рукой берем и передаем стаканчики по кругу вправо со словами: «Бе-рем, от-да-ем!» или «Левой берем, вправо отдаем».

Усложняем: Хлопните один раз в ладоши, переверните правую руку ладошкой верх и возьмите стакан, большой палец должен быть направлен вниз к столу.

Поднимите стакан и переверните его, и хлопните левой ладонью по верху стакана.

Поставьте стакан обратно на стол на левое ребро. Не выпускайте стакан из правой руки.

Снова поднимите стаканчик, переверните его и ударьте дном о левую ладошку.

Оставьте стаканчик в левой руке. Держите его за дно.

Хлопните правой рукой по столу перед собой.

Перенесите левую руку со стаканчиком над правой и поставьте стакан перед соседом справа на пол вверх дном.

Все упражнения второго этапа тоже можно отработать постепенно. Сначала, научиться брать стакан правой рукой и переворачивать, затем, ударять сверху по нему и ребром об пол, дальше учить передавать стакан в левую руку, а правой ударять об пол. Может кто-то придумает свою методику обучения. Методика обучения та же, сначала в медленном темпе, затем увеличиваем его. Подключаем музыкальное сопровождение

Третий этап. Объединение двух предыдущих этапов.

Для этого после первого этапа мы не переставляем стаканчик соседу справа, а отставляем его вправо от себя на 15 см. в сторону соседа, затем сразу же начинаем второй этап .

Заключение- рефлексия.

Узнали ли вы что-то новое из моего выступления? Пригодятся вам полученные знания? Будете вы использовать игры со стаканами в своей профессиональной деятельности?

Советы

  • Если использовать твердое покрытие, можно добиться лучшего результата.
  • Чем больше вы будете практиковаться, тем лучше у вас будет получаться.
  • Практикуйтесь, пока песня не засядет у вас в голове, так что вы сможете подобрать ритм в любом месте.
  • Если у вас нет с собой стакана, можно ритмично хлопать руками или постукивать по спине друга. Если появилось свободное время, можно проделать это с клеем-карандашом или ластиком.
  • Напевайте ритм песни вслух или мысленно. Это может помочь ритму.
  • С каждой новой попыткой, делайте чуть быстрее. Это может быть не просто, но все же попробуйте.
  • Когда будете искать стакан, имейте в виду, что высокие передвигать легче.
  • После того, как вы освоитесь с движениями, можно попробовать подпевать.
  • Вы можете устроить музыкальную дуэль. Соберите несколько команд и посоревнуйтесь. Правило: Играет любое количество человек. Главное - точно выполнять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. В чьей команде останется больше человек, та и победит. Удачи!
  • Не хлопайте слишком сильно по пенопластовому стаканчику. Такой стаканчик, скорее всего, разломается.

Игра «Стаканчики»

Играет любое количество человек. Главное - точно повторять движения за водящим. Допустивший ошибку покидает игру. Каждый получает стакан (чашку), ставит его, перевернув вверх дном, на стол или на пол перед собой. Порядок движений такой: левой рукой хлопаем по столу слева от стакана, затем правой - справа.

Левой рукой задеваем дно стакана. Хлопаем в ладоши и правой рукой передвигаем стакан соседу в правую сторону. Хлопаем в ладоши и левой рукой переворачиваем стакан, который получили слева. Вновь правой рукой переставляем стакан вправо, не забыв перевернуть его вверх дном. Скрещиваем руки и два раза стучим по столу так, чтобы стакан находился между руками. Разводим руки, задеваем дно стакана у соседа справа, затем слева и правой рукой перемещаем стакан игроку справа. Получив стакан слева, вновь двигаем его правому соседу. Все начинается сначала. Водящий задает темп. Можно придумать слова, которые помогут в игре.

Слева, справа и по дну.

Хлоп, и вправо отдаю.

Хлоп, и левой поверну,

Правой вправо отдаю.

Крестик, крестик, стук по дну,

Вам стакан передаю.

Предварительный просмотр:

Как играть на стакане

Отбивание ритма в игре на стакане основано на старой детской игре. .

Найдите жесткий пластиковый стаканчик, он должен быть достаточно тяжелый (если такого нет, то можно использовать бутылку). Также можно использовать одноразовый бумажный или пластиковый стаканчик, но когда вы исполняете песню, более тяжелому стаканчику будет труднее выскочить из ваших рук.

Поставьте стакан вверх дном на стол или твердую поверхность. Он должен находиться прямо перед вами.

1. Хлопните два раза.

2. Ударьте по дну стакана три раза: сначала правой рукой, затем левой и снова правой рукой. Можно также ударить по столу.

3. Хлопните один раз.

4. Поднимите правой рукой стакан над столом на высоту приблизительно 5 см.

5. Передвиньте стакан примерно на 15 см правее и поставьте его. Он должен издать хлопок, когда ударится о стол.

6. Хлопните один раз.

7. Переверните правую руку ладошкой верх и возьмите стакан. Большой палец должен быть направлен вниз к столу.

Хей, это новая игра «Счастливый стакан», где можно играть онлайн сразу в трёх режимах головоломки. Тренируйтесь наливать воду, чтобы наполнить до краёв, попадите стаканом в отмеченное место и не разбейте его. Найдите лучший способ играть онлайн и продолжайте эксперименты!

Напомним суть игры «Счастливый стакан» (Happy Glass) - это головоломка, основанная на физике, с сотней испытаний и реалистичностью балансировки. В каждом уровне особое испытание, но общая цель: вернуть улыбку грустной склянке. Мы поможем понять способ играть и зададим направление поиску решений, а дальше сами. Главное, что Счастливый стакан печален, когда пуст! Пора решить его проблемы логически. Весёлого прохождения!

Игра «Налей воды в стакан»

Первое испытание игры «Счастливый стакан» - налить воду в пустую ёмкость разных форм и размеров. При этом не нужно тратить чернила на рисование, границы «водопровода» уже заранее поставлены. Просто кликните на трубу и, удерживая левую кнопку мыши нажатой, выпустите объём жидкости, соизмеримый с размерами и формой. Стакан останется грустным, если воды не хватит или хоть одна капля упадёт вниз. Попробуйте играть сосредоточенно и представить, какой объём жидкости поместится в стакан.

Игра «Попади вниз»

Вторая головоломка тестирует предусмотрительность и ловкость. Потому что цель её - осторожно разобрать корпус башни из блоков, чтобы опустить стакан, не расплёскивая воды. Подход в решении тот же, что при разборе башни Дженга. Первыми удаляйте блоки, наименее опасные для устойчивости конструкции.

Как пройти самые сложные уровни

Чтобы вода попала в стакан в третьей части игры, нарисуйте правильную линию. Надо перевернуть стакан и переместить его в отмеченное место, а потом наполнить без потерь. Решение финальной головоломки потребует особого терпения и хорошего глазомера. Важно задать правильное направление и соизмерить силу с расстоянием.

Попробуйте найти лучший способ пройти каждый уровень, а если соскучитесь по классической игре «Счастливый стакан» навестите «сиквел» головоломки: « !» на Оллгеймс.

Описание флеш игры

Счастливый Стакан

Schastlivij Stakan

Если вам нравится рисовать и одновременно решать головоломки , то у нас есть идеальный вариант для досуга. Это бесплатная флеш игра "Счастливый Стакан". Здесь вам предстоит применить оба навыка, чтобы пройти уровни. Итак, игровой процесс построен следующим образом. На игровом поле расположен пустой стакан, а в верхней части находится кран с водой. Также здесь вы видите разные блоки, платформы и прочие поверхности, по которым вода будет "добираться" до стакана. В ваших руках карандаш, при помощи которого нужно нарисовать небольшой маршрут, полосу или любой рисунок, который поможет наполнить стакан водой полностью. Именно вся вода должна перейти в стакан.

Для этого предстоит не только хорошенько подумать, но и осуществить задумку в нормальном виде. Нарисованная закорючка может быть практически любой, главное - чтобы она позволил воде добраться до цели. Тогда стаканчик будет полон, а вы переходите на новый уровень. Всего в логической онлайн игре "Счастливый Стакан" 30 занимательных уровней, которые подойдут для взрослых и детей. И точно не дадут вам заскучать.

Мы привыкли играть с игрушками определенным образом: колечки пирамидки нанизывать на стержень, детали сортера вставлять в подходящие отверстия, матрешку собирать от меньшего к большему. А что, если подойти к таким привычным игрушкам с изрядной долей фантазии? Мы предложили участницам «Карусели потешек» придумать для своих деток игры со стаканчиками-вкладышами или обычными стаканчиками. В результате получилась целая подборка невероятных идей игр со стаканчиками, которые чаще всего используются для лепки куличиков или переливания воды. Но только не увлеченными мамами!

Поиски пропавших малышей

Сперва я отобрала парные стаканчик, т.е. стаканчик одного цвета, но разного размера. Большие стаканчик — это родители, а маленькие — детки. На больших стаканчиках нарисовала глазки и слёзы, а на маленьких только глазки.

Итак, в пирамидном королевстве приключилась беда — пропали детки. Несчастные мамы места себе не находят, все глаза выплакали! Наша задача — помочь мамам найти их деток. Деток я предварительно спрятала по разным «углам».

Начали поиски. Старшей дочери, Софье, я загадывала загадки про холодильник, стиральную машину, батарею и т.д. А Нине давала подсказки (например, там, где Нина спит). Нашли деток и Нина составила пары «мама-малыш», но на этом игра не закончилась.

Математическая игра «Обед»

За время поисков и мамы, и детки очень проголодались, и их нужно срочно накормить. Это задание было больше для Сони. В каждый стаканчик я положила бумажку с цифрой. В качестве еды использовали счётный материал. Соня подбирала необходимое количество фишек соответствующего цвета и складывала в стаканчики. Мы с Ниной тоже накормили пару семей, но ей это было не так интересно. Вот так. Все счастливы и сыты.

Ольга Силина с дочерьми Софьей 5,2г. и Ниной 1,9г.

Чаепитие с матрёшками

Необходимо расставить стаканчики для матрёшек в зависимости от размера — большая матрёшка получает большой стаканчик, матрёшке поменьше и стаканчик чуть меньше. И так до самой маленькой.

Игра-эксперимент со стаканчиками

Насыпаем в самый большой стаканчик что-нибудь сыпучее, не очень крупное и не очень мелкое. Я взяла гречку. Дальше из большого пересыпаем в следующий по размеру, он наполняется, а в большом осталась крупа. Опять пересыпаем в следующий по размеру (в сторону уменьшения). Смотрим, стаканчик наполнился, а в большем осталось. И так действуем до самого маленького. Показываем малышу, что самый маленький полный и во всех предыдущих осталось какое-то количество крупы. А в конце пересыпаем из всех стаканчиков обратно в самый большой и смотрим, как он наполняется постепенно до самого верха.

Вот так можно наглядно показать, что объём стаканчиков разный.

Анна Сорокина и сынуля Артемий 1г. 10мес.

Мы придумали желобок из одноразовых стаканчиков, по которому запускаем шарики в конструктор. Наше самодельное устройство можно использовать по-разному: заливать воду, запускать шарики, засыпать крупу.


Черноиванова Александра и сын Андрей 2г.9 мес.

Прозрачные стаканчики соединили вместе скотчем, а внутрь приклеили разные картинки (изображения животных, буквы), положили крупы (горох, пшеницу), маленькие игрушки (мишку). Дочка с удовольствием трясла погремушками весь вечер, и они еще целы. Давала погреметь ими медведю и лосю — это любимые игрушки. Завтра, думаю, продолжим играть!

Анна Попова и дочь Евфросиния 1 г. 10 мес., г.Санкт-Петербург.

Сюжетные игры со свинкой Пеппой

Ксюша сама придумала раскладывать своих любимых персонажей из мультика про Пеппу по цветам платьиц в стаканчики.

Хотите играть с ребенком легко и с удовольствием?

  • весна — кораблики в ручье и подснежники;
  • лето — луговые цветы;
  • осень — желтая береза;
  • зима — деревья в снегу и птицы в кормушке.

Весну расположили на самом маленьком стаканчике, лето — побольше, осень — еще больше и зиму на самом большом.

Сначала, мы с сыном рассмотрели картинки и обсудили, что там нарисовано. Потом я попросила расставить стаканчики по порядку от самого маленького к самому большому — так мы узнаем, как друг друга сменяют времена года. Расставили, посмотрели, проговорили.

Потом мы стали прятать стаканчики друг под дружкой. Сможет ли большой стаканчик «осень» спрятаться под маленьким «весной»? Нет? Значит, осень не бывает раньше весны в году. А сможет ли маленький стаканчик «весна» спрятаться под стаканчиком побольше «летом»? Сможет! Значит, весна идет раньше лета! Давай посмотрим, как стаканчики прячутся друг под другом! Сначала идет весна — самый маленький стаканчик, потом — какая пора года, какой стаканчик побольше спрячет — сменит весну? Правильно, лето! И т.д.

Ну а в конце игры мы построили башню, проговаривая обратную последовательность сезонов. Ломали все, и снова строили, и снова ломали. И каждый раз проговаривали, какая пора какую сменяет и какой предшествует. Вот так немного позанимались и изрядно повеселились.

Анастасия Калинкова и Артур 2,4 года, Санкт-Петербург.

Игра на меткость

На лист плотного картона приклеиваем одноразовые стаканчики и закидываем в них с небольшого расстояния фольгированные шарики или шарики от пинг-понга. На стаканчиках подписываем цифры для изучения счета или присвоения баллов. Можно приклеить на стаканчики картинки с ягодами. Сколько мячиков попало в стаканчик с малинкой, например, столько малинок ты и заработал.

Марина Бердечникова и сын Ванечка 1 год 9 месяцев.

Понравились игры со стаканчиками? Сохраните себе на стеночку или поделитесь с подружками! Пусть необычные игры с обычными предметами поселятся и в вашем доме!

Читайте также: