Существует ли генетическая память. Генетическая память человека. Основные термины и понятия

Выделяют два вида памяти:

  1. Кратковременная память – хранящаяся от нескольких секунд, до считанных минут, способна разрушаться под действиями, влияющими на работу нейронов.
  2. – долго сохраняющаяся и устойчивая к влияниям. Характеризуется более плотной связью нейронов, согласованной и фиксирующейся в структурных изменениях клеток.

Русские сказки делают нас непобедимыми

Ген и генная память

Самой противоречивой и необъяснимой на 100% является генная память. Само понятие гена, определяется, как элементарная единица наследственности, заключённая в строении белка клеток, участвующих в формировании организма, а их совокупность, называемая генотипом, служит источником информации, находящейся в ДНК и РНК , передающейся от одного организма к другому. Наука, которая занимается разработкой методов влияния и управления наследственностью и наследственной изменчивостью, с целью устранения недостатков организма, создания новых форм организма и управление развитием.

Молекула ДНК несёт в себе информацию, природа кодировки которой, не постижима учёным и до сих пор. Форма её, в виде двойной спирали, присуща множеству материй, однако, это многоуровневая сложная взаимосвязь, переносит в себе не только физиологическую, но и психологическую информацию, что в результате, формирует индивидуальность и принадлежность любой личности или организма. К таким показателям можно отнести характер, схожесть с родителями, психологическое восприятие и рефлексы, которые являются одной из главнейших человеческих особенностью.

Человек, даже в раннем возрасте, боль, а генная память, воспроизведённая в рефлексах, говорит о том, что всеми возможными путями нужно устранить болевые ощущения. Все это происходит в считанные секунды, именно поэтому ребёнок, прикоснувшись к горячему, тут же одергивает руку.

Ченнелинг. Архистратиг Михаил - Морея. Высшее Я

Память, как неотъемлемая часть психологии

Понятие памяти и воспоминаний уходят своими корнями глубоко в историю, еще древние племена и великие учёные, такие как Аристотель, который первый выдвинул теорию о понятии воспоминаний и памяти, старались разгадать загадку человеческого организма. Впоследствии, с появлением таких понятий, как генная память, стало ясно, что воспоминаниями обладает не только человеческий организм, но и элементарные организмы. Но, чем больше становилось известно, тем больше мифических свойств, приписывали этим понятиям. Память разделилась на несколько видов:

  1. Сознательная;
  2. Бессознательная;
  3. «Память духа».

Нужно, так же учитывать, что это всего лишь, абстрактные понятия, которыми руководствовались при объяснении таких понятий, как «дежавю» или предыдущие и последующие воплощения человеческой души. Но с помощью них возникли последующие выводы, которые объясняли самобытность и менталитет того или иного народа, с помощью этих понятий смогли, вернее стало возможным, объяснить неврозы и психологическую не устойчивость детей, последующих поколений.

С помощью генной памяти, так же, можно объяснить некоторые предпочтения человеческого организма. Воспроизводя прошлые воспоминая предыдущих поколений, можно понять, почему один человек отдает предпочтения тому или иному , любит те или иные блюда, кто-то любит активный отдых, кто-то город, а некоторых, тянет поближе к природе. Устаревшее понятие разницы между мужчиной и женщиной, закладывается на генетическом уровне, теперешняя эмансипация, все же, носит психологические характер, так как и до сих пор, мужчина остается защитником и добытчиком, что заложено на уровне рефлексов и подсознания.

Загадки генной памяти

Многие века учёные всего мира пытаются объяснить явления и причину возникновения феноменальных людей, выделить определённую клетку или геном, который отвечает за такие явления, на сегодняшний день не удается. Зафиксированы случаи, когда люди после физических потрясений говорили на иностранных языках, не изучаемых ранее, либо рассказывали достоверные факты и описание мест, в которых некогда не бывали, а сами люди-гении и дети-вундеркинды, являются непознанными явлениями или «ошибками природы». Многие психические заболевания рассматриваются, как наследственные, в то время как в древние времена таких людей называли юродивыми и считали их пророками под охраной церкви.

Всё это можно объяснить, как способность накопленного опыта . Интуиция и телепатия объясняется как способность к анализу, что часто называют способностью к дедуктивному, т.е. аналитическому мышлению, делая соответствующие выводы, можно спрогнозировать те или иные события или поступки человека, что, так же, заложено в генной памяти.

Развитие организмов

Чтобы осознать понятие генной памяти, стоит обратить внимание на развитие эмбриона, к примеру, в человеческом организме, после оплодотворения яйцеклетки, образуется новая, под названием зигота, которая по маточным трубам передвигается к матке, где и закрепляется до конца полного созревания. Самое интересное то, что деление клеток, формирование органов и систем организма происходит, практически, без сбоев, если нет, как говорят ученые, генетических ошибок и мутаций, процесс всегда одинаков и последователен, что ещё раз подтверждает генную память, хранящуюся в клетках и мельчайших организмах. Сам процесс мутаций и ошибок, в некоторых случаях объясняют внешними факторами влияния, но иногда, это проявление, той же, генной памяти, только воспроизводимой спустя многие поколения.

Теории и пояснения генной памяти

Многие учёные древних времен и современности выдвигают теорий и догадки по этому вопросу. У каждого из них свое мнение, которое подлежит доказательству или опровержению, но есть единые понятия, которые объясняют развитие и эволюцию человеческого организма. У Дарвина была своя теория, по этому поводу, которая, как нельзя ярче, описывает суть генной памяти. Каким бы ошибкам и видоизменениям не подвергались гены, они несут в себе основную информацию, которую невозможно стереть, что и даёт возможность формирования всех внутренних и внешних черт любого организма, его строение и классовую принадлежность.

Пусть до сих пор эта область науки остается неизведанной до конца, все же, понятие генной памяти, как накопление и воспроизведение информации доказано, и с помощью, такой ещё неизведанной области, можно объяснить явления, не поддающиеся чёткому определению.

Генетическая память («память предков», «родовая память») доказана учеными. Ранее она оценивалась лишь на уровне гипотез. Наиболее серьезное отношение она снискала у психологов (гипнотерапевтов). Посредством родовой памяти объяснялось необъяснимое: например, постоянное стрессовое состояние и приступы паники при благополучной жизни (родители пережили концлагерь). Под гипнозом пациенты раскрывали шокирующие подробности ужасов, которых просто не могли знать.

Еще 100 лет назад, Иван Павлов - российский физиолог полагал, что потомками наследуется опыт своих предков, который связан со стрессом и болью. Но до недавних пор, данное предположение не было подтверждено опытным путем.

Лишь в 2013 году произошел прорыв. Исследование, доказавшее предположение Павлова, провели американские ученые Керри Ресслер и Брайан Диас из Медицинского центра Университета Эмори в Атланте (США). Они выявили, что травмирующие данные меняют активность генов посредством химической модификации ДНК. Опыты проводились на мышах, которые передавали память о запахе из поколения в поколение. Статья была впервые опубликована в научном издании Nature Neuroscience.

Во время исследования было установлено, что новорожденные грызуны наследовали от своих родителей ген, отвечающий за врожденные рефлексы. В частности, потомство может бояться определенных запахов, которые не выносят их «родители».


Ученые приучили самца грызунов бояться запаха черемухи, который имеет вещество ацетофенон. Затем от скрещивания этих самцов с самками получили потомство и обнаружили, что мышата тоже боятся запаха черемухи. Притом, что обучение потомства родителями и контакты между поколениями были исключены. К тому же, реакция на «опасный» запах не утрачивалась в следующем поколении и при выведении потомства искусственным осеменением.

Оказывается, травмирующая информация меняет активность генов посредством химической модификации ДНК. Специалисты доказали, что это является биологической, а не социальной передачей информации, и происходит она путем передачи метилирования ДНК по половым клеткам.

Подобная схема характерна только для «отцовской» и «дедовской» памяти, но не для «материнской», поскольку сперматогенез происходит на протяжении всей жизни мужчин, а женщина рождается с полным набором яйцеклеток, и как-то изменить эти гены уже не представляется возможным. Однако в тех же сформированных яйцеклетках женщина хранит родовую память от своего отца, т.е дедушки своего ребенка. К слову сказать, любопытно, что у евреев принято определять истинного еврея именно по матери.

До обнародования данных исследований, были написаны массы книг о родовой памяти. Большая их доля — от психофизиологов и гипнотерапевтов. В качестве косвенных доказательств (в отсутствие опытных) они приводили удивительные и необъяснимые навыки младенцев (например, умение плавать). Рассуждения проходили примерно в следующем ключе:

Сегодня известно, что во время беременности плод в утробе матери около 60% времени видит сны. С точки зрения С.П.Расторгуева, автора книги «Информационная война», это проявляется именно генетическая память, а мозг ее просматривает и обучается. «На изначальную пустоту, которую суждено заполнить эмбриону в материнском чреве, подается генетическая программа, содержащая уже прожитые предками жизни». Благодаря наукам сегодня нам известно, что человеческий зародыш в утробе матери в процессе созревания проходя весь цикл эволюционного развития - от одноклеточного организма до младенца, «вкратце вспоминает всю свою историю, как историю развития живого существа». В результате чего, новорожденый ребенок хранит в себе генетическую память, записанную всеми его историческими предками. К примеру, новорожденный имеет способность держаться на воде сам. Эта способность плавать через месяц теряется. Т.е. дети рождаются с полным арсеналом знаний, бережно сохраненных веками эволюции в генетической памяти. И до 2-х лет у ребенка сохраняется звуковая, зрительная, осязательная генетическая память. К сожалению (или к счастью), по мере роста и обучения, доступ к генетической памяти уменьшается.

Присутствуя в нашей психике, данные генетической памяти, обычно не доступны нам в сознательном осмыслении. Поскольку проявлению этой памяти активно противодействует наше сознание, стремясь оградить психику от «раздвоения личности». Но генетическая память может проявиться во время сна или состояния измененного сознания (гипноз, транс, медитация), когда контроль сознания ослабляется.

На одном из выступлений в 1988 году в новосибирском Доме ученых известный в те годы экстрасенс В. В. Авдеев продемонстрировал в программе «Психологические опыты. Познай самого себя» феномен прошлой жизни — «генетическую память».

Погрузив участника опыта в гипнотическое состояние, он последовательно вызывал у того ассоциации, направленные вспять, в детство. На границе «младенческого состояния» Авдеев, с согласия испытуемого, погрузил его в период до рождения.

Вот тут-то зал ахнул. То, что происходило на сцене, не укладывалось в рамки жизненного опыта. Испытуемый последовательно воспроизводил действия крестьянина XIX века, сеющего рожь, плетущего со знанием дела лапти, и движения женщины, взбивающей валиком выстирываемое белье.

Авдеев усложнил эксперимент: «А сейчас — 5222 год до нашей эры. Что происходит с вами?»

И здесь на сцене началось нечто, внушающее суеверный ужас. Солидный мужчина, сорока лет, в строгом черном костюме, при галстуке, неожиданно встал на четвереньки, запрокинул голову вверх и завыл по-волчьи, да так громко и натурально, что у зрителей мороз побежал по коже.

Никто не смеялся. Люди молча слушали вопли жителя каменного века. Мужчина продолжал выть, не видя и не слыша ничего вокруг. Он совершенно не реагировал на слова экстрасенса. Тогда Авдеев подошел к нему и провел руками над его головой, словно разрывая паутину мысленного образа.

Вой оборвался. Тело мужчины обмякло, голова бессильно упала на грудь, руки согнулись в локтях, Авдеев вовремя подхватил его и усадил на стул. Мужчина медленно приходил в себя, с удивлением глядя по сторонам, будто он «возвращался» из того дальнего прошлого.

Сам Авдеев считает, что человек, в принципе, по своим физиологическим и психическим способностям подобен дереву. И как по пню можно прочесть его историю (по годичным кольцам), так и генетическая память любого человека предоставляет эту возможность.

Подсознание человека хранит массу наследственной информации, проявляемой подчас в странной приверженности к меньшим братьям нашим — не только к домашним, но и диким животным. По этой же причине нецивилизованные племена до сих пор ведут свою родословную от тотемических диких животных. А половина населения Земли в той или иной степени верит в перевоплощение (реинкарнацию) после смерти.

По канонам восточной философии, после смерти живого тела остается информационно-энергетическое образование, которое содержит все сведения о закончившейся жизни. Оно может сформировать новое тело, причем не обязательно человеческое, а, например, волчье, в зависимости от духовности предыдущего существования, и воплотиться в камень, соответствующий деградации умершего человека (патологического убийцы, садиста и т. п.)

В Индии и Китае аналоги опытов Авдеева — обычная практика храмовых жрецов, которые помогают «вспомнить» эпизоды прошлых жизней. Интересно, что такие видения испытывают и те люди, что вообще не имеют никакого представления о восточной философии.

Европейская наука пока не в состоянии ни доказать, ни опровергнуть положения восточной философии. Более того, есть данные, что новорожденные младенцы уже обладают если не «генетической», то «внутриутробной» памятью. О том же свидетельствует и такой необъяснимый феномен человеческой психики, как полеты во сне — у людей, которые ни разу в жизни не видели землю с высоты. Значит, генетическая память существует? А если так, то, значит, в принципе возможно и бессмертие?

Но наука требует конкретных доказательств. Приведем некоторые факты.

Профессор Рауль Кано из Политехнического университета штата Калифорния восстановил и вернул к жизни микроорганизмы, жившие 30 миллионов лет назад.

Он выделил отдельные фрагменты разрушенных временем ДНК бактерий из желудков вымерших тропических пчел, найденных в янтаре, затем собрал около 1 500 нуклеотидных оснований, из которых состоит ген, после чего «воскресил» микроорганизм.

Известно, что в США были размножены ДНК жука-слоника, также извлеченные из куска янтаря. Возраст насекомого измерялся 135 миллионами лет. А еще были размножены образцы ДНК, извлеченные из египетской мумии возрастом более четырех тысяч лет, и ДНК, взятая из головного мозга человека, погибшего около семи тысяч лет назад.

В 1993 году американский биохимик К. Мюллис получил Нобелевскую премию по химии за открытие полимерной цепной реакции. При помощи этого метода можно получать копии уникальных фрагментов ДНК в неограниченном количестве.

В будущем человек может выбрать тот возраст, в котором он вернется в жизнь...

Ученые, занимающиеся расшифровкой материала, содержащегося в генетическом материале, пока не определили содержание 98% генов. Два процента несут информацию о цвете глаз, волос, росте, цвете кожи. Есть скептики, утверждающие, что 98% генов — балласт, но природа в своих проявлениях крайне экономна.

Есть исследователи, предполагающие, что в «мусорных» генах содержится информация о личности человека. Недавно обнаружено, что в процессе обучения человека в подкорке головного мозга образуются новые гены.

В частности, по мнению академика П. К. Анохина, в «молчащих» генах автоматически кодируется вся информация о том, что происходит с человеком в течение жизни, причем эта молекулярная память гораздо полнее, совершеннее, чем наша обычная память, связанная с функцией головного мозга.

Давайте попробуем разобраться в понятии «генетическая память» - это особенность памяти воспроизводить моменты, которые нельзя помнить, так как личность не пережила их в реальном временном отрезке. Генетическую память еще называю «памятью предков». Она находится в глубине повседневной памяти человека в далеком подсознании и всплывает периодически, вызывая непонятные картинки, ощущения и смутные чувства.

Многие ученые утверждают, что не рождённый малыш уже в утробе матери в течение беременности видит сны на протяжении 60% всего времени. В настоящее время учеными доказано, что плод в материнской утробе проходит весь процесс эволюционного развития, начиная с одноклеточного организма и до полностью сформированного маленького человека. Рожденный младенец обладает определенными способностями, которые записаны за счет генетической памяти. Например, новорожденный в течение месяца после рождения может удерживаться на воде, спустя месяц этот навык будет утрачен, если его не подержать и не развивать. За весь период эволюции генная память накапливает знания и предает ее нам. До двухлетнего возраста ребенок пользуется генетической памятью, а потом, по мере взросления и накопления знаний, она становится почти не доступна.

Пока человек находится в осмысленном состоянии, ему недоступна генетическая память. Наше сознание блокирует проявление ее, иначе в противном случае психику человека ожидало б «раздвоение личности». Эта память проявляется в нестандартных ситуациях, таких как гипноз или транс, а иногда и во время сна, когда наше сознание теряет бдительность. То есть если нашему подсознанию понадобиться, то оно воспроизведет генетическую информацию.

Психолог Карл Юнг ввел понятие «коллективное бессознательное», которое хранится в глубине психики и присуще каждому человеку, независимо от накопленного опыта. Оно сохраняет в себе первичные образы, психолог дал им название архетип. Архетип – это каждая индивидуальная ситуация, которая происходит в жизни человека. Те моменты, которые переживаются снова и снова запечатлеются в подсознании не как образы наполненные смыслом, а как форма без определенного смысла. Юнг говорил о том, что архетипы передаются за счет генетики, а не за счет культуры. Поэтому можно сказать, что тот опыт, который накапливает личность на протяжении всей жизни, потом будет предаваться следующему поколению и влиять на него через подсознание.

По мнению Юнга, в коллективной бессознательной будут значительные различия, которые зависят от биологических факторов существования личности. Это доказывает эксперимент, проведенный в Чикагском университете доктором Даниелой Фридман. В эксперименте принимали участие младенцы с разным цветом кожи и разной расы. На них воздействовали одинаковыми раздражителями, но реакция младенцев с определенной расой отличалось от расы других новорожденных.

По данным эксперимента сделали вывод, что духовный мир личности генетически настраивается на конкретные частоты, свойственные только ему. Психологи и преподаватели, которые работают с детьми, тоже пришли к этому мнению - генетическая память находится внутри коллективного бессознательного. Так как она дана ему как «само собой разумеющееся», то для того, чтобы ее усвоить, не нужно специальных данных или усилий. Но если вдруг по каким то причинам может произойти разрушение памяти, то последствия могут быть не предсказуемы с самыми разными аффектами. Душа ребенка уже не чистый лист. Она избирательно чувствует и способна реагировать на определенные воздействия в свою сторону. Если действия создают диссонанс коллективным бессознательным, то это приводит к таким душевным травмам как неврозы, психозы, нарушение сна, перевозбудимость у детей.

Можно сказать, что подсознание личности несет в себе определенные культурные матрицы, в которых сосредоточено понятие о норме. Психика детей очень восприимчива к информации и действиям, если есть какие-то отступления от норм, в которых ребенку комфортно развиваться, то может возникнуть сигнал «мне плохо» - так возникает невроз. Таким образом, психика ребенка занимает любое для нее комфортное место внутри матрицы, где достаточно места для развития индивидуальных, групповых и других особенностей ребенка, которые не нарушают общий культурный архетип.

В последнее время стало гораздо больше детей с заболеванием «невроз». Это не обязательно дети из неблагополучных или малоимущих семей, где немаловажную роль оказывает социальный показатель, но и много детей с такими проблемами появилось среди довольно обеспеченных семей. Например, в России на данный момент насчитывается 40% детей с неврологическими заболеваниями, в будущем это может сказаться на здоровье целой нации.

Не очень привлекательная перспектива, но выход из сложившейся ситуации есть, для этого не нужно идти на «конфликт» с генетической памятью ребенка, мешая ей выполнять свое предназначение. Более правильным будет направлять и побуждать память, а для этого не нужно многого - лишь знание родного языка, которое впитывается с материнским молоком.

За то, как устроена душа человека и как формируется народный дух, отвечает в первую очередь родной язык. За счет божественной сущности и влияния наивысшей сущности языка происходит формирование духа народа.

Слово – дар свыше, в слове заключается смысл, словом можно «убить», а можно вознести на пьедестал, словом передаются эмоции, мысли, слова учат жизни и вере. Бог подарил мощную силу человечеству, богатство, которое предоставил по средствам слова. Но это не те слова, которое употребляются каждое мгновение, но при этом не несут глубинного смысла. Речь идет о словах, которые живут в колыбельных мамы, сказках и историях бабушки, шутках и прибаутках дедушки, в песнях и мудростях, которые пришли к нам от наших предков. Только эти слова способны соединить людей и превратить людей в народ с общей генетической памятью.

Генетическая память меда - миф или правда?

Раз мы уже затронули тему генетическая память, то хотелось бы рассказать о недавно появившемся вопросе на просторах интернета: «Есть ли генетическая память у меда?». Давайте разбираться…

Суть заключается в том, что если на тарелку капнуть мед, а затем на мед капнуть родниковую воду, то можно будет увидеть рисунок в виде идеальных шестиугольников, очень похожих на соты. Многие говорят, что таким образом мед вспоминает свой родной дом – соты, и принимает такое же расположение, в котором он были там, то есть мед имеет генетическую память. Такое «волшебство» показывают на больших пасеках для того чтобы привлечь больше внимания к продукту. Прием с медом и водой используют как маркетинговый ход, и нужно заметить -довольно успешно. Однако, этот «фокус» можно всецело объяснить с научной стороны.

В физике существует такое понятие как ячейка Релея-Бенара - это такие структурные соединения, которые при определенных условиях, таких как тепловая подача и нахождение жидкости в строго горизонтальной плоскости, где тепло подаётся снизу, образуются шестигранные структуры, которые очень похожи на соты. К примеру, даже если мы будем нагревать масло, а не мед, то в нем тоже будет видна сетка Бенара, то есть соты. Так что генетическая память не имеет ни какого отношения к образованию шестиугольников, похожих на соты.

Что же касается проверки меда на натуральность, то на самом деле это не самый лучшей способ для диагностики. Ведь даже если кормить пчел сахаром, то они все равно будут его перерабатывать, а затем запечатывать в соты, как делают это с натуральным медом. Поэтому не стоить воспринимать это «показательное выступление» за правдивое определение меда на натуральность. Ячейки Бенара при этом образовывают эти шестиугольники даже из так называемого «натурального меда». Особенность пчелиного меда и его продуктов в том, что они имеют полезный для нашего организма состав, помогают поднять иммунитет и способствую скорейшему выздоровлению.

Тайная власть генов - Что скрыто в наших генах? (родовая-генетическая память предков)

Популярная компьютерная игра «Кредо Убийцы», по мотивам которой совсем недавно был снят фильм, основана на идее о том, что главный герой в состоянии «помнить» и переживать воспоминания своих давно умерших предков. В игре и фильме вспомнить далекое прошлое и пройти сквозь поколения героям помогает специальная машина - Анимус.

Хоть подобные экскурсии в прошлое на сегодняшний день являются не более чем научной фантастикой, идея о генетических воспоминаниях, заложенных в нашей ДНК, не так уж и далека от правды.

Передача опыта предков

На самом деле, потрясающее новое исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science, предполагает, что опыт, повлиявший на жизнь предков, может оказывать влияние на жизнь потомков. Эта связь может оставаться в генах на протяжении 14 поколений.

Команда ученых из Центра Геномного Регулирования Барселоны и Научно-исследовательского института Лейкемии имени Хосе Каррераса провели исследование на генах червей нематоды. Они пришли к выводу, что гены способны переносить информацию, которая потенциально отражает жизненный опыт далеких предков.

Это открытие зафиксировало уникальное явление - самую долгосрочную форму передачи генетической информации, когда-либо обнаруженную у животного.

Что это значит?

Провести подобные наблюдения с людьми пока крайне сложно, поскольку продолжительность жизни людей значительно выше, а генетическое строение сложнее, однако различия в организации генетического материала людей и червей нематоды не являются слишком радикальными.

Мы знаем, что то, как прожили жизнь наши бабушки и дедушки, действительно влияет на наши повадки, однако теперь появилась вероятность, что предок, который жил несколько веков назад, все еще может напрямую влиять на то, как мы ведем себя сегодня.

Генетика и генетическая память

Давайте немного отвлечемся на то, чем именно занимается генетика и как мы получаем свою ДНК от родителей. Это очень специфическая и сравнительно новая область биологии.

Наши гены унаследованы от наших родителей, а их гены от их родителей. Если они видоизменяются или мутируют, мы наследуем эти мутации.

Однако изменения генома зависят не только от того, что было унаследовано, но и от окружающей среды и жизненного опыта. Например, целая жизнь в жарком климате подготовит наш организм к тому, чтобы лучше справляться с высокой температурой и ярким солнцем, и эту информацию мы сможем передать потомкам посредствам изменений в геноме.

Изменения окружающей среды и жизненного опыта, такие как загрязнение воздуха и воды, войны, стресс и психологические отклонения, очень сильно влияют на информацию, переносимую генами.

Дополнительный слой информации, полученный от опыта родителей, как бы накладывается поверх цепочки ДНК. Ее строение как таковое не изменяется, но изменяется ее «одежда».

Подобная передача генетической информации, полученной из окружающей среды и жизненного опыта предков, уже была замечена у людей. Например, у потомков оставшихся в живых жертв Холокоста значительно снижен уровень кортизола (стрессового гормона) в крови, это означает, что они более других подвержены негативному влиянию стресса, давления, напряжения, беспокойства и страха.

Проведенное исследование

Это конкретное исследование фокусировалось на Caenorhabditis elegans - крошечных нематодах с очень короткой продолжительностью жизни. Исследователи генетически спроектировали их, добавив в их гены флуоресцентный белок, поведение которого они могли отслеживать под ультрафиолетовым светом.

Ученые поместили червей сначала в холодную окружающую среду, где ген светился слабо. Переместив нематод в более теплую среду обитания, ученые увидели, что ген светится значительно сильнее. Вернув исследуемых животных в холодную комнату, наблюдатели заметили, что ген продолжает светиться сильнее, словно сохраняя «память» о теплой окружающей среде.

Впоследствии не только флуоресцентный ген, но и память о теплом ареале обитания были переданы последующим поколениям. Это означает, что потомки первых нематод с флуоресцентным геном «знали» о теплой окружающей среде, при этом ни разу не испытав ее на себе.

Выводы

Ученые предполагают, что подобная форма долгосрочной передачи генетического опыта потомкам является своеобразной формой биологического планирования на будущее. Черви живут очень недолго, поэтому, вероятнее всего, предки передают воспоминания об испытанных ими условиях, чтобы помочь своим потомкам подготовиться к тому, на что их среда обитания могла бы быть похожей в будущем.

Таким образом, если черви могут «помнить» опыт своих давно ушедших предков, возможно ли то же самое с людьми? На данный момент невозможно получить однозначный ответ на этот вопрос, однако вероятность существует.

Читайте также: