Noire. Три диска Агаты Кристи. L.A. Noire обзор противоречивой игры от Rockstar и Team Bondi La noire отзывы

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.


Рецензируемая версия игры: Xbox 360

Не знаю как вы, а я в подростковом возрасте зачитывался Агатой Кристи. Как сейчас помню, книжки ее достать было трудно. Страна, едва оправившись от развала СССР, кроме бессмысленного глянца ничего не печатала. Книжные магазины были закрыты. А если и открыты, то торговали всяким непотребством про веселых сталеваров и прекрасных тружениц полей. Детективы же были в дефиците.

Бабушка, зная о страсти внука, где-то непонятно за сколько достала полную коллекций ее сочинений. Правда, на английском. Возможно, именно из-за этого факта я так быстро и навсегда разобрался с вопросом: учить иностранные языки или нет. Учить. А лучше - читать. Первые три романа шли с трудом. Приходилось то и дело лезть в словарь. Конструкции получались корявыми, но вполне понятными. Ведь главным был не язык, а убийца. Ну, кто здесь нашкодил? Да все могли, осталось понять, кто именно совершил преступление.

Эту историю я вспомнил, когда закончил все три диска . Здесь без хорошего знания английского тоже делать нечего. То есть поездить по городу можно, в перестрелках поучаствовать - да пожалуйста. Но суть игры вы так и не поймете. С одной стороны, это огорчает. Ведь столько людей так и не смогут понять, почему мы поставили проекту такую высокую оценку. С другой стороны, у тех, кто не знаком с языком Шекспира, появится явный стимул выучить его. И пройти игру от начала и до конца. Зачем идти на такие жертвы и стоит ли овчинка выделки? Попробую вас убедить в этом.

Мужчина с мозгами

Главный герой, Коул Фелпс, - выскочка и большой самолюбец. Именно так его бы охарактеризовал любой знакомый. Еще в армии, во время Второй мировой, он сделал все, чтобы продвинуться по службе. Не спал ночами, зубрил всякие тактические схемы, выслуживался перед начальством, строго относился к безалаберности коллег. Обо всем этом мы узнаем из своеобразных флешбеков, которые появляются по завершению каждого дела. Именно эти флешбеки рассказывают нам о характере Коула. О том, что все его якобы «жополизтво» - попытка стать профессионалом. Хорошим военным. Он им и стал. Вернувшись, отправился работать в полицию. Защищать родной Лос-Анджелес.

Мы начинаем наш путь обычным патрульным. Решаем нетрудные задачки, раскрываем несколько простых дел. После этого становимся детективом, расследующим автомобильные преступления. И с каждым новым делом, с каждым раскрытым преступлением, медленно, но верно продвигаемся по карьерной лестнице. Чтобы в конце получить на руки самые опасные, самые необычные дела. Но обо всем этом вы узнаете из самой игры.

Мы же хотим немного поговорить о сценарии. Он изумителен. Каждая реплика, каждое слово находится на своем месте. Да, порой попахивает театральщиной. Особенно это касается разговоров Коула с начальством. Те ведут себя так, словно сошли только что с экрана телевизора. Орут, отпускают едкие сортирные шутки. В общем, телезвезды, а не реальные люди. Но так уж получилось, что все это не пошло сценарию во вред. Наоборот: постоянные отсылки к известным американским романам и фильмам - для любителей детективов.

Допрос, или «Чьи это разорванные трусы?»

Сам же игровой процесс можно условно разделить на две большие части. Первая - допросы. Именно здесь проект показывает себя на все сто. Мы задаем вопросы, подозреваемые или свидетели на них отвечают. По мимике, по имеющимся у нас данным мы должны решить: врут нам или говорят правду. Можно еще усомниться в искренности подозреваемого, и тогда вы вынудите его продолжать говорить. За каждый правильно заданный вопрос и полученный на него ответ мы получаем очки опыта. За них нам дают очки интуиции. Не знаете, что делать дальше или врет ли вам свидетель, воспользуйтесь интуицией и вам подскажут верное направление.

Актеры играют великолепно. Особо приятно слушать прекрасное интонирование. Уже по этому можно судить, врут вам или чего-то недоговаривают. Система мимики также работает без сбоев. Здесь глаза - это и правда «зеркало души». По их выражению, по тому, куда смотрит во время ответа подозреваемый, можно многое понять. Но далеко не все.

Ведь допрос - это верхушка айсберга. В его же основе лежит правильный сбор улик. Здесь авторы пошли на уступку массовому зрителю. Пока на месте преступления находятся важные объекты, которые обязательно нужно осмотреть, звучит тревожная музыка. Когда же вы подойдете к нужному предмету, джойстик начнет немного вибрировать. Конечно, далеко не все, что вы будете находить, имеет какое-то значение. Но тут уж сценаристы отдали должное реализму. Ведь на месте преступления всегда валяется куча «пустых» объектов.

Самое важное: правильно все это систематизировать. Вот мы нашли в машине разорванные трусы девушки. А свидетель говорит, что ее знакомая пребывала в прекрасном настроении и никаких проблем у нее не было. Но, позвольте, разодранные трусы - это ли не проблема? Оказывается, мы попали в точки. И девушку... впрочем, не будем раскрывать даже малой толики сюжетной составляющей.

Интересно другое: если мы невнимательно проведем обследование местности, то не сможем указать на этот факт свидетелю. А значит, не продвинемся дальше. В первой трети игры такого практически не бывает. Потому что объектов не так много, да и вопросов мы задаем 4-5. Но к концу, поверьте, вам придется сильно постараться, чтобы удерживать тонны информации в голове.

Благо, под рукой всегда имеется блокнот, в который мы педантично заносим все имеющиеся на руках данные. Мы всегда можем вернуться к нужной странице, ознакомиться с вещественными доказательствами и нашими мыслями на их счет. Да и очки интуиции к концу окажутся не лишними. Они, конечно, не решат всех проблем, но помогут в особо запутанных случаях.

Погоня

На фоне великолепно поставленной части расследований, экшен-элементы выглядят вторичными. Видимо, догадываясь об этом, авторы позволяют после нескольких неудачных попыток догнать какого-нибудь преступника просто пропустить этот момент. Сами по себе погони реализованы не так уж плохо. Мы несемся за подозреваемым, прыгаем через заборы и лезем по сточным трубам на крышу. Если удастся, то можно на ходу прицелиться и потребовать преступника остановиться.

А вот к перестрелкам у нас возникло много претензий. Именно этот аспект не позволил выставить игре более высокие оценки. Дело в том, что все этих пиф-паф совершенно не вяжутся со стилистикой проекта. Прицел «точка», отсутствие реализма и драйва - все это не к лицу блокбастеру. Нет, мы понимаем, что эти элементы просто обязаны были войти в игру. Хотя бы для гарантирования коммерческого успеха. Но в итоге они здорово подпортили общее впечатление от путешествия. Вот ей Богу, лучше бы не было здесь никаких перестрелок, чем такие.

Зато езда по городу радует. Включил сирену - и вперед. Машины расступаются, пропускают тебя. Прямо президентом себя чувствовать начинаешь. Впрочем, гонор быстро проходит: по городу рассыпаны точки с дополнительными заданиями, которые разнообразят вам поездку. По рации то и дело сообщают об очередном мелком преступлении, к ликвидации последствий которого мы можем в любой момент подключиться. Но важно понимать: L.A. Noire - это не GTA . Никакой особой свободы здесь нет, даже не ищите. Ну а тем, кому лень ездить из точки «А» в точку «Б», поможет напарник. Сели, завелись, и через несколько секунд в нужном месте продолжаем расследование.

Не до конца

L.A. Noire легко могла получить и 9, и 10 баллов. То есть она почти их и получила. Если бы не плохо реализованные перестрелки и не малое количество побочных заданий, то мы бы с удовольствием выставили игре высший балл. Впрочем, все это не отменяет одного важного факта: сюжетная кампания L.A. Noire - лучший детектив последних лет. Здесь много по-настоящему интересных, запутанных дел, расследовать которые - одно сплошное удовольствие. Не откажите и вы себе в нем. Поверьте, не пожалеете!

Плюсы: захватывающий сюжет; прекрасная актерская игра; великолепная музыка.
Минусы: плохо реализованные перестрелки.
Вердикт: прекрасный детектив, отнимающий все свободное и несвободное время.

НАША ОЦЕНКА: 8.9

Семь лет назад, когда случился анонс L.A. Noire , захлебнувшаяся в экстазе пресса прописала ее в массовом сознании как «новый проект Rockstar Games ». Тот малозаметный факт, что игра вообще-то создается австралийской студией Team Bondi , большинство из нас почему-то предпочло оставить без внимания. Как выяснилось — напрасно.

Худруком Team Bondi выступает Брендан Макнамара - человек с недобрым лицом, походящим на изредка улыбающуюся отбивную. Явно мнящий себя вторым Дэвидом Кейджем, Макнамара потратил немало времени и денег компании Sony на разработку The Getaway - грандиозного PS2-эксклюзива, известного в первую очередь тем, что там можно было отдышаться у стеночки, излечив таким образом свежеполученную автоматную очередь. The Getaway - сюжетно ориентированный клон GTA 3 , лишь формально прикидывался экшеном с открытым миром. На самом деле это была линейная, амбициозная, напыщенная и начисто лишенная чувства юмора игра, чей создатель при любом удобном случае употреблял конструкции вроде «интерактивное кино» и «стирание границ между играми и кинематографом».

В игре, как и в современных квестах, можно использовать подсказки. Например, для того, чтобы найти все улики или спрятать неправильные варианты вопросов. На это тратится получаемая с опытом интуиция.

Кроме того, The Getaway была очень дорогой, роскошно поставленной игрой с вызывающе плохим геймплеем. Тамошние езда и стрельба не выдерживали никакой критики даже по меркам начала нулевых, а единственной причиной, по которой The Getaway предлагалось любить, была, собственно, постановка. По взаправдашнему Лондону гоняли настоящие «лексусы», «роверы» и «мерседесы», в камеру постоянно грозили сигарой герои Гая Ричи (растерявшие при этом любые намеки на самоиронию), за кадром звучали подписанты хорошего английского лейбла Ninja Tune - в общем, The Getaway продалась тиражом в несколько миллионов копий. Не в последнюю очередь потому, что ее формальный конкурент, GTA 3, на тот момент тоже не мог похвастаться сколько-нибудь впечатляющим геймплеем.

Так вот, все вышесказанное в полной мере применимо ко второму опусу Макнамары - L.A. Noire. Это обаятельная, выдающаяся (отдельными местами) и где-то даже инновационная игра, спроектированная амбициозным и довольно скверным геймдизайнером.

Вежливый отказ

Нет ничего проще, чем попасть под обаяние L.A. Noire. Она безошибочно знает болевые точки любого образованного человека и бьет туда с вызывающим самодовольством. Игра открывается меланхоличным джазом, проезжает камерой по послевоенному Лос-Анджелесу, берет несколько потрясающих крупных планов (о которых мы еще поговорим ниже) - не влюбиться в подобные вещи практически невозможно.

Первые шаги по этому миру вы делаете в роли восторженного туриста: игра заботливо подводит к первому месту преступления (мы приезжаем туда на правах патрульного), дает посветить фонариком, заставляет покрутить в руках ничего не значащие предметы декора, подсовывает под нос орудие убийства, предлагает прокатиться в местную оружейную лавку и, наконец, позволяет провести первый в своей нуар-жизни полицейский допрос. Вы восторженно жмете на кнопки, не подозревая, что вышеописанные процедуры - это все, чем придется заниматься на протяжении трех DVD-дисков и примерно 20 часов игрового времени.

В игре прорва побочных миссий по задержанию грабителей банков, вооруженных психопатов и прочих преступников. Все они мало отличаются друг от друга и даже в подметки не годятся сайд-квестам в той же GTA 4.

L.A. Noire - эротический сон формалиста, игра, побитая на эпизоды, каждый из которых, в свою очередь, представляет собой четко прописанную последовательность одних и тех же действий. Под эпизодами тут понимаются дела, которые главгерой решает в рамках службы в различных отделах лос-анджелесской полиции.

Каждое дело распадается на череду актов: выезд на место преступления, поиск улик, допрос свидетелей, поездка по образовавшимся наводкам и финальный допрос. Время от времени дают пробежаться за убегающим подозреваемым, прокатиться на машине или пострелять из пистолета. Девяносто процентов L.A. Noire - это крайне формализованное действо, где вы занимаетесь одним и тем же. Сбор улик представляет собой затейливое кручение различных предметов в руках - никаких удивительных деталей эпохи (за исключением, возможно, того факта, что герой регулярно хватает улики и обследует трупы голыми руками, без перчаток).

По правде говоря, учитывая нуар, джаз и Лос-Анджелес, подобную структуру можно было бы стерпеть - при условии, что искать улики, ездить, стрелять и допрашивать было бы интересно.

Формула игры

В усопшем издании «Игромания Лайт» была такая замечательная строчка: «формула игры». Так вот, применительно к L.A. Noire она выглядела бы следующим образом: 50% Police Quest + 40% True Crime: Streets of L.A. + 10% Mafia . Большую часть L.A. Noire занимает поиск улик, и сделан он тут самым топорным способом из всех возможных - это чистой воды пиксельхантинг, даром что в дорогостоящем 3D. Лавируя среди безупречно спроектированных декораций, вы, натурально, прощупываете пространство ответственной кнопкой, надеясь найти какую-нибудь активную зону. Этот процесс заметно упрощен благодаря специальным музыкальным подсказкам: игра звуком и вибрацией геймпада подсказывает, когда нужно жать. Но, по сути, вы проведете около десяти часов за прощупыванием окружающей меблировки.

Когда герой берет в руки оружие, начинается худшая часть игры.

Экшен сделан так, как будто в этом мире не было GTA 4 или Red Dead Redemption (не говоря уже об Uncharted 2 ): герой неуклюже прислоняется спиной к укрытиям, пространство вокруг неохотно отзывается на внешние раздражители, оружие и персонаж совершенно не ощущаются на тактильном уровне.

И, наконец, езда - аркадная, начисто лишенная сколько-нибудь вменяемой физики, бездарная и совершенно бессмысленная. После грандиозного выступления автомобильной составляющей Mafia 2 ездить в L.A. Noire физически неприятно. Макнамара это, похоже, понимает и сам, поэтому вставил в игру возможность передать руль напарнику. Единственная причина, по которой Team Bondi прикрутили к своей игре огромный трехмерный Лос-Анджелес сороковых, - чтобы вы прокатились по нему на полигональном бруске и поглазели на достопримечательности. Чем-то подобным долгое время были заняты разработчики компьютерной игры «Дальнобойщики 3 ».

Остаются допросы, и с ними, к счастью, все не так однозначно. Благодаря хитрой технологии сканирования лица L.A. Noire действительно является первой игрой, которая проходит проверку крупным планом. Герои тут обладают выразительной мимикой: вскидывают брови, закусывают губы и, в общем, оправдывают затраты на голливудских исполнителей. Другой вопрос, что это все-таки трехмерные модели, а не живые люди - совсем тонких актерских нюансов и выразительных взглядов игра передать не в состоянии. Так что хорошие голливудские артисты вынуждены намеренно переигрывать: театрально пучить глаза, надувать щеки, выразительно водить зрачками. Эффект от этого несколько комический: узнаваемые, хорошие вроде бы актеры ведут себя как участники фестиваля пантомимы имени Бастера Китона. Но в целом смеяться над такими вещами, конечно, грешно - Team Bondi на самом деле сделали заметный технологический шаг, благодаря которому, хочется верить, скоро можно будет без отвращения смотреть на крупный план поцелуя двух трехмерных моделей.

Нелепая сцена погони за удирающим огородами преступником завершает почти что каждое дело.

Что касается собственно механики допросов, то в ней по большей части поражает общая необязательность этого процесса. На каждую реплику подозреваемого можно отреагировать тремя способами: поверить, усомниться и заявить, что человек лжет (в этом случае потребуется предъявить доказательства, которые главгерой старательно записывает в записную книжку). Но, к сожалению, что бы вы ни говорили, как бы ни ошибались во время диалога, игра все равно найдет способ сообщить главные сюжетные моменты. Никакой нелинейности уровня Heavy Rain (с которой L.A. Noire по какому-то недоразумению любят сравнивать) тут нет. Есть просто элемент игры, на месте которого вполне могла быть неинтерактивная кат-сцена - никто бы особенно не расстроился.

Больше всего в истории с геймплеем поражает не его общая дряблость, а то, куда смотрели Rockstar Games. Ну ладно Макнамара - он за всю жизнь не сделал ни одного приличного экшена, но «Рокстар»! Люди, нашедшие идеальное применение Euphoria AI, люди, с четвертой попытки все-таки прикрутившие к открытому миру нормальные автофизику и экшен-механику! Эти-то куда смотрели?

По-большому и по-маленькому

Терпеливый читатель может предположить, что все это безобразие можно и нужно терпеть ради потрясающей стилизации и сюжета. Увы, с сюжетом тут тоже полный провал. Макнамара, мастер больших и сложносочиненных форм (The Getaway, напомним, состояла из двух актов, где одни и те же события демонстрировались с разных точек зрения), тупо пасует перед материалом. Для него нуар - это набор формальных признаков, которые он старательно копирует. L.A. Noire губит собственная эпизодическая структура. Нуар - это всегда очень хитро завернутый сюжет, в котором с ходу практически невозможно разобраться: череда многоходовых предательств, обилие второстепенных персонажей, роковые блондинки и так далее.

Короткие часовые зарисовки L.A. Noire в основном живописуют какую-то скучную бытовуху. Интересных персонажей практически нет, Голливуд, любимая нуар-тема, в основном работает на периферии: персонажи проплывают перед вами вереницей выпученных глаз и трехмерных ртов, не оставляя в памяти практически ничего. Главный герой - скучный поц с ментальностью отличника - такой же болван, как и его подозреваемые. В общем, пока мы тут втайне надеялись на ревизионистский нуар в духе «Чайнатауна» и «Секретов Лос-Анджелеса», австралийцы сделали интерактивную версию нетленного сериала «Детектив Майк Хаммер».

Дела становятся заметно хуже, когда Макнамара решает добавить своему герою глубины. Для этого между отдельными делами время от времени начинают всплывать флэшбеки о службе в армии (для верности раскрашенные в сизый монохром, - а то вдруг зрители не догадаются, что это воспоминания). И вот эти неуместные, плохо поставленные зарисовки смотреть особенно невыносимо. На исходе второй трети игры Макнамара неспешно начинает намекать на то, что у L.A. Noire все-таки есть сквозной сюжет, и дела, оказывается, более-менее связны между собой. Случается это после окончания второго диска (версия для Xbox 360 занимает 3 DVD), так что досидят до подобного поворота немногие.

При этом назвать L.A. Noire безоговорочным провалом все же не получается. Это большая, амбициозная, сырая, местами полная откровенных глупостей (любимый эпизод автора этих букв - погоня за подозреваемым, в ходе которой он сбивает пятерых людей, разносит полгорода, после чего его вытряхивают из машины и вежливо просят ответить на несколько вопросов) игра, которая периодически собирается и все-таки работает. Когда герои под тоскливый джаз приезжают на заброшенные кинодекорации, когда шальная пуля сносит с участников перестрелки шляпы, когда на сцену выходит немецкая салонная певица - L.A. Noire, в общем, можно полюбить. Но, как и в любом настоящем нуаре, большая часть времени тут отведена беспросветной, томительной тоске.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вместо ожидаемой революции L.A. Noire представляет собой нечто среднее между полицейским квестом, плохим экшеном и незабвенным сериалом «Детектив Майк Хаммер».

«Хорошо»

Анатомия убийства

Судебная медицина на службе у компьютерных игр

Существует огромное количество симуляторов самых невероятных вещей и действий, о которых большинство игроков даже не подозревает. Симулятор вождения автобуса и яхты, симулятор прыжков с парашютом и карьерного самосвала, симулятор скоропомощной больницы и ветеринарной клиники, есть даже симуляторы хакера и команды разработчиков игр.

Но среди этого паноптикума нет самого, на наш взгляд, необычного, но необычайно нужного современной игровой индустрии симулятора. Симулятора судмедэсперта. Почему необычного, думаем, объяснять не надо. А нужного - потому что использование элементов подобного рода симуляции в играх с детективным сюжетом (а это и квесты, и экшены, и адвенчуры) позволило бы многократно усилить погружение и саспенс.

Страшно подумать, сколько главных героев-полицейских или частных детективов, обнаружив тело, в бессилии опускали руки, потому что не имели ни малейших представлений о том, какую информацию можно получить от трупа. Создатели L.A. Noire вообще убрали этот аспект из игры - здесь герой обычно получает результаты судмедэкспертизы уже постфактум, нередко даже по телефону.

Мы решили восполнить за них этот пробел и вписали воображаемый симулятор судмедэксперта в геймплей современных игр. Итак, представьте. Вы - следователь и стоите перед бездыханным телом. О чем же оно может вам рассказать?

Давность преступления

В подавляющем большинстве игр обнаруживший труп герой не имеет ни малейшего представления, как давно было совершено убийство. Тем не менее существует немало способов, позволяющих определить давность наступления смерти. Судмедэксперты разделяют ранние и поздние изменения трупа. Анализируя их, они и делают выводы о том, когда умер человек. К ранним трупным явлениям относятся:

Снижение температуры тела (обычно меряется базальная, то есть ректальная температура);

Выраженность трупных пятен: если смерть наступила недавно, трупные пятна еле выражены и при надавливании легко исчезают; чем больше прошло времени, тем отчетливей пятна и тем хуже они исчезают при механическом воздействии (кровь начинает полностью пропитывать ткани и не уходит из нижележащих отделов тела);

Степень трупного окоченения: выраженный посмертный «паралич» мышц начинает проявляться примерно через три часа после смерти и достигает своего максимума через сутки; после этого его сила падает, а где-то через трое суток трупное окоченение полностью исчезает;

Высыхание кожных покровов и слизистых также позволяет судить о том, когда примерно погиб человек.

Помимо этого врачи иногда анализируют возбудимость мышечной ткани (для этого через мышцы пропускают ток), реакцию зрачка на ряд химических препаратов и анализ содержимого желудочно-кишечного тракта.

Сопоставляя перечисленные параметры друг с другом и с таблицами, которые учитывают скорость развития различных признаков в зависимости от влажности и температуры воздуха, можно определить давность смерти с точностью до нескольких часов.

Опарыши-индикаторы

Но это - только если с момента преступления прошло не более трех-четырех суток. Если больше, то ситуация меняется. Делать выводы становится намного сложнее, потому что судмедэксперту приходится анализировать уже поздние трупные явления. Гниение и скелетирование. Если запустились эти процессы, то точность резко падает, зачастую нельзя даже определить, месяц или два назад погиб человек. Ситуация упрощается, если преступление было совершено в теплое время и над трупом успели потрудиться мухи. По размеру опарышей и наличию в теле различных стадий их развития иногда можно определить давность наступления смерти с точностью до дня.

Понятно, что оценивать сухость слизистых в играх вряд ли получится, - графика до этого пока не доросла. Но вот подергать руки-ноги и узнать, есть или нет трупное окоченение, бросить взгляд на трупные пятна, посмотреть на число опарышей (они ведь в играх и так зачастую есть, просто в геймплее никак не используются), - все это можно сделать запросто.

Огнестрел

Если человек был убит из огнестрельного оружия, то, анализируя повреждения, можно узнать, с какого расстояния был сделан выстрел, какая по счету пуля попала в тело, какое из пулевых отверстий образовалось раньше остальных, и получить еще массу полезной информации, которая позволит быстрее раскрыть преступление. Приведем простой пример.

Вот вы стоите рядом с полигональным трупом, лежащим в луже крови. Вы достаете лупу и подносите ее к пулевому отверстию. Для начала вы пытаетесь определить, входное это отверстие или выходное. Смотрите, куда вывернуты края раны. Оцениваете, есть ли поясок осаднения (пуля, попадая в тело, тянет за собой прилегающую кожу и формирует подобие ссадины), поясок обтирания (на входе покрывающие пулю масло ствола и остатки пороха и сажи обтираются о кожу и формируют характерный темный след).

После этого вы, пользуясь реактивами, смотрите, есть ли рядом с раной следы сажи, копоти и пороха, и делаете предположение, с какой дистанции был сделан выстрел. Изучаете, из какой пулевой раны вытекло больше всего крови, и догадываетесь, что это повреждение было нанесено раньше других: после первого попадания сосуды сужаются, и из последующих ран вытекает меньше крови, а поясок осаднения слегка уменьшается (ведь количество смазки внутри ствола по мере стрельбы уменьшается).

Отравили!

Отдельным элементом геймплея можно сделать анализ различного рода отравлений. Тут нам, правда, понадобится нарисовать в игре некое подобие секционного стола. Кислоты дают ярко выраженные коричневатые ожоги на стенках глотки, пищевода и желудка. Отравление некоторыми кислотами вообще сложно с чем-то спутать. Например, после попадания в желудок и кишечник азотной кислоты стенки органов приобретают характерную желтую окраску. Действие щелочей приводит к набуханию кишечника.

То есть все это хорошо заметные изменения, которые при современном уровне графики ничего не стоит смоделировать. Более того, визуально все это могло бы выглядеть куда менее кошмарно, чем большинство кровавых сцен, которые и без того есть в играх.

Nobody reads a mystery to get to the middle. They
read it to get to the end. If it"s a letdown, they
won"t buy anymore. The first page sells that book.
The last page sells your next book.
Mickey Spillane

Вопреки названию, времени и месту действия, L.A. Noire далеко отошла от канонов детективного жанра, высеченных перьями Дэшила Хэмметта , Реймонда Чандлера , Микки Спиллейна и прочих мастеров 1930-х. В главной роли — не частный сыщик-одиночка, а занудный полицейский, чье стремление докопаться до истины похоже на манию. Он не произносит цинично-депрессивные монологи «крутого парня», не сидит в барах, пропивая последние центы, к его ногам не падают штабелями роковые красотки.

Law & Order: Los Angeles 1947

Зато семилетняя история создания L.A. Noire — до боли знакомый рассказ о долгострое. Многократно сорванные сроки, миллионы долларов, слитые в песок, смена издателя на полпути, чудовищная текучка кадров, 100-часовая рабочая неделя, «crunch time» длиной в несколько месяцев, зверствующее начальство… Впрочем, оцениваем мы не закулисную драму (охочим до подробностей рекомендую ), но готовый продукт, который не оправдал возложенных на него ожиданий.

Сильнее всех обиделись те, кто рассчитывал на GTA -клон про Лос-Анджелес 1947 года. И немудрено, ведь город, воссозданный по аэрофотоснимкам и архивным материалам, — не более чем гигантская «потемкинская деревня». Красивые «задники» — ни разу не «песочница», они построены просто в качестве фона для многочисленных роликов. Вы не увидите, как машины шарахаются от безумного водителя, летящего по встречной полосе, не улыбнетесь забавным уличным сценкам, не услышите гомон толпы. Сорок побочных заданий на поимку мелких преступников коротки, шаблонны и примитивны, автомобили ездят с грацией мыльниц и частенько встают, уткнувшись носом в, казалось бы, хлипкий заборчик.

К счастью, поездки тут не навязывают. Уберите километры мертвого мегаполиса, насквозь скриптовые погони, неуклюжие перестрелки, и взору предстанет вполне традиционная адвенчура. Детектив Коул Фелпс идет по стопам коллег из Police Quest и Law & Order . Он пристально осматривает места преступлений, полагаясь, правда, не на курсор, а на музыкальные подсказки и геймпад, вибрирующий рядом с вероятной уликой. Разговоры со свидетелями и подозреваемыми обставлены как в Phoenix Wright . Можно принять показания на веру, попытаться выжать детали или поймать человека на лжи, вытащив неоспоримый факт из записной книжки.

Собственно, в допросах и заключена суть. Ради них Team Bondi прибегла к дорогой технологии MotionScan . 32 камеры сканируют голову актера во время исполнения роли, после чего программа превращает терабайты данных в потрясающе анимированную 3D-модель. Кинематографу подобная методика не в новинку; в играх же L.A. Noire — пионер. Результат стараний впечатляет, особенно когда на экране мелькают лица из Mad Men, ER, Friday Night Lights, Fringe, Lost и других популярных телесериалов.

С первого дубля

Дорогостоящая MotionScan и огромный актерский состав были брошены на сверхидею — по замыслу авторов, мы должны внимательно следить за мимикой собеседника. Бегающий взгляд, поджатые губы, нервные кивки… К сожалению, на практике эта затея лишь вредит следствию. Даже когда визави явно перебирает с эмоциями, тяжело понять, кривит ли он душой, нагло врет или просто волнуется. MotionScan еще не настолько совершенна, чтобы целиком передать палитру лицевых движений .

Туманные реплики, порой лишенные всяких зацепок, окончательно повергают в смятение. Всем, кто считает «колесо» Mass Effect издевкой над здравым смыслом, нужно изучить железобетонную вилку «Truth/Doubt/Lie». Нажимая кнопку, никогда не знаешь наверняка, куда вильнет сценарий и не спутает ли Фелпс ваши козыри следующей фразой. Обратного пути нет — L.A. Noire не дает переспрашивать, менять варианты на ходу и загружать «сейвы». Слово — не воробей, и неверный выбор напрочь перекрывает дорогу к удачной развязке дела (равно как и пропущенный ключевой предмет). Возжелали второй дубль — тыкайте в «Restart». При этом жесткая логика подразумевает только один правильный ответ, если надо оспорить чьи-то слова. Без разницы, что в блокноте есть две-три подходящие версии, — авторы заставят гадать на кофейной гуще… или задействовать «интуицию».

Intuition points — встроенная система спасения от тупиков. Например, за 1 балл вам подсветят важные зоны на карте. В диалогах предлагают помощь в духе викторины «Кто хочет стать миллионером»: убрать лишний пункт или «спросить у зала» — игра покажет, как распределились голоса публики. Но подсказками лучше не злоупотреблять. Драгоценные очки выдают поштучно при достижении нового уровня (всего их — 20; опыт, в свою очередь, капает за допросы, выполнение мини-заданий и сбор коллекционного барахла).

С другой стороны, стоит ли надрываться? Худшее, что грозит Фелпсу за халатность, — гневный окрик капитана да единственная «звездочка» из пяти в итоговом рейтинге. Пусть эпизоды образуют цельное повествование, наши сознательные поступки не влияют на дальнейшие события. К тому же дело провалить нельзя, а шанс ошибиться и упрятать за решетку невиновного выпадает нечасто. Список подозреваемых обычно состоит из одной фамилии, что убивает всю интригу.

Кто подставил Коула Фелпса?

Увы, чем выше Коул поднимается по карьерной лестнице, тем больше недостатков отравляют удовольствие от L.A. Noire . Четыре миссии в звании патрульного офицера, обучающие азам, и первая глава в дорожной полиции не предвещают дурного, пока героя не переводят в убойный отдел. Тут разработчики выстреливают чередой странных случаев, где схожи жертвы, обстоятельства, способ убийства, следы ботинок 38-го размера, загадочные послания, начертанные на теле губной помадой… То бишь, за вычетом некоторых деталей, мы несколько раз кряду решаем одну и ту же загадку. Увлекательно!

Фелпс хмурит брови, догадываясь, что в Голливуде орудует маньяк, озвучивает мысли напарнику-пофигисту, готовому списать что угодно на банальное совпадение, но все равно сажает в тюрьму мужей, бойфрендов и воздыхателей погибших дам. Ах, если бы он увидел вступительные заставки к этим эпизодам, где четко показывают киллера (причем анфас)! «Видеоспойлерами» травят и позже, в отделе по расследованию поджогов. Кто из трех слесарей-газовщиков взрывает дома? Да никто. Ибо вот он, настоящий злодей, планирует очередную гадость, и одет он совсем не так, как наши подозреваемые.

Хотя многие и сами сообразят, кому помешала чужая недвижимость, благодаря газетам, разложенным в приметных местах. Страницы книги Алана Вейка, сообщавшие, когда мы будем пугаться, бледнеют на фоне изобретения Team Bondi. Каждая передовица представлена сценкой, срывающей покровы с основной тайны. Если не хотите знать, откуда в Лос-Анджелесе взялась крупная партия чистого морфия и что уготовано Фелпсу в конце третьего акта, не читайте американскую прессу.

Вершина метаний — финальные миссии. Словно осознав, что битых 20 часов мир вращался вокруг, пожалуй, самого унылого типа из всех, что населяли творения Rockstar после GTA 3 , Team Bondi забывает про пустышку Коула и выводит на подмостки нового персонажа. Да такого, что от досады дух захватывает. Дерзкий, остроумный, плюет на законы (не то что буквоед Фелпс!), величает девушек «принцессами» и флиртует перед лицом смерти — вот ему-то и надо было ловить серийных маньяков да обличать коррупционеров. Жаль, кавалерия прискакала слишком поздно.

Добивающий удар наносит случайная находка, сделанная в полуразрушенном смотровом зале киностудии, разорившейся шесть лет назад. Герой включает чудом уцелевший проектор и видит запись встречи высокопоставленных подлецов, обсуждающих хитрый план по «распилу» денег. Кто запечатлел и оставил без присмотра столь ядреный компромат? Почему он смонтирован как документальный фильм? И ведь это еще не самый бредовый момент…

Жизнь на изнанке

L.A. Noire подобна Лос-Анджелесу — сквозь напускной блеск технических свершений, богатых декораций и якобы высокой интерактивности проглядывает пресноватая адвенчура с дырявым сюжетом, деревянным главным героем и следами тупых ножниц. Вдыхая разреженную атмосферу 40-х, трудно не задуматься над тем, как поступила бы с проектом более талантливая, слаженная команда. Надеюсь, Team Bondi найдет смелость заметить и устранить изъяны, работая над неизбежной L.A. Noire 2 .

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 8 из 10

Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Rockstar Games нечасто радует своих поклонников новыми анонсами игр, а поэтому любую новость от этих разработчиков многие воспринимают с особым интересом. Так случилось и с анонсом переиздания культового детективного экшена в открытом мире , оригинальная версия которого вышла в 2011 году на PS3, Xbox 360 и PC. Давайте разберемся, стоит ли игра того, чтобы называться полноценным переизданием и может ли она подарить новый опыт в 2017 году, когда игры сделали серьезный шаг вперед.

Особенности переиздания

В отличие от предыдущих обзоров, начать статью хотелось бы с графики, а точнее с ее отличий по сравнению с оригиналом. Сразу стоит сказать, что волшебства не произошло и перед нами лишь немного приукрашенная игра. Дальность прорисовки местности немного увеличилась, на PS4 Pro и Xbox One X добавили разрешение 4K, а консоли PS4 и Xbox One могут похвастаться полноценным Full HD (1920x1080).

Однако какого-то существенного прироста в визуальной составляющей не наблюдается. Даже на момент выхода игра явно не была самой красивой, а сейчас и подавно выглядит уж слишком устарело. Модели тел персонажей какие-то пластмассовые, детализация местности по-прежнему прихрамывает, а спецэффекты выглядят слишком деревянно. Если сравнивать L.A. Noire на PS4 с PS3-версией, то разница более заметна, нежели пытаться найти отличия с игрой на PC. На персональных компьютерах игра выглядит ничуть не хуже, чем на консолях нынешнего поколения.

Анализ особенностей графики можно проводить очень долго, затрагивая то один, то другой элемент, но в целом, картинка не воспринимается как-то свежо и современно. Однако визуальную часть L.A. Noire, как и ее оригинальную версию по-прежнему спасает анимация лиц персонажей. Даже в 2017 году видеть такую игру актеров можно только разве что в последних играх от Quantic Dream, которые в свою очередь представляют собой интерактивное кино. L.A. Noire, на секундочку, предлагает игрокам открытый мир, экшен-составляющую и квестовую часть, а посему такие проработанные лица можно считать и сейчас технологическим прорывом.

Маленькой, но довольно приятной особенностью переиздания L.A. Noire является фото-режим, которого не было в оригинале. Сделан данный режим вполне неплохо, позволяя нам при помощи нажатия двух стиков, остановить игру в любой момент геймплея и сделать скриншот. Стоит заметить, что режим имеет довольно обширный функционал. Мы можем не только менять расположение камеры, но и делать фокусировку снимка, добавлять различные эффекты и задействовать все наше воображение, чтобы потом снимок можно было поставить в качестве фона для рабочего стола.

К сожалению, переиздание на всех системах работает при частоте кадров 30 FPS. Учитывая немаленький возраст L.A. Noire, а также возможности PS4 Pro и Xbox One X, очень странно, что разработчики не добавили в игру каких-то дополнительных графических настроек, наподобие того, что есть в . На этом основные отличия переиздания L.A. Noire от оригинала, к сожалению, заканчиваются.

Сюжет

Несмотря на то, что игра вышла около шести лет назад и многие о ней уже почти все знают, мы не могли обойти стороной сюжетную часть. Игра переносит нас в тело молодого полицейского по имени Коул Фелпс, вот-вот вернувшегося со Второй мировой войны, получившего Серебряную Звезду и желающего очистить улицы Лос-Анджелеса от преступности. Изначально мы играем, как обычный патрульный, но буквально спустя несколько несложных дел нас повышают до детектива. Строгий начальник, опытный напарник по имени Стефан Бековски, а также до мелочей проработанный отдел полиции заставляют нас поверить в то, что мы в Лос-Анджелесе 1947 года, пытаемся внести свой вклад в борьбу с преступностью.

Время от времени нам показывают коротенькие флешбэки, позволяющие узнать прошлое главного героя и то, каким он был во время своей службы. Нам сразу дают понять, что Коул Фелпс далеко не идеальный парень, иногда действующий в угоду собственным амбициям. От этого сюжет только выигрывает, заставляя персонажа оживать в наших глазах и более подробно вслушиваться в каждую сказанную им фразу.

По мере развития сюжетной линии мы не раз будем становиться свидетелями того, насколько обманчиво может оказаться первое впечатления. Честный и принципиальный коп Фелпс будет испытывать проблемы в личной жизни, ругаться с собственной женой и идти иногда против законных методов при допросе свидетелей. В конце концов, нам показывают, как может измениться человек, который слишком твердо стоит на своем, не пытаясь прислушиваться к остальным людям.

Сюжетная линия по-настоящему начинает раскрываться ближе ко второй половине игры. Вначале мы видим множество непонятных сцен, к примеру, флешбэки газет с психиатром и бывшими военнослужащими. Однако спустя некоторое время все вопросы, возникающие при первой части игры, обретают ответы. Мы повстречаем того самого друга Джека Келсо, который постоянно становится героем флешбеков про войну, узнаем, какую аферу прокручивают некоторые высокопоставленные люди с целью нажиться на ветеранах, а также станем свидетелями множества убийств, происходящих в городе и имеющих некоторую связь.

Серьезных дыр в сюжете, которые видны невооруженным глазом, в L.A. Noire нет. Игра по-настоящему увлекает своей внутриигровой историей, но все развитие в повестввоании приходится на вторую половину прохождения, а поэтому затянутое начало может немного отпугнуть, людей привыкших видеть интригу сразу после нажатия на кнопку «Новая игра».

Геймплей

Игры про полицейских с открытым миром, экшеном и расследованиями можно пересчитать по пальцам, но ни одна из них не может предложить то, что содержится в L.A. Noire. Данный продукт - это не просто какая-то там новая часть True Crime, а полноценный детектив с интересной механикой расследования преступлений. Экшен и погони на автомобилях по открытому миру - лишь дополнение к квестовой части игры.

Каждое дело предстоит расследовать с самого начала и до конца, без пропусков моментов с допросами свидетелей, поиском улик и доказательств. В целом, каждое дело выглядит следующим образом: мы приезжаем на место преступления, осматриваемся и ищем улики, затем опрашиваем свидетелей, снова ищем улики, и уже после этого пытаемся сложить все в единую картину. Завершающим этапом в расследовании является момент с попыткой уличить человека во лжи или выудить из него всю правду.

Поначалу такая механика производит наиприятнейшие впечатления и заставляет окунуться в игру с головой, но уже на десятом-одиннадцатом деле выполнять одно и то же становится все скучнее. Из-за того, что почти всю механику игры нам позволяют пощупать уже в самом начале, ближе к концу геймплей немного выдыхается. Чтобы как можно больше получить от игры, мы не рекомендуем проходить ее за два-три дня, а попытаться растянуть прохождение на более длительный период времени с перерывами между заданиями.

Как и было описано выше, ключевой особенностью игры по-прежнему можно считать отличнейшую анимацию лиц персонажей, большую часть из которых сыграли настоящие актеры, известные по телесериалам и фильмам. Разработчики сделали реалистичные лица не просто так, а дополнили этой особенностью геймплейную часть. Дело в том, что при допросе свидетелей мы должны не только основываться на логических фактах, но и выполнять роль настоящего психолога. Выполнено это так, что при лжи персонажи часто скрывают глаза и ведут себя неестественно. Благодаря такой механике мы должны внимательно следить за всеми движениями и мимикой лиц персонажей. В большинстве случаев выглядит все это очень реалистично и не кажется чем-то вторичным и неинтересным.

Проблемой квестовой части является только то, что при обвинении персонажей механика иногда дает сбой. К примеру, мы собрали все доказательства, разобрались в деле до мельчайших подробностей и уже уверены в том, что персонаж, которого мы допрашиваем, является виновным. Однако выбирая в блокноте наиболее логическое обвинение, оказывается, что оно является неверным, вследствие чего нам нужно начинать сначала. Последствий при неправильном раскрытии преступления никаких нет, если не считать штрафов после уровня, ни на что почти не влияющих. Все что есть, так это загрузочный экран после неудачи и повторный допрос. Из-за этого некоторые могут просто наугад выбирать обвинения, не боясь, что в сюжете что-то пойдет не так, либо герой получит понижение. Все-таки этот момент можно и нужно было обыграть более интересно и разнообразно.

Второй частью игры, помимо квестов и несложных головоломок, является экшен. Поначалу все происходит как в какой-нибудь Mafia или GTA. Мы мчимся по городу, исследуя открытый мир и участвуем в перестрелках с противниками. Если останавливаться на экшен-элементах подробнее, то можно найти в них множество недостатков. Физика машин выполнена аркадно даже по сравнению с , а стрельба вызывает больше раздражения, нежели удовольствия. К примеру, мы не видим, сколько у нас патронов, а управление не позволяет вообще никак изменить раскладку кнопок или хотя бы посмотреть, какое действие выполняет та или иная клавиша. Враги в перестрелках ведут себя очень глупо, не пытаясь как-то обойти нас или перегруппироваться.

Впрочем, ко всем этим моментам можно было бы придираться до бесконечности, если бы L.A. Noire была полноценным экшеном. Однако перед нами квест, который лишь отчасти дополнен перестрелками и погонями на автомобилях, пусть и реализованных очень посредственно.

Итоги

Если вы когда-либо проходили игру на PC или даже консолях прошлого поколения, то переиздание L.A. Noire вряд ли подарит вам новый опыт, поскольку не имеет серьезных нововведений. Графика почти не изменилась, частота кадров осталась прежней, а никаких новых режимов, если не считать возможности делать фото, добавлено не было.


Таким образом, игра больше напоминает улучшенный порт, нежели полноценное переиздание. Однако если кто-то в свое время пропустил мимо себя этот детектив, то даже спустя шесть лет после релиза он может подарить массу незабываемых впечатлений. Игра проходит серьезный путь от телесериала «Коломбо» до остросюжетного триллера «Семь», позволяя нам поучаствовать в поимке серийного убийцы и раскрытии преступных группировок.

Если вы ищите отличный детектив с проработанными персонажами, превосходной музыкой и нуар-стилисткой, а также необычным геймплеем, L.A. Noire по-прежнему остается уникальной в своем роде.

Читайте также: