Советы по позированию на фотосессии. Как правильно позировать на фотосессии. Фотошопер троллит тщеславных людей

Книга родилась из одноименного мастер-класса и индивидуальных консультаций при подготовке к фотосессиям.

Книга предназначена для непрофессиональных или начинающих моделей, для людей, независимо от пола и возраста, которые любят, либо же им приходится фотографироваться, для СМИ, сайтов, социальных сетей или просто, для воспоминаний, но не знают, как к этому подойти «по-науке».

Советы в книге актуальны для тех, кто хочет сделать или обновить свое портфолио на качественно ином уровне. Также книга может оказаться полезной начинающим фотографам в работе с неопытными моделями.

В итоге Вы будете знать, как правильно фотографироваться, узнаете базовые принципы позирования для фотографии и как избежать многих ошибок.

Это поможет Вам подать себя в выигрышном свете, чтобы нравиться на фотографии другим, а, в первую очередь, себе.

Прочитав эту книгу, Вы станете фотогеничными!

Наталья Ковалевская,

Профессиональный фотограф, дизайнер, руководитель фото-студии «Angels Photo»

10 советов по основам фотосъемки

1. Человеческий глаз и объектив «видят» по-разному.

Это различие обусловлено тем, что у нас два глаза, и наш мозг анализирует одновременно два изображения, складывая в единую, объемную картинку. Объектив же дает плоское изображение. По этой же причине, на фотографиях мы выглядим на несколько килограммов больше.

Запомните главное правило: чем ближе предмет находится к объективу, тем на фото он кажется больше; и наоборот, чем дальше, тем – меньше. Пользуясь только приемом «ближе-больше, дальше-меньше» и меняя немного положение относительно объектива различных частей тела, можно зрительно скорректировать многие недостатки внешности (например, уменьшить бедра или увеличить глаза).

2. Принцип Золотого Сечения

При составлении композиции используйте правило одной трети (1/3) или изучите понятие «золотого «сечения». Это значит, что лучше располагать значимые объекты на фото не ровно посередине, а немного сдвинув в сторону, чтобы создавалась пропорция 2/3. Значимыми элементами на фото могут быть как люди, так и природные объекты: горизонт, солнце, корабль в море, автомобиль, фонарь или скамейка в парке, дерево в поле и т. д.

3. Добавьте динамики!

Симметричные фото с людьми статичны и могут отлично работать на то, чтобы показать спокойствие, уверенность, надежность (например, поза лотоса в йоге, которая призвана всем своим видом показать гармонию и умиротворение).

Но гораздо привлекательнее смотрятся снимки, на которых присутствует динамика. Чтобы добавить динамичности, используйте линии под углом 45 градусов к линии горизонта. Это могут быть жесты рук, ноги, наклон головы или тела, линии и складки в одежде.

3. Свет – всему голова!

Фотография – это искусство, основанное на гармоничном сочетании света и тени. Считается, что, чем больше света, тем лучше. Но это не всегда так. Избегайте жесткого света, направленного сверху вниз, иначе все недостатки внешности тут же проявятся (круги и складки под глазами, морщины, носогубные складки, неровности кожи… даже нормальный нос будет выглядеть длинным из-за черной длинной тени под ним, а глаза скроются под тенью от надбровных дуг). Жесткий свет хорош для изображения мужественности, характера (известный стиль журнала Еsquire). Если избежать жесткого света не удастся, то направьте лицо в сторону света – так вы немного смягчите эти проявления. Идеальным светом вне помещения считается утро или вечер, когда солнце расположено под углом 45 градусов к линии горизонта или облачная погода.

Когда солнце находится в зените (в полдень), как раз и получается тот самый нежелательный жесткий свет. В этом случае спрячьтесь в тень. Рассеянный свет делает лицо гладким и ровным. Если вы фотографируетесь возле окна, то идеальным будет окно, обращенное к югу, свет от него приятного теплого оттенка, в отличие от северного.

При недостаточном освещении, используйте вспышку. Если у вас слишком яркая вспышка, которая дает резкие тени, прикройте ее белой салфеткой в один или два слоя или белой тканью – это немного смягчит жесткий свет от вспышки.

4. Красиво то, что натурально.

Не нужно делать напыщенных и неестественных поз или пытаться изобразить из себя звезду «из глянцевого журнала», особенно, если перед вами стоит задача деловой фотосессии или обновления семейного фотоархива. Не нужно путать позирование с кривлянием, здесь главное – не переборщить. Ведите себя перед камерой естественно, это всегда лучше, чем явное позирование.

5. Фотография должна иметь смысл.

Когда Вы фотографируетесь, рассказывайте историю.

Не стойте как истукан. Ваши глаза должны быть осмысленными.

Постоянно о чем-нибудь думайте. Например, постарайтесь вспомнить какую-нибудь математическую формулу или стихотворение.

Даже когда фотограф просит посмотреть сквозь него, все равно, желательно смотреть на что-то конкретное, а не просто в пустоту.

6. Эффект ожидаемости кадра портит снимок .

Это правило особенно касается натурной съемки, когда Вы рассказываете про себя какую-то историю: гуляете в парке с ребенком или собираете цветы.

В этот момент Вы должны выглядеть естественно, как будто Вас застали врасплох, чтобы не складывалось впечатление, словно Вы намеренно ждете, пока Вас сфотографируют, то есть «уши фотографа» не должны торчать ☺.

7. Принцип композиционного равновесия.

Представьте весы. Если на одну чашу мы поместим большую гирю, а на другую – ничего, то равновесие тут же исчезнет. Для того, чтобы вернуть весы в первоначальное положение, нужно на другую чашу поместить либо такую же гирю, либо несколько гирь поменьше.

Точно такой же принцип действует и в фотокомпозиции. Композиция равновесная достигается за счет перемещения объекта в центр, но это, как говорилось ранее, не лучший вариант.

Равновесия можно достичь, например, поместив в другую часть снимка какой-либо предмет или объект того же объема, но, учтите, что светлые предметы кажутся гораздо легче, а темные – тяжелее. Отличный пример, когда вы снимаете человека на фоне здания.

При выборе цветов одежды, действует принцип – то, что темнее, зрительно уменьшает, а светлое – увеличивает. Таким образом, визуально можно скорректировать непропорциональность фигуры.

8. Желательно, чтобы в кадре были видны конечности целиком.

Даже если Вы кладете руки в карманы, постарайтесь сделать так, чтобы было видно хотя бы 2 пальца.

При скрещивании рук на груди, обе кисти положите поверх локтей.

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

7 техник позирования для съемки непрофессиональных моделей.

Не все фотографы работают с профессиональными моделями. Часто работа связана со съемкой обычных людей, но на фотографии любой человек хочет получиться хорошо и быть похожим на модель.

Как работать с людьми, не имеющими опыта в позировании для создания модельного образа? 7 советов от Бена Типса.

1. Поработайте над волосами

Многие считают, что волосы сложно контролировать, но на самом деле вы можете это сделать! Если на снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.

Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.

Варианты для волос

5 способов убрать волосы:

  1. Волосы рассыпанные по плечам
  2. Волосы за плечами
  3. Волосы перед плечами
  4. На одной стороне
  5. На другой стороне
  6. Собрать волосы

Варианта номер 1 лучше избегать. Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.

Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.

2. Вытяните уши вперед

Звучит странно, не правда ли?

Когда человек находится в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.

Это, конечно, немного неудобно, но результаты стоят того.

3. Поднимите руку

Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых, это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.

Не прижимайте руку к телу

Можно исправить положение, если поднять руку вверх на пару сантиметров, и она будет «парить», а не выглядеть прижатой. Кроме того можно сменить положение, например, положить на бедро. На фотографии красной линией показана ширина руки, когда она прижата к телу, эта же линия перенесена на снимок с правильной позой. Таким образом, понятно насколько это важно.

4. Оставьте визуальное пространство за талией

Каждый хочет выглядеть стройным на фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их «естественную» талию.

покажите естественный изгиб талии

На первой фотографии модель поставила руки на бедра, отсутствие пространства и ее правая рука визуально расширяет середину тела. На второй фотографии напротив – правая рука подана вперед, что оставило свободное место за талией и подчеркнуло ее стройность.

5. Поверните плечи

Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант, если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.

поверните плечи

Красная линия показывает ширину тела модели. На первой фотографии — фигура визуально расширена, на второй – плечи повернуты, создается более стройный профиль.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.

Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.

Не показывайте белки глаз

7. Следите за носом

Фотографируя лицо в неполный профиль, так что мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.

Следите за носом

Резюмируем

применяем все в комплексе

  • Волосы лучше убрать на одно плечо.
  • Сильная линия подбородка
  • Рука приподнята
  • Не увеличивайте визуально талию
  • Поверните плечи
  • Мы видим глаза, а не белки глаз.
  • Нос не ломает линию лица.

Свадьбы наполнены любовью, весельем, однако, и серьезным давлением в то же время. Невесты с женихами много размышляют о каждой детали своего дня, и даже на прекрасно спланированной свадьбе можно столкнуться с проблемами, которые могут повлиять на вас, как на фотографа. Не существует двух одинаковых свадеб, однако есть схожие неудачные моменты у подобных событий, которые вы будете фотографировать.

Нехватка времени

График для фотосессий устанавливается так, чтобы все участники могли придерживаться этого расписания. Это позволит снять все важные детали и людей, а также избежать стресса для всех, кто так или иначе участвует в процессе.

Если вы столкнулись с нехваткой времени, первое, что вам нужно сделать, это заверить вашего клиента, что все в порядке, и эти неудачи - действительно обычное дело для любой свадьбы. Удостоверьтесь, что вы упомянули, что можете подстроить график съемки под сложившиеся обстоятельства.

Например, если фотографирование невесты или жениха заняло немного больше времени, чем изначально планировалось, и теперь у вас осталось только 10 минут для семейных фотографий, предложите сделать несколько кадров в этом 10-минутном окне, а остальное перенести на время после церемонии.

Если вам приходится ждать кого-то для фото, используйте это время с толком и фотографируйте различные детали, других гостей с женихом и невестой, отдельных людей и т.д. Важно продолжать снимать независимо от обстоятельств, это позволит сохранить спокойствие невесты и жениха, которые будут знать, что вы не пропускаете никаких подробностей церемонии и подготовки, это поможет отвлечься от проблемы.

Слишком много "времени простоя"

Время простоя бывает довольно редко при свадебной съемке, однако это все-таки может произойти. Обычно это случается в день торжества во время подготовки, ожидания начала праздника или приема гостей. Конечно, можно использовать это время в своих личных целях, чтобы перекусить и т.д. Однако помните, что ваш перерыв должен длиться не более 10 минут.

Обязательно используйте время с умом. Подготовьтесь к следующему этапу работы, проверьте заряд батареи или настройте освещение. Вы также можете сделать пробную фотографию в предстоящей локации съемки. Даже если вы ждете следующего этапа события, никогда не прекращайте фотографировать любые мелкие детали торжества. Короче: всегда есть что фотографировать и делать, вне зависимости от сложившихся обстоятельств.

Невесту захлестывают эмоции

Свадебные дни сопровождаются высоким давлением, а невесты обычно особенно сильно нервничают и полны эмоций, прежде чем идти к алтарю. Даже если невеста очень волнуется или вообще сердита, просто перенаправьте фокус ее внимания, например, на платье и т.д. Успокойте ее словами, а также напомните ей, чтобы она просто наслаждалась мгновением.

Как фотограф, вы несете ответственность за то, чтобы помочь невесте расслабиться и чувствовать себя очень естественно на протяжении всего дня съемки. Сохраняйте исключительно позитивный настрой и пытайтесь передать такой же посыл паре. Если они чувствуют, что вы на празднике только для них, это отразиться на всех фотографиях.

Гости, рассказывающие вам, как следует выполнять свою работу

К сожалению, неважно как долго вы занимаетесь свадебной фотографией, вы всегда можете встретить члена семьи или друга, который захочет рассказать вам, как правильно выполнять вашу работу.

Когда вы сталкиваетесь с такой ситуацией, ни в коем случае не делайте никаких негативных или саркастических замечаний. Поблагодарите их за идею, которую они предложили и двигайтесь дальше. Вы также можете сказать, что вы фотографировали свадьбы n-ное количество лет и действительно умеете это делать. Еще лучше, если вы будете просто соглашаться с тем, что они говорят и просто не возражать.

Если они хотят конкретную фотографию, сделайте этот снимок. Если такой у вас уже есть, любезно сообщите им, что вы сделали его раньше в тот же день. Это даст озабоченным гостям понять, что вы действительно ловите все наиболее значимые моменты.

В конце дня гости запомнят вас лучше, чем вам может показаться, но если вы сделаете какие-то саркастические замечания, это может привести к негативному восприятию вашего профессионализма. Вы находитесь на торжестве, чтобы запечатлеть день невесты, а из этого также следует необходимость прислушиваться к просьбам ее гостей.

Отсутствие планировщика или координатора

Если пара предпочла обойтись без планировщика или координатора, вам решать, помогать ли новоиспеченной супружеской паре в день свадьбы.

Работайте с вашей парой перед этим днем для того, чтобы составить расписание самых важных частей дня, которые вы планируете снимать. Таким образом будет известно, какое время отведено под семейные фотографии, в какое время начинаются танцы, и когда именно вы будете фотографировать платье. Знание деталей, когда и где все события будут происходить, поможет всем ощутить толику душевного спокойствия.

Наличие графика или маршрута также подарит вам некоторую гибкость. Например, если невеста опаздывает на фотосессию, вы можете фотографировать людей, которые находятся поблизости, можно переключиться на фотографии семьи жениха, как уже упоминалось выше.

Вы всегда должны стремиться предоставить своим клиентам наилучшее обслуживание. Если это означает, что нужно выступить в качестве координатора на день, чтобы сделать лучшие снимки, сделайте это.

Вы также можете договориться о помощи члена семьи или участника свадебной церемонии в координации и устранении любых проблем, которые могут возникнуть в течение дня.

Мало времени с женихом и невестой

Иногда расписание свадьбы может немного сжаться, и останется меньше времени для самых важных фотографий (ближе к церемонии). Тем не менее, вы можете создавать потрясающие кадры с женихом и невестой в одном месте, не перемещая их в разные локации.

При использовании разных позиций на одном месте, вы можете получать множество фотографий с разных ракурсов за меньшее время. Тонкие изменения в позировании, как, например, поворот головы невесты в сторону жениха, а затем, наоборот, в сторону "от него" могут внести больше разнообразия.

Использование одной локации может оптимально распределить время, которое у вас есть для фотографий. Например, поместите пару перед , лицом друг к другу, пусть они обхватят букет. Сделайте одну фотографию с ними в этой позе в полный рост. Также можно попросить жениха поцеловать невесту в щеку, пока она улыбается и смотрит на свой букет; это уже две фотографии.

Подойдите ближе к паре, находящейся в той же позе, и сфотографируйте поцелуй. Все еще в той же позе, снимите крупный план руки жениха на талии невесты со спины пары; вы уже сделаете пять фотографий практически без перемещения.

После того, как вы проработали одну позу, выберите другую и точно так же теперь проработайте ее, пока не получите все возможные варианты.

Дождь

В зависимости от того, где вы живете, в какое время года вы фотографируете и какие у вас погодные условия, может случиться так, что на вас "нападет" . Если это произойдет, сохраните положительный настрой и всегда пытайтесь помочь найти решения для работы с дождем.

Измените места для фотографий. Если вы собирались делать семейные фотографии за пределами помещения, попробуйте все же переместить семью внутрь или еще лучше, на локацию приема. Ищите варианты локаций, где есть навесы, крытые дорожки или же снимайте внутри дома.

Можете также спросить у пары, готовы ли они сниматься под дождем с зонтиком. Вы можете быть удивлены тем, как много может быть желающих попробовать нечто совсем новое!

Пьяные гости

Не редко случается, что некоторые гости на свадьбе хотят начать вечеринку раньше остальных. Работайте с координатором или невестой - назначьте какого-то родственника, чтобы позаботиться о пьяных гостях. Если они являются частью семьи, старайтесь держать их подальше, пока не .

Постарайтесь быть максимально дружелюбным, а не комментировать состояние человека и свои проблемы в связи с этим. Привлечение внимания к поведению пьяных может расстроить пару и вы потеряете время, которым располагаете для фотосессии.

Другие фотографы/свадьбы в одной и той же локации съемки

Это, вероятно, самая распространенная неудача в свадебной индустрии. Многие пары склонны выбирать одни и те же места для портретной фотосессии.

Если на вашей локации оказались другие фотографы, просто представьтесь по возможности и сообщите им, что вы также будете фотографировать здесь свадьбу. Спросите их планируют ли они использовать другое место для фотографий и готовы ли они переключиться на него через определенное время.

Если на выбранной локации слишком много фотографов и других событий в принципе, просто выберите локацию в месте, свободном от людей, избегая своих коллег на заднем плане.

Гости-фотографы во время церемонии

Каждому гостю на свадьбе было пришло приглашение стать частью торжества. Некоторые из них будут фотографировать самые важные части дня, а также саму церемонию.

Если гость-фотограф вам мешает, прикоснитесь рукой к его плечу и очень мягко и корректно скажите, что нам необходимо именно сейчас сделать фотографию для пары. Большинство гостей не будут обеспокоены этим жестом и спокойно вас пропустят.

Также будет неплохо, если гости сначала снимут свои фотографии, а затем позволят вам свободно вести профессиональную съемку. Таким образом вы позволите им снимать и делиться своими собственными снимками, но также дадите понять, что вам нужно делать свою работу.

Заключение

Свадебная фотография - самое важное, что пара сможет унести с собой после такого торжественного и волнующего дня. Тем не менее, в течение мероприятия случаются разные казусы. На каждой свадьбе может подстерегать одна или даже несколько неудач, фотографу необходимо работать в сложившихся обстоятельствах и быстро находить решения. Поддерживайте позитивное настроение и всегда заверяйте клиента в том, что все будет прекрасно.






Начинающей модели в первую очередь необходимо сделать портфолио, основываясь на которое заказчики будут принимать решение относительно заключения контракта. А это значит вам предстоит поработать с фотографом. Многие молодые модели задаются вопросом: как позировать на фотосесси?

Сделать интересное, профессиональное, а главное разностороннее портфолио задача не из легких, ведь одно неудачное фото портит впечатление пяти удачных. В каждом снимке модель должна проявить себя с лучшей стороны и показать все свои способности и профессиональные навыки. Для этого необязательно иметь многолетний опыт, достаточно знать несколько простых правил и умело их использовать во время очередной фотосессии.

Основные правила

1 Начнем с дыхания и умения правильно дышать в кадре. Не нужно во время съемки задерживать дыхание, потому что фото получаются напряженными и неестественными. Лучше спокойно, ровно дышать, чтобы в процессе и на снимке в общем, получаться расслабленной и натуральной. Известные модели используют очень интересный трюк: во время съемки женственного или сексуального фото они дышат ртом, таким образом создавая эффект возбужденности.

Тайра Бэнкс на фотосессии для журнала Vogue

2 Не нужно насильно заставлять свое тело принять ту или иную позу, если не получается встать, как того просит фотограф, значит это не ваша поза. Нужно становится в такую позицию, которая была бы удобна модели, тогда она смотрится с выигрышной стороны, а сам снимок получается непринужденным. Если вы увидели в журнале интересную позу и желаете ее повторить, в таком случае лучше потренироваться предварительно перед зеркалом, что бы на самой фотосессии сделать ее без особых усилий.

Для того чтобы фотограф уловил тот «единственный идеальный момент» не нужно делать позы существенно отличающимися друг от друга. Безусловно, положение тела должно быть разнообразным, чтобы заказчику и фотографу было из чего выбрать, однако достаточно изменить какой-нибудь один элемент. К примеру, поворот головы, наклон тела, изменить положение бедер, переставить ногу на другое место или поменять позицию рук.

3 Кстати, рукам и пальцам необходимо уделить особое внимание, так как их положение должно быть максимально естественным. Из основных правил стоит запомнить, что ненужно направлять руки в объектив камеры, желательно не сжимать пальцы в кулак, так как сложится впечатление, что у модели их и вовсе нет.

Лучше зафиксировать руки в каком ни будь положении и лишь слегка потом его менять. К примеру, можно зафиксировать их на бедрах или с помощью рук взаимодействовать с любым объектом. Однако при любой позе руки и пальцы должны быть максимально расслабленными, тогда и снимок получится натуральным и ненапряженным.

Положение тела

При создании портфолио обязательно нужно позаботиться о снимках в полный рост. Они помогут заказчикам рассмотреть все ваши внешние данные и увидеть весь спектр умения позировать. Однако перед моделью стоит очень ответственное задание: подобрать такие позы, которые бы выигрышно подчеркнули прелести фигуры и скрыли возможные недостатки и при этом главной задачей остается сделать профессиональный красивый снимок.

Если в вашем арсенале не много интересных поз, тогда лучше использовать классические, к примеру, торс и грудь направить в объектив камеры, а бедра отвернуть от него.

Также существует небольшой секрет, которым пользуются знаменитые супер-модели, а именно фиксируют руки во время снимка немного асимметрично друг другу.


Например, если одна рука свободно свисает, то вторая должна быть согнута, таким образом снимок получается непринужденным и натуральным. Избегайте поз, в которых руки прижимаются к телу, особенно если они опущены вниз. В таком случае модель будет казаться не такой стройной и утонченной, как на самом деле.

Фотосъемка в сидячем положении

Не стоит думать, что сделать фото в сидячем положении намного проще, нежели стоя. В таком положении сложнее сделать интересный и завораживающий снимок, однако если придерживаться советов, то с легкостью можно будет пополнить свое портфолио несколькими фото в положении сидя. Первое о чем следует всегда помнить – это осанка. Она должна быть прямой, даже если вас просят немного наклониться вперед. Как говорит сама Тайра Бэнкс:

Представьте, как будто вам продели ниточку через весь позвоночник, и все время тянут ее вверх

Многих моделей волнуют большие бедра в то время когда они садятся. Чтобы избежать ненужного визуального прибавления килограмм достаточно сесть немного боком и перенести вес на бедро, расположенное ближе к камере. Если ставить ногу на полную стопу, тогда сложно будет добиться в кадре утонченности, легкости и женственности. Профессиональные модели ставят ногу упирая на пальцы, таким образом, нога становится немного приподнятой, а соответственно и стройнее.


Портретная фотосъемка

Портрет самый известный и часто используемый вид съемки, который должен быть в портфолио любой как начинающей, так и опытной модели. Портретная фотосъемка представляет собой съемку лица и плеч модели. Многие могут подумать, что портрет самый элементарный и не требуемый особых навыков вид фотографии, но это глубочайшее заблуждение. Для того чтобы добиться интересного, а главное профессионального кадра нужно помнить и использовать важные навыки и правильно позировать во время фотосессии.


Больше информации о Бехати Принслу: http://сайт/istorii-uspeha/best/behatiprinsloo.html

Если для фотографа не принципиально положение вашей головы, тогда лучше делать поменьше снимков анфас. Лишь при экзотическом макияже и впечатляющих декорациях будет уместно и интересно такое положение головы, а в остальных случаях снимок может получиться скучным и без какой-либо изюминки. Если же повернуть голову немного вбок и слегка под углом к камере, тогда снимок станет не просто интересней, но и глаза заиграют по-другому, из-за того, что взгляд будет направлен в объектив слегка под углом. В таком, казалось бы, простом положении головы на снимке будет видна тайна и некая интрига.

Стоит помнить и о плечах, которые не нужно держать в напряжении. Даже портретный снимок будет выглядеть естественным, если плечи будут опущенными и расслабленными. Не забывайте и о принципе асимметрии. Фото, на котором модель наклонила голову к приподнятому плечу, будет выглядеть интересней и наверняка запомниться заказчикам.

Читайте также: