Пять управлений подверглись реорганизации. В администрации путина сменится куратор общественных проектов Заместитель начальника управления президента по общественным проектам

Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Российской Федерации и реализацией приоритетных проектов.

Президиум Совета

Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В его основные задачи, в частности, входит:

а) предлагать вопросы для обсуждения на заседаниях Совета;

б) формировать перечень приоритетных проектов и программ и оценивать их реализацию;

в) принимать решения о начале и завершении (в том числе досрочном) реализации приоритетных проектов и программ, утверждать значимые промежуточные и итоговые результаты проектов и программ, а также вносить изменения в приоритетные проекты и программы;

г) формировать органы управления приоритетными проектами и программами в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;

д) проводить мониторинг реализации приоритетных проектов и программ и оценивать, были ли достигнуты ключевые показатели проектной деятельности.

Основные направления стратегического развития и приоритетные проекты

Определён перечень основных направлений стратегического развития, в рамках которых разрабатываются и реализуются приоритетные проекты и программы:

  • Здравоохранение
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект «Внедрение автоматизированной системы мониторинга движения лекарственных препаратов от производителя до конечного потребителя для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов и оперативного выведения из оборота контрафактных и недоброкачественных препаратов» («Лекарства. Качество и безопасность»)
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
  • Образование
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
  • Ипотека и арендное жильё
    • приоритетный проект
  • ЖКХ и городская среда
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
  • Международная кооперация и экспорт
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект
  • Производительность труда
    • приоритетная программа
    • приоритетный проект
  • Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы
    • приоритетный проект
  • Реформа контрольной и надзорной деятельности
    • приоритетная программа
  • Безопасные и качественные дороги
    • приоритетный проект
  • Моногорода
    • приоритетная программа
  • Экология
    • приоритетный проект
    • приоритетный проект

Одно из ключевых требований к приоритетным проектам в рамках данных направлений заключается в том, что их реализация уже в первые полтора-два года должна давать ощутимый для граждан и предпринимательского сообщества социальный и/или экономический эффект, обеспечивать качественное изменение существующей системы и создавать новое качество жизни.

Федеральный проектный офис

В роли Федерального проектного офиса выступает Департамент проектной деятельности Аппарата Правительства Российской Федерации, в его ключевые задачи, в частности, входит:

а) обеспечивать формирование и ведение портфеля приоритетных проектов и программ;

б) согласовывать проектные предложения, паспорта и сводные планы приоритетных проектов и программ;

в) вести мониторинг внедрения и функционирования системы управления проектной деятельностью в Правительстве Российской Федерации, включая достижение показателей деятельности Федеральным проектным офисом и федеральными органами исполнительной власти, а также представлять в президиум Совета соответствующие отчеты и предложения;

г) обеспечивать проведение с участием заинтересованных органов государственной власти оценок и иных контрольных мероприятий в отношении приоритетных проектов и программ, и итогов их реализации;

д) обеспечивать методическое сопровождение проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, издавать методические рекомендации по организации проектной деятельности и координировать деятельность по применению таких рекомендаций;

е) координировать работу по развитию профессиональной компетентности государственных служащих в сфере проектной деятельности;

В целом задача Федерального проектного офиса – помочь федеральным и региональным органам государственной власти организовать их проектную деятельность так, чтобы внедрение проектных подходов не нарушало исполнение текущих обязательств.

Проектные комитеты

Проектный комитет – основной орган управления реализацией приоритетного проекта или программы проектов. Такой комитет может формироваться как для реализации всех приоритетных проектов и программ в рамках соответствующего направления, так и по отдельному приоритетному проекту или программе.

Руководителем проектного комитета является куратор соответствующего направления или приоритетного проекта в ранге заместителя Председателя Правительства.

Решения проектного комитета приоритетного проекта или программы - обязательны для реализации федеральными органами исполнительной власти.

Согласно основные задачи проектного комитета:

Рассматривать поступающие проектные предложения на очередном заседании;

Одобрять проекты паспортов приоритетных проектов или программы;

Утверждать сводный план проекта или программы, вносить в него изменения и принимать решения о прохождении контрольных точек и этапов, контролируемых на уровне проектного комитета;

Координировать деятельность органов исполнительной власти и участников проекта или программы в рамках реализации проекта или программы;

Рассматривать информацию о ходе реализации приоритетного проекта или программы, а также одобрять отчеты о реализации проекта или программы и оценивать эффективность и результативность деятельности руководителя проекта или программы.

Общественно-деловые советы

В качестве вспомогательных органов управления проектной деятельностью выступают общественно-деловые советы, в рамках которых деловые и общественные объединения, заинтересованные в результатах реализации приоритетных проектов, участвуют в определении основных требований к результатам проектов и в приемке промежуточных и окончательных результатов, а также в мониторинге и оценке реализации проекта.

Основные функции общественно-делового совета:

Участвовать в определении основных требований к результатам проекта или программы проектов, качественных результатов и ключевых показателей эффективности;

Готовить и направлять проектному комитету заключение на паспорт приоритетного проекта или программы проектов;

Участвовать в приемке промежуточных и окончательных результатов проекта или программы проектов, а также в организации мониторинга, оценки и иных контрольных мероприятий по проекту или программы проектов;

Представители общественно-делового совета входят в состав соответствующих проектных комитетов.

Задачи:

Информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации в Республике Крым основных направлений государственной политики в области духовно-нравственного и патриотического воспитания;
- подготовка, обобщение и представление в пределах компетенции Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата материалов и предложений по укреплению духовно-нравственных основ общества, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию, разработке и реализации общественных проектов в этой области;
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Крым и местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, институтов гражданского общества по обеспечению реализации государственной политики в сфере патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- организация и обеспечение взаимодействия Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, Совета министров Республики Крым с Общественной палатой Республики Крым, консультативно-совещательными органами (общественными советами), созданными при исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение в рамках компетенции Управления деятельности совещательных и консультативных органов, создаваемых при Совете министров Республики Крым;
- реализация мероприятий по укреплению духовно-нравственных основ общества, патриотическому воспитанию граждан, поддержке социально значимых общественных проектов;
- содействие развитию гражданского общества в Республике Крым;
- организация и обеспечение взаимодействия Аппарата с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества.

Функции:

1. Обеспечивает поддержку и реализацию основных направлений государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым.
2. Анализирует и прогнозирует общественные процессы в Республике Крым в сфере их влияния на патриотические настроения в обществе, осуществляет подготовку соответствующих информационно-аналитических материалов для Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата.
3. Осуществляет подготовку предложений по реализации культурных и образовательных мероприятий (проектов, программ) в области патриотического воспитания, укрепления духовно-нравственных основ общества.
4. Реализует мероприятия по поддержке деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций, созданию условий для их активного привлечения к реализации государственной политики в социальной, благотворительной, культурной, образовательной, научной, духовно-нравственной сферах, а также в сфере патриотического воспитания.
5. Принимает участие в организации и проведении мероприятий (конкурсов), направленных на поддержку, в том числе финансовую, общественно значимых проектов и программ, разработанных общественными объединениями и некоммерческими организациями.
6. Организовывает мониторинг позиции общественных объединений и некоммерческих организаций, представителей гражданского общества и средств массовой информации относительно реализации государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания в Республике Крым.
7. Осуществляет изучение общественного мнения в Республике Крым по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
8. Вносит предложения Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата по созданию консультативно-совещательных органов, в том числе по вопросам патриотического воспитания, формирования духовно-нравственных основ общества, обеспечивает организационное содействие функционированию этих органов.
9. Организовывает взаимодействие Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, Аппарата с Общественной палатой Республики Крым, консультативно-совещательными органами (общественными советами), создаваемыми при исполнительных органах государственной власти Республики Крым, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10. Участвует по поручению Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата в информационно-аналитическом и организационно-методическом обеспечении деятельности координационных и совещательных органов при Совете министров Республики Крым.
11. Осуществляет взаимодействие с общественными объединениями и некоммерческими организациями в вопросах, отнесенных к компетенции Управления.
12. Оказывает организационное, консультационное и методическое содействие исполнительным органам государственной власти Республики Крым, органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым по вопросам организации взаимодействия с институтами гражданского общества.
13. Участвует в подготовке встреч Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата с представителями общественных объединений.
14. Представляет предложения Главе Республики Крым, Председателю Совета министров Республики Крым, руководителю Аппарата, касающиеся их участия, а также участия других должностных лиц в мероприятиях, проводимых в рамках реализации государственной политики в области патриотического и духовно-нравственного воспитания.
15. Осуществляет организацию форумов, научно-практических конференций, семинаров, «круглых столов» с участием представителей общественности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
16. Участвует в подготовке материалов для докладов Главы Республики Крым, Председателя Совета министров Республики Крым, руководителя Аппарата.
17. Участвует в подготовке проектов законов Республики Крым, указов и распоряжений Главы Республики Крым, постановлений Государственного Совета Республики Крым, постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, распоряжений Председателя Совета министров Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
18. Участвует в подготовке предложений о приостановлении или отмене действия постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, актов исполнительных органов государственной власти Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
19. Участвует в пределах своей компетенции совместно с иными подразделениями Аппарата в организации проверок исполнения законов Республики Крым, указов и распоряжений Главы Республики Крым, постановлений и распоряжений Совета министров Республики Крым, распоряжений Председателя Совета министров Республики Крым.
20. Вносит в установленном порядке предложения по вопросам награждения и поощрения граждан, предприятий и организаций, общественных объединений, внесших значительный вклад в реализацию программ патриотического и духовно-нравственного воспитания.

  • Система
  • Служба
  • Персоналии
  • Администрация Президента РФ

    В новейшей истории России создавалось и расформировывалось множество органов, но вряд ли какой-то из них по политическому весу и авторитету может сравниться с администрацией главы государства .

    Администрация Президента РФ - государственный орган, сформированный для обеспечения деятельность Президента РФ и осуществления контроля за исполнением его решений.

    Формируется она главой государства. Также Президент России осуществляет общее руководство ее деятельностью, назначает и отправляет в отставку основных должностных лиц (руководителя, первых заместителей, заместителей, помощников, советников, полномочных представителей и др.), определяет структуру, утверждает положения о самостоятельных подразделениях, предельную численность работников, смету и т.д.

    Целями существования Администрации Президента РФ являются:

    • обеспечение реализации Президентом РФ полномочий главы государства;
    • осуществление контроля за исполнением решений Президента России;
    • подготовка предложений Президенту РФ о мерах, направленных на охрану суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности;
    • содействие Президенту РФ в определении основных направлений внутренней и внешней политики государства;
    • разработка общей стратегии внешней политики Российской Федерации, обеспечения реализации Президентом РФ его полномочий по руководству внешней политикой России;
    • разработка совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и организациями общенациональных проектов и контроля за их реализацией;
    • обеспечение деятельности Президента РФ по решению кадровых вопросов, относящихся к его ведению, вопросов о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий Российской Федерации;
    • содействие Президенту РФ в решении вопросов, касающихся обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
    • содействие Президенту России в обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
    • обеспечение реализации Президентом РФ иных возложенных на него Конституцией РФ и федеральными законами полномочий .

    В свою очередь, функции Администрации Президента РФ на современном этапе развития следующие:

    • организация подготовки законопроектов для внесения их Президентом России в Государственную Думу ФС РФ в порядке законодательной инициативы;
    • подготовка проектов заключений на законопроекты, принятые Государственной Думой ФС РФ;
    • подготовка предложений о подписании Президентом России федеральных законов либо об их отклонении;
    • подготовка, согласование и представление Президенту РФ проектов указов, распоряжений, поручений и обращений Президента России, а также аналитических докладов, справок и иных необходимых Президенту РФ документов;
    • обеспечение обнародования федеральных законов, выпуск указов и распоряжений Президента России, а также иных подписанных им документов;
    • подготовка материалов для ежегодных посланий Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации и для его программных выступлений;
    • обеспечение деятельности Совета Безопасности РФ, Государственного совета РФ и других совещательных и консультативных органов при Президенте России;
    • осуществление контроля за исполнением федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в т.ч. по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, других решений Президента России;
    • подготовка проектов обращений Президента РФ в Конституционный Суд РФ;
    • подготовка предложений Президенту России об обеспечении согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
    • обеспечение взаимодействия Президента РФ с политическими партиями, общественными и религиозными объединениями, профессиональными союзами, организациями предпринимателей и торгово-промышленными палатами;
    • обеспечение диалога со структурами гражданского общества, содействие их развитию и укреплению;
    • обеспечение взаимодействия Президента РФ с государственными органами иностранных государств и их должностными лицами, с российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, с международными и иностранными организациями;
    • содействие Президенту России в реализации его полномочий по кадровым вопросам;
    • содействие Президенту РФ в реализации его полномочий в области противодействия коррупции;
    • обеспечение реализации Президентом России его полномочий по решению вопросов гражданства Российской Федерации;
    • организационное обеспечение реализации Президентом РФ его полномочий по осуществлению актов помилования;
    • сбор, обработка и анализ информации о социально-экономических и политических процессах в стране и за рубежом;
    • учет и анализ обращений граждан, предложений общественных объединений и органов местного самоуправления, представление соответствующих докладов Президенту РФ;
    • обеспечение хранения официальных текстов (оригиналов) федеральных законов, указов и распоряжений Президента России .

    Организационная структура Администрации Президента РФ выглядит так.

    Как видно из рисунка все основные должностные лица подчиняются Президенту РФ. Это обусловлено наличием у главы государства значительного числа полномочий, которые невозможно делегировать и за которые Президент России отвечает сам. Поэтому каждая из указанных выше единиц выполняет соответствующую функцию, прежде всего, по информационно-аналитическому и организационному обеспечению принимаемых первым лицом страны решений.

    На самом деле, администрация главы государства имеет еще более сложную структуру, чем показано. В частности, Совет Безопасности РФ и полпреды имеют свои аппараты. Но в целях повышения уровня восприятия информации она была упрощена.

    На полномочных представителях лежит очень важная миссия. Они представляют интересы Президента России в федеральных органах государственной власти и органах государственной власти субъектов РФ. Их всего 12 человек - 9 в федеральных округах и 3 в органах (Совете Федерации ФС РФ, Государственной Думе ФС РФ, Конституционном Суде РФ).

    Что касается управлений, то это основная организационная и рабочая единица. В настоящее время существуют следующие подразделения :

    • Государственно-правовое управление Президента РФ;
    • Контрольное управление Президента РФ;
    • Референтура Президента РФ;
    • Управление информационного и документационного обеспечения Президента РФ;
    • Управление Президента РФ по внешней политике;
    • Управление Президента РФ по внутренней политике;
    • Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров;
    • Управление Президента РФ по вопросам противодействия коррупции;
    • Управление Президента РФ по государственным наградам;
    • Управление Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами;
    • Управление Президента РФ по научно-образовательной политике;
    • Управление Президента РФ по обеспечению деятельности Государственного совета РФ;
    • Управление Президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан;
    • Управление Президента РФ по общественным проектам;
    • Управление Президента РФ по общественным связям и коммуникациям;
    • Управление Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии;
    • Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций;
    • Управление Президента РФ по социально-экономическому сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Республикой Абхазия и Республикой Южная Осетия;
    • Управление пресс-службы и информации Президента РФ;
    • Управление протокола Президента РФ;
    • Экспертное управление Президента РФ.

    Начальники некоторых управлений имеют статус помощников главы государства. Это одно из основных их отличий от советников Президента РФ.

    Особняком стоит Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка . Его статус своеобразен:

    • является федеральным государственным гражданским служащим (в отличие от Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей);
    • назначается на должность и освобождается от должности Президентом России;
    • обеспечение его деятельности возложено на аппарат Общественной палаты РФ.

    Для выполнения возложенных на него обязанностей ему дано право:

    • запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц;
    • беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, организации;
    • проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения;
    • направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов;
    • привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе .
    • - заместитель Руководителя Администрации Президента РФ - пресс-секретарь Президента РФ;
    • - помощник Президента РФ - начальник Государственно-правового управления Президента РФ.

    П. 4 Положения об Администрации Президента Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 06.04.2004 № 490).

    В администрации президента продолжаются кадровые перестановки. Как стало известно «Газете.Ru», руководитель управления общественных проектов Павел в ближайшее время покинет свою должность и перейдет на работу в Министерство образования в качестве статс-секретаря — заместителя министра. Одним из первых эту информацию опубликовал телеграм-канал « .Индекс». «Газете.Ru» ее подтвердили сразу два источника, близких к , и один источник, знакомый с ситуацией.

    Поменялись местами

    Пресс-секретарь министра образования заявил «Газете.Ru», что переход кремлевского чиновника в министерство должен состояться в ближайшие дни. «Мы рассчитываем, что он как человек со Старой площади усилит министерство в вопросах контакта с органами власти», — сказал Емельянов, уточнив, что под органами власти он имеет в виду , и все другие ведомства, с которыми постоянно приходится контактировать .

    Министр образования до назначения на свою текущую должность в августе прошлого года работала под началом Зеньковича в управлении общественных проектов в качестве его заместителя. Теперь они фактически поменялись местами.

    Павел Зенькович начал свою трудовую деятельность в в начале нулевых, а в 2004 году перешел в пресс-службу администрации президента. С 2007 года являлся помощником первого вице-премьера , а в 2008-м стал заместителем директора департамента пресс-службы и информации президента.

    Зенькович занимал ответственный пост во время президентской кампании Владимира Путина в 2012 году, тогда он был заместителем главы предвыборного штаба кандидата Путина, а штабом руководил .

    Сразу после выборов кремлевский чиновник стал заместителем начальника управления внутренней политики администрации президента. Однако уже через несколько месяцев возглавил созданное управление общественных проектов.

    Управление имело отношение к молодежной политике, плотно работало с «Общероссийским народным фронтом» и другими общественными организациями.

    Различные источники «Газеты.Ru» начали говорить о его возможной отставке сразу после прихода в администрацию президента Сергея .

    Вместе с тем до последнего времени Зенькович продолжал исполнять свои обязанности, бывал на мероприятиях ОНФ, посещал Общероссийский гражданский форум, организованный , и другие мероприятия, входящие в зону его ответственности.

    В преемники Зеньковичу на посту главы управления источник, знакомый с ситуацией, а также два источника, близких к Кремлю, прочат нынешнего заместителя главы управления внутренней политики, отвечающего за информационную работу, — Сергея а. Впрочем, по информации «Газеты.Ru», окончательного решения еще нет. Один из источников, близких к Кремлю, сообщил, что перестановка может быть связана и с грядущей реформой внутри администрации.

    «Желание минимизировать конфликты»

    Политконсультант Леонид Давыдов отмечает, что у Зеньковича есть влиятельные покровители, и то, что его отставка шла так долго, это подтверждает. «Однако, видимо, желание Сергея Кириенко завести в управление своего (человека. — «Газета.Ru») возобладало, хотя логичнее было бы присоединить его к управлению внутренней политики», — отмечает эксперт. По его словам, назначение на эту позицию Сергея Новикова тоже будет весьма выгодным ходом с точки зрения «аппаратной борьбы».

    «Во-первых, я бы даже сказал, что Новикову это ближе. Во-вторых, на освободившуюся вакансию замглавы управления, отвечающего за информационную сферу, Кириенко будет легче продвинуть еще одного своего человека», — подчеркнул Давыдов.

    «Зенькович — это человек старой команды. Я думаю, вся причина в этом. Кроме того, со стороны нового внутриполитического блока Кремля явно есть стремление переформатировать работу с общественными организациями», — говорит директор Центра экономических и политических реформ Николай .

    Эксперт указывает на то, что сейчас власти начинают по многим направлениям взаимодействовать с новыми площадками и экспертами, которым раньше уделялось меньше внимания. В пример он приводит Комитет гражданских инициатив Кудрина, а также решение главы создать экспертное управление с оппозиционным, но известным специалистом в области избирательного права .

    «Это стремление объясняется желанием минимизировать конфликты. Ведь часто они порождаются впечатлением ряда оппозиционных экспертов, что их просто «не пригласили на вечеринку». Видимо, для этого и нужен новый глава управления», — с долей юмора предполагает Миронов.

    Кстати, Сергей Новиков помимо своей работы в имеет опыт в амплуа режиссера театральных постановок. Еще недавно в Московском концертном зале имени Чайковского шла поставленная им концертная опера Даргомыжского «Русалка».

    Владимир Путин провел реорганизацию администрации президента (АП), перераспределив обязанности между подразделениями. Согласно указу «О мерах по оптимизации структуры администрации президента РФ», у первого заместителя главы АП Сергея Кириенко в подчинении будет четыре управления. Управление президента по внутренней политике (УВП) займется вопросами местного самоуправления. Отдельное подразделение будет консультировать президента по вопросам применения цифровых технологий.


    Согласно указу президента, в ведение УВП перейдут вопросы местного самоуправления. Также на управление возложена функция организации и обеспечения взаимодействия президента с органами МСУ и объединениями муниципальных образований. С декабря 2017 года эти вопросы курировал помощник президента Николай Цуканов, который переназначен вчера не был.

    Новые полномочия добавятся УВП и управлению по общественным проектам (УОП). Судя по указу, УОП займется вопросами молодежной политики, за которые прежде отвечал замначальника УВП Тимур Прокопенко. На УОП возложат «организационное обеспечение реализации президентом РФ его конституционных полномочий по определению основных направлений государственной молодежной политики и политики в области патриотического воспитания, а также анализ и прогнозирование развития сетевых проектов».

    Экспертные полномочия переданы управлению по обеспечению деятельности Госсовета, которое прежде курировал помощник главы государства Игорь Левитин, переназначенный вчера президентским указом. Среди них будет «организация и обеспечение взаимодействия президента РФ с экспертными организациями, мониторинг и анализ социальных процессов».

    Управление по развитию информационных технологий и развитию электронной демократии преобразуют в управление по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи. Оно будет курировать вопросы государственной политики в области развития цифровой инфраструктуры, а также по вопросам применения информационно-коммуникационных технологий. Управление по вопросам технологического развития электронной демократии курировал помощник Игорь Щеголев, его полномочия перераспределят, часть его достанется экспертному управлению. Консультировать президента по вопросам применения цифровых технологий и технологического развития также будет специальное экспертное управление (в ведение господина Кириенко не вошло).

    Судя по тексту указа, общее руководство деятельностью УВП, УОП, управлением по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи, управлением по обеспечению деятельности Госсовета будет осуществлять первый заместитель главы АП Сергей Кириенко. Теперь у него появится возможность расставить свои кадры на новые места. «Расширение полномочий Сергея Кириенко по итогам выборов - ожидаемый и логичный шаг,- считает глава ИСЭПИ Дмитрий Бадовский.- То, что традиционный функционал курируемого им блока внутренней политики расширен за счет управлений Госсовета и информационных технологий также вполне оправданный подход». По его словам, упор на развитие регионов и цифровизация не только экономики, но общественных процессов в целом - это то, что напрямую следует из предложенной президентом стратегии развития страны.

    Указом президента подчеркивается, что несколько управлений напрямую подчиняется главе АП Антону Вайно.

    Это - управление протокола, управление по противодействию коррупции, управление по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами. Глава думского комитета по делам СНГ Леонид Калашников отметил, что управление еще со времен, когда АП руководил Сергей Иванов, было замкнуто на главу администрации ввиду важности поставленных задач. Депутат приветствует, что это формализовано, и будет рад, если кураторство стран зарубежья не будут распределять по «кустовому» принципу.

    Господину Вайно предписано в течение месяца утвердить структуру и штатное расписание самостоятельных подразделений администрации.

    Согласно другому указу, администрация президента также получила новые полномочия, в частности, речь идет о сфере законотворческой деятельности. Теперь, помимо подготовки законопроектов для внесения их президентом в Госдуму в порядке законодательной инициативы, администрация сможет также писать поправки к уже принятым нижней палатой парламента документам.

    Вчера Владимир Путин подписал указы о назначении ключевых сотрудников своей администрации, большинство из которых сохранили свои посты.

    Максим Иванов, Екатерина Гробман

    Читайте также: