1 сентября урок пройдет под названием. Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.

2. Развивать мышление, память, речь, внимание.

3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Урок мира.

Цель: провести торжественную встречу с учащимися.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся, обобщить полученные ранее знания.
  2. Развивать мышление, память, речь, внимание.
  3. Воспитывать любовь к своей Родине, дружбу в классном коллективе, взаимовыручку, сотрудничество с учителем.

Слайд №1

Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. (Звенит школьный звонок)

Слайд №2

Слышите? Звенит первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный звонок.

Слайд №3

Я очень рада, что мы встретились сегодня на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А как вы думаете, почему этот день – 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? (высказывания учащихся). Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе – силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Слайд №4

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах, послушайте стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка, собака рычит,

Кто-то хохочет, а кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

– Определите тему урока, о чём мы будем говорить? (высказывания детей).

Слайд №5

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению. Соберите из рассыпавшихся букв название темы нашего урока.

УРОК МИРА

2. Беседа по теме урока.

Слайд №6

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не всегда наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

– Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

(ответы детей)

Слайд №7,8,9,9,10,11

Дорогие мои! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война - история. А совсем рядом, на Украине, идут военные действия. Гибнут люди, маленькие дети. Но вопреки всему, первого сентября 2016 года на Донбассе откроются более пятисот школ и учащиеся, переживающие весь ужас обстрелов в холодных подвалах и вновь вернувшиеся домой, пойдут в новые и восстановленные классы. Большую помощь им оказывает наша страна – Россия, гуманитарные конвои доставляют продукты питания, одежду, учебники, строительные материалы.

А 1 сентября 1939 года – день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2016 году мы праздновали 71 годовщину Победы над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (ответы детей: дружба народов, любовь к своей стране.)

Слайд №12

Действительно мир всегда начинается с дружбы. Не воевать, а дружить странами, городами, семьями. И в нашей школьной семье пусть всегда светит солнце дружбы, так мы сохраним мир.

Слайд №13,14,15

А какая птица является символом мира? (ответы детей)

Правильно: голубь мира. Давайте прикрепим символ мира на воздушные шары, так похожие на земной шар.

Слайд №16,17

«День рождения!»

Ребята, сегодня ещё один праздник (Дети гадают какой праздник) – это день рождения вашего класса, классному коллективу исполнилось ровно четыре года, и пошёл пятый год. Давайте поздравим себя с этим праздником. (Хлопают в ладоши). А, как известно, в день рождения принято получать подарки, сейчас для вас прозвучит стихотворение: (четыре учащихся читают по очереди)

День за днем, за годом год

В школе мы встречаемся,

И уже давным-давно

Друзьями называемся.

С днем рождения хочу

Поздравить одноклассников,

Станет этот день для класса

Пусть веселым праздником.

Я желаю без труда

Грызть гранит науки,

На уроках никогда

Не зевать от скуки.

Желаю всем отличные

Оценки получать

И в будущем людьми

Известными нам стать.

Слайд №18

Итог урока.

Школьная жизнь - как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Ну, а сегодня - праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас.

Встретились снова друзья и подруги,

Наверное, много расскажут друг другу:

О том, что увидели, где побывали,

И что с кем случилось, пока отдыхали,

Я тоже порадуюсь - повод же есть -

Тому, что мы снова собрались все здесь,

Тому, что за лето вы все повзрослели,

Выросли, сил набрались, загорели.

Звонок приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир - мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь - пятиклассники. У вас будет много новых встреч с учителями, добавятся предметы, вы будете посещать разные кабинеты. Будьте внимательны, уважительны, любознательны и тогда школьная жизнь откроет для вас новые горизонты.


…Зло войны и благо мира до такой степени
известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей,
самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».
Лев Николаевич Толстой

Международный день мира отмечается ежегодно 21 сентября. Сам праздник учреждён Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году на основании резолюции № A/RES/36/67, а нынешняя дата закреплена специальной резолюцией № A/RES/55/282 от 28 сентября 2001 года. С тех пор этот праздник вовлек миллионы людей, охватив многие страны и регионы, где силами общественных и молодёжных организаций проводятся различные акции и мероприятия. Ведь День призван заставить людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Несмотря на то что событие существует уже более 30 лет, современную политическую обстановку некоторых стран с трудом можно назвать мирной. Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Урок Мира».

Вариант проведения занятия [PDF ] [DOCX ]
Презентация [PDF ] [PPTX ]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF ] [DOCX ]

Цель: формирование у обучающихся гражданских и патриотических чувств путём обращения к историческим фактам и событиям, подтверждающим необходимость сохранения и укрепления мира.

Задачи:

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;
  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;
  • формирование понимания того, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека;
  • приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Задание № 1. Ознакомьтесь с высказываниями древнеримских философов:

«Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку – вот высшая доблесть» . Сенека (4 до н.э. – 65. н.э.)

«Мир – это свобода, основанная на признании прав всякого человека» . Цицерон Марк Туллий (106–43 гг. до н.э.)

Вопросы:

Сравните высказывания о мире философов Цицерона и Сенеки. В чем мудрость прославления мира?

Предположите, о чем пойдёт речь на занятии.

Задание № 2. Ознакомьтесь с фрагментом из текста Манифеста Всемирного конгресса сторонников мира.

Вопросы:

Что побудило инициаторов созвать Всемирный конгресс?

Против чего выступили делегаты конгресса?

Задание № 3. Прочитайте текст обращения бюро Всемирного совета мира к народам всего мира.

Вопросы:

Какую угрозу в 1960 году бюро Всемирного совета мира считало главной?

Какие меры предлагались для устранения угрозы человечеству?

В какой степени, по состоянию на сегодняшний день, выполнены требования бюро Всемирного совета мира?

Задание № 4 . Посмотрите фрагмент фильма и ответьте на вопросы:

Каковы были последствия атомной бомбардировки японских городов?

Какие обстоятельства позволили выжить героине фильма?

Какова история Мемориала Мира?

Какую угрозу миру несло применение США ядерного оружия против японских городов? Объясните свой ответ.

После окончания Второй мировой войны на планете зафиксировано более 400 всевозможных столкновений так называемого «местного» значения, более 50 локальных войн. Более 30 военных конфликтов ежегодно – вот реальная статистика последних лет XX века. С 1945 года локальные войны и вооружённые конфликты унесли более 30 млн жизней. В финансовом отношении потери составили 10 трлн долларов – вот цена человеческой воинственности.

Задание № 5. В рабочем листе рассмотрите представленные диаграммы соотношения потерь военных (зелёный сектор) и мирного населения (красный сектор).

Вопросы:

Как изменилось соотношение потерь военнослужащих и мирного населения в войнах XX века?

Какие причины увеличения потерь мирного населения вы можете назвать?

1 сентября 2004 года террористы захватили школу № 1 в городе Беслане, заминировали спортивный зал и удерживали в заложниках более 1100 человек. Среди них были дети, их родители и сотрудники школы. В течение двух с половиной дней заложники содержались в тяжелейших условиях, им было отказано в воде и еде. В результате трагедии погибли 334 человека.

Задание № 6. Посмотрите фрагмент выпуска новостей и ответьте на вопросы:

Что такое терроризм?

Является ли терроризм глобальной проблемой человечества?

В чём вы видите главные угрозы, исходящие от международных террористических групп?

Задание № 7. Посмотрите фрагмент концерта Валерия Гергиева в Пальмире в 2016 году и ответьте на вопрос.

Какую роль могут играть искусство и культура в противодействии военной агрессии и сохранению мира?

Обоснуйте свой ответ.

Задание № 8. В рабочем листе ознакомьтесь с перечнем основных источников, регламентирующих основные способы и средства обеспечения международного мира.

Вопросы:

Обобщите, какие задачи решают принятые международные документы.

Почему вопросы сохранения и обеспечения мира обсуждаются на международном уровне?

Что собой представляют меры по предотвращению случайного возникновения войны?

Как вы относитесь к идее достижения всеобщего мира между народами?

Что и как, по-вашему, необходимо сделать для достижения всеобщего мира между народами?

Дополнительные источники информации:

1. Сайт Организации Объединенных Наций: http://www.un.org/ru/index.html

2. Сайт Международного Комитета Красного Креста:

Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира.

Класс: третий
Цель : развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
— познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
— познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
— показать причины возникновения войн;
— показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
— развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
— развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
— развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
— развивать самостоятельность учащихся;
— развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
— воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
— ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
— компьютер и интерактивная доска.
— аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся:
— цветная бумага, клей, ножницы.
— трафарет голубя (раздает учитель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
— Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
— В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
— Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
— Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
— Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
— Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
— Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
— Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
— Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
— Слушать и понимать речь других.
— Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
— усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
— овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
— приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
— воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
— осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
— Учитель под музыку читает строки
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
— До свидания, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

III.Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
— Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
— Какой силе? (Силе знаний)
— Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
— Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
— Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
— За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
— А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)

— Что такое мир?
Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.

2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
— И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)

Детская песня — Солнечный круг (Приложение 1.)

2.1 Творческая работа
— Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.

2) Счастливы дети. Мир на планете.

В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.
— Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)

3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
— Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
♫ Детская песня – Крейсер «Аврора» (Приложение 2.)
— Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.

— Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
— А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).

— Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
— Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
— Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).

— Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
— А что является символом мира?
— Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
— Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
— И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
— По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

— Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний).

— Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь-месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы враз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников «они».

Охваченные голодом и жаждой,
В жару держались без воды.
Не о еде – о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну,
А непокорных просто расстреляли.
Живые убирали с глаз слезу.

Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех.

И целый мир обидчиков проклял,
Взяв на душу самый тяжкий грех.
Зачем? Кому? И что вы доказали?
«Вас» проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!

И вот… настал тот полдень, тот третий день,
Когда на вынос трупов они открыли двери!

Нежданный взрыв, за ним еще другой
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну, а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут,
Со свистом пули мимо пролетают.
Они не думают, что ранят их, убьют,
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнял маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…

Врачи спешат, завязывают раны,
«Картину» эту век нам не забыть!
Стоял отец, а на руках девчонка
И взрывы, крики, шум, уже не слышит.

Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь ее голос он не услышит…

И сотни раненых и столько же убитых:
Все испытали шок. Все, словно бред.
Как много горя и боли пережито.
Тому проступку оправданья нет!

И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне:
Открыла во многих домах двери.
Прошлась почти по всей земле…
Стихотворение читает учитель.
— Почтим память погибших минутой молчания.
2.2 Творческая работа
— Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. Для этого вам надо разделиться на группы.
Работа по группам : дети по трафаретам обводят, затем вырезают голубей.

— Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на доску голубей).
3.Вторичное восприятие
— Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

║Стихотворение читает учитель.
— Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий.

— Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
— Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Следующие стихотворения читают учащиеся:
Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

— Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка Григорьевича Фрадкина.
— Детская песня – За того парня (Приложение 3)

— Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые — отгадать:
1) С врагом Егорка
Скороговоркой поговорил
Свой страх ему внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2)Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
3) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
4) День и ночь ведет дозор
В море бдительно… (Линкор)
5) Военных моряков любимец –
Носитель мин, корабль… (Эсминец)
6) На корабле скромны, уютны
Жилища моряков… (Каюты)
7) Будоражит глубину –
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию… (Подлодка)
8) У него бесценный дар:
Слышит за сто верст… (Радар)
9) Под огнем, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш… (Броневик)
10) Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
11) На войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
12) Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
13) Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)
15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)
16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)
17) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
18) Летит –лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
19) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет)
21) Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется. (Шинель)
22) Днем – обручем,
А ночью – змеей. (Ремень)
23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
24) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
25) Брызжет огнем,
Гремит, что гром. (Пушки)
26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
27) Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
28) Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – и она где враг. (Танк)
29) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
30) «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. (Катюша)
31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)
32) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)
33) Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
34) Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
— Дорогие ребята!
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

3.1. Творческая работа
Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
— Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
V. Итог урока
— Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!

— В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!

Приложение 1
Детская песня – Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Приложение 2
Детская песня – Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.


Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,

Грозно шагают твои патрули,
Или как прежде в черных бушлатах
Грозно шагают твои патрули,
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей.


Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром соленым дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится крейсер Аврора?

Приложение 3.
Детская песня – За того парня
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю,
Что-то с памятью моей стало —
Всё, что было не со мной, помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной двадцать лет — мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим — я вернусь, мама.


Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня,
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Тема первого урока на 1 сентября 2016-2017 учебного года

Тема первого урока в день знаний 1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема для этого года касается здорового образа жизни в целом. Еще в прошлом году президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ, согласно которому распространенные когда-то нормы и нормативы ГТО вновь вошли в современную школьную действительность.

Именно по этой причине, для торжественного возвращений, первый урок на 1 сентября можно провести как раз на тему ГТО и здорового образа жизни в целом. Хотя, учителя вольны в выборе темы для первого урока, можно посвятить урок миру, ВОВ. Хотя, что касается Великой Отечественной войны, наиболее актуальной эта темы была в прошлом учебном году, если брать во внимание круглую дату в 70 лет победы.

Готовность системы образования

1 сентября 2016-2017 года : первый урок, тема и презентация выбирается в зависимости от возраста учеников и того города или деревни, где находится само учебное заведение. К началу учебного года многие газеты подводят итоги и дают статистику, насколько каждый регион и страна в целом готовы к новому учебному году. К примеру, в детские дошкольные учреждения, школы и колледжи в Москве должны пойти первого сентября около 1,3 миллиона человек.

День знаний 2016 тема открытого урока

Готовность к началу учебного года у многих заведений уже принята и отмечена. Тем более что в этом году количество общих учащихся в системе образования только российской столицы увеличится на 200 тысяч человек. Общее количество школьников состоит 850 000, студентов колледжей – 600 000 человек, а вот дошколят – 400 000.

Также из познавательных фактов, которые дали власти Москвы накануне дней знаний можно отметить, что около 80% родителей предпочитают отдавать своих детей в учебные заведения по месту жительства. Зачисление детей в сады и первые классы школ в этом году также упростилось до минимума, это отмечают многие родители. В честь праздника будет актуальной вишнёвая наливка в домашних условиях.

Интересно! В День знаний в 2016 году 22 новостройки откроют свои двери для детей. Это 11 зданий школ на 5 000 мест, а также 11 детских садиков на 3 000 мест. В 24 зданиях проведен капитальный ремонт, а все школы укомплектованы профессиональными кадрами.

Первый урок в День знаний

В 2016-2017 учебном году рекомендованной темой первого урока является тема «Готов к труду и обороне». Традиционно этот урок вне зависимости от года называют «Всероссийский урок мира», но тему уже выбирают на уровне районов. В этом году тема посвящается ГТО, потому что, с 2014 году нормы ГТО и соответствующие значки за их выполнение вновь приняты на государственном уровне.

ГТО - тема открытого урока в день знаний

Нормы ГТО подготавливают школьников к активной физической деятельности и здоровому труду. Как говорится, в здоровом теле находится здоровый дух. Поэтому было решено вернуть молодежи мотивацию заниматься различными физическими упражнениями и выполнять нормативы.

В ходе 1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема «Готов к труду и обороне» учителя должны рассказать ученикам, что представляет собой эта система. За своевременную сдачу нормативов ученики смогут получать золотые, серебряные или бронзовые значки. Но это значки не просто будут лежать на полке, есть своя мотивациях к их получению: они дадут определенные баллы и бонусы при дальнейшем поступлении в высшие учебные заведения страны.

Чтобы провести праздник День знаний 1 сентября для своих учеников по всем установленным правилам, нужно поговорить, насколько лично они готовы к труду и обороне. Несмотря на то, что система ГТО была ликвидирована в 1991 году, в Советском союзе она существовала достаточно долго. Система поощрений не только объединяла и помогала по жизни, она способствовала оздоровлению духовному и физическому каждого школьника. Не это ли является главным в современной системе образования? Даже, несмотря на то, что эта система шагнула далеко вперед.

1 сентября 2016-2017 года: первый урок, тема его посвящена готовности к труду и обороне. На нашем сайте есть примерный сценарий проведения открытого урока на эту тему, предлагаем с ним также подробно ознакомиться. Ведь, чем активнее и лучше учитель завербует школьников на здоровую жизнь, тем лучше будет обществу в целом.

День знаний (1 сентября) – государственный праздник, введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником – Днём знаний».

День знаний отмечается в нашей стране ежегодно. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также учебных заведениях среднего и высшего профессионального образования. Это праздник для всех учащихся, студентов, их родителей, педагогов – поистине всенародный праздник, потому что жизнь каждого человека в настоящем или прошлом связана со школой. В методических рекомендациях по его проведению – материалы, которые помогут учителям подготовить эмоционально насыщенные мероприятия открытия школьного «нового года», позволяющие подчеркнуть важность образования, роль знаний в жизни человека.

По рекомендации Минобрнауки России, в 2017 году в этот день во всех школах страны пройдет тематический урок «Россия, устремленная в будущее», посвященный наиболее важным направлениям развития страны, перспективным областям применения учащимися собственного таланта через три, пять или десять лет, а также возможностям собственного развития в России. В подготовленных в помощь педагогам методических рекомендациях представлены проекты уроков, отражающих приоритетные направления социально-экономического развития Российской Федерации, отраженные в разрабатываемой в настоящее время Правительством Российской Федерации Стратегии долгосрочного социально-экономического развития до 2035 года. Среди основных направлений, рассматриваемых на уроках, предлагается обсуждение развития инновационной российской экономики (перспективные проекты, в которых молодые люди смогут найти свое место после окончания учебных заведений), освоение российских территорий и пространственное развитие России (например, проект «Дальневосточный гектар»), сохранение природы, наука и технологии, а также государственная безопасность и политика.

1 сентября – не только День Знаний, но ещё и День Мира, так как именно 1 сентября началась Вторая Мировая война. Именно поэтому в первый учебный день во многих школах проводятся занятия, посвящённые взаимоотношениям между людьми, а также Уроки Мира, рекомендации по организации которых также представлены на сайте.

Читайте также: