Результаты участников олимпиады, учащихся в 1-11 классах и дошкольников, учитываются при подсчете рейтинга школ.
- Участники с командным и индивидуальным типом зачета одинаково учитываются при подсчете рейтинга школ.
Результаты передаются для подсчета рейтинга школ автоматически после публикации итоговых результатов Основного этапа . Для привязки результатов к школе используется логин школы в системе Статград, указанный участником при регистрации.
- Диплом победителя олимпиады для школы
победителя Основного этапа олимпиады.
Не имеет значения количество победителей Основного этапа в одной параллели: и 1, и 20 приносят школе только один виртуальный диплом в данной параллели. - Диплом призеров олимпиады для школы
в параллели (не более одного диплома на параллель), если в данной параллели есть участник, награжденный дипломом призера Основного этапа олимпиады, но нет ни одного победителя олимпиады.
Не имеет значения количество призеров Основного этапа в одной параллели: и 1, и 20 приносят школе только один виртуальный диплом в данной параллели, если нет ни одного победителя в данной параллели. - При посещении всех музеев, парков и усадеб участники должны фотографироваться на фоне названия посещаемого объекта. Такие фотографии загружаются в личный кабинет участников. На каждой фотографии должны быть видны названия музея и один школьник (для индивидуального участника) и члены команды для командного зачета (не менее половины от общего количества школьников в команде, а для команд из 2 и 3 человек минимальное количество членов команды в музее - 2 человека). При отсутствии фотографии хотя бы по одному объекту результаты участника не учитываются при расчете рейтинга школ.
- При подсчете рейтинга школ участие школьного музея в Олимпиаде не учитывается.
Сколько баллов приносит школе участник олимпиады?
Учитываются результаты участия обучающихся в городских олимпиадах: «Музеи. Парки. Усадьбы», «История и культура храмов столицы» и «Не прервется связь поколений». Образовательные организации могут получить умножение своих баллов на коэффициент в зависимости от уровня результативности работы (в сумме по всем олимпиадам, по олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» учитывается один лучший результат в параллели; результаты дошкольников и студентов организаций СПО учитываются и считаются как две отдельные параллели):
- высокий уровень (наличие не менее четырех дипломов, из них не менее двух победителей) - 1,02;
- хороший уровень (наличие не менее трех дипломов, из них не менее одного победителя) - 1,01;
- работа только началась (наличие не менее одного диплома призера или победителя) - 1,005;
- результаты не показаны или отсутствуют - 1,00.
Обратите внимание, что максимальный коэффициент школа получает в том случае, если у нее есть хотя бы в 4 разных параллелях по одному награжденному участнику (команды или индивидуальные), из которых не менее, чем в 2 параллелях, - победители. Не имеет значения, сколько школьников принимают участие в Олимпиаде от каждой параллели. Количество не влияет на результат.
Требования к оформлению сочинения участника Московской метапредметной
олимпиады «Не прервется связь поколений»
1. Сочинение принимается в виде файла в формате pdf, содержащего печатный текст и
вставленные изображения.
2. Формат листа А4, ориентация листа портретная, шрифт Times New Roman, размер 14,
интервал 1,5, левое поле – 20 мм; правое поле – 10 мм; верхнее поле – 10 мм; нижнее поле –
3. Объём сочинения – до 2 страниц печатного текста. Допускается незначительное
превышение размера сочинения. Вставленные изображения (не более 3) могут увеличить
количество страниц работы.
4. Файл с текстом сочинения и фотографиями сохраняется в формате.pdf. Размер
полученного файла не должен превышать 5 мегабайт.
Еще ниже предлагаю несколько примеров того, как другие делали сочинения. Кстати, эти сочинения – победители!
«Не прервется связь поколений!»
Хорошей традицией в тридцатилетней истории нашей школы стали встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, афганских и чеченских событий, тружениками тыла и даже с теми, кого называют «детьми войны».
Если бы вы знали, как их принимают ученики, преподаватели школы! Готовят концертные номера, сувениры, рисуют плакаты, открытки… Школа расцветает от восхищенных детских взглядов, «дрожит» от бурных восторженных аплодисментов; никто не скрывает слез благодарности таким удивительным людям.
После одной из таких встреч мы, ученицы 10 класса, подошли к очень скромному мужчине – гостю школы – Мотыженкову Владиславу Николаевичу. Вот что мы узнали об этом человеке.
Владислав Николаевич родился в 1938 году в семье строителя. Воспитанием детей занималась мама. Жизнь обычной семьи была такой же, как жизнь большинства семей в нашей стране.
Роковая дата – 22 июня 1941 года в корне перевернула его жизнь. Летом 1941 года на фронт был мобилизован отец, за старшего остался 70-летний дед. Маленькому Владику было 3 года, когда началась война, но до сих пор с детства сохранился вкус хлеба с добавками лебеды, жмыха, листьев липы… Но так жили все, никто не жаловался, главной была мечта о победе, мечта о мирной жизни. Владислав рос, учился, в летнее время работал в колхозе, был призван в армию в строительные войска. Так началась очередная и очень важная веха в жизни нашего героя. Навсегда запомнил он 10 ноября 1957 года – день призыва и 5 декабря этого же года, когда принял присягу и сохранил ей верность до конца.
Учеба в полковой школе сержантов, сверхсрочная служба в подмосковном городе Тучково закалили характер, привили любовь к армии, с которой Мотыженков В.Н. связал свою судьбу.
Владислав много учился, прислушивался к советам и наставлениям старших. Как пригодились ему эти жизненные уроки, когда он сам стал преподавателем! Скольким молодым людям он помог выбрать дорогу в жизни, привить любовь к профессии военного строителя.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Среди выпускников Мотыженкова В.Н. руководители крупных строительных подразделений, особая гордость Владислава Николаевича – генерал армии Аброськин Н.П., начальник Федеральной службы Спецстроя РФ.
Не прервется связь поколений! После увольнения в запас Мотыженкова В.Н. не теряет связь с органами Вооруженных сил, активно участвует в работе Совета ветеранов военной службы при Спецстрое РФ, оказывает содействие военкомату в период подготовки молодежи к призыву в армию.
Мотыженков В.Н. – прекрасный семьянин. Его дочери видели, как бережно относился отец к своей маме и маме своей жены (отцы рано ушли из жизни) и, став взрослыми, хранят тепло семейного очага, берегут своих родителей и семейные традиции.
Лучший командир взвода Федеральной службы специального строительства РФ, заместитель командира роты по политической части, командир роты, в течение десяти лет – Главспецстроя, удостоенный наград Родины, среди которых звание «отличник военного строительства». Президент РФ Путин В.В. высоко оценил деятельность коллектива Спецстроя России, отметив достойный вклад Федеральной службы специального строительства в дело укрепления экономического и оборонного могущества нашего государства. Мотыженков В.Н. – достойный ветеран Спецстрой России, много сделавший для успешной деятельности своего коллектива.
Владислав Николаевич – частый гость в школах нашего Солнцевского района Западного округа г. Москвы. Это очень скромный человек. Он не делает из себя героя, не хвастается наградами. Он преданно служит своей Родине, бесконечно любит людей и тактично учит этому подрастающее поколение. Мы рады нашему новому знакомству и с удовольствием предложили оказать помощь в систематизации его архивных документов, фотографий, в создании личного сайта. Владислав Николаевич попросил научить его общаться в социальной сети Одноклассники», пользоваться Skype. Мы охотно включились в роль учителей. С таким «учеником» приятно общаться.
Герои – лучшие люди своей страны; и не только те, кто совершил военный подвиг, а нечто важное, необходимое для страны, ее благосостояния и культуры, для жизни каждого соотечественника
НЕ ПРЕРВЕТСЯ СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ - сочинение о боевом пути ветеранов «Не прервется связь поколений»
«СЛАДОСТИ ВОЕННОГО ДЕТСТВА»
lefttop
00
Великая Отечественная война 1941-1945 годов всегда жива в нашей памяти, она не обошла стороной нашу семью, в которой были те, кто воевал и те, кто работал в тылу, всеми силами приближая Победу. Я напишу о военном детстве прадеда, Храмова Дмитрия Ивановича, ветерана войны, труженика тыла. Родившись 8 августа 1929 года в деревне Моторово, Омской области в семье лесника, в 87лет он сегодня живет и здравствует в городе Сочи. Ежегодно всей семьей мы приезжаем к прадеду и отмечаем его День рождения, ходим на море, в Дендрарий, Сочинский театр. А вечерами мы слушаем его воспоминания о сладостях военного детстве. Оказывается, после войны в соседней деревне был пункт, где принимали старые тряпки и кости, в обмен на сладости, карамельный петушок на палочке. Дмитрий в одиночку, по лесным дебрям выискивал кости животных и по семь километров туда и обратно проходил груженый, зная, что в доме будут сладости и младшая сестрёнка обрадуется. Эта история меня тронула до слез и заставила задуматься о своей беззаботной и счастливой жизни в полном достатке, и даже на конфеты и пироги, которые всегда просто так есть в сочинском доме, я сегодня смотрю иначе, понимая, как важно ценить то, что у тебя есть дом, мир, семья.
Прадеду Дмитрию было 12 лет как и мне сегодня, когда началась Великая Отечественная война. Все 28 домов глухой деревни осиротели в течение месяца, отцов и старших братьев забрали на фронт. Времена были очень тяжёлые, учиться в школе дети не могли (не было учителей). Лекарства, одежду и продукты нельзя было купить, только обменять на ценные вещи, но их не было. Детские игры и забавы были забыты. Все понимали, что здесь, в глубоком тылу формируется Победа. Эта мысль помогала пережить трудности, голод и лишения. Заготовка продуктов была очень важна для солдат на фронте. Как все деревенские ребята он помогал днем в колхозе дёргать осот, все руки были в шрамах и ссадинах. Очень долго заживали и ныли по ночам, болезнь подорвала его силы. Видя, как мать ночами под луной пряла пряжу, вязала носки и варежки, а утром она готовила, убирала и стирала, он твердо решил защитить семью, как отец на фронте защищал Родину. Дмитрий как мог, заботился о матери, младшей сестре, хозяйстве. Желание маленького мальчика быстрее поправиться, вырасти, пойти на фронт, сделало его не по годам выносливым и взрослым. Ответственность за мать и младшую сестру помогала ему выживать в тяжёлое время. Спасибо отец - лесник, Иван Дмитриевич, показал свои рыбные места и научил охотиться с луком в лесу, ставить ловушки на зайца или бобра. Он всегда говорил, что лес-это кладовая. Бери столько сколько надо именно сегодня нужно, не жадничай. С сестрой знали самые богатые опушки, там собирали грибы и ягоды, лекарственные травы и орехи. Осенью дружно собирали урожай овощей и фруктов. А зимой от болезней и простуды спасали чай из трав и шанежки с ягодами. Вот такие сладости детства. Огород и корова, лес были кормильцами. Дмитрий молол зерно на жерновах, полол, поливал, рыхлил, заготавливал воду для скотины.
Все для фронта, все для Победы! И как только исполнилось 13 лет, его взяли помощником тракториста, на прицеп. Дмитрий фиксировал верёвку, чтобы выключать плуг. Четыре года с верным помощником - трактором. Для отопления дома нужны были дрова, и на плечи маленького мальчика легла их заготовка. Когда на своем прицепе он с гордостью их подвез к дому, тогда деревенские стали его уважительно называть по имени и отчеству, Дмитрий Иванович! Трудолюбивый и добрый, отзывчивый и весёлый. Его любили, с ним советовались односельчане. Он пережил много трудностей, нужду и голод, которые заставляли с ранних лет трудиться по-взрослому.
Моя семья приближала Победу в Великой Отечественной войне и писала историю нашей семьи в истории страны. Мой прадед, Храмов Дмитрий Иванович, награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945». Для меня подвиг - это поступок, который совершает человек, преодолевая трудности, забывая о себе, своём благополучии. Трудовой подвиг детей и подростков в годы Великой Отечественной войны трудно оценить словами. Мы стараемся быть достойными прадедов, трудолюбивыми, смелыми, целеустремленными не бояться трудностей. Я считаю, что связь поколений – это память о наших родных и близких людях. Пока память существует, будет существовать и эта связь. Никогда не надо забывать историю своей страны и свои корни.
Ученица 11 класса Юлия Ч. стала призером Северо-Восточной олимпиады школьников, включенной в Перечень олимпиад Российского Совета олимпиад школьников (№87).
Олимпиада проводилась в два этапа: заочный (отборочный) тур, проведенный дистанционно, и очный тур, состоявшийся 17 марта в Москве в Институте управления образованием РАО. Помимо Москвы олимпиады состоялись на еще девяти базовых площадках: в Анадыре, Барнауле, Владивостоке, Красноярске, Курске, Кемерово, Томске, Санкт-Петербурге и Якутске.
На финальный этап в Москву приехали лучшие школьники из Астрахани, Вологды, Костромы, Республики Татарстан, Рязани, Твери, Ярославля, Республики Коми, Нижнего Новгорода. Всего за этот год была проведена Северо-Восточная олимпиада школьников по 20 профилям и дисциплинам, в которых приняли участие около 26 тысяч школьников из 60 регионов страны, трех стран СНГ и Монголии.
Олимпиады, включенные в перечень Российского Совета олимпиад школьников, дают дипломантам и победителям право получить льготы при поступлении в вузы страны.
Юлия получила диплом 3-й степени, став призером олимпиады по филологии (русская литература): она набрала 64 балла. Поздравляю!
Призовое место в финале
Подведены итоги очного тура третьего этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, который состоялся 24 марта .
Проектная работа "Чтение со вкусом" , выполненная под моим руководством ученицами 11 класса Юлией Ч. и Ландыш М., стала призером в номинации "Гуманитарное направление" в секции "Литературоведение" , набрав 12 баллов из 15 возможных.
В очном туре девушки написали ответ рецензенту их работы, а также побеседовали о своем проекте с экспертами.
Отмечу, что это уже 3-я проектная работа , выполненная под моим руководством, которая получила столь высокую оценку. Ранее победителем Городского конкурса проектов была работа Анастасии У. - "Танцы в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (2016 г.), призером стала работа Никиты С. - "Преступления и наказания в одноименном романе Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня" (2017 г.).
Обучающиеся 11 класса, ставшие победителями и призёрами, могут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.
Награждение победителей
22 марта 2018 года состоялось награждение победителей и призеров межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ. Как я сообщала ранее, победителями в номинации «Гуманитарное направление» стали Юлия Ч. и Ландыш М. (11 класс).
Поздравляю еще раз с успешным выступлением! Удачи на городском этапе!
По результатам заочной экспертизы Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2018 года проект Ландыш М. и Юлии Ч. "Чтение со вкусом" п риглашен на очный тур, который состоится 24 марта 2018 г. в ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования" .
Желаю девушкам удачи!
Награды для победителей и призеров ВОШ
Подведены итоги городского (регионального) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе . В этом году его участниками стали ученицы 11 "А" класса Юлия Ч. и Ландыш М. (призеры муниципального этапа). К сожалению, девушки не показали выдающихся результатов.
Ученица 8 "В" класса Яна П. в силу возраста не принимала участие в городском туре.
Все девушки получили грамоты от Департамента образования города Москвы.
1 февраля 2018 года на базе школы №2098 состоялась межрайонная конференция Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ , в которой как победители школьного этапа приняли участие Ландыш М. и Юлия Ч. с нашим проектом "Чтение со вкусом" . Девушки достойно выступили, поразив членов жюри своей работой и проектным продуктом - настенным календарем с рецептами блюд из произведений русской классики - и получив заслуженное звание победителя.
Следующий шаг - это заочный тур городского этапа. Ждем результатов.
"Не прервется связь поколений" 2017-2018 г.
20 января 2018 г.
Ученица 11 "А" класса Татьяна Ш. примет участие в ежегодной рейтинговой олимпиаде "Не прервется связь поколений" 2018 г.
Олимпиада проводится Департаментом образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства уже третий год подряд.
Цель метапредметной олимпиады – поддержка обучающихся, имеющих высокую социальную мотивацию, приобщение их к базовым ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.
Тематические направления Олимпиады:
сочинение-рассуждение о боевом пути или о конкретном эпизоде из жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, локальных войн и военных конфликтов;
сочинение-рассуждение о тружениках тыла;
сочинение-рассуждение об участниках московского ополчения;
сочинение-рассуждение о детях войны;
сочинение-рассуждение о ветеранах труда, Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;
сочинение-рассуждение о системной работе по организации волонтёрской помощи ветеранам;
сочинение-рассуждение о результатах поисково-исследовательской работы, направленной на увековечивание памяти о ветеранах.
Татьяна посвятила свою работу Герою России, полковнику пожарной службы Чернышёву Евгению Николаевичу, имя которого носит наша школа.
Желаю удачи!
Призеры ВОШ по литературе
По информации, опубликованной на сайте Всероссийской олимпиады школьников 28.12.2017 г. , состоялось заседание городского оргкомитета регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, на котором было утверждено количество баллов, необходимое для получения статуса победителя и статуса призера II (муниципального) этапа . В соответствии с решением, чтобы стать призером по литературе, нужно было набрать от 44 баллов в 11 классе, от 39 баллов в 8 классе; для победы нужно было набрать от 61 балла в 11 классе. Таким образом, мой прогноз подтвердился, и в 2017-2018 учебном году призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе стали три моих ученицы: Яна П. (8 "В") набрала 52 балла; Ландыш М. (11 "А") - 47 баллов и Юлия Ч. (11 "А") - 60 баллов.
Если для Яны муниципальный тур стал завершающим в этом году (в региональном туре олимпиады принимают участие ученики только 9-11 классов), то девочек из 11 класса 15 января 2018 года ждет следующее испытание - региональный тур. Поздравляю всех девчонок и желаю им дальнейших успехов!
Призер олимпиады РАНХиГС
Ученица 11 «А» Татьяна Ш. приняла участие в ежегодной олимпиаде Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по профилю «Журналистика» и стала призером заочного этапа, набрав 79 баллов из 100 возможных. Татьяна приглашена на очный этап, который пройдет в Москве 1 февраля 2018 г.
Олимпиада школьников РАНХиГС – традиционное мероприятие для старшеклассников, проводимое Академией с 2011 г. Олимпиада проводится для двух возрастных категорий: для учащихся 8–9 и 10–11 классов.
В этом учебном году олимпиада школьников РАНХиГС проводится уже в седьмой раз. Ежегодно участниками интеллектуальных состязаний в вузе становятся ученики 7–11 классов со всей России и иностранных государств. Победители и призеры олимпиад становятся студентами Президентской академии. Предоставляется возможность повышения балла ЕГЭ до 100 и зачисления в Академию без вступительных испытаний. Победители и призеры заочного этапа при учете индивидуальных достижений получают +5 баллов к сумме ЕГЭ, что также увеличивает их шансы.
Всем победителям и призерам каждого из этапов Олимпиады вручаются Дипломы
Олимпиада школьников РАНХиГС входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации.
Поздравляю Татьяну и желаю ей успехов на очном туре!
11 декабря 2017 года в нашей школе был проведен первый этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ (2017-201 год). В рамках гуманитарного направления мои ученицы - Юлия Ч. и Ландыш М. (11 "А") - представили наш новый проект "Чтение со вкусом". Суть проектной работы заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше людей, готовых читать русскую классику, через кулинарию: девочки искали рецепты на страницах русской литературы, а потом готовили по ним блюда. Проектным продуктом стал настенный календарь на 2018 год с рецептами этих блюд.
Жюри высоко оценило наш труд: работа стала победителем гуманитарного направления и будет представлена на межрайонном этапе конкурса 1 февраля 2018 года.
Несмотря на то что девочки будут выступать уже без моей поддержки, от всей души хочу пожелать им победы!
Ноябрьский номер газеты "МЫ"
Вышел в свет ноябрьский номер газеты "МЫ" (№7). Это последний номер газеты, который я выпустила в качестве шеф-редактора. В связи с началом моего декретного отпуска я вынуждена покинуть (временно) эту должность.
Номер посвящен олимпиадному движению школьников: МЫ рассказываем об истории его становления в России, отмечаем динамику участия в олимпиадах и конкурсах учащихся НАШЕЙ школы, знакомим читателей с лучшими НАШИМИ олимпиадниками.
Надеюсь, вам понравится! Читайте с удовольствием!
Предварительные итоги олимпиады по литературе
Опубликованы результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Все мои ученики выступили более чем достойно. В конце декабря 2017 года, по итогам обработки результатов всех участников, будут обозначены пограничные баллы для призеров и победителей муниципального тура, а также представлены ранжированные списки этих призеров и победителей и участников регионального тура (для учеников 9-11 классов). Итак, наши результаты:
Юлия Ч. (11 "А") - 60 баллов, Ландыш М. (11 "А") - 48 баллов, Татьяна Ш. (11 "А") - 37 баллов, Яна П. (8 "В") - 52 балла, Дарья Г. (7 "А") - 35 баллов, Роман Б. (7 "А") - 22 балла.
В 2016-2017 учебном году пограничные баллы призеров определялись от 45 баллов в 7,8 классов и от 42 баллов в 11 классе; победителей - от 60 баллов . Таким образом, думается, что можно рассчитывать как минимум на трех призеров, а возможно даже и на победителя и двух призеров. Также хочется поздравить с достойным началом участия в олимпиадном движении учеников 7 класса, молодцы!
Спасибо всем участникам, вы умницы! Так держать!!!
Неделя благотворительности
С 23 по 28 октября 2017 года обучающиеся нашей школы приняли участие в акции «Корзина добра» Благотворительного Фонда «Русская береза» – фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям. Всю неделю ребята готовили посылки, чтобы поддержать семьи, нуждающиеся в помощи. Общешкольная «корзина добра» получилась внушительных масштабов.
Отдельное спасибо за помощь ученицам моего 8 "В" класса Виктории К. и Алисе Б. и их родителям! ЗдОрово, что в мире есть неравнодушные люди!
Октябрьский выпуск газеты "МЫ"
Вышел в свет октябрьский номер общешкольной газеты «МЫ» , шеф-редактором которой я являюсь.
В этом месяце ведущая тема номера - прошедший 5 октября Международный день учителя. Здесь можно прочитать о том, какими видят своих учителей наши ученики, найти рассуждения о профессии учителя выпускников школы, пожелавших связать свою жизнь с педагогической деятельностью, а также узнать, какие ответы дают наши учителя на каверзные вопросы об учениках и своей профессии. И конечно же, этот номер насыщен теплыми словами поздравлений в адрес всех педагогов.
Еще раз всех с праздником, дорогие коллеги! Читайте с удовольствием!
Муниципальный этап ВОШ по литературе
22 октября 2017 . в школе №2098 состоялся муниципальный (окружной) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. На этом этапе нашу школу представляли в том числе и мои ученики, победители школьного этапа олимпиады: Роман Б. (7 "А"), Дарья Г. (7 "А"), Яна П. (8 "В"), Татьяна Ш. (11 "А"), Ландыш М. (11 "А"), а также призер муниципального этапа 2017 г. Юлия Ч. (11 "А"). Ждем результатов 16.11.17 г. с нетерпением и очень надеемся на победу! Удачи нам всем!
Сентябрьский выпуск газеты "МЫ"
Только-только, казалось бы, начался учебный год, а уже пролетел сентябрь. Закончился первый модуль нашего обучения, начинаются каникулы... В этом сентябре общешкольная газета "МЫ" , шеф-редактором которой я являюсь, подводит итоги прошедшего года, рассказывает о планах блока дополнительного образования нашей школы, делится советами медицинского работника, что делать, если вдруг случилась травма, а также информирует о многом другом. Читайте, и надеюсь, что вам понравится!
Грамота ДОгМ
На состоявшемся сегодня традиционном общешкольном педагогическом совете, который традиционно открывает учебный год для учителей, я СНОВА получила грамоту за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы. Это уже второе поощрение за прошедший учебный год, очень приятно, что мой труд оценивается на таком высоком уровне.
Статья в УГ
ЕГЭ по русскому языку 2017 .
Желаю всем выпускникам удачи, поступления в вуз своей мечты и всего самого доброго!
Спасибо вам за все, 11 "А"! Я вас люблю!
Литература: итоги ОГЭ и ЕГЭ 2017 г.
Официально опубликованы итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по литературе. Все выпускники, выбравшие этот предмет, достойно прошли испытание. В 9 классе экзамен также сдан без неудовлетворительных оценок.
Поздравляю своих учеников и себя!
С подробностями можно ознакомиться на странице Итоги обучения .
Газета "МЫ" №4 (май 2017 г.)
Вышел новый номер (№4, май 2017), шеф-редактором которой я являюсь. В номере репортажи с праздников Последнего звонка и прощания с детским садом, а также интервью с нашими выпускниками-медалистами. Надеюсь, что вам понравится.
Награждение лучших
В конце учебного года в нашем отделении была проведена торжественная церемония награждения учащихся Гимназии, достигших значительных результатов в учебе и во внеурочной деятельности. Мне очень приятно, что среди награжденных есть ученики 7 "В", в котором я являюсь классным руководителем, а также мои старшеклассники, блиставшие на "внешних" мероприятиях гуманитарного направления в 2016-2017 учебном году.
Почетные грамоты получили:
Пузанова Яна, 7 "В" - за участие в городском конкурсе проектных и исследовательских работ; Меклина Алиса, 7 "В" - призер Метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений"; Шинкевич Андрей, 7 "В" - победитель олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"; Тараканов Егор, 7 "В" и Тыркин Никита, 7 "В" - призеры муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии; Баскова Алиса, 7 "В" - финалист Международного проекта "Пишем историю семьи"; Чернякова Юлия, 10 "А" - призер муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе; Мачы Ландыш, 10 "А" и Шин Татьяна, 10 "А" - участники муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе.
Поздравляю ребят!
Призер олимпиады
Как уже сообщалось ранее, ученица моего 7 "В" Алиса Меклина принимала участие в рейтинговой Московской метапредметной олимпиаде "Не прервется связь поколений 2017" , проводимой ежегодно Олимпиада проводится с января по май 2017 года и состоит из подготовки сочинения-рассуждения о боевом (трудовом) пути, интересных фактах из биографии, знаковых событиях, изменивших жизнь ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил, правоохранительных органов, педагогического труда. В своем эссе Алиса рассказала о боевом и жизненном пути своей двоюродной бабушки - Н.Ф.Меклин, Герое Советского Союза, писательницы.
Итоговая оценка работы складывается из баллов, полученных по критериям оценки, с учётом одинаковых для всех участников весов критериев, определённых после завершения проверки всех работ. Итоговая оценка лежит в диапазоне от 0 до 35 баллов.В олимпиаде приняло участие 14485 участников, из них было выбрано 2682 призёра (итоговая оценка от 29 до 31 балла включительно) и 249 победителей (итоговая оценка от 32 до 35 баллов включительно).
Призёры олимпиады награждаются электронными дипломами, информация об их получении появится позднее.
Газета "МЫ" №3 (апрель 2017)
Вышел новый номер ежемесячной общешкольной газеты "МЫ" (№3, апрель 2017), шеф-редактором которой я являюсь. В номере актуальная на сегодня информация об экзаменах, о неделе экологии в Гимназии, о встрече выпускников. Надеюсь, что будет интересно.
Наша бронзовая победа!
22 апреля 2017 года состоялся очный финал Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2016-2017 г. Нашу Гимназию представлял ученик 11 "А" класса Селезнев Никита . Его проектная работа "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня", выполненная под моим руководством, получила Диплом 3-й степени в секции "Литературоведение" гуманитарного направления конкурса. Поздравляю!
Финал конкурса (3 этап), которому предшествовали школьная конференция (1 этап) и межрайонная конференция (2 этап), состоял из двух этапов: заочная экспертиза и очный финал. По результатам заочной экспертизы работа Никиты получила от двух экспертов, оценивавших работу по специальным критериям, по 20 балов из 20 возможных и вошла в список работ, приглашённых на очный финал.
На очном этапе, проведенном в Московском центре качества образования, после выполнения творческого задания и очного общения с экспертами Никита и получил свой заслуженный диплом.
В прошлом году одноклассница Никиты, Уварова Анастасия, став победительницей этого же конкурса, получила президентский грант. Желаю того же и Никите! Молодец!
"Ай да блин!" Ай да Андрей!
Опубликованы результаты конкурса "Ай да блин!", посвященного Масленице и приходу весны. Конкурс проводился в период с 22 февраля по 12 марта в рамках рейтинговой Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы". Участникам предлагалось приготовить блины оригинальной формы. Работы оценивались по следующим критериям: оригинальность формы блина и его украшения (максимум 5 баллов); качество и аккуратность работы (максимум 4 балла); соответствие правилам и тематике конкурса (максимум 5 баллов). Победителями стали те участники, которые набрали 13 баллов.
Среди победителей конкурса ученик 7 класса "В" Шинкевич Андрей , набравший необходимые 13 баллов . Отметим, что Андрей также стал победителем Олимпиады в индивидуальном зачете. За текущий год Андрей вместе с родителями посетил 12 музеев, 2 усадьбы и 7 парков (!!!), набрав по итогам 1040 баллов!
Поздравляем!
Еще один шаг к победе!
Стали известны финалисты Гуманитарной секции Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ-2017. Победитель школьной конференции, призер межрайонной конференции (соответственно, I и II этапов) ученик 11 "А" Селезнев Никита прошел заочную экспертизу и приглашен на очный финал, который состоится 22 апреля в Московском центре качества образования. Никите предстоит выполнить два творческих задания, связанных с его проектной работой "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня". Никита, удачи тебе! Пусть все получится!
Педагогический марафон-2017
Уже в шестнадцатый раз проводит ИД "Первое сентября" Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. В течение 24 дней учителя разных специальностей имеют возможность ознакомиться с последними тенденциями и новинками в школьном образовании. 14 апреля я побывала на Дне учителя литературы. Как всегда очень интересно и выгодно: окунулась в воспоминания о студенческих годах, так как марафон проводится в стенах МПГУ, вуза, который я закончила в 2001 году; приобрела массу необходимой учебной литературы, послушала лекции "гуру" в методике преподавания литературы, узнала много актуальной и важной информации, касающейся допускного сочинения в 11 классе, изменений в экзамене ЕГЭ по литературе с 2018 года и т.п. По итогам дня получила Сертификат о кратковременном повышении квалификации (6 часов). Довольна.
Встреча выпускников-2014
Сегодня вечером в Гимназии состоялась встреча выпускников. Отрадно, что в отделение 2043 пришли ребята из моего самого дорогого выпуска - 2014 года. Встреча наша "выпала" из нашего привычного летнего графика, и здорово, что 11 человек нашли время в своей взрослой жизни с ее проблемами, заботами, вечной нехваткой времени и все-таки навестили родные стены и своих учителей. Мы вас очень любим и всегда ждем!
А лично я жду вас летом в гости. Всех! Каждого помню и буду рада новой встрече.
Итоги олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"
Опубликованы итоговые результаты основного этапа Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы", проведенной в 2017 году. Олимпиада проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москвы. Координатор Олимпиады - центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы.
По итогам олимпиады ученик 7 "В" класса Шинкевич Андрей стал победителем в индивидуальном зачете . За текущий год Андрей вместе с родителями посетил 12 музеев, 2 усадьбы и 7 парков (!!!) , набрав по итогам 1040 баллов! Молодец! Участие в таких олимпиадах позволяет расширить кругозор и воспитывает высоко образованного и интеллектуального человека. Поздравляю!
Подробнее об Олимпиаде на странице Конкурсы .
Не прервется связь поколений - 2017
Ученица моего 7 класса "В" Алиса Меклина стала участницей Московской метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений 2017", проводимой ежегодно Департаментом образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства ДОгМ. Олимпиада проводится с января по май 2017 года и состоит из подготовки сочинения-рассуждения о боевом (трудовом) пути, интересных фактах из биографии, знаковых событиях, изменивших жизнь ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил, правоохранительных органов, педагогического труда. В своем эссе Алиса рассказала о боевом и жизненном пути своей двоюродной бабушки - Н.Ф.Меклин, Герое Советского Союза, писательницы.
Награждение победителя
В субботу 1 апреля в школе №2098 им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей межрайонного этапа Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2017 года . На заслуженное чествование были приглашены ученики нашей Гимназии, занявшие призовые места. Церемония началась с поздравлений организаторов. Затем для своих гостей ученики школы №2098 подготовили праздничный концерт с красивыми и яркими номерами. Концертные номера чередовались с награждением победителей и призеров под овации собравшихся. Лауреаты получали почетные грамоты и ценные подарки.
Ученики нашей Гимназии стали лучшими в нескольких номинациях. Работа выпускника этого года отделения 2043 Селезнева Никиты, ставшего призером в секции "Гуманитарные дисциплины", рекомендована к участию в городском туре.
Поздравляю Никиту еще раз и желаю ему дальнейших успехов и побед!
Осваиваю новую профессию
Так сложились обстоятельства, что в этом месяце мне пришлось в срочном порядке осваивать профессию шеф-редактора ежемесячной школьной газеты "МЫ" , посвященной жизни нашей Гимназии. Печатный номер появится в школе, скорее всего, в понедельник, но здесь уже сегодня можно увидеть электронную версию. Надеюсь. что читатели оценят мой труд!
Финал конкурса состоялся 25 марта 2017 г. в Большом зале Центрального дома архитектора. Вот что сам Роман сказал об этом мероприятии:
"Я очень рад, что в год поступления мне удалось попасть на такой фестиваль, как "Театр слова". Данное мероприятие дает возможность адекватно оценить свои способности, понять свои ошибки, сделать определенные выводы и продолжить движение к цели.
Организация мероприятия была на самом высшем уровне, судейский состав состоял из очень опытных людей, которые по достоинству оценивали каждого участника. Особенно меня удивило и обрадовало председательство такого актера, как Александр Олешко.
Я благодарен своему учителю русского языка и литературы за то, что мне рассказали об этом конкурсе, что у меня появилась возможность поучаствовать в нем. Бесспорно, такой конкурс нужно проводить и впредь".
Ученик 11 класса "А" Чепкасов Роман стал финалистом III Московского открытого городского детско-юношеского конкурса-фестиваля "Театр слова" (старшая возрастная категория - 14-17 лет). Финал пройдет 25 марта 2017 г. в Большом зале Центрального дома архитектора. На суд жюри, председателем которого будет известный актер, заслуженный артист России Александр Олешко, Роман представит в живом исполнении стихотворение Саши Черного "Городская сказка".
Московский открытый городской детско-юношеском конкурс-фестиваль «ТЕАТР СЛОВА» проводится по инициативе ГАУДО "Домисолька" и при поддержке ДОгМ. В 2017 году конкурс, в котором приняли участие 253 юных чтеца, проходит под эгидой Года экологии в России. На отборочном этапе в конкурсе также приняли участие ученица 11 "А" Сафиханова Аделя и ученица 10 "А" Мачы Ландыш . Девушки получили памятные дипломы.
Рома, удачи тебе!
Сегодня стали известны результаты Межрайонной конференции Московского городского конкурса проектных и научно-исследовательских работ - II этапа этого конкурса. Победитель школьного (I) этапа Никита С. с нашей проектной работой "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня" стал призером гуманитарной секции , и его работа рекомендована к участию в III - городском - этапе по соответствующему тематическому направлению. В рамках городского этапа определяются призеры и победители, претенденты на получение Премии правительства для талантливой молодежи.
Желаю Никите удачи и, конечно же, победы!
Грамота ДОгМ
Сегодня на педсовете гимназии меня ожидал приятный сюрприз: я получила грамоту Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.
Замечательно, что учительский труд не только критикуется, но и поощряется. Буду стараться расти дальше.
Новые спортивные достижения
18 февраля 2017 г. состоялось первенство ЗелАО по каратэ . В категории кумитэ (мальчики 12-13 лет в весовой категории до 45 кг) 2 место занял ученик 7 «В» Шинкевич Андрей.
Андрей занимается каратэ уже 5 лет и за это время достиг многого: на данный момент является обладателем зеленого пояса (в Японии в каратэ существует система ученических и мастерских степеней. Каждой степени соответствует пояс определенного цвета. Для начинающих постигать это боевое искусство (9-й кю – ученический разряд) предусматривается белый пояс, который постепенно «темнеет» с ростом мастерства. Зеленый пояс – это 6-й кю; всего их 9).
От всей души желаю дальнейших побед и достижения высшей ступени мастерства!
Документальный фильм про наш район
Хотелось бы вспомнить про прошедшее мероприятие 2015-2016 года. В этом году моя десятиклассница - Козарчук Светлана - представляла свою проектную работу на площадках сразу двух конкурсов: "Учебный проект", проведенного Издательским домом "Первое сентября" в рамках Фестиваля исследовательских работ учащихся "Портфолио ученика" и Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ.
Информационный проект Светы "История района Бескудниковский города Москвы" , созданный ею под моим руководством и руководством учителя математики, информатики и ИКТ Юрченко Карины Евгеньевны , к сожалению, не занял призовых мест, хотя получился очень достойным. Возможно, это было связано с тем, что формат конкурсов не позволял продемонстрировать получившийся документальный фильм про наш родной район города Москвы полностью.
Именно эту "оплошность" я бы и хотела исправить: современные технологии позволяют познакомить с нашей работой большую аудиторию. Думаю, познакомиться с историей своей малой родины будет интересно.
Посмотреть документальный фильм "История района Бескудниковский города Москвы" можно .
Диплом лауреата премии для поддержки талантливой молодежи
16 февраля 2017 г. в Центре педагогического мастерства прошла торжественная церемония вручения дипломов лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи 2016 года.
Одним из лауреатов стала Уварова Анастасия , ученица 11 класса "А" . Напомню про ее путь к успеху: свой проект , который, к слову, был создан ею еще в 9 классе, под названием "Толково-наглядный словарь "Танцы в романе в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Настя представила сначала на школьном этапе Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ в январе 2016 г., затем на Межрайонной конференции Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся «Мы и мир больших открытий» в марте 2016 г. Как победитель этой конференции Настя прошла на очный финал городского этапа , который состоялся 14 мая 2016 г. в Музее современной истории России. Защита проектов проходила в форме стендовой защиты, кроме того, участникам финала было предложено выполнить два творческих задания. По итогам финала конкурса девушка получила диплом лауреата 1 степени .
Результаты этого конкурса приравниваются к результатам Московской олимпиады школьников и дают льготы при поступлении в вуз. Кроме того, в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 04 апреля 2016 г. №364, Настя вошла в число 54 юных москвичей, которым была присуждена премия для поддержки талантливой молодежи; так ученица получила за свой труд и денежное поощрение.
Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ
Сегодня в гимназии состоялась II научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся . В филологической секции свою проектную работу представил мой ученик Никита С. (11 А"). Тема проекта - "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня". В качестве проектного продукта Никита представил аналитическую справку , в которой сравнивались наказания за описанные в романе преступления в рамках уголовного права 19 века и 21 века, а также написанные на ее основании варианты обвинительных речей в адрес героев романа, которые можно было бы услышать в суде тогда, во времена писателя, и сегодня. Над проектом мы с Никитой работали в течение полутора лет.
Результаты участия будут известны в ближайшие дни. Ждем решения строгого, но справедливого жюри.
ЕГЭ по литературе
09.12.2017 г. в я сдала экзамен по литературе в формате ЕГЭ (такой экзамен может сдать по желанию любой учитель). Результат - 35 баллов из 42 (83% качества). Тестовая часть - 12 баллов (из 12); задания с развернутым ответом - 13 балов (из 16): 3(4), 3(4), 4(4), 3(4) ; сочинение - 10 баллов (из 14): 2(3), 1(2), 3(3), 2(3), 2(3) . Не скажу, что очень довольна, возможно, могло бы быть и лучше. В любом случае, еще раз убедилась, что экзамен по литературе - один из самых сложных экзаменов.
Выпускники, пожалуйста, готовьтесь к нему!
Сертификат можно увидеть на странице Мои достижения .
Всероссийская олимпиада школьников: итоги II этапа
В Москве подведены итоги II - окружного (муниципального) - этапа Всероссийской олимпиады школьников. Списки приглашенных на III (городской) этап опубликованы на официальном сайте олимпиады . Поздравляю от всей души своих учеников- старшеклассников, которые вошли в этот список, приняв участие в олимпиаде по литературе. Спасибо за новогодний подарок!
На городском этапе 13 и 14 января 2017 года нашу гимназию будут представлять от нашего отделения 2043: Никита С. (11 "А") - победитель муниципального этапа (62 балла из 70), Юлия Ч. (10 "А") - призер муниципального этапа (57 баллов из 70), Аделя С. (11 "А") - призер муниципального этапа (53 балла из 70). Желаю удачи!
Также хочу поздравить своих семиклассников - Никиту Т. и Егора Т. , которые стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Впервые участвовать в мероприятии такого уровня и показать достойные результаты - это дорогого стоит! Молодцы! Ученики 7-х классов заканчивают участие в олимпиаде на муниципальном уровне, поэтому в этом году они выполнили задачу-максимум. Так держать!
ЕГЭ по русскому языку
29.11.2016 г. в Центре независимой диагностики МЦКО я сдала экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ (такой экзамен может сдать по желанию любой учитель). Результат - 55 баллов из 57 (96% качества). За сочинение (№25) я получила максимальный балл - 24 из 24 , а ошибки допустила в тестовой части (31 из 33 баллов) - в заданиях 20 и 21 (определение главной информации текста и типология текстов ). Обидно, так как это не самые сложные задания. Предостерегаю выпускников: не все кажущееся легким таковым является! Будьте внимательны!