Проезжая мимо серьезных аварий, планируя установку детского автокресла или просто иногда задумываясь о жизни, многие из нас рассуждают над тем, какое самое безопасное место в автомобиле.
К сожалению, исследований ученых в данном направлении проводилось не так уж и много, поэтому в различных публикациях можно встретить разные версии правильного ответа на интересующий нас вопрос. Попробуем разобраться в них вместе.
Дипломатическая «посадка».
Все официальные лица по протоколу всегда занимают в автомобиле место сзади по диагонали от водителя. Объясняется это тем, что при такой посадке в случае фронтального удара пассажир не вылетит через лобовое стекло, да и с учетом того, что из-за правостороннего движения в нашей стране большая часть боковых ударов при ДТП приходится именно на левую сторону (сторону водителя), вероятность пострадать от них тоже максимально минимизирована. Но ведь автомобиль при ДТП может и раскрутить, тогда удар придется на это самое безопасное место, и тогда оно уже таковым быть перестанет.
Центральное место.
Опираясь на выше изложенные аргументы и исследования австралийских ученых, центральное место во втором ряду сидений признано в 2006 самым безопасным, чем любое другое: риск получить увечья при ДТП здесь всегда на 15 и более процентов меньше, конечно, при условии использования ремней безопасности и/или правильно закрепленного детского кресла.
Но это было в далеком 2006-м. Времена меняются, технологии тоже… и сегодня самым безопасным считается уже не заднее центральное, а соседнее с водителем кресло.
Переднее сидение рядом с водителем.
Несмотря на свою открытость для удара, в сравнении с тем же центральным местом на заднем ряду, переднее пассажирское кресло сегодня самое безопасное. Обусловлен этот факт внедрением с конструкцию современных авто различных систем безопасности, в том числе и комплектацию данного места большим количеством подушек безопасности, которые вместе с ремнями безопасности, в ДТП играют решающую роль для здоровья и жизни человека.
Где самое безопасное место в машине? Подводим итоги.
Итак, заднее кресло, расположенное сразу за водителем, однозначно самое опасное: именно на него приходится больше всего боковых ударов и именно его в безвыходной ситуации водители чаще всего рефлекторно подставляют под удар, спасая свою собственную жизнь. Что же касается остальных положений, то здесь следует обращать внимание на год выпуска машины и оборудованность центральной части заднего ряда ее кресел ремнями безопасности.
Если такие ремни в машине присутствуют и само транспортное средство старше 10 лет, то безопаснее всего будет передвигаться именно в центральной части заднего дивана; если моложе – выбирайте место, рядом с водителем. Ну, а если рассматриваемое авто уже давно не новое, и центральное место во втором ряду сидений не имеет ремней, передвигаться на такой машине следует, как дипломату, – сзади по диагонали от водителя.
Видео.
Любой родитель хочет, чтобы его ребенок в автомобиле находился на самом безопасном месте.
До недавнего времени таковым считалось место позади водительского сидения, основываясь на том, что водитель в аварийной ситуации, подсознательно руководствуясь инстинктом, выворачивает руль влево, уберегая себя от удара. Кроме того, учитывая статистику ДТП с печальным лидерством лобовых столкновений, многие автопроизводители конструируют автомобили таким образом, что левая половина машины более устойчива к деформациям при фронтальных столкновениях, чем правая (по этой же причине и на краш-тестах автомобили
«б
ьют
»
именно левой половиной).
Альтернативное мнение основывается на контраргументах той же статистики: раз причиной подавляющего числа лобовых столкновений (особенно в России) является выезд на встречную полосу и основной удар автомобиль принимает на себя со стороны водителя, следовательно самое безопасное место находится за передним пассажирским сидением, получающим наименьшие повреждения. Однако ни одна из версий не подкреплена какими-либо серьезными исследованиями в России.
В 2006 году в университете Буффало был проведен анализ статистики ДТП за три года с 2000 до 2003 гг. Ученые пришли к выводу, что самое безопасное место в автомобиле находится посередине заднего сиденья. Цифры таковы: места сзади в среднем на 73% безопаснее, чем спереди, а заднее место посередине минимум на 16% безопаснее, чем боковые. Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Однако здесь необходимо учитывать тот факт, что в Америке разделительные полосы на большинстве автострад оборудованы бетонными ограждениями, следовательно лобовых столкновений там гораздо меньше чем в России, а вот боковых, наоборот, больше из-за специфичных правил проезда у светофоров (поэтому автомобили американского производства менее устойчивы к деформациям при лобовых столкновениях, но гораздо сильнее защищены по бокам).
Детское автокресло удобно устанавливается на задних сидениях, представляющих собой так называемый « диван». А наиболее подходящими являются задние сиденья, состоящие из трех отдельных полноразмерных кресел. Поэтому рекомендуется устанавливать детские автокресла на среднем месте заднего ряда сидений пятиместных автомобилей или на среднем месте среднего ряда сидений семиместных машин.
К сожалению, многие модели автомобилей имеют не самое комфортное для установки детского автокресла среднее заднее сиденье. В моделях класса С и выше в спинке среднего сиденья обычно встроен раскладной подлокотник. Во многих седанах, хэтчбеках и даже универсалах задние кресла складываются в пропорции 60:40, оставляя для среднего места лишь 20% площади.
Зачастую возникают проблемы и с установкой нескольких детских автокресел в многодетных семьях. Конечно, возможность установки нескольких детских сидений зависит от размера самого автомобиля. Для семьи с тремя детьми автомобиль С-класса будет уже тесноват и без детских кресел, тем более если речь идет о машинах отечественного производства. Если же в семье четверо или пятеро детей, то оптимально приобретать семиместный автомобиль с тремя рядами сидений или же передвигаться на двух автомобилях. Ну а самым комфортным автомобилем для большой семьи конечно же будет минивэн.
Постоянно увеличивающееся число столкновений авто даже на улицах городов, где максимальная скорость движения ограничена, заставляет многих задуматься о том, где самое безопасное место в машине. Особенно такие вопросы волнуют родителей, перевозящих своих детей.
Но и многие взрослые пассажиры, особенно побывавшие в качестве участников небольших (вроде бы) ДТП, стараются занять, скажем так, наиболее безопасную позицию.
К сожалению, на скоростных участках дорог, например, на федеральных трассах, сила столкновений бывает такой, что и водитель, и пассажиры получают не только травмы, несовместимые с жизнью, но даже автомобили получают такие повреждения, что сложно определить их модель, а пассажиров приходится извлекать из салона с помощью спец техники.
Но не будем сгущать краски – в большинстве столкновений, происходящих на улицах, можно достаточно хорошо обезопасить себя, вернее, пассажиров авто.
Все модели автомобилей, начиная ещё с конца 90-х, уже так или иначе оснащаются системами безопасности.
Кузов легкового автомобиля
Силовая конструкция кузова автомобиля
При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне.
Кузов легкового автомобиля являются несущей конструкцией, то есть даже его облицовочные детали (накладки дверей, капот, крышка багажника и т.п.) уже сами по себе обладают определённой жёсткостью. К сожалению, толщина металла кузова автомобиля такова, что при отсутствии усилителей он имел бы прочность и жёсткость картонной коробки.
Поэтому кузов имеет – усилители, с большей толщиной металла.
Кроме того, облицовочные детали тоже усилены металлическими профилями, трубами и подобными элементами. Самую большую «стойкость на удар» имеют демпферы бамперов, но, к сожалению, не на всех авто.
При испытании новой модели машины обязательно проводятся краш-тесты, с манекеном человека в салоне. Если авто не соответствует определённым требованиям, оно не получает сертификат, разрешающий его производство.
Несмотря на это, кузов обычного легкового автомобиля, как правило, сильно деформируется при касательных и боковых ударах.
Хотя автоконструкторы не оставляют попыток сделать кузова машин безопасными при авариях для пассажиров. Например, лидирующие производители при создании жёстких элементов кузова используют метод так называемой программируемой деформации – когда деталь при ударе сминается так, что поглощает энергию столкновения, не давая ей распространиться внутрь салона.
Подушки безопасности пассажиров
Полный комплект подушек безопасности автомобиля
На рисунке изображён салон авто, максимально оснащённый подушками безопасности для пассажиров.
Боковые подушки безопасности защищают пассажиров от ударов о твёрдые детали салона, включая стёкла и стойки крыши. Впрочем, фото наглядно демонстрирует, где могут находиться . На некоторых авто подушки вшиты даже в наружные боковые поверхности сидений – для предотвращения удара о двери при боковом столкновении.
Подушка безопасности водителя находится под накладкой в корпусе рулевого колеса.
Фиксатор ремня безопасности автомобиля
Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, для срабатывания с помощью пиропатрона.
Стандартная инерционная конструкция фиксатора (натяжителя) ремня безопасности слишком «медленная». Известны реальные случаи, когда при столкновении водитель ударялся головой о правый верхний угол лобового стекла, заработав себе сотрясение мозга.
Сейчас на многих авто с «дорогой» комплектацией устанавливают фиксатор, удерживающий рычаг, к которому крепится замок ремня, с помощью пиропатрона, сигнал на который подаётся от сработавшего датчика удара – подобно тому, как срабатывают подушки безопасности.
От резкого торможения датчик удара передает сигнал на пиропатрон крепления ремня безопасности и тот мгновенно включает блокировку ремня безопасности.
Этот механизм включения блокировки ремня безопасности подобен включению подушек безопасности в салоне автомобиля.
Такая конструкция не позволит пассажиру (или водителю) «вылететь» из кресла, мгновенно прижав того к спинке сидения.
В любом случае, использование ремня бесзопасности во многих аварийных ситуациях спасает жизни многих людей.
Какое самое безопасное место в машине
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.
Но наибольшую гарантию безопасности всё же даст поездка с внимательным и спокойным водителем, который не стремится быть впереди всех.
Едва ли получится в современном мире встретить такого человека, который никогда в жизни не ездил на автомобиле. Сегодня легковой автотранспорт куда более распространен, чем еще 15-20 лет назад, и с одной стороны это очень удобно, потому что у автолюбителя всегда есть возможность быстро и с комфортом добраться туда, куда ему хочется. С другой стороны, огромное количество автомобилей на дорогах поневоле провоцирует всевозможные дорожно-транспортные происшествия. Где нужно сидеть в салоне автомобиля, чтобы риск пострадать в результате аварии был как можно ниже?
Какое место в авто самое безопасное?
Существует популярное мнение о том, что самое безопасное в салоне автомобиля место для пассажира – это на заднем сидении за водительским креслом. На самом деле все не так, ведь если машина проезжает перекресток, и в это время в нее врежется другая машина, то именно сидящий за водителем пассажир может достаточно сильно пострадать.По другим данным, наиболее безопасное место в салоне автомобиля – это на заднем сидении по диагонали от водителя. Этот стереотип настолько распространен, что подавляющее большинство VIP-персон садится именно на это место, причем такое размещение является следствием не их личного желания, а лишь следования протоколу. Однако невозможно полностью исключить ситуацию, при которой при ДТП одна машина ударит другой в бок с правой стороны, и тогда больше остальных рискует именно сидящий на заднем сидении по диагонали от водителя пассажир.
Где же самое безопасное в салоне автомобиля место находится? На самом деле наиболее защищенным оказывается пассажир, который занимает место по центру заднего сидения. Если он пристегнут, то он не подвергает себя риску вылететь через лобовое стекло при лобовом столкновении, и не так рискует пострадать при ударе в бок автомобиля, как сидящие слева и справа от него пассажиры.
Насколько опасно сидеть рядом с водителем на пассажирском месте?
Еще некоторое время назад место пассажира на переднем сидении считалось наименее защищенным во всем автомобиле, ведь в случае угрозы ДТП водитель инстинктивно стремится уйти от столкновения. Волей-неволей в большинстве случаев он при этом «подставляет» сидящего рядом с ним пассажира. Производители современных автомобилей обращают внимание на это обстоятельство, и большая часть новых авто иностранного производства оборудована дополнительными подушками безопасности для сидящего спереди пассажира.21.03.2013
Многие родители задаются вопросом, куда лучше установить детское автокресло в машине ? Где ребенку будет безопаснее всего сидеть ?
У нас прочно закрепился миф, что самое безопасное место в машине на заднем сиденье за водителем. Он объясняется тем, что в случае аварии водитель инстинктивно поворачивает влево, защищая себя, поэтому и пассажир пострадает меньше. Этот заблуждение. Заднее место за пассажиром не является . Почему?
Все и всех на дороге контролировать невозможно. А потому, вы не всегда можете предвидеть или предотвратить боковые удары. По статистике, они составляют 29%. Такие аварии стоят на втором месте. На первом месте лобовые столкновения. Будет ли сиденье за водителем безопасным для пассажира, если в него сбоку въедет машина? Конечно, нет!
Травмы при боковых авариях могут быть очень серьезными, ведь в них страдает позвоночник и голова. Когда происходит боковой удар, тело человека смещается и он, неизбежно, летит в бок. Позвоночник при этом испытывает огромные нагрузки. Если пассажира ничего не остановит от смещения (например, детское автокресло или ремни безопасности), то он ударится и травмируется. Предлагаем посмотреть небольшой сюжет о боковых столкновениях от журнала "Авторевю":
Куда же лучше установить детское автокресло в машине ? Неоднократные исследования в нашей стране (лето 2012 года) и за рубежом (США, 2006 год) показали, что самое безопасное место посередине заднего сиденья:
Именно там ребенок и любой другой пассажир в равной степени защищен от боковых и фронтальных ударов. Естественно, устанавливая детское автокресло в машине посередине , его нужно правильно закрепить. Иначе малыш вылетит через лобовое стекло, и его ничего не остановит.
С самым безопасным местом в машине мы определились. Теперь встает вопрос, а все ли детские автокресла можно устанавливать посередине ? Это зависит от вашей машины.
Сегодня во многих автомобилях есть ремни безопасности на заднем сиденье посередине. Если вы устанавливаете детское автокресло на штатную ленту , то проблем возникнуть . Но, что делать, если ремней там нет? Обратиться в техподдержку и узнать, можно ли на вашу машину закрепить ремни посередине. Если такая возможность не предусмотрена, тогда вы, к сожалению, вынуждены устанавливать детское автокресло на другие места.
Возникает и другой вопрос, можно ли устанавливать автокресло с изофикс посередине ? Тут тоже все зависит от вашей машины. Крепление изофикс посередине существует , вопреки еще одному распространенному . Правда, далеко не на всех машинах. Список автомобилей можно посмотреть . Кстати, в нем есть и наш российский автомобиль.
Является ли безопасным переднее место в машине? Соблюдая все предосторожности: перевозя ребенка до года и отключая подушку безопасности, вы убережете малыша от возможных травм. Но при серьезном лобовом столкновении все эти меры предосторожности не помогут:
Немало зависит и от самого детского автокресла. Оно обязательно должно быть качественным и иметь соответствующий сертификат . В материале вы узнаете, какие кресла , по мнению ведущих мировых экспертов, сегодня считаются самыми безопасными .
Не рискуйте здоровьем своего ребенка. Пользуйтесь только качественным автокреслом и устанавливайте его на безопасное место в машине .
Купить безопасные автокресла от лучших мировых производителей можно в магазине «Авто-бэби». У нас большой выбор, приятные цены и постоянные акции! Заказать детское кресло можно и на нашем сайте.