Укладка гофрированной трубы в траншею. Труба в канаву на заезд

Популярность таких труб на заезд к участку обусловлена:

  • их надежностью. Изделия являются невосприимчивыми к негативным внешним факторам. Они способны многократно выдерживать циклы заморозки-разморозки, являются устойчивыми к воздействию воды и резким температурным перепадам;
  • значительной прочностью при относительно небольшом весе. Реализуемые трубы на въезд на участок имеют гофрированную структуру. Именно благодаря этому они устойчивы к сильным нагрузкам и при этом обладают достаточной гибкостью;
  • удобством. В процессе монтажа не возникает сложностей, так как для нарезки изделий не требуется применение специализированных инструментов.

При выборе подходящей модели трубы целесообразно обратить внимание на кольцевую жесткость, а также на внутренний и наружный диаметр. Также следует оценить конструктивные особенности. Например, самыми удобными в монтаже считаются изделия с раструбом, так как их соединение не вызывает сложности и занимает минимум времени.

Почему выгодно заказать трубы на заезд в нашей компании?

Ознакомьтесь с нашим ассортиментом, если Вы планируете благоустройство своего загородного участка. Мы реализуем изделия известных заводов-изготовителей, которые имеют соответствующие сертификаты. В каталоге представлены модели различного диаметра и длины, также Вы сможете подобрать различные комплектующие: уплотнительные кольца, соединительные и защитные муфты.

Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для частных лиц и организаций:

  • возможна быстрая доставка труб под дорогу по удобному для клиента адресу. Наши курьеры готовы привезти продукцию заказчикам из СПб, а также Ленинградской области;
  • трубы имеются на складе. Это позволяет нам гарантировать быструю поставку;
  • менеджеры готовы предоставить профессиональные рекомендации по выбору продукции.

Приобретая земельный участок, каждый может столкнуться с таким затруднением, как наличие канавы при въезде на него. Она служит для предотвращая заболачивание участка. Данная траншея создает неудобство, которое заключается в том, что автомобилем сложно будет заехать на частную земельную территорию. Решить проблему можно с помощью укладки такого элемента, как труба в канаву. Данное изделие обеспечит хороший заезд на земельный участок и поможет избавиться от траншеи на нем.

Разновидности материала

Сейчас рынки и магазины предлагают большое разнообразие дренажных труб. Рассмотрим некоторые виды данных изделий.



Процесс монтажа изделия

Для того чтобы установить трубу, необходимы: лопата, щебень, песок, материал для обвертывания трубы который продается в строительном магазине. Для начала нужно выкопать траншею, затем просыпать ее песком, постелить материал, а на него насыпать щебень по всей длине траншеи. Теперь можно укладывают дренажную трубу в канаву. Снова сверху просыпают щебнем, в материал упаковывают трубу и сверху присыпают песком и, если хотите, землей. Вот и готова дренажная система для стока воды, и ничего сложного в ее установке нет.

Если процесс установки указанных изделий для вас кажется сложным, и вы неуверены в своих силах, можно обратиться к специалистам. Вызов профессионалов будет, конечно, платным, но они установят все в кратчайшие сроки и с наилучшим качеством.

Такая канава пролегает вдоль главной дороги и предотвращает заболачивание участка, но вместе с этим может послужить препятствием для заезда автотранспорта. Прекрасным решением станет укладка трубы в траншею.

Дренажная труба в канаву

Оборудовать въезд на участок можно без привлечения специалистов. Для этого понадобятся дренажная труба соответствующего размера, щебень, песок и земля.

В настоящее время одним из предпочтительных материалов для создания дренажных конструкций является сталь, способная длительное время противостоять коррозии. Из дополнительного оборудования понадобятся лопата, оберточный материал, песок, щебень, земля.

В канаву на заезд укладывается следующим образом.

  1. Выкапывается траншея, в которую засыпается 10-сантиметровый слой песка.
  2. После этого на дно выстилается материал, а затем распределяется 15-сантиметровый слой щебня.
  3. На следующем этапе укладывается дренажная труба, поверх которой опять засыпается щебенка, после чего материал заворачивают.
  4. В финале конструкция засыпается песком и землей.

Использование конструкций из железобетона

Очень часто для изготовления дренажных систем используется железобетон. Прочность подобных конструкций повышается за счет армирования металлическими вставками. Защитить железобетонные детали от давления проезжающего автотранспорта поможет подложка из щебня и песка, плотная утрамбовка земляной насыпи или укладка асфальта.


Использование дренажных такого типа чаще всего применяется для прокладки . Однако у этого способа есть недостатки.

Недостатки

Вес изделий из железобетона очень велик, поэтому для транспортировки и укладки понадобится сторонняя помощь. Не стоит забывать и про высокую стоимость.

Что же использовать взамен?

Альтернативой таким аксессуарам стала гофрированная пластиковая система. Ее элементы имеют меньший вес и цену. Еще одно значительное преимущество данного варианта - большой срок службы. Пластик не ржавеет и не осыпается, обеспечивает высокую пропускную способность. Транспортировка его осуществляется без всяких затрат. Подобные конструкции без малейших деформаций противостоят давлению груженых машин.

Правильная дренажная система - труба в канаву на заезд

Организация правильной дренажной системы на участке - одно из главных правил обустройства жилого строения. На схеме представлены строительные материалы, использование которых обеспечивает аккуратный и несложный дренаж канавы, эргономичную организацию пространства.


Такая конструкция отличается высокой надежностью и прослужит более 50 лет при условии соблюдения правильной технологи укладки. Она заключается в создании песчаной подушки, использовании гео-текстиля, трамбовки поверхности с последующим бетонированием. Вместо можно уложить асфальт.

Пластиковые трубы обладают высокими показателями экологичности. Они не представляют вреда для здоровья окружающих. Конструкция успешно противостоит коррозии. Внутренняя обшивка защищает систему от зарастания с сохранением пропускной способности.

Гофрированные элементы имеют высокий показатель кольцевой жесткости. Благодаря этому тяжелогрузы, проезжающие по территории, не причинят никакого вреда, что особенно важно для мест высокой проходимости в период проведения ремонтных работ или строительства. Хозяин может без труда осуществить транспортировку и укладку таких конструкций. При необходимости дренажные элементы могут быть порезаны на части подручными инструментами.

В том случае если сомнения в собственных силах все же присутствуют или не хватает времени для погружения в процесс, можно обратиться к специалистам, которые выполнят работу профессионально и в требуемые сроки.

Канава на заезде в частные участки, поселки – это настоящая проблема. Засыпать ее нельзя, ведь она играет важную роль в ликвидации осадков с дороги, предупреждении заболачивания. В это же время, въезд на территорию на автомобиле затрудняется, особенно если это грузовая машина. Оптимальное решение в этой ситуации – укладка трубы. Конструкция не мешает движению стоков и осадков, и создает необходимые условия для беспрепятственного проезда машины.

Какую трубу лучше подобрать

Для конструкций в канаву на заезд подойдет не каждый материал. Рассмотрим оптимальные решения для труб:

  • Бетон. Конструкции отличает большой диаметр. Недостаток – бетонные изделия через некоторое время начинают разрушаться;


  • Железобетон. При установке таких конструкций требуется предварительно сделать «подушку» из песка. Сверху также рекомендуется засыпать песком с щебнем. В этом случае уменьшается риск того, что конструкция лопнет под силой тяжести. Минусы: трудоемкий монтаж;


  • Дренажные железобетонные конструкции. Достаточно популярны. Среди недостатков можно отметить высокую стоимость и большой вес;
  • Гофрированные пластиковые конструкции. Основные преимущества: легкий вес, демократичная цена, долговечность, стойкость к деформациям, ржавчине. Изделия отличаются повышенной пропускной способностью. Они просты в установке, выдерживают большой вес, безопасны, отличаются высокой кольцевой жесткостью. На их монтаж не уйдет много денег, так как конструкции устанавливаются без применения специального оборудования. С работой можно легко справиться самостоятельно;


  • Стальные дренажные конструкции. Отличается прочностью и надежностью. Среди минусов можно отметить вероятное появление коррозии, что разрушает изделие. Однако, не смотря на это, срок службы конструкции довольно велик.


Выбор трубы в канаву зависит от ваших личных предпочтений, финансовых возможностей, а также условий эксплуатации. Увидеть различные типы конструкций вы можете на фото. При покупке обратите внимание на стоимость, потребительские характеристики, вес и прочность изделия.

Монтаж конструкций своими руками

Установит трубу в канаву на заезд вполне возможно самостоятельно. Для работы понадобятся дренажная конструкция нужного размера, щебень и песок. Почему именно дренажные трубы? Это наиболее оптимальный вариант благодаря разнообразию размеров и своим характеристикам. Для работы по установке трубы в канаву на заезд своими руками потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Лопата;
  • Песок;
  • Материал для обертывания изделия (купить можно в строительном магазине);
  • Щебень;
  • Сама конструкция.


Монтаж своими руками выполняется следующим образом:

  • Необходимо выкопать траншею нужной величины;
  • Траншея заполняется песком. Толщина этого слоя составляет примерно 10-15 см. Требуется он для того, чтобы защитить конструкцию от деформаций;
  • Кладется специальный материал для оборачивания конструкции;
  • Засыпается щебенка. Толщина слоя составит примерно 10 см;


  • Монтируется сама дренажная конструкция. Требуется обеспечить ее вывод. Конструкция выводится обычно в систему канализации или близлежащую канаву;
  • За этим снова следует слой щебенки, примерная толщина которого составит приблизительно 15 см;
  • Материал для оборачивания конструкции заворачивают, вслед за чем требуется положить слой песка;
  • Последний слой – земля. Этот слой можно и не делать, если вас устраивает песок в качестве последнего слоя.


Устанавливается труба в канаву на заезд довольно быстро. Это простая работа, не требующая специальных знаний. Однако многое зависит от диаметра и веса трубы. Если эти показатели большие, возможно понадобится специальное оборудование. Посмотреть, как монтируется труба в канаву на заезд своими руками, вы можете на фото.

Дренажные системы канализации выполняют крайне важные функции – отводят лишнюю воду с участка. Отвод, как правило, организуется наружу, в канаву, ближайший выход ливневой центральной канализации и т.д.

На частных участках до сих пор распространены канавы по периметру проездной дороги. Они действительно имеют свои преимущества. Мы же в этой статье расскажем, как можно положить трубу в канаву на заезд, то есть образовать своего рода тоннель для сточных вод, оставив возможность свободного проезда техники на участок.

Cодержание статьи

Основные нюансы

Канава по периметру дороги выполняет очень важные функции. Именно в нее стекает вода от дождя или талого снега, освобождая дорогу от осадков.

В деревнях и удаленных от города участках организовать центральную систему отвода стоков, в особенности атмосферных – дорого и сложно, поэтому люди обходятся более практичными вариантами.

Канавы также становятся своего рода водостоком, собирающим всю лишнюю воду как с дороги, так и с самого участка . Единственная проблема – прохождение техники и вообще соединение участка с дорогой.


Для этого необходимо организовать мостик, достаточно прочный, чтобы он выдерживал автомобиль. Причем не только легковой, но и грузовой. Никто ведь не знает, что вам может потребоваться в будущем.

Для таких задач ставится труба в канаву. Говорят также, что ставят трубу в канаву на заезд, то есть организовывают мост с интегрированной в нем трубой, которая не будет препятствовать протоку по канаве жидкости.

Положить трубу для канавы на заезд нужно правильным образом. А перед этим необходимо выбрать идеальный материал, в противном случае труба для канавы на заезд либо не выдержит наружного давления, либо просто разрушиться с течением времени (не слишком долгого).

Выбор материала

Трубы для канавы нагруженной сверху, выбирают по нескольким базовым характеристикам. Они должны иметь достаточный уровень кольцевой жесткости. Не имеет значения, что поверх канавы, скорее всего, зальют бетонный мост. Бетон всего лишь распределяет и передает нагрузки, но он не может полностью их устранить.

Не говоря уже о том, что бетонные конструкции со столь мелкими габаритами в принципе не способны на что-то большее, чем передача несущих усилий.


Также трубы для канавы необходимо делать долговечными. Они постоянно находятся в, скажем так, неблагоприятных условиях. Сырость, вода, мокрый грунт, огромное количество бактерий, постоянные циклы заморозки – это только малая часть всех рабочих условий. Следовательно, необходимо выбирать тщательно, с учетом особенностей будущей эксплуатации.

Из самых популярных и востребованных вариантов выделяют образцы:

  • стальные;
  • бетонные;
  • пластиковые.

Сталь в качестве материала для дренажных трубопроводов – не лучший выбор. Особенно с учетом сегодняшних реалий и наличия в огромном количестве пластиковых аналогов. Однако раньше ее использовали практически везде. Сталь прекрасно держит наружные нагрузки, обладает достаточным уровнем кольцевой жесткости.

Будучи подверженной коррозии, она все же сохраняет рабочий вид в течение десятков лет, а для дренажных каналов большего и не требуется.

Бетонные каналы – второй по популярности вариант. С бетоном все и так ясно. Он легко добывается, относительно дешев, и обладает отличным сопротивлением коррозии.


Желательно закупать железобетонные изделия. Они сейчас являются общепризнанным стандартом, и в качестве труб для канавы на заезд очень даже востребованы.

Аналогом бетона может стать асбестоцемент – раньше популярный материал, используемый на крупных стройках. Сейчас асбестоцементные трубы вышли из применения, но их все еще хватает в избытке, и продаются они дешево.

Пластиковые гофрированные трубы

Если говорить о современной продукции, то – безусловно, лучший вариант. Подразумевается модель гофрированная. Ее следует рассмотреть подробнее.

Пластик, как вы уже наверняка знаете – в строительной сфере произвел настоящий прорыв. В особенности это касается сантехники. При всей своей легкости и дешевизне, он прочен, имеет хорошую жесткость, не поддается внешним влияниям.

Это касается как труб малогабаритных, предназначенных для внутреннего применения, так и крупных.

К классу крупных трубопроводных изделий относят и гофрированные полимерные модели. Гофрированными их называют благодаря наружному каркасу из выгнутых пластиковых ребер. Ребра позволяют образовать своего рода защитный скелет, увеличивающий кольцевую жесткость конструкции в несколько раз.


Производить гофрированную трубопроводную продукцию нужно по специальной технологии, довольно дорогой стоит заметить, поэтому выпускают их преимущественно для наружного применения и только в больших диаметрах.

Стандартная пластиковая с гофрированным корпусом состоит из двух слоев. Наружный – слой гофрированного пластика высокой прочности, внутренний – гладкое покрытие, не препятствующее прохождению стоков .

К преимуществам такой продукции также следует отнести удобство в плане монтажа. Вам не нужно тратить время на привлечение техники, людей, развертывание крана и т.д. Укладка гофрированных труб для канав производится своими руками. Достаточно иметь несколько помощников.

В то время как бетонные конструкции даже сравнительно небольшие, монтировать можно при наличии подвесной техники и достаточного опыта.

Укладка труб в канаву (видео)

Монтаж

Рассмотрим технологию укладки труб для канав дренажа. Здесь нужно соблюдать несколько правил и четко следовать инструкции.

Этапы работы:

  1. Раскапываем траншею глубиной до 1 метра со стенками с уклоном.
  2. Утрамбовываем грунт на дне.
  3. Делаем песчаную подушку.
  4. Устанавливаем трубу на подушку.
  5. Засыпаем канаву песком.
  6. Монтируем сверху подушку из щебня. Желательно брать щебень с гранитной крошкой средней фракции.
  7. Настилаем слой геотекстиля.
  8. Устанавливаем опалубку для верхнего бетонного каркаса.
  9. Заливаем бетон.
  10. Настилаем наружный декоративный слой или асфальтовое покрытие.

Желательно действовать по порядку и не игнорировать ни один из пунктов. Ведь каждый из них очень важен.


Так, наличие песчаной подушки защищает наружный слой трубы от повреждений, преждевременного промерзания и т.д. Он также хорошо заполняет щели между стенками канавы и границами дренажного канала. Очень важно убедиться в том, что вода будет течь именно по трубе, а не мимо нее.

Наличие слоя щебня стабилизирует подложку и становится своего рода стабилизатором.

Геотекстиль распределяет нагрузки от будущей бетонной подготовки, при этом скрепляя основание под собой. Он также не дает воде напрямую просачиваться в щебень и размывать его.

С бетонной конструкцией поверх геотекстиля, думается, все и так понятно. Ее задача – распределение нагрузок . Совсем необязательно заливать ее вручную. Если у вас имеется, к примеру, бесхозная плита перекрытия, можете смело смонтировать ее. Главное, чтобы материал был в хорошем состоянии.

Теоретически обойтись можно и без него, заменив толстым слоем хорошо утрамбованного грунта и качественного асфальтного покрытия, однако на практике такие мостики серьезно уступают железобетонным в плане прочности и долговечности.

Читайте также: