Dlc чужак прохождение. решение проблем. В Dragon Age: Inquisition - Trespasser черный экран, белый экран, цветной экран. Решение

Дополнение активируется выполнением сюжетной миссии на столе ставки командования "Прийти на заседание Священного совета" за 8 очков влияния, но только после окончания основной игры (т.е. победы над Корифеем). Также стоит отметить, что начав это дополнение, мы автоматически блокируем все незавершенные квесты и миссии, которые остались у нас. Поэтому тщательно проверяем свой ежедневник, по-быстрому разбираемся с незаконченными делами, надеваем парадный мундир и отправляемся решать будущее нашей Инквизиции. Ведь за прошедшие с момента финальной битвы два года порядок вокруг был восстановлен, все разрывы закрыты, остатки вражеских войск и демонов разбиты, наступила тихая и мирная жизнь. Но сила и мощь этой неподконтрольной никому организации стала очень беспокоить власть предержащих мира сего, а влияние и авторитет Инквизиции – угрожать устоям монархий Орлея и Ферелдена.

Для того, чтобы разблокировать достижение "Нестандартное мышление" необходимо решить загадки с четырьмя статуями волка.

  • Эльфийские руины, Забытое святилище. Читаем надпись на камне напротив статуи волка, зажигаем именно тот огонь, на который смотрит статуя ( часть 5 с 17.10).
  • Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. Проходим через элювиан в Разрушенной башне, в Пристанище ученого поднимаемся на второй этаж и читаем надпись на камне, далее поднимаемся на третий этаж, возле статуи волка осматриваемся, затем нажимаем кнопку и бысто возвращаемся назад (можно возле элювиана оставить сопартийца) на локацию Разрушенная башня, зажигаем завесный огонь в круге Мертвых и идем обратно к статуе волка. Зажигаем огонь в чаше напротив статуи. ( часть 9 с 10.18) (Если взять с собой факел в Нижние архивы, то можно прочесть там завесную руну).
  • Глубинные тропы. После получения Инквизитором способности "Взрыв якоря" возвращаемся на глубинные тропы, находим завал перед элювианом и активируем якорь, чтобы расчистить проход. Проходим сквозь элювиан, берем завесный огонь, далее читаем надпись на камне рядом со статуей волка, затем читаем завесную руну на фресках, потом нажимаем кнопку на статуе волка, поднимаемся по ступенькам и зажигаем жаровню для завесного огня ( часть 11 с 13.00)
  • Дарваарад, Исследовательская башня. На третьем этаже башни читаем надпись на камне, далее зажигаем завесный огонь в следующем порядке: Сова, Олень, Дракон ( часть 12 с 14.17)

Для того, чтобы открыть четвертую строчку в диалоге (о том, что Солас – Фен"Харел) необходимо собрать четыре записи кодекса.

  • Эльфийские руины, Забытое святилище на острове посреди озера. Записка на теле мертвого кунари на берегу ( часть 11 с 07.30).
  • Глубинные тропы. Записка на ящике перед синим барьерным огнем ( часть 7 с 02.21).
  • Разрушенная библиотека, Пристанище ученого. За синим барьерным огнем книга-воспоминание возле сундука ( часть 9 с 09.20).
  • Дарваарад, Исследовательская башня. Записка предположительно об автопортрете Фен"Харела ( часть 12 с 13.45)

Используя свой навык "Теневой плащ" из ветки специализации рыцаря-чародея через синий барьерный огонь также может проходить Вивьен.

Во время прохождения DLC игрок имеет возможность дополнительно увеличить некоторые атрибуты своего персонажа на +10 ед., а также получить дополнительный бонус в виде эскиза или какого-нибудь предмета.

  • Получить +10 к телосложению. Необходимо собрать разбросанное на прилегающей ко дворцу территории "Дорогое лакомство для собак" (10 шт. Ищется как клад с помощью буквы V). После все косточки сложить в корзину рядом с мабари Каллена. В благодарность пес принесет булаву "Дубина черно-золотой королевы"
  • Получить +10 к силе. Необходимо поправить на стене в разных помещениях 5 криво висящих картин.
    Одна картина (всадник) находится в доме, расположенном рядом с Шартер.
    Одна картина (портрет) находится в таверне.
    Одна картина (портрет) находится в купальне.
    Две картины (большие) находятся в помещении с элювианом.
  • Получить +10 к ловкости. Нужно поймать пять шутов, причем каждого N-е количество раз (точно подсчитать не удалось). За каждого дают +2 к ловкости и золото. За всех пятерых еще эскиз длинного меча "Выжигатель"
  • Получить +10 к хитрости. По левую руку после входа в первый элювиан между двух каменных глыб есть скелет, возле него статуэтка галлы и карта с местом нахождения следующей статуэтки. За каждую последующую найденную статуэтку +1 к хитрости (всего +4), за нахождение пятой галлы получаем эскиз посоха "Бис". Затем возвращаемся обратно к скелету на Перекресток и одариваем его шляпой, найденной возле последней статуэтки. Получаем еще +6 к хитрости.
  • Получить +10 к магии. Перед походом в Дарваарад на балконе рядом с Касандрой появится возможность запуска фейерверков. После того, как заряды будут выпущены, необходимо постараться взорвать каждый в его верхней точке так, чтобы получилась очень яркая вспышка. За эти вспышки начисляются очки.
    За 50 очков получаем +1 к магии.
    За 70 очков получаем +3 к магии и знак голема.
    За 80 очков получаем +6 к магии и эскиз "Большой магический меч"

Чужак

И вот наконец мы прибываем в Зимний дворец в Халамширале, и первый же человек, который нас здесь встречает – это мать Жизель. Мило общаемся, обмениваемся взаимными любезностями, узнаем приятные и не очень новости. Оказывается, на Священный совет прибыли, чтобы поддержать нас, наши товарищи и друзья, которым пришлось в недалеком прошлом разделить с нами все тяготы и невзгоды борьбы, а также радость победы. И это единственная возможность поболтать с ними до совета, потом, возможно, на это просто не будет времени. Мы можем узнать у них о том, как прошли эти два года, где они были, чем занимались, какие строят планы на будущее. Итак, отправляемся навестить своих товарищей и получить истинное наслаждение от общения с ними. Но как бы долго мы не увиливали от своих обязанностей и не оттягивали неприятный момент нам все равно придется нанести визит вежливости послам Орлея и Ферелдена.

Итак, все встречи, приятные и не очень, окончены, приготовления к заседанию завершены, отправляемся на Священный совет. Сидим, выслушиваем претензии и обвинения, умираем со скуки и думаем: "Когда же это всё закончится?" И тут нам передают сообщение о необходимости срочной встречи. Ура! Прекрасный повод сбежать с этого выматывающего душу и рвущего последний нерв заседания, коим мы с радостью сразу пользуемся. Придя на место встречи, обнаруживаем мертвого воина кунари в полном боевом доспехе. Посовещавшись с Лелианой и поразмыслив, приходим к выводу, что ничего не ясно и нужно как-то разобраться с этой непонятной ситуацией. Как хорошо, что друзья снова рядом с нами, ведь нас опять, возможно, ждут очередные неприятности и опасные приключения.

Теперь перед нами стоит задача: выяснить, как воин кунари попал в Зимний дворец, да еще и незаметно. Отправляемся по его кровавому следу чтобы узнать, куда он нас приведет. Взбираемся по садовой решетке вверх и оказываемся в комнате с действующим элювианом. Соваться туда одному – это чистое самоубийство, поэтому снова собираем своих товарищей и проходим сквозь волшебное зеркало. Оказавшись на перекрестке, обнаруживаем запертый элювиан, через который воин кунари попытался пройти, но у него это явно не вышло. Однако кровавый след ведет нас в другую сторону и приводит еще к одному зеркалу, через которое можно пройти, что мы и делаем, сгорая при этом от любопытства. Пройдя через элювиан понимаем, что оказались в древних эльфийских руинах, а чуть дальше находим еще одного мертвого воина кунари. Но след на этом не обрывается, поэтому продолжаем двигаться по нему вперед, пока он не выводит нас через какое-то время к мосту на остров, куда, судя по всему, нам и нужно попасть. Однако у моста отсутствует пролет, а значит придется искать другой путь через доступные элювианы.

Ныряем в ближайший и оказываемся у подножия Дымящейся башни, охраняют которую стражи-духи древних эльфов.

Последствия сюжетного решения:

Если Инквизитор пил из Источника скорби, то существует возможность обойтись без боя со стражами-духами.

После непродолжительного, но весьма "содержательного" общения со стражами обнаруживаем странную мозаику зеленых оттенков, которая при попытке ее рассмотреть, одаривает нас сведениями и исчезает, открывая следующее зеркало. Значит нам туда, ведь других альтернатив нет. И снова башня, теперь уже Безмолвная. Осматриваемся и замечаем призраков, скрывающихся за еще одной зеленой мозаикой, а также мертвых воинов кунари. Двигаемся следом за призраками через завесную картинку, при этом пополняя свой интеллектуальный багаж очередной порцией информации. После еще одной завесной мозаики и еще одного куска сведений о древней эльфийской истории попадаем в зал со статуями, где получаем разряд магией и новую способность якоря. Применяем ее на практике (да, да, теперь мы еще и светильником подрабатывать можем) и забираем статуэтку волка с пьедестала. Вот только у сокровищ всегда есть стражи, и эта статуэтка не стала исключением. Придется отстаивать наше право на находку.

"Выслушав" все весомые аргументы, какие у нас были в запасе, стражи оставляют нам нашу добычу. Вцепившись в нее обеими руками и приговаривая: "Моя прелесть...", возвращаемся обратно к мосту, где и водружаем статуэтку на пьедестал. Наконец-то мы можем попасть на остров и переговорить с кунари, прояснить обстоятельства этого возможного недоразумения. Но по какой-то неведомой и не зависящей от нас причины диалог сразу не задается, нам даже слово молвить не дают, не говоря уже о каких бы то ни было расспросах. Нас вынуждают просто отстаивать свое право на жизнь под солнцем в этом мире. После завершения неудачных переговоров мы понимаем, что все наши вопросы остались без ответов. Необходимость прояснить ситуацию вынуждает нас искать эти ответы самостоятельно, приходится тряхнуть стариной и вспомнить, чем мы занимались два года назад. Достаем свой набор юного детектива и отправляемся на поиски зацепок. Облазив все углы и проверив каждый темный закуток возвращаемся с собранными сведениями к Лелиане.

Проведя экстренное заседание со своими советниками (как же давно мы не решали вместе сложных задач), возвращаемся обратно на Перекресток с целью выяснить: "Что же задумали кунари?" и замечаем небольшой отряд рогатых воинов, скрывшихся в очередном элювиане. Осторожно отправляемся следом за ними и оказываемся... на глубинных тропах. Вот это сюрприз! Почему эльфийское зеркало вывело нас именно сюда и что здесь нужно кунари? Постараемся разузнать обо всем и при этом остаться в живых. Продвигаясь вперед и одновременно отбиваясь от атак обитателей подземных лабиринтов, мы натыкаемся на небольшое Убежище, разговариваем с его хозяином и узнаем весьма неутешительные для нас новости, а затем решаем его дальнейшую судьбу. Ну что ж, задача ясна, цель перед нами поставлена, отправляемся на поиски решения данной проблемы. Пробиваемся через многочисленные толпы врага к складу с запалами, забираем их и устраиваем небольшой, ну очень небольшой ба-да-бум. А после сломя голову несемся к выходу, жаль порыбачить нам не судьба – уж слишком быстро прибывает вода.

После внеочередного срочного заседания с советниками и обсуждения свалившейся невесть откуда угрозы вторжения кунари, собрав свой маленький отряд и прихватив аптечку с настойками и микстурами, набив карманы гранатами, снова отправляемся на Перекресток на поиски главного зачинщика обрушившихся на нашу голову неприятностей. Пройдя через элювиан возле книжной полки оказываемся в разрушенной древней эльфийской библиотеке. Сколько же знаний здесь было потеряно, сколько из утраченного возможно восстановить? Гоня от себя эти мысли прочь двигаемся вперед к нашей цели. Перекинувшись парой слов с Архивариусом, спешим дальше, замечаем группу кунари на одном из парящих в ничто островов и элювиан, который, скорее всего, туда ведет. Но восстановить с помощью яйцевидного светящегося красным артефакта нам удается лишь часть пути. Придется поискать другие, возможно нам удастся восстановить и остальные пролеты мостов.

Проходим через ближайшее зеркало и оказываемся во Внутреннем дворе, замечаем еще два активных элювиана, свой любопытный нос сунем в оба так или иначе, но лучше сначала в левый. Проходим сквозь зеркало и попадаем в Разрушенную башню, обнаруживаем еще один элювиан и ничего, что могло бы помочь восстановить мосты. Значит снова вперед сквозь магическую поверхность стекла. И вот перед нами другая часть разрушенной библиотеки – Пристанище ученого, после тщательного осмотра территории активируем артефакт и возвращаемся обратно во Внутренний двор. Получаем очередной удар "под дых" разрядом магии и еще одну способность якоря. Вот теперь повеселимся, теперь мы им всем покажем, как становиться у нас на пути. Дальше направляем наши "андрастеизбранные" шаги через правый элювиан и попадаем в Расколотый зал. И снова очередное зеркало, и снова сквозь него в неизвестность. И вот мы уже в Нижних архивах, внимательно осматриваемся и обнаруживаем то, что искали. Вот теперь можно и на перевернутый остров отправиться чтобы посмотреть, как оно все там выглядит вверх ногами, а заодно и Виддасалу поискать.

Но опять почему-то у нас диалог с Виддасалой не складывается, снова нам приходится отстаивать свою точку зрения, а заодно и право на жизнь. Видно мы совсем не знаем кунлат или за два прошедших года где-то умудрились подхватить вирус косноязычия. Придется возвращаться обратно к советникам и признаваться в своей несостоятельности в качестве переговорщика. Излив все обиды нашим советникам на непонятливых представителей рогатой расы, выслушав их доводы и предложения, мы вдруг понимаем, что времени у нас осталось не так уж и много, а дел еще хоть отбавляй. И главная задача – во что бы то ни стало остановить все это рогатое воинство. Тщательно проверяем свое оружие и доспехи, собираем рюкзак "первой помощи", укомплектовываем боезапас, созываем товарищей и отправляемся решать навалившиеся проблемы, пока они не поглотили под собой все, за что мы боролись раньше. Прекрасно понимая, что это последняя битва и возврата для нас, возможно, уже не будет, собираем в кулак все свое мужество и волю и направляемся к элювиану, ведущему в Дарваарад.

Пройдя через зеркало оказываемся во дворе крепости. Ну что ж, постараемся разузнать: чем же здесь все это время занимались кунари и какие еще планы они вынашивают. Прорываемся с боем через заслоны и патрули врагов, натыкаемся на очень интересные ворота, блокирующие вход внутрь крепости. Немножко повозившись с запорным механизмом отпираем их. Теперь можно и посмотреть, что же здесь делают кунари, а затем постараться сорвать их грандиозные планы (нам это делать не впервой). Продвигаемся с боями вперед и обнаруживаем Фабрику по производству гаатлока и источник добычи его главного ингридиента (сюрприз-сюрприз). Теперь нам предстоит решить: как поступить в данной ситуации. Пока мы разбирались с решением этой проблемы, Виддасала со своими воинами добралась до очередного элювиана, но прежде чем помахать ручкой, она все-таки соизволила объяснить нам мотивы своих поступков, а так же выдать кое-какую информацию об одном нашем боевом товарище – Соласе. Теперь только нам решать: как сложатся наши с ним дальнейшие взаимоотношения и в каком ключе будет построен диалог, если у нас получится добраться до него раньше воинов кунари.

Кипя праведным гневом бросаемся следом за Виддасалой, ведь наш разговор по душам с ней еще не окончен. И тут получаем очередной сюрприз от якоря. Значит времени остается все меньше, значит надо спешить. Через ряды врагов и череду зеркал прорываемся все время вперед и вперед, стараясь опередить Виддасалу. Но наши попытки вырваться в лидеры забега не остались незамеченными, и против нас выставляют обкормленного лириумом саирабаза Саирата. И что нам теперь делать? Да ничего, только и остается, что принять этот вызов и подобрать брошенную перчатку. Когда мы ему слегка наваляем и от его раздутого самомнения останется третья часть, Виддасала отзовет Саирата, но оставит кучку обычных солдат, чтобы нас задержать, но это ей не сильно поможет. Ничто и никто не может остановить нас на пути к нашей цели, поэтому продолжаем свой путь сквозь строй врагов и элювианы.

И вот уже ряды врагов очень сильно поредели, и Виддасала стоит одна у очередного зеркала, и снова мы, очертя голову, бросаемся вперед. Но не тут-то было. Поправивший свое пострадавшее здоровье Саират опять преграждает нам путь к цели. Ничего другого не остается, как только окончательно сбить спесь с этого перекормленного лириумом рогатого качка. Стараемся внимательно следить за его атаками и не попадать под раздачу различных плюшек, коих у него в запасе достаточно. При стягивании всей группы к нему сразу же выводим членов отряда за границу лириумного круга. Не забываем смотреть под ноги, чтобы не налететь на сюрпризы в виде стихийных мин. Барьер и жизнь с него снимаем разрядкой якоря. (Удачи в этом поединке). И вот Саират повержен, и путь к последнему элювиану свободен, и за ним мы наконец-то получим долгожданные ответы на так давно мучающие нас вопросы. После беседы с Соласом, ошарашенные всем услышанным из его уст, возвращаемся на заседание Священного совета и решаем дальнейшую судьбу Инквизиции.

Стоимость операции: 8 влияния

Чтобы начать прохождения дополнения, вы должны пройти к столу командования и на стороне Орлея выбрать задание «Прийти на Священный Совет». Прочитайте важную заметку перед этим задание. Если у вас все выполнено, то можете начинать.

Вы прибудете на Священный Совет в сопровождении своих советников и сразу же поговорите с матерью Жизель и узнаете, что хотят стороны совета. Ферелден хочет распустить Инквизицию, а Орлей подмять под себя.

После разговора с матерью, вы должны сходить на разговор с послами и заодно можете перекинуться парой слов со своими товарищами, которые тоже прибыли на совет.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Поговорив с послами и друзьями, можете идти на Совет. Во время обсуждений зайдет эльфийка – разведчик и скажет, что Лелиана хочет нас видеть.

Лелиана покажет труп кунари и задастся вопросом, как он смог пробраться в Зимний дворец. После разговора идите по кровавому следу, который приведет вас к порталу. Активируйте зеркало, и вы окажетесь на Перекрестке. Поднимайтесь наверх ко второму зеркалу. Вы попадете в эльфийские руины. Идите дальше к зеркалу и продолжайте свой путь по работающим зеркалам пока не наткнетесь на враждебных духов.

Обогните по правому краю и увидите огромную дверь, которую открывает ваша печать на руке. В дальнейшем вы встретите ещё пару таких дверей, которую откроет ваша печать. В конце вы наткнетесь на комнату, где будет огромная статуя, улучшающая способность «Якорь». После этого возьмите с пьедестала статую и деритесь с призраками.

Теперь вернитесь на мост и положите туда статую. Проходите в храм и убивайте кунари вместе с призраками. Обе стороны будут враждебны к вам.

В конце храма будет головоломка. Вам нужно будет зажечь огонь в урне (на которую смотрит большой волк), а потом просто нажать на кнопку. Статуя отъедет и откроется потайной проход. Используйте метку, чтобы открыть дверь в проходе и проходите дальше.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Убивайте оставшийся отряд кунари и прочитайте приказ о нападении. Проходите в портал и дергайте рычаг, чтобы поднять ворота. Теперь возвращайтесь к Лелиане и сообщите о нападении.

После разговора с советниками снова возвращайтесь к зеркалу. При входе в портал вы увидите, как кунари бегут к новому зеркалу. Следуйте за ними.

Прыгнув в очередное зеркало, вы окажетесь на Глубинных тропах. Убейте отряд кунари и проходите дальше. Вы заметите, что мост обвалился, а на той стороне огромный лагерь кунари. Заходите в проем и с помощью Якоря освещайте себе путь по пути отбиваясь от врагов. В конце вы наткнетесь на бывшего храмовника из Киркволла по имени Джерран, который расскажет все о планах кунари и попросит остановить это безумие. После разговора у вас будет выбор: убить предателя или отпустить (он все равно умрет).

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Открывайте дверь и пробивайте себе путь через кунари до метки. В конце вы попадете в комнату, где будут кунари вместе с военачальником и кунари – магом. Убивайте их и забирайте запалы для взрывов. Теперь вам нужно взорвать четыре точки, чтобы помешать планам кунари. Идите на точки и убивайте кунари, а затем закладывайте заряд и взрывайте. Повторить четыре раза. Теперь убегайте к выходу отбиваясь от кунари.

Вы снова окажетесь в Зимнем дворце и у вас появится новая диллема. Один из ваших напал на слугу. Вы отправитесь туда и сможете решить, что делать: арестовать слугу или наказать стражника. В независимости от итога вам дадут письмо с зацепкой на главу кунари. Можете сначала обсудить произошедшее с союзниками или же сразу отправиться к элювиану.

На перекрестке появится новая тропа и зеркало. Идите туда.

Теперь идите к книжному зеркалу. Вы окажетесь в эльфийской библиотеке. Поговорите с архивариусом и идите дальше. Вам нужно поднять мост до главного элювиана. Используйте кокон и проходите по тропе до зеркала. Вы окажетесь на другом перекрестке. Пройдите между всеми зеркалами и в конце используя кокон поднимайте мост, пока он не соберется полностью. Теперь можете вернуться к началу и пройти до главного зеркала. Как только вы поднимите все части моста и вернетесь на Перекресток, на вас нападут библиотекари. Убивайте их и идите к перевернутому зеркалу, где вы найдете виновницу происходящего. После короткого разговора она уйдет в портал и оставит вас драться со своими солдатами.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

После драки с одного из солдат кунари заберите ключ – камень и поговорите с архивариусом у разлома. Она починит путь, и вы сможете пройти к очередному зеркалу и вернуться в Зимний дворец, чтобы рассказать о том, что вы смогли узнать.

Поговорив с советниками, снова идите к зеркалу, чтобы направиться в Дарваарад и попытаться остановить обезумевшую кунари. Центральное зеркало теперь открыто. Идите к нему. На месте убейте всех кунари. Вы окажетесь перед железной дверью с копьями. Покрутите рычаги в сторожке так, чтобы копья убрались до конца. Тогда дверь откроется. Проходите дальше и снова убивайте всех кунари, которые попадутся на вашем пути.

В итоге, вы придёте в помещение, где увидите настоящего дракона и вам снова придется драться с кунари.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Идите на арену. У вас будет выбор: убить дракона или освободить его. Если вы решите освободить его, то сначала уберите от него огненные механизмы, а точнее уберите их от ворот, чтобы он смог пролететь. После этого открывайте ворота дергая два рычага и дракон будет свободен.

Смотрите ролик и удивляйтесь! Теперь нам нужно добраться до Соласа раньше Виддасалы. Метка все чаще напоминает о себе и снова обновляется. Теперь разрядка Якоря наносит больше урона, но задевает союзников. Так что будьте аккуратны.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Идите к зеркалу и убивайте двух кунари, затем входите внутрь. Продолжайте свой путь через трупы кунари. В конце вы встретитесь с приспешником Виддасалы по имени Саират. Убивайте его вместе с солдатами. Убить его не получится, так как потеряв большую часть здоровья он поменяет свою форму и начнет убегать. Сражайтесь с обычными солдатами и с помощью зеркал идите к выходу, чтобы ещё раз сразиться с Саиратом. Как только у него останется мало здоровья, используйте метку, чтобы убить его. Теперь идите к зеркалу, чтобы увидеть Соласа и получить ответы на вопросы. В конце концов вы потеряете руку и вам придется решить, что делать с Инквизицей.

Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»


Dragon Age: Inquisition. Полное прохождение дополнения «Чужак»

Смотрите финальные титры и пускайте слезы.

В последнее время значение DLC стремительно возросло. Некоторые из них открывают в компьютерных играх новые главы и показывают знакомых героев с новой стороны. В качестве примера можно привести Witcher 3: Каменные сердца. Этот масштабный аддон органично вписывается в историю о ведьмаке, а по насыщенности атмосферы и числу напряженных эмоциональных моментов способен поспорить с основной сюжетной линией.

Есть и другой тип сюжетных дополнений, которые призваны не столько расширить сюжет, сколько залатать имеющиеся там недочеты и прорехи. Такие проблемы возникают даже у знаменитых игровых студий, с немалым опытом работы. Например, у канадской компании Bioware. Геймеры наверняка помнят волну возмущения, которую породил странный финал третьей части Mass Effect. Кроме гибели главного героя, сюжетная линия пестрела пробелами и явными нестыковками. Выпущенное «по просьбам трудящихся» дополнение слабо улучшило ситуацию. Концовка только лишилась драматизма, а притянутые за уши разъяснения многим показались неубедительными.

Принимая во внимание прежние заслуги студии, можно было рассчитывать, что именитые игроделы не станут повторять своих ошибок. Но финал вышедшей осенью 2014 года Dragon Age: Inquisition также вызвал недоумение.

Сказать, что эту игру ждали, будет явным преуменьшением. Начало «драконьей эры» положила Dragon Age: Origins, появившаяся в 2009 году. В ней Bioware воплотила все свои наработки и богатый опыт, полученные при работе над знаменитыми Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, общепризнанной классикой жанра RPG. Достоинства Origins можно перечислять очень долго, недаром многие любители RPG до сих пор считают ее лучшим «ролевиком». Игра подкупала увлекательным сюжетом, мрачной атмосферой, отличной для того времени графикой и «живыми» персонажами. Каждый герой обладал выразительными чертами характера, которые проявлялись в разговорах с главным героем и другими персонажами, обуславливали их отношение к происходящим событиям. Прочие составляющие, включая боевую систему и прокачку героев, также были выполнены на высоком уровне.

Столь замечательная игра подняла планку качества до заоблачных высот. Начиная с 2009 года, каждая свежая РПГ сравнивается с этим шедевром, обнаруживая при этом массу слабых сторон. Не избежала сравнения и вторая часть Dragon Age, появившаяся в 2011 году. Как это часто бывает с сиквелами, она оказалась на порядок слабее оригинала, что единогласно отметили как игроки, так и большинство игровых изданий.

После провала Dragon Age 2, канадцы не стали спешить с третьей частью франшизы. Ее разработка растянулась на четыре года, но повторить успех первой части Dragon Age: Inquisition так и не смогла. Мы не будем в очередной раз ругать ММОшность и чрезмерную красочность новой игры, растерявшей все мрачное очарование серии. Не будем даже фыркать по поводу однополой любви. Ведь к протагонисту никто не пристает, а если игрок сам выбирает вариант реплик «с сердечком», так это уже вопрос его личных предпочтений и интересов. Но есть моменты, от которых просто невозможно отмахнуться. Их количество стремительно растет ближе к финалу. После последней битвы, кстати, далеко не самой впечатляющей за всю игру, оказалось, что точку в истории ставить рано. Короткая кат-сцена сообщает, что наш бывший соратник, эльф Солас, явно замыслил что-то недоброе. Вместо удовольствия от победы, многие игроки испытали досаду. Зачем разработчикам понадобился этот открытый финал?

Вероятно, ради тех самых DLC, большую часть которых предлагается приобрести за дополнительную плату. Стремление к прибыли понятно, но назвать его корректным сложно. Ведь если вы покупаете новый роман, то рассчитываете получить законченное произведение, а не приобретать последнюю главу за дополнительную плату. Тем более, что Dragon Age: Inquisition трудно назвать дешевой. На фоне такой политики начинаешь испытывать невольную симпатию к пиратам.

Вернемся к нашим инквизиторам, чья судьба окончательно решилась осенью 2015 года. Именно тогда вышел аддон Trespasser, в русской локализации именуемый «Чужак». Этот «загружаемый контент» сулил всем поклонникам Dragon Age ответы на все многочисленные вопросы, связанные с судьбой Инквизиции. Иными словами, это та самая «потерянная» концовка. Это обстоятельство лишний раз подтверждает обязательное условие для ее прохождения – завершение основной сюжетной линии. Особый интерес вызывала смена главного сценариста серии. Изменила ли «свежая кровь» игру к лучшему?

Начало квеста ничем не отличается от других миссий. На карте появляется отметка «Прийти на заседание священного совета». Нас честно предупреждают, что дороги назад не будет. Это понятно, ведь события DLC разворачиваются через два года после победы над «Карифаном». Значение этого события никто не оспаривает, но чувство благодарности стремительно тает. Сила и влияние Инквизиции вызывают беспокойство у правителей Тедаса. И ферелденцы, и орлейцы стремятся изменить статус организации, совсем недавно спасшей мир. Одни хотят сделать ее своей марионеткой, вторые – вообще распустить. Этот вопрос должен быть решен на священном совете, который проходит в Зимнем дворце.

До начала заседания можно исследовать территорию дворца и поболтать со старыми друзьями. Некоторые из них откроют себя с неожиданной, иногда даже забавной стороны. Когда сбор собачьих лакомств и придворные разговоры окончательно наскучат, переходим к обсуждению наболевших вопросов. Долго участвовать в словесных дебатах не нужно, обстоятельства заставляют снова взяться за оружие, а переговоры поручить Жозефине.

Основным противником выступают воины-кунари. Среди них попадаются и шустрые убийцы, и громилы в тяжелой броне, и могущественные маги. Сложность боев ощутимо подросла, а для любителей преодолевать трудности ввели специальную систему испытаний. В настройках можно активировать такие опции как снижение получаемого опыта, критическое отношение товарищей, появление особо сильных врагов и другие «вкусности». Так что будь у вас хоть 30-й уровень, беспокоиться о слишком легком прохождении не стоит.

Игровой процесс следует установленной схеме: выходим из дворца через зеркало-элувиан, выполняем очередную миссию и возвращаемся обратно. Многие критиковали Dragon Age: Inquisition за слишком большие и пустынные локации. Их мнение явно учли при разработке Trespasser. Бескрайние просторы, на которых ездовое животное становилось жизненно необходимым, сжались до крохотных каменистых клочков земли. Вернулась коридорность первых частей, хотя ее сглаживает отличный дизайн.

Смена сценариста принесла свои плоды. Игра сразу приобрела иную атмосферу. Конечно, до густой мрачности Origins пока далеко. Тем не менее, штампов стало куда меньше, в повествовании появились неожиданные повороты и далеко не всегда приятные сюрпризы. Если основная игра была практически черно-белой, с четким делением на друзей и врагов, то в «Чужаке» есть полутона и легкая размытость идеалов. Верные товарищи становятся способны на предательство, даже «закрывалка разрывов» из удобного инструмента превращается в опасную обузу. Объем дополнения не позволяет полностью раскрыть талантливые идеи, но дает повод надеяться на отличное продолжение истории Dragon Age.

Сомневаться в его появлении трудно, финал четко указывает на четвертую часть. Вполне понятно, с кем нам придется воевать в следующий раз. В отличие от невыразительной концовки Dragon Age: Inquisition, в Trespasser мы получаем полноценный финал. Это явственно ощущаешь, когда смотришь эпилог, традиционно составленный в формате слайд-шоу. История Инквизиции завершилась, причем, игроку позволено самому определить ее судьбу.

Как ни крути, начав играть в Dragon Age: Inquisition, придется пройти и «Чужака». Другие дополнения можно оставить без внимания, но знакомство с Trespasser обязательно.

Совершенства не существует. Но это не значит, что к нему нельзя стремиться.

Прошла "чужака"....

Чувства не выразить словами. Но успокоив бурю эмоций я поняла, что ДЛС стоит своих денег. Ибо там столько прекрасного, столько разносторонних эмоций.. Ах...

Проходила я своим самым первым персонажем Алитой.

Для начала моя Алита просто обомлела когда Каллен сделал ей предложение. Я так вообще запищала стиснув зубы, чтобы соседи не услышали. Это было неожиданно. (Я счастливо избежала спойлеров)
И взволнованно прижала руки ко рту, как будто предложение сделали лично мне. (Эх, жизнь задротская)

Вообще была так рада вновь встретить всех персонажей и узнать как они поживали все это время. Варрик конечно удивил сильнее остальных.
В целом всю игру я проходила спеша, что не мешало мне заглядывать под каждый камень в поисках лута... Эх я тот еще лутер. Я все спешила найти Соласа и выплеснуть на него всю свою злость и негодование. (Но все равно каждый раз забегала к Каллену в ожидании, что можно будет его чмокнуть. Печально, что наш генерал только играет с сабакой... прямо ревность просыпается.)

Хотя немного жаль, что мы как игрок знаем, кто на самом деле Солас, в то время как сама Инкви без понятия. Это немного мешало полностью погрузиться в происходящие. Но да ладно.

И вот мы, наконец, имеем удовольствие слышать, а потом и видеть его в полном великолепии. Хотя боже эти лосины..... Но в целом просто красавец, сразу верится в то, что он тот кто он есть. Дизайнеры постарались на славу. Солас выглядит величественно. А еще мне очень нравится как он ходит сложив руки за спину. С точки зрения психологии, он расслаблен и ни капли не боится за свою безопасность (еще бы, силой мысли превращать людей в камни ).

И в этот момент, вопреки первоначальному желания врезать в его челюсть, я прониклась и начала задавать кучу вопросов. Мне до дрожи понравился тот канон, который выстроился в итоге. Оказывается древние эльфийские боги вовсе не боги, а могущественные маги (что не особо удивило, ибо теорий было полно на эту тему) да к том же еще злоупотреблявшие своей властью. А тот кого считали злодеем, наоборот старался спасти свой народ. Только вот вышло все криво.
Это была первая строчка в череде его дальнейших ошибок, исправляя которые, он делает все хуже и хуже.

Он как маленький ребенок (даром что древний "бог") пытается исправить свои ошибки путем отката к тому, что было. Это как наши старички мечтают вернуть советскую власть. Он не понимает, что мир изменился и люди/эльфы/прочие тоже изменились, а былого не вернешь. И не построить идеальный мир на куче черепов.
Солас идеалист, но это было видно и раньше. Тем не менее, я никак не могу считать его злодеем. Он просто заблуждается и тяготится тем, что должен сделать. Я верю, что глубоко внутри он понимает, что все равно ничего не выйдет. А я вместе со своей героиней буду отчаянно стараться его переубедить и открыть глаза. (Надеюсь, что такое возможно в сл. игре, а так же, что есть возможность его не убивать).

Очень хочется узнать чем же все это закончится. Объединится ли мир с тенью? Или эльфы уйдет за завесу?
Но думаю, что Солас окажется не главным злодеем следующей игры. Возможно по первой будет казаться так, но окажется, что есть кто-то хуже. Может быть мы будем воевать с эльфискими "Богами". А Солас (после калибровки кулаком в челюсть) нам помогать.

А вообще я за вариант объединения мира с тенью как было раньше, но чтобы в этом мире жили все, не только эльфы. По первой конечно будет херовенько, но потом все адаптируются.

Ну а моя Алита распустив Инквизицию, (о чем я мечтала еще в основной игре) счастливо живет со своим принцем. Ей ее обязанности и так были в тягость.

Читайте также: