Вновьизбранные муниципальные депутаты МО Северное и Южное Бутово. Знакомьтесь. Вновьизбранные муниципальные депутаты МО Северное и Южное Бутово Зинин андрей сергеевич директор школы отзывы

Если профессия стала жизнью нескольких поколений семьи, значит это - учительская династия. Явление драгоценное и необъяснимое. Разве можно объяснить, почему дети и внуки учителей тоже идут туда, где труд никогда не был легким, а зарплата достойной? Разве каждому дано понять, отчего эти люди не толкают локтями в давке за земными благами, а по привычке, заведенной задолго до их рождения, во всем полагаются на совесть. Есть немало профессий, где преемственность поколений - цемент для успеха. Профессия "педагог" - одна из таких.

В 11-миллионной Москве почти 140 тысяч человек могут сказать о себе, что "живут школой". Все они - педагогические работники. 60 тысяч из них - это учителя. Остальные 80 - педагоги дополнительного образования, психологи, воспитатели... Не так давно было решено подсчитать, сколько же в столичной системе образования трудится потомственных педагогов. Бросили клич по школам, попросили учителей написать о своих родственниках. Так и выяснилось, что педагогических династий (семей, где учительствуют уже три поколения) в Москве около 400. В некоторых из них общий учительский стаж составляет 250-300 лет. Можно брать наугад любую фамилию и писать историю их рода. И в каждом случае на поверку выйдет, что это - история школы, города, а то и страны. Учителя есть везде. И они были всегда.

"Учитель должен красиво одеваться и ездить на хорошей машине"

Опаздывать на урок стыдно, тем более на 15 минут. Поэтому оставшиеся полчаса я провела под дверью.

Пока человек жив, у него всегда есть шанс на раскаяние, - басовито рокотало из класса.

Достоевского теперь изучают в шестом классе? - приготовила я свой первый вопрос и начала считать трещины, биссектрисами разбежавшиеся по розовой стене. Последние перед звонком минуты занял сад в окне, посаженный еще лет тридцать назад, когда школа была новостройкой.

Наконец из класса потекли рюкзаки на спинах хитро оглядывающихся девчонок и мальчишек, а появившийся следом обладатель баса (вмиг сразивший меня своим удивительным сходством с молодым Тараторкиным времен "Братьев Карамазовых") "снял" вопрос с повестки: "Это Толстой. Рассказ "Архиерей и разбойник".

Через секунду учитель русского языка и литературы столичной гимназии № 1507 Андрей Зинин посчитал нужным добавить: "Без Толстого нам нельзя. Надо же детям объяснить, почему русская литература в основе своей христианская".

"Поначалу я домой приходил пустой, как пластиковая бутылка"

В свои 26 лет он привычно отзывается на "Андрей Сергеевич" и твердо знает, почему именно он стал классным руководителем у этого "непростого" 6 "А".

У нас же, как и во всех школах, мужчин мало: по труду, физкультуре, ритмике и я, - считает он пальцы. - Да и потом у меня большой педагогический опыт, я с третьего курса университета работать пошел.

С этим не поспоришь, шесть лет по нынешним меркам - это уже целая эпоха. В которой, кстати сказать, безотказно действует принцип: если выпускник вуза год в школе отработал, он из нее не уйдет.

Что, "героический" класс достался?

Не то слово. Половина в нем мальчишки, а это сейчас большая редкость, - с гордостью коллекционера сознается Зинин. - У них уже сейчас маскулинное начало ярко выражено, и мордобитие они признают как единственно верный способ решения конфликтов.

И что делать? Наказывать?

Современный школьник понимает, что наказать его в сущности никак нельзя. Поэтому в любой ситуации очень сильно спасает ирония. Хотя не у каждого учителя такое оружие есть.

Учитель Зинин этим оружием владеет классно. Раскаты детского хохота во время урока, подслушанного под дверью, тому подтверждение.

Дети здорово питают энергией, но много и вытягивают из тебя, - продолжает Андрей. - Сознаюсь, я поначалу домой приходил пустой, как пластиковая бутылка. Потом потихонечку научился преподавать. Учительская профессия - одна из сложнейших, огромное количество умений от человека требует. Знаете, почему самый грустный праздник для учителя - 1 сентября? Потому что в этот день ты четко осознаешь: отпуск закончился, а ты так и не восстановился. И никуда не ушла накопленная за год немыслимая усталость.

"Я прошел проверку школой"

После таких слов откровения не задать вопрос, который ужом вертелся на языке уже давно, было выше моих сил.

Неужели ни разу не хотелось все бросить и уйти куда-нибудь за достойной зарплатой и спокойной жизнью?

Четыре раза было такое, - отвечает Зинин. - Первый раз сразу после вуза. Я тогда 1,5 тысячи рублей получал, по самому низкому педагогическому разряду. А последний раз - три года назад. Тогда случилась настоящая депрессия. У меня друзья есть еще со школы, один - юрист, другой - переводчик, третий - телеведущий, все они очень успешные люди... И я, глядя на них, вдруг созрел до мысли, что проигрываю свою жизнь. Все никак не мог объяснить себе, за что я должен любить эту профессию, которая по сути сделала меня нищим. Я же не женщина-педагог, которую муж кормит. Я сам семью кормлю. И не могу обходиться без машины, люблю красиво одеваться, считаю, что человек должен достойно выглядеть. А тут еще меня позвали на должность редактора-корректора с окладом в $2,5 тыс... В общем, все шло к тому, чтобы оставить школу. Но в один прекрасный момент я понял, что уже слишком много отдал профессии. И тогда пришла уверенность: я прошел проверку школой. Сейчас я твердо знаю, что школу никогда не брошу. У меня первый педагогический разряд, с этого года я - заместитель директора гимназии по воспитательной работе. Теперь у меня конкурентоспособная зарплата. Ну и плюс подработка в журналах, этим мы на пару с женой дома занимаемся. Она у меня студентка МГУ, сейчас в академическом отпуске, у нас в августе второй ребенок родился.

Если не секрет, кто в доме хозяин?

Наверное, наши отношения все-таки ближе к патриархату.

Родители помогают с детьми управляться? Все-таки двое совсем маленьких...

Мы каждую минуту знаем, что они есть где-то рядом. Но своих детей я воспитываю сам. Дедушки и бабушки внуков только балуют.

"Пусть учатся на классике"

У Андрея Зинина богатое наследство - профессиональный опыт его 18 родственников-педагогов! Удивительно еще и то, что в семье смогли сохранить сведения о родственниках, рожденных еще в XIX веке и проживавших (до своего переезда в Москву в 20-х годах) в Костромской и Ярославской губерниях. Прапрадедушка Андрея - потомственный дворянин Сергей Александрович Нифонтов (1870-1919). Проработав долгие годы врачом, активно занимался общественной деятельностью, был членом партии народной свободы, преподавал гигиену в мужской гимназии. Умер, заразившись от больного сыпным тифом. Другой прапрадедушка Андрея Зинина - гимназический учитель Петр Николаевич Хализев (1864-1936). Его брат Алексей (1850-1910) также начинал в гимназии, а затем поднялся, стал владельцем типографии, книгоиздателем. Выпустил несколько собственных работ о литературе и искусстве. Дядя Андрея Зинина Валентин Петрович Хализев - профессор филфака МГУ, известный теоретик литературы.

Когда Андрей родился, я знала, что он тоже будет филологом, как и семь поколений наших родственников, - призналась мама Андрея Зинина Елена Андреевна, ученый секретарь Федерального института педагогических измерений. Ее педстажу, как и педстажу отца Андрея Сергея Александровича, 20 лет (он преподаватель педуниверситета). Оба они - авторы десятка учебников по литературе.

У меня седьмой класс сейчас трясется от удовольствия над "Капитанской дочкой", так им нравится Пушкин, - искренне поделился на прощание Андрей. - А наивные тексты диктантов по русскому их просто возмущают. Вот я им отрывки из Чехова или Толстого читаю, пусть учатся на классике.

"С Львом Николаевичем не раз беседовали о словесности"

Эта фотография в доме была всегда. Сколько помнит себя Наталья Викторовна. Всегда терялась у хвойного горизонта аллея. Всегда шел по ней со своим неизменным портфелем дедушка Василий Васильевич Доброницкий - учитель словесности - там же, в подмосковных Вешняках. А рядом с ним, все десятилетия жизни Натальи Викторовны, порхала с охапкой черемухи в руках ее мама - совсем еще молоденькая режиссер-документалист. Снимал их, конечно, папа. Обогнал, наверное, на несколько шагов и профессионально "прицелился". Оператор Центральной студии документальных фильмов Виктор Доброницкий умер в 1948 году. Лауреату четырех Госпремий, объехавшему все фронты войны, было тогда всего 38 лет. А его отцу суждено будет прожить еще несколько лет и уйти накануне своего столетия. И все эти годы дедушка Вася, все больше похожий на библейского старца (и образ этот вовсе даже не "портил" орден Ленина "за заслуги в образовании"), опекал внучку так же, как и всех "своих" детей в школе, которую он после революции так и не отучился называть гимназией.

А никакого такого воспитания и не надо детям, достаточно личного примера, - повторял он иногда известную толстовскую истину. С Львом Николаевичем они были знакомы, в Тульскую губернию на беседы к нему учитель словесности Доброницкий ездил неоднократно.

И всю свою жизнь не изменял его посылам: про художественный вкус, который должен зреть в человеке сызмальства, и про обязательное умение создавать что-то своими руками.

Летние каникулы у деда в Вешняках - это солнце сквозь стекло витражей на деревянной террасе, корзинка на столе с горохом или яблоками с участка и сам Василь Василич с карандашом в руках: "Вот видишь - сердцевина, она и мягкой бывает, и твердой, так и у человека внутри..."

Сколько карандашей сломала за 11 лет своей работы архитектором Наталья Викторовна, она никогда не считала. Но однажды сломалась сама: поняла, что дальше бессмысленно сопротивляться очевидному - настал ее черед войти в школьный класс. Было это 35 лет назад.

"Эстеты"

Я встречу вас у школы, - предупредил меня задорный голос в трубке.

А как я вас узнаю?

Да просто. У меня вся голова седая.

Вот так мы и встретились. И пошли считать звезды. Кремлевские. Они недалеко были - в дверь и сразу налево. На стене рекреации московской школы № 875, каждая на своей башне. И с фамилиями своих создателей, их тут целая артель работала. В 80-е годы ушли из школы, забрав аттестаты и оставив на память мозаичный Кремль. А еще лондонский Тауэр в кабинете английского, берлинские крыши - в кабинете немецкого и целую березовую рощу в переходе между двумя зданиями школы... Мозаичные панно по своим же эскизам ученики Натальи Викторовны Богдановой делали несколько лет. Пока в школе не закончились стены. Тогда ее "эстеты" (с каким же еще уклоном мог быть ее специализированный класс?!) взялись за детский садик и ПТУ по соседству. Потом "десантировались" в украинском селе Марковка (где у школы был трудовой лагерь), а однажды выгрузились у ворот детского дома № 29 в подмосковной Ильинке. И уже не смогли уйти. Хотя трогательные рисунки его воспитанников уже давно отливали солнечным светом со стен, покрытых кусочками смальты из отходов керамической фабрики.

"Моя профессия обязательно должна быть связана с воспитанием детей", - написала тогда в своем дневнике одна из ее учениц. Эти тетрадки завели сразу почти все. Мысли жгли, просились в слова. Дневник самой Натальи Викторовны "Учительская газета" потом несколько месяцев печатала и впервые вручила свою премию за лучшую публикацию не журналисту, а учителю. А те ее девчонки выросли и вернулись к детям, уже учительницами.

Любовь без всякого сюсюканья

"Грустный пес идет,// Голодный и мокрый.// Улица его дом". Автора этой трехстрочной миниатюрки и иллюстрации к ней - 11-летнего Владислава с очень детской фамилией Кроха - три месяца назад назвали одним из победителей Международного конкурса хокку в Токио. Японцы очень ценят умение сказать многое в немногих словах. И это уже пятый конкурс, в котором побеждает заслуженный учитель России Наталья Богданова со своими нынешними крохами.

Мой вопрос о жизненных принципах на оригинальность не претендовал, но застал ее врасплох. Наталья Викторовна озадаченно хмурит лоб, вздыхает, но слова всё не идут.

Я никогда не говорила об этом вслух, - начинает она наконец. - Главное для меня - делиться всем, чем бог меня наделил: умениями, способностями к чему-то, любовью, только без всякого сюсюканья, особенно с теми, у кого ее нет. А еще надо дать детям возможность поверить в себя. Тогда они осилят любой проект.

Что это - проект?

Это когда ты что-то творчески исследуешь вместе с детьми, например, Средневековье, а потом делаешь что-то рукотворное - одежду того времени, доспехи, задник для спектакля...

Все "рукотворное" потом оседает в ее кабинете. И хранится вечно. Сюда, как в свое детство, постоянно ныряют ее выпускники самых разных лет. Зачем? Судя по всему, за глотком искренности, которой за стенами школы явный дефицит.

Домашний педсовет

Сын и две дочери Натальи Викторовны Богдановой инъекции учительством не избежали. И каждый из них попробовал, каково это - быть педагогом? Дмитрий - в архитектурном институте, Мария - в средней школе (учителем художественного труда), Дарья - в начальной (ее педагогический стаж - 20 лет, она кандидат наук).

А в этом сентябре "своей" стала и внучка Натальи Викторовны Варвара. Читать лекции студентам аспирантке Тимирязевской академии понравилось. И диссертацию свою о "быстром и эффективном росте деревьев хвойных пород" она пишет с удовольствием. На вопрос бабушки, почему ели, сосны и пихты, Варвара не задумываясь ответила: "Пусть их будет много-много, до самого горизонта, как на той фотографии, помнишь?"

Вконтакте

На 2 района имеем: 6 директоров школ, 5 врачей (один главврач), 4 руководителя соц.служб, 1 руководитель МФЦ, 1 доцент, 2 пенсионера, 1 руководитель общественной организации, 1 руководитель местной ячейки «Единой России», 1 — бывший депутат и глава МО.

Северное Бутово


Зинин Андрей Сергеевич

20.03.1981, место рождения — г. Москва, должность — директор ГБОУ «Школа № 2114».

Архарова Ольга Петровна

25.02.1970, место рождения — г. Лениногорск Восточно-Казахстанской обл., должность — руководитель МФЦ района Северное Бутово.

Тутрин Николай Николаевич

01.08.1950 г.р., место рождения — с Чулино Горьковского райна Омской обл., должность — пенсионер.


Щербаченко Петр Сергеевич

17.12.1985 г.р., место рождения — г. Москва, должность — доцент Департамента «Корпоративные финансы и корпоративное управление» «Финансового университета при Правительстве Российской Федерации».


Леков Руслан Муратович

26.10.1952 г.р., место рождения — гор. Болград Одесской обл. УССР, должность — врач -методист «Консультативно-диагностической поликлиники №121 Департамента здравоохранения города Москвы».


Илюхина Вера Алексеевна

01.09.1953 г.р., место рождения — с. Долгие Пески Каменского района Тульской обл., должность — директор «Школы № 2006».


Барановская Елена Валентиновна

25.12.1957 г.р., место рождения — г. Москва, должность — президент региональной благотворительной детско-юношеской общественной организации «Общество детей-инвалидов «НАИТИЕ». Избрана повторно.

Курбатов Алексей Александрович

20.01.1970, место рождения — с. Красивка Пичаевского района Тамбовской обл., должность — преподаватель в спортивно-патриотическом клубе «Восход» при храме Дмитрия Донского, пенсионер.

Лесаева Ольга Александровна

05.12.1978, место рождения — г. Москва, должность — заведующий отделения дневного пребывания территориального центра социального обслуживания «Бутово».


Трость Александр Владимирович

29.11.1980, место рождения — г. Мурманск, должность — заместитель главного врач а по медицинской части «Консультативно-диагностической поликлиники № 121 Департамента здравоохранения города Москвы».

Южное Бутово


Тяжельников Андрей Александрович

18.03.1975 г.р, место рождения — гор. Красноярск, должность — главный врач «КДП № 121»


Макаров Александр Сергеевич

31.10.1968, место рождения — с. Береговое Путятинского р-на Рязанской обл., должность — директор «Школы № 1161». Избран повторно.


Гесслер Дмитрий Михайлович

13.04.1965 г.р., место рождения — гор. Москва, должность — директор «Школы № 2009»


Зерниченко Лариса Евгеньевна

11.10.1959 г.р., место рождения — гор. Кишинев, должность — директор «Школы № 1883 «Бутово»


Беглярова Седа Виленовна

18.10.1969 г.р., место рождения — г. Баку, должность — заведующая филиалом врач — хирург «КДП № 121 Департамента здравоохранения города Москвы»


Лисицына Тамара Ивановна

21.04.1958 г.р., место рождения — д. Мартьяново Сосновского района Орловской обл., должность — руководитель районного исполнительного комитета Московского городского регионального отделения партии «Единая Россия» . Избрана повторно.


Фролова Наталья Валерьевна

13.07.1965 г.р., место рождения — гор. Москва, должность — директор «Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово». Избрана повторно.


Изюмцев Олег Леонидович

30.07.1969 г.р., место рождения — Днепропетровская обл., город Желтые Воды, должность — заместитель генерального директора межрегиональной общественной организации «Экология Культура Общество».


Аникина Татьяна Ивановна

01.08.1948 г.р., место рождения — город. Рязань, должность — исполняющий обязанности директор а ГБОУ города Москвы «Школа № 1492. Избрана повторно.

Осенняя Елена Викторовна

25.03.1972 г.р., место рождения — пос. Лунино, Лунинского района, Пензенской обл., должность — заведующая филиалом № 3 — врач -педиатр «Детская городская поликлиника № 118 департамента здравоохранения города Москвы».

Тимофеева Ольга Николаевна

20.11.1977 г.р., место рождения — пос. Текстильщик гор. Калининграда Московской обл., должность — директор

Вконтакте

Объясняется несколькими факторами: методика+негосударственная школа+ её собственная жизненная позиция(+опыт многодетной мамы и успешного руководителя).

"Стоимость" репетитора

Но я получила хороший урок - спасибо, что не в 11 классе ребенка. Хорошие продавцы рулят не только в отделах продаж, в общем... Я хочу понять секрет волшебного эликсира - "репетитор + школа+ ребенок + родитель". Он совсем не всегда удачно составлен бывает.

Теоретическое. Навеяно старушкой, умершей в милиции.

Но и она не плакала - ей палец в рот не клади. 16.02.2015 13:31:40, hanhi. на штраф у меня денег не было, а разревелась я уже, когда он меня тащил в отделение... но я согласна, что свою власть проявлять над безответным проще...

В очередной раз про СО

Ну, вот как-то не видится мне полноценных знаний в случае "год училась в школе+ репетиторы" или "год частного экстерната+ репетиторы". Т.е. это, наверно, возмжный вариант для поступления, но не образование все-таки...

В гостях ребёнок с УО

Ольга Сергеевна рассказывает, что Катя поступила в отделение для острых больных, но врач сразу перевела Катю в отделение реабилитации, потому что нашла девочку абсолютно адекватной.

Куда возьмут педагога:)?

а я вот, наоборот, хочу в школу податься. Школа+ частные уроки на дому=получается гораздо больше 30 тыс в месяц. К тому же ни от кого не зависишь, работаешь вторую половину дома или в своем районе.

Поплакаться...про няню

От нас ушла няня, после первой недели как я вышла на работу, без предупреждения:(Ушла, потому что обнаружила камеры видеонаблюдения в доме. Я очень переживаю, т.к. считала ее почти членом семьи, очень ей доверяла и с дочкой у нее был контакт... Она заметила камеры через 3 месяца после начала работы и оскорбилась, что ее не предупредили о их наличии. Потому что особо она ничего не косячила, привирала иногда по мелочи, но меня это не напрягало (т.к. это компенсировали камеры и я всегда знала что и как было на самом деле) Хотя они висели в открытую и мы с мужем считали, что ей просто все равно, либо она настолько не понимает в технике, что не в состоянии определить камеру по внешнему виду. Тем более обязанности свои она выполняла хорошо, я ею была очень довольна. А сегодня без предупреждения она сказала, что на работу больше не выйдет... Вобщем я расстроена дальше некуда... Больше скажу: считаю, что такой няни как она я больше не найду. Она дочку любила почти как родную внучку. Если с какими-то моими поручениями не справлялась (например, заниматься ранним развитием по книжкам, или приучать к горшку), то считаю, что это моя вина: я ставила перед человеком задачи, которые она выполнить не в состоянии... Для меня критерий был один: дочка оставалась с ней без проблем и не плакала...
Теперь я не знаю что делать:
толи, предупреждать будущую няню о камерах (а я думаю 99%, что они сбежат)
толи, прятать камеры лучше. Но тогда все время трястись, как бы она их не заметила... А это возможно: как не прячь. Потому что, если брать совсем крошечные, то у них очень плохое качество. Либо, чтобы совсем гарантировать скрытность - нужно монтировать их в стены изначально при ремонте, такой возможности тоже нет:(
Либо убирать камеры, оставлять только диктофон, НО:
1. его неудобно прослушивать
2. нельзя узнать что происходит с ребенком в реальном времени.
3. Очень! трудно отказаться от камер. Когда привыкаешь, что можешь посмотреть что происходит с твоим ребенком в...

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет. Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой».

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются

На сайте используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей. Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

На прошлой неделе 12 февраля размеренная жизнь школы №2114 нарушилась. Директора вызвали в окружное управление образования, где ему сообщили об увольнении. На следующий день в школу прибыл новый директор с охраной. Однако прежний руководитель и родители с таким «рейдерским» подходом не согласились. Инициативная группа собрала подписи под обращением в администрацию президента. Управление образования считает, что все происходит по закону. «Лента.ру» попыталась разобраться в ситуации.

Степ, хор и сайентология

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №2114» входит в топ-500 школ России. В столичном топ-400 занимает 48-е место. А еще это учебное заведение в числе 18 прочих удостоилось гранта президента России по дополнительному образованию. Но родители говорят, что так было не всегда.

Когда директором стал Сергей Павлов, то он постепенно, через допобразование, путем тщательного подбора учителей вывел школу на высокий уровень, - рассказал «Ленте.ру» представитель инициативной группы родителей Вячеслав. - У нас, кстати, очень хороший хор. Недавно выступали в консерватории, заняли во всероссийском конкурсе третье место. Есть уникальная студия степа. Много других дополнительных занятий. И все это наш директор старается реализовывать с минимальными затратами для родителей. Наша продленка бесплатная до сих пор.

Прежний директор 1332-й школы (нынешняя 2114-я) Мария Струве увлекалась сайентологией. И внедряла эту идеологию во вверенном ей общеобразовательном учреждении.

На базе школы организовали хаббардистские курсы, - рассказала «Комсомольской правде» замначальника управления образования Юго-Западного округа Ольга Сусакова. - На эти курсы ходили и учителя, и дети. Причем школьникам посещать их «настоятельно советовали» педагоги. А новых учителей директор на работу принимала только при условии соответствующего «повышения квалификации». Сначала Струве объявили выговор. Мы попытались ей по-человечески объяснить, что психическое воздействие на детей - преступление. А Мария Георгиевна взахлеб убеждала нас в том, как прекрасна сайентология.

Причем внедрение «прогрессивных» западных методик, платные допзанятия и прочие выдумки влетали в копеечку не только родителям. Управление образования ЮЗАО подсчитало, что из 980 тысяч рублей, выделенных школе в 2009 году для приобретения инвентаря, только 200 тысяч пошли в дело. Остальные средства исчезли. Возможно, Струве отдавала их сайентологам.

Сменившему ее Павлову пришлось немало потрудиться, чтобы вернуть доверие к школе со стороны родителей и учеников.

Способности директора оценило и окружное руководство. После реформы, связанной с объединением школ и детских садов в учебные комплексы, именно Сергею Петровичу предложили возглавить единую администрацию четырех школ и девяти детских садов.

Первым делом он собрал родителей в каждой школе. Раздал анкеты, чтобы люди написали о том, чего бы они хотели от новой администрации. Многих такой подход удивил. Сергей Петрович вообще очень открытый человек, который высоко ценит любую возможность для диалога с родителями и учениками, - отмечает Вячеслав.

Две проверки, организованные управлением, школа прошла с успехом. И ничто не предвещало беды для талантливого менеджера.

Трое сбоку - ваших нет!

В прошлый четверг утром Сергея Петровича внезапно вызвали в управление образования ЮЗАО, где у него состоялась весьма неприятная беседа с начальником. Павлов пересказал ее «Ленте.ру».

Я тебя увольняю!
- За что?
- А мне не понравился акт о проверке.
- По какой статье вы меня увольняете?
- По статье 77 пункт 1 ТК РФ («прекращение трудового договора по соглашению сторон» - прим. «Ленты.ру» )
- А какое основание?
- Срок окончания договора…
- У меня в договоре не написано, что он действителен до 12 февраля. Вы не имеете права.
- Это теперь не играет никакой роли.

Последним аргументом Павлова, протестующего против увольнения, стало то, что он вообще находится на больничном.

Противостояние продолжилось в школе, куда приехали как Павлов, так и временно исполняющий обязанности директора школы Андрей Зинин, занимающий должность заместителя начальника управления образования ЮЗАО. По словам родителей, Зинин уже на следующий день заменил охрану и потребовал не пускать Павлова. Однако тот успел сообщить о своем отстранении родителям учеников.

Набился полный актовый зал родителей. Все сошлись на том, что новый директор назначен незаконно. Решили действовать. Оперативно собрали сотню подписей под обращением в администрацию президента России, отправились на прием в департамент образования.

Спасение сокращаемых - дело рук самих сокращаемых

Представители инициативной родительской группы школы №2114 подчеркивают, что никакой неприязни к заместителю начальника управления образования ЮЗАО Андрею Зинину, претендующему на место их любимого директора, они не испытывают. Кто-то отмечает, что он слишком молод и недостаточно образован. Другие говорят, что молодой и энергичный Зинин будет более востребован в какой-нибудь проблемной школе, а не здесь, где все и так отлажено.

Причиной для смены администрации школы послужило, по мнению «рассерженных родителей», элементарное желание сохранить рабочее место в структуре образования.

20 февраля по постановлению правительства Москвы наше управление образования прекращает свое существование. Они хотят найти себе место, пристроиться, запрыгнуть в последний вагон. Четыре дня же осталось. Все очень просто: нужно снять людей и самим на их место сесть, - объяснил «Ленте.ру» Сергей Павлов.

Нарушения на 5,9 миллиона

Как и в случае с директором-сайентологом, к скандальной ситуации с Сергеем Павловым подключился городской департамент образования. Теперь школа №2114 находится под особым контролем.

Начальник Юго-Западного окружного управления образования Михаил Случ сообщил «Ленте.ру», что вся история с увольнением имеет совсем иную подоплеку, чем ее пытается представить Павлов. Во-первых, все это время с ним был заключен срочный договор «до решения вопроса о назначении директора». Во-вторых, в работе Сергея Петровича выявлены серьезные нарушения, дающие основания для увольнения.

В конце 2014 года Службой финансового контроля департамента образования проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности в школе №2114 в части присоединенной школы №1332 (где директором был Павлов) за период с 1 января 2012 по 31 октября 2014 года. По результатам проверки выявлен целый ряд нарушений на общую сумму 5 миллионов 900 тысяч рублей, - отмечает Случ. - В связи с этими обстоятельствами Юго-Западным окружным управлением образования было принято решение о расторжении трудового договора с Павловым.

В тот самый роковой четверг Сергея Петровича пригласили ознакомиться с приказом об увольнении, но он заявил, что временно нетрудоспособен. Андрей Зинин, по словам начальника управления, был назначен исполняющим обязанности директора в связи с болезнью Павлова.

В департаменте образования и в окружном управлении стараются успокоить взбудораженных родителей, апеллируя к тому, что все пройдет четко в рамках закона.

После закрытия Павловым листка о нетрудоспособности будет принято решение о порядке расторжения трудового договора с ним и осуществлено назначение директора школы №2114 с учетом всех конкурсных процедур, - заключил Случ.

Подтвердить и опровергнуть информацию о грядущем сокращении у официального источника пока не удалось.

Весьма вероятно, что события вокруг 2114-й школы в будущем приобретут характер судебной тяжбы. Однако на данный момент ни одна из сторон спора не обращалась в правоохранительные органы с целью защитить свои права.

«Лента.ру» будет следить за развитием ситуации.

Читайте также: