Оборудование для фотосъемки. Комплект света для домашней фотостудии. Как выбрать студийное оборудование? Освещение в фотобоксе

Довольно часто фотографу приходится работать в студии. В последнее время очень распространена практика сдачи студии в аренду. Это выглядит следующим образом. Если студия сдаётся в аренду, а обычно на интернет-сайтах, где указывается такая услуга, Вы звоните в студию и договариваетесь с администратором на определённое время, если оно свободно. Потом вносите предоплату, приходите в назначенный час и снимаете положенное количество времени. Оплата студии к примеру в Челябинске, Екатеринбурге или Москве колеблется от трёхсот рублей за час и выше. В других городах цены могут отличаться.

Итак, вы пришли в студию и вкратце нужно познакомится с оборудованием, которое в ней находится. Понять для чего оно нужно и как им пользоваться.
Что в первую очередь должно быть в студии? Первое и основное, конечно же, источники света. Эти источники бывают постоянного света и импульсного.
Источники постоянного света – это обычные прожекторы, лампы накаливания.

Источники импульсного света – это мощные студийные вспышки. Например, вспышка на которую установлен зонт. Большой зонт даёт мягкий широкий поток света. Она установлена на рельсовой системе, прикреплённой к потолку и её удобно перемещать с места на место.
Ещё одним распространённым источником является софтбокс . Точнее, это не источник, а насадка.
Софтбоксы бывают разной формы, но назначение у них одно и то же – смягчить и направить поток света в нужную сторону.
Студийными вспышками необходимо как-то управлять. Что для этого применяется? Просто так фотоаппарат не зажжёт вспышки. Для этого используется специальный прибор, который устанавливается в горячий башмак фотоаппарата и называется синхронизатором.
Синхронизаторы бывают разного типа: инфракрасные и радиосинхронизаторы.
Инфракрасный синхронизатор при нажатии спуска затвора даёт импульс невидимого излучения, на которые реагируют светоловушки вспышек.

Радиосинхронизаторы работают иначе. На фотоаппарат ставится специальная насадка-радиопередатчик, а на вспышку устанавливается приёмник, который даёт импульс для срабатывания вспышки.
Преимущество радиосинхронизатора в том, что он срабатывает на отдалённом расстоянии. Радиус действия инфракрасной вспышки ограничен.

Кроме того в студии обязательно должны быть фоны . Они бывают разные, есть тканевые а так же бумажные.
Тканевые фоны более долговечные. Их можно стирать и использовать заново. Но бумажные фоны гораздо ровнее и если их подсвечивать, получается ровная поверхность. Про тканевые фоны такого сказать нельзя. Их нужно сильно натягивать или использовать дополнительные средства. Либо обрабатывать в графическом редакторе, чтобы фон выглядел ровным.
Фоном может служить выкрашенная в нейтральный серый цвет стена. Фонам можно придать любой цвет.
Кроме того в студии используются различные стойки и крепежи. А так же ширмы и шторки , чтобы направить свет в ту или иную сторону.

Предметная съемка в домашних условиях возможна не только в фантазиях, но и в реальности. Многие фотографы, особенно новички, думают, что заниматься предметной фотосъемкой можно лишь в специально оборудованной студии. Но они совершенно неправы. Даже дома вполне возможно создать маленькую, но эффективную фотостудию, чтобы делать качественные снимки.

Необходимое оборудование

Стол для предметной фотосъемки - наиболее простой вариант. На нем можно сфотографировать маленькие предметы или снимать натюрморты. Такой столик очень просто соорудить вручную. Даже неопытный фотограф справится с этим легким заданием. Во-первых, нужно приобрести достаточно большой лист картона белого цвета. Во-вторых, необходимо найти Для этого можно взять какую-либо толстую книгу, посудину или любую другую вещь большого размера, так как в кадре опору не будет видно. Стол для предметной фотосъемки лучше разместить на широком подоконнике. Особое внимание надо обратить на падающий свет от солнца. Ведь если фотографируемый предмет будет находиться в яркой полосе солнечного света, то он отбросит грубые и глубокие тени на стол, что не приведет к желаемому результату на снимке. Именно поэтому окно, которое выходит на теневую сторону, является лучшим местом для организации предметного столика.

Как сделать фотобокс?

Существуют специальные профессиональные фотобоксы для предметных съемок. Их цена довольно высокая, поэтому для разовых работ приобретать такие сооружения нет смысла. Качественный фотобокс можно сделать и в домашних условиях. Для этого понадобится картонная коробка и лист ватмана. Желательно, чтобы выбранный картонный ящик имел кубическую форму. Далее удаляется нижняя часть коробки, а задняя остается нетронутой. Сверху ящика и по его бокам необходимо сделать большие вырезы квадратной формы и заклеить их ватманом. Внутренняя задняя сторона коробки и сам низ также должны быть закрыты листом белой бумаги. Руководствуясь вышеуказанными действиями, сделать фотобокс дома совершенно не составит труда.

Обыкновенный фон

Предметная съемка в домашних условиях не требует обязательной работы фотографа с фотобоксом или столиком. Вполне реально обойтись и без этих вещей. Много фотографов-любителей выбирают наиболее простой способ съемки. Перед началом работы необходимо определить, какой из участков стены жилища является наиболее светлым. В том случае, если стена не однотонная, ее нужно завесить фоном (к примеру, листом ватмана или куском ткани). Фотографируемый предмет должен быть поставлен на табурет, который накрывается таким же материалом, из которого сделан фон. Различные ювелирные изделия лучше фотографировать на полированном граните, тогда красота украшений будет четко видна на снимке благодаря отражающей поверхности этого аристократического камня.

Как правильно организовать освещение?

Отличное занятие для начинающего фотографа - предметная съемка в домашних условиях. Свет, правильно подобранный для предстоящей работы, может кардинально повлиять на результат съемок. Освещение напрямую зависит от выбранного оборудования для работы. Если предметы будут фотографироваться на подоконнике, то главный солнце. При необходимости дополнительного освещения возможно использование отражателя. Его можно сделать своими руками, используя картон и фольгу. Если таких предметов под рукой нет, то даже обыкновенный белый лист бумаги сможет послужить дополнительной подсветкой. Кроме того, абсолютно любая поверхность светлого цвета может исполнить роль отражателя.

Освещение в фотобоксе

Предметная съемка в домашних условиях, в процессе которой используется фотобокс, требует минимум трех источников света. Таким образом, объект будет подсвечиваться через стенки фотобокса со всех нужных сторон, то есть сверху и по бокам. В результате получится превосходный снимок, на котором нет грубых и некрасивых теней. Если уделить постановке правильного освещения больше внимания и времени, то теней на фотографии возможно полностью избежать. Дополнительными источниками света могут стать настольные лампы или какие-либо светильники, которые можно найти практически в любом доме.

Какую фототехнику необходимо использовать?

В предметной фотосъемке четкость и резкость объекта имеет первостепенное значение. Для получения красивых и контрастных снимков нужно пользоваться штативом. Это нехитрый аксессуар, который поможет избегнуть вибрации фотоаппарата во время съемок на длинных выдержках. Если приобрести штатив никакой возможности нет, то можно использовать вместо него какую-либо неподвижную опору. Кроме того, без пульта дистанционного управления фотоаппаратом процесс съемок может стать довольно затруднительным. В крайнем случае пульт можно заменить тросиком для произведения бесконтактного спуска затвора.

Правильная композиция

Предметная фотосъемка зачастую предполагает кропотливую работу с композицией. Ведь далеко не всегда в кадр нужно поместить только один предмет. Чтобы правильно расположить несколько объектов, надо создать многоуровневое пространство. Для этого используются различные подставки, которые могут быть как видимыми, так и скрытыми под каким-либо фоновым материалом. Если необходимо выделить один предмет среди многих остальных, то нужно сделать на него акцент с помощью света или расположения объекта на переднем фоне.

Предметная съемка в домашних условиях на белом фоне - наиболее лучшее решение для начинающего фотографа. Ведь белый цвет поможет создать четкое и контрастное изображение. Для равномерного освещения фон обычно подсвечивается с лицевой и оборотной стороны. Чтобы создать эффект четкого отражения, нельзя использовать стеклянные зеркала. Они делают отражение двоящимся. Для такой цели необходимо задействовать полированный материал. Если во время работы необходимо закрепить маленькое изделие, то можно использовать миниатюрный термоклеевой пистолет. Вначале клей наносится на сам предмет, а уже потом объект прикрепляется к фону.

Начало работы

Чтобы предметная съемка в домашних условиях порадовала отличным результатом, необходимо обратить внимание не только на рабочее оборудование, но и на сам фотографируемый предмет. Объект должен быть красиво расположен на импровизированной мини-площадке для съемок. На этом этапе надо произвести все необходимые настройки в фотокамере. Ручной режим - лучший выбор для предметной съемки. На фотографиях, которые сделаны в автоматическом режиме, очень часто видны экспозиционные огрехи. Если выбранный для работы объект является цветным и ярким, а фон - темным или даже черным, то ручной режим станет отличным выбором для съемок. Довольно кропотливый процесс - предметная съемка в домашних условиях. Настройки баланса белого и светочувствительности матрицы также крайне важны. Значение ISO не должно превышать двести единиц. Чтобы уменьшить уровень шума на фотографии, надо снизить число ISO. Это действие имеет большое значение в работе фотографа. Ведь в результате на изображении объект должен выглядеть естественно и гармонично.

Первый снимок

Чтобы фотография получилась качественной, необходимо отключить вспышку на фотокамере. Для хорошего результата работы достаточно света от окна или настольных ламп. После первого пробного снимка надо приостановить процесс фотографирования. Получившееся изображение необходимо внимательно рассмотреть и проанализировать. Если на фотографии присутствуют такие видимые проблемы, как экспозиционные огрехи, нечеткая резкость, неправильное освещение, то надо исправить все ошибки, изменив настройки камеры или свет. Если повторная предметная фотосъемка получилась хорошо, то можно смело продолжать работу.

Несколько секретов

Довольно часто фотографы сталкиваются с проблемой безжизненности на снимках, хотя на первый взгляд все выглядит безупречно. Если фотография должна быть креативной, то можно сделать изображение более динамичным. К примеру, можно добавить мелкие брызги из пульверизатора, которые создадут объем. Интересным дополнением могут стать конфетти, перья или даже Важно, чтобы вспомогательные средства не попадали на объектив камеры. Такие секреты предметной фотосъемки помогут добиться необходимого «воздуха» на итоговом снимке. Если фотография должна пестрить красками, можно попробовать разместить недалеко от предмета новогоднюю гирлянду. Таким образом, выбирая режим мерцания, возможно добиться интересных цветовых акцентов. Необходимо сделать серию кадров, а потом выбрать из них наиболее гармоничные. В процессе работы надо постоянно смахивать пыль с фотографируемых предметов, чтобы на снимке они выглядели идеально. Предметная съемка в домашних условиях без дорогого студийного оборудования - это реально. Нужно лишь пользоваться вышеуказанными советами и хороший результат не заставит себя ждать.

Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.

Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.

Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии . Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.

Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.

Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.

Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.

Серия Acute (1200/2400)

Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена - снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.

Серия AcuteB2

Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.

Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:

  • AcuteB2 600 AirS Pb;
  • AcuteB2 600 AirS LiFe.

В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb - свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.

Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.

Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.

Система моноблоков D1

Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto - появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.

В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.

Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.

С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.

The Light Shaping Tools

В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.

Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.

Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.

Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.

Визитная карточка интернет-магазина - изображения продукции. Правильная подача не только демонстрирует ассортимент, она побуждает посетителя осуществить покупку именно у вас. Где найти подходящие фотографии? Их можно позаимствовать у конкурентов, на сайте производителя, а также отсканировать печатные каталоги, брошюры, нанять предметного фотографа, сделать самому. Последний вариант разберем подробнее.

Какой фотоаппарат подойдет?

Первый шаг к качественным фото - наличие подходящей аппаратуры. Советы по выбору вы сможете найти в Интернете, стоимость приобретения стартует от 300$. Эконом-решение: одолжить фотоаппарат у знакомых, друзей, подыскать фотографа, который согласится сдать аппаратуру в аренду.

Для предметной съемки важна четкость кадра, поэтому настоятельно рекомендуется обзавестись штативом. Он поможет значительно повысить резкость изображений. Такая покупка не предусмотрена бюджетом? Проявите фантазию, модифицировав под штатив окружающие предметы: книги, стулья, столы, любые устойчивые конструкции под рукой.

Приятная новость: даже используя камеру смартфона на 12 МП, можно получить отличные снимки. Так, на презентации iPhone 7 демонстрировались фотографии, которые ничем не уступали снимкам, сделанным на профессиональную аппаратуру. На айфон можно даже снять свадьбу и получить фото профессионального качества. Для фотографий товаров достаточно лишь ориентироваться среди основных настроек ручного режима. Но штатив и хорошее освещение всё равно понадобятся.

Освещение для предметной фотосъемки

Одним из важных аспектов осуществления предметной съемки является качественный свет. Фотографы для его характеристики используют такие термины, как «мягкий» и «жесткий» свет. Мягкий подразумевает легкие, рассеянные тени, тогда как жесткий напротив - резкие и темные. Для демонстрации продукции интернет-магазина актуален мягкий свет: он приятнее для визуального восприятия.

Дабы избежать неприятных конфузов связанных с плохим качеством света, примените приспособления для балансировки:

  • вспышка;
  • отражатель;
  • софтбокс;
  • лайт-куб.

Если о вспышке знают все, то с характеристиками остальных атрибутов нужно разобраться. Отражатель - мобильная конструкция из каркаса и натянутого на него светоотражающего материала. Отличаются отражатели размером, формой, свойствами, количеством отражающих поверхностей. Ценовой диапазон начинается с 20$.

Софтбокс, если говорить простыми словами, это насадка на источник света, который создает эффект рассеянности, что избавляет от нежелательного жесткого света, ярких бликов. Зависимо от размера, вида, прочих характеристик, цена колеблется от нескольких до 1000$. При желании можно создать эту незаменимую вещь своими руками. Чтобы соорудить софтбокс, вам понадобится: картон, алюминиевая фольга, клей, липкая лента, винты, гайки, черная краска, плюс совсем чуточку свободного времени. Подробные инструкции или мастер-классы можно найти в интернете. Соответственно, вы получите изумительную альтернативу покупному софтбоксу дешево, а качество у него будет ни чуть не хуже, чем у фабричного образца.

Лайткуб (лайтбокс) - это конструкция из пластиковых или металлических рам в виде куба, на каждую из сторон которого натягивается полупрозрачная ткань, рассеивающая свет. Внутрь такого светового короба ставят товар и фотографируют его. Прайс на кубы стартует от 10$, зависимо от размера и используемых материалов.

Лайткуб уместен, если вам:

  • по душе белый фон на картинке;
  • хочется иметь свою «мини-студию»;
  • интересна предметная/макросъемка;

Лайтбокс решит проблемы плохого освещения в помещении. Это его главное преимущество. Лайтбокс тоже можно сделать из подручных материалов своими руками.

Фоновый вопрос или на чем размещать объекты?

Не забывайте о подходящем фоне для вашей съемки. Он играет важную роль в общем результате фотосессии. Простой, приятный фон не будет отвлекать внимание от изделия, которое вы намерены продать. Ровная однотонная стена, пластик, ватман формата А3 - отличный выбор для этих целей. Ткань брать не стоит - на фотографии хорошо видно её текстуру.

Желательно подумать о сочетаемости фона с объектом съемки, что логически подводит к грамотному выбору цветовой гаммы. Можно брать как нейтральные оттенки, так и те, что смогут выгодно дополнять цветовую гамму товара. Следует учесть, что для изделий светлых оттенков не используется белый фон - объект на нём просто потеряется. Также важно помнить:

  1. Синий цвет выгоден для светлых объектов за счет контрастности. Как раз на нём белые и бежевые оттенки заметны. Вещь выделяется, не сливается, легко воспринимается потенциальными покупателями.
  2. Осторожно относитесь к красному фону: это яркий, агрессивный цвет. Он может стать отличным инструментом для продаж (ведь известно, что цвета влияют на восприятие, психику). Однако помните: бордо - мрачно, алый - слишком ярко, малиновый - кричаще. Лучше выбирать более спокойные оттенки и смотреть, чтобы они не «задавили» собой предлагаемую продукцию, сочетались с фоном страниц интернет-магазина.
  3. Зеленый - самый выгодный с точки зрения продаж, ведь он побуждает человека сделать покупку. Оптимальным является сочный салатовый оттенок, цвет молодой листвы. Изумрудный используйте аккуратно - он также темноват для предметной фотосъемки.
  4. Желтый. Лимонный, лаймовый, канареечный - нет. Грушевый, шафрановый, золотистый, бледно-желтый, горчичный, охра - да. Подобные цвета приятны, свежи, легки для восприятия, именно они могут выгодно оттенить продукты фиолетового цвета, индиго, некоторые оттенки зеленого.

Как руководство к грамотному сочетанию цветов и построению композиции в кадре, вы можете использовать всем известные китайские сайты: Алиэкспресс, ТаоБао. Именно там немалая часть продукции фотографируется в очень выгодном ракурсе, что наглядно демонстрирует достоинства и скрывает некоторые минусы продуктов.

Рекомендуется заранее продумать наличие однотонной горизонтальной поверхности. Для этого будет вполне подходящим, например, отрезок черного бархата, так как за счет фактуры/цвета он имеет свойство поглощать свет, не образуя блики.

Обработка фотографий

Существует множество программ для работы с картинками. С помощью графических редакторов осуществляются всевозможные действия: выравнивание света, яркости, линии горизонта, контраста, цветопередачи, масса других операций. Все это положительно сказывается на визуальной привлекательности графического контента. Наиболее популярным сервисом для редактирования является, конечно, Photoshop. Это многофункциональный инструмент, которым пользуются даже профессиональные фотографы.

Вещью «попроще» можно назвать Paint. Огромных возможностей он не предоставляет, но обрезать, повернуть, отразить картинку, добавить текст вы сможете.

Если не бросаться из крайности в крайность и использовать средние по функционалу сервисы, внимания заслуживают варианты:

Отдельно выделяется функция автокоррекции, которая присутствует во всех представленных инструментах. Она ускоряет процесс приведения фото в «товарный» вид, автоматически улучшая баланс белого, делая цветопередачу естественной. Вывод: без обработки - никуда.

Подбирать конкретный сервис стоит исходя из собственных потребностей, знаний, конечного результата, на который вы рассчитываете. Важно: при заказе графического контента у профессионалов подобные ухищрения не понадобятся.

Делегируйте обработку

Несмотря на возможность совершить все операции самостоятельно, работа специалиста - простой путь решения вопроса. Множество людей занимается фотосъемкой на заказ, предоставляя услуги во всех уголках страны, в любых жанрах, сферах. Фотографы-фрилансеры - эконом-вариант, который позволит лишний раз бюджет не тратить, а результат получить хороший. Такой человек работает на «вольной» основе, не привязываясь к конкретной фотостудии. Прайс на услуги у него в 2-4 раза ниже, чем в студиях.

В зависимости от срочности заказа, можно либо раздать все задания 2-3 фрилансерам, либо делегировать задание 1 человеку. Для поиска используйте специализированные сайты, биржи. В их числе:

Что еще важно знать о фотосъемке для интернет-магазина?

При разработке графического материала учитывайте специфику предлагаемого ассортимента. Занимаетесь продажами товаров, которые среднестатистический человек не может наблюдать ежедневно в обыденной жизни? Предоставьте потенциальному покупателю как можно более объемную информацию о нем.

Например если на фотографии непонятны размеры товара, то положите рядом линейку и сфотографируйте так. Интернет-магазин специализируется на средствах личной гигиены, продуктах питания, бытовой химии, лекарствах, прочих химических веществах? Отсканируйте состав продукта, калорийность, инструкцию по применению, предостережения, противопоказания. Они интересуют 80% покупателей в процессе просмотра и выбора товара.

Занимаясь продажей бытовой, крупногабаритной, иной техники, важно предоставить фотографии всех имеющихся на устройстве разъемов для проводов и прочих мелких функциональных деталей. Допустим, вы продаете мобильные телефоны. Сфотографируйте отдельно камеру, динамик, разъем для карты памяти и прочее, в зависимости от конкретной модели. Ещё более восторженную реакцию покупателя можно получить, если добавить снимки всех комплектующих: зарядного устройства, USB-кабеля и наушников.

Ракурс как способ выгодной подачи

Немаловажным в создании хороших снимков для продаж является ракурс. Чем обширнее ваша «фотоколлекция», тем более подробно покупатель сможет рассмотреть предлагаемые изделия. В зависимости от специфики вещей имеют место быть различные варианты ракурсов. Вы можете использовать классический ракурс - съемку на уровне предмета. Вместе с его простотой, он легко и естественно воспринимается человеческим взглядом. Так что, если не хотите рисковать и экспериментировать, вариант идеален.

Другие простые ракурсы:

  1. Съемка снизу является одной из самых популярных (при которой фотоаппарат располагается чуть ниже, чем то, что вы фотографируете). Способ поможет визуально придать предмету значимость.
  2. Съемка сверху предоставит возможность свести перспективу на нет, помочь посетителю интернет-магазина оценить товар безо всяких оптических огрехов.
  3. Диагональный ракурс особенно выгодно проявляется в случае съемки габаритных предметов, но с ним необходимо быть предельно аккуратным.

Для лучшего восприятия и оценки покупателем товара рекомендуется комбинировать множество ракурсов. В идеале фотографии одного предмета должны идти в такой последовательности: вид спереди, сбоку, с задней стороны, тогда можно будет представить предлагаемый продукт во всех плоскостях.

Продукт предоставляется в нескольких вариациях, различных цветовых решениях, с отличающимися декор-элементами? Проведите фотосъемку всего модельного ряда. Помните, чем более подробные графические объекты размещены, тем более высока вероятность покупки именно в вашем интернет-магазине.

Вотермарки - элемент авторского права или лишняя деталь?

Водяной знак (переводится с «watermark» с англ.) - часть графического изображения, которая выглядит прозрачнее, чем основной объект кадра. С помощью водяного знака на фото размещают информацию, от которой должно быть проблематично избавиться. Это может быть название фирмы, контактные данные для того, чтобы связь с продавцом была более доступна, или же просто заявленное авторство на фото, сам продукт.

В погоне за оригинальностью фото помните главное: комфорт потенциальных/реальных покупателей - превыше всего. Вотермарки не должны мешать рассмотреть продукт, посему их правильней размещать или рядом с предметом, или слегка заходя за его границы, ведь вы продаете именно предмет, расположенный на снимке, а не непосредственно картинку.

Теперь вы знаете, как делать привлекательные фотографии для своего интернет-магазина. Используйте это знание и привлекайте посетителей на свой ресурс!

В современном мире одной из самых популярных профессий считается фотограф. , можно заработать хорошие деньги. Ведь сейчас подобного рода услуги пользуются большим спросом. Но чтобы построить процветающий бизнес, необходимо открыть свою . Начните с покупки специального светового оборудования для фотостудии.

От фотоаппаратуры и правильного освещения зависит качество фотоснимков. К тому же благодаря осветительным приборам можно освежить цвет лица, скрыть тёмные круги под глазами, другие недостатки.

Назначение, разновидности и схемы освещения


Студийная съемка стает всё популярней. Это можно объяснить тем, что на нее не повлияют никакие природные явления: не страшны ни дождь, ни ветер, ни пасмурная погода.

Но очень важным является правильная постановка освещения. Разнообразное световое и теневое оборудование позволяет получить интересные фотоэффекты.

Оборудование для фотостудии подбирайте с учетом того, с какими схемами освещения вы будете работать:

  • схема с одним источником освещения: необходимы вспышка и рефлектор на большом расстоянии от объекта;
  • бабочка: необходим второй источник освещения позади модели;
  • треугольник: световое оборудование устанавливается сбоку;
  • Beauty: освещение направляется с обеих сторон через просветные зоны, также нужны отражатели.

Первые шаги в студийной фотосъемке

Студийный свет

Делится на 2 вида:

  • постоянный;
  • импульсивный.

Каталог оборудования студийного свет можно

Постоянное освещение обеспечивается. Но сейчас это оборудование используются редко, так как оно имеют несколько минусов:

  • выделяют много тепла;
  • требую много электроэнергии;
  • их яркость раздражает глаза фотографа.

Источники постоянного освещения:

Характеристика / Модель QL-500BW DS-500 YN-600 LED Fresnel 300
Производитель Falcon Eyes Falcon Eyes Yongnuo GreenBean
Тип осветителя галогеновые галогеновые светодиодные галогеновые
Выходная мощность, Вт 500 500 36 300
Регулировка мощности плавная фиксированная плавная плавная
Стоимость, руб. 7 400 4 300 8 500 13 480

Потому более предпочтительно включить в комплект оборудования для фотостудии . Которые не только экономичны, но также лучше распознают и передают оттенок света. Софиты дают желтоватый цвет, требую дополнительной коррекции фотографий, со вспышками такой потребности нет.

Световые решения для съемки портрета

Источники импульсивного света:

Характеристика / Модель D-Lite RX ONE GY-150 TE-1200BW
Производитель Elinchrom NiceFoto Falcon Eyes
Тип источника света компактная вспышка компактная вспышка моноблок
Maкс. мощность, Дж 100 150 1 200
Регулировка мощности 6 -1 00 Дж плавная плавная
Стоимость, руб. 9 250 5 000 25 480

Студийные вспышки


В качестве оборудование для фотостудии обычно используются вспышки-моноблоки – сильная импульсная вспышка в 100 – 1 000 Дж. с дополнительной галогенной или обычной лампой накаливания, что позволяет моделировать освещение и работает независимо от других.

Современным фотоаппаратом достаточно вспышки до 500 Дж. При некоторых видах съемки 300 Дж. – это много. Потому профессиональные вспышки имеют регулятор энергии импульса.

Рефлектор или отражатель – оборудование, что уменьшает рассеивание света, создает направленный поток.

Насадка с сотовым фильтром позволяет получить резкие тени. Соты создают направленные лучи, которые имитируют солнечный свет. Насадка с параллельными полосами создает эффект “жалюзи”. Эти насадки не дают бликам попадать в сторону объектива и исключают надобность использования шторок.

Используя 2 – 4 моноблока осветительного оборудования для фотостудии с разными насадками можно получить большое количество разных эффектов. Но главное грамотно их расставить.

Для этого можно применять несколько вариантов расстановки:

  • рисующий свет;
  • контровой;
  • моделирующий;
  • фоновый.

Рассеиватели света


Зонт – доступный и компактный рассеиватель. Благодаря ему можно получить мягкий, ровный свет с возможностью управления им (регулируется растояние от зонта до источника света)

Зонты бывают 2-х видов:

  • просветный: делают из белой ткани, свет, проходя через него, ослабевает в 2 раза;
  • отражающий: внутри зонт белый или с золотым либо серебрянным покрытием, снаружи – черный; отражение способствует рассеиванию и создает более контрастное изображение, добавляет резкости в светлых частях, убавляет в темных.

– популярный рассеиватель, что имеет форму четырехугольного отражателя. Внутренние стенки покрыты металлизированным составом. Свет отражается от стенок и проходит сквозь белый материал.

Софтбоксы бывают квадратные либо прямоугольные. Применяются для портретной съемки.

Характеристика / Модель Rotalux Recta Rotalux Octa
Производитель Elinchrom Elinchrom Elinchrom
Форма софтбокса квадратный прямоугольный октабокс
Размер софтбокса, см 70x70 90x110 175
Глубина софт-бокса, см 32 42 50
Стоимость, руб. 13 140 15 580 26 210

Стрипбоксы – те же софтбоксы, но в них длина намного больше ширины. Используются для съемки в полный рост. Дают крупные блики на фоне.

– софтбокс восьмиугольной формы, применяют чтобы получить художественный блик на глянцевых поверхностях, а еще чтобы имитировать свет из окна в глазах модели.

Лайтбокс – оборудование, что служит для получения равномерного освещения, препятствует появлению нежелательных теней, бликов. Используются в предметной съемке. Его делают по форме коробки, стенки делают из белого материала, который пропускает свет. Объект помещают внутри бокса. Фотография получается очень качественной и почти не нуждается в дальнейшей обработке.

Шторки – оборудование, что регулирует световой поток вспышки. Регулирование происходит путем открывания и закрывания дверцы. Применяют чтобы осветить фон. иногда используют цветовые фильтры. С их помощью меняют цвет фона и получают необычные переходы.

Штативы или стойки – оборудование, с помощью которого фиксируют студийные вспышки на нужном месте, на нужной высоте. Выбирая стойку, обратите внимание на ее грузоподъемность и устойчивость, ведь моноблоки достаточно тяжелые (3 – 7 кг).

Читайте также: