Как сделать лодку из канализационных труб. Самодельная лодка из пвх труб

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

Последовательность работы:

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.


Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.


Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. .

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.


Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.


Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Видео

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном .

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.


Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Видео

Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Фантазии нашим умельцам не занимать. Как только они не применяют трубы ПВХ, и в интерьере и на дачном участке, даже кровати из этого материала собирают. Есть очень оригинальная идея, о которой мы хотим вам рассказать она будет интересна для людей увлекающихся рыбалкой, или просто для тех, кто любит проводить время на воде.

Не нужно ни каких сложных инженерных расчетов, или каких либо дорогостоящих материалов, достаточно взять пластиковую трубу, и лодка готова. Не стоит думать, что на ней вы можете делать большие заплывы, или сможете на ней путешествовать для этого она не годиться. А вот порыбачить на реке, или просто покататься эта лодка как раз подойдет.Это изделие можно назвать каяком, так как есть большое сходство. У него полностью закрыт корпус, предотвращая попадание воды внутрь лодки, как у байдарки.

Пластиковый каяк

Для того чтобы создать корпус этого изделия нужно взять обычные трубы ПВХ, между собой их будем крепить при помощи обычного скотча. Не нужно думать, что эта конструкция будет не прочной. Попробуйте смотать скотч ив несколько сложений и разорвать его. Понятно, что у вас ничего не получилось, так и при сборке, скотч в несколько слоев будет отлично держать соединение . Скотча понадобиться три рулона.

И так мы с вами собрали каркас, сейчас его нужно закрыть. Для этого нам понадобиться непромокаемый брезент или тент на лодки ПВХ из пластиковых труб. При натяжке брезента нам не нужны какие-то особые материалы, все это делается из подручных средств. Итак, у нас получилась очень легкая и гибкая лодка, можно спускать ее на воду.


Но перед этим нужно сделать сиденье. Для этого подойдет обычный кусок фанеры, можно приспособить и сиденье от сломанного стула.

Весла делаем так же из трубы и кусков фанеры, которую крепим на конец пластика.

Каноэ из трубы ПВХ


Представляем еще одну, достаточно простую конструкцию каноэ. Каркас будем собирать по примеру первого, так же из пластиковой трубы и скотча. Берем брезент или другую ткань, которая не пропускает воду, и крепим ее при помощи прочного шпагата. Можно взять не материал, а полимерную пленку, которая тоже хорошо подойдет.


Для большей безопасности нужно закрепить пятилитровые баллоны на носу и на корме. Баллоны должны быть пустые. Прежде чем отправиться кататься на этом сооружение, наденьте спасательные жилеты , особенно если берете с собой детей.

Не забывайте, что эти лодки не предназначены для того, чтобы на них можно было далеко заплывать, оптимально для ее несколько метров от берега.


Лодка из фанеры с каркасом из профильных труб

Собирается эта конструкция очень быстро, так что вы можете взять заготовки с собой, и собрать ее прямо на месте отдыха, так не придется несть готовое изделие. Хотя оно и легкое, но все же объемное. После того, как вы отдохнули, покатались, ее так же с легкостью можно разобрать и принести домой без особых усилий.

Из этого универсального материала можно собрать достаточно много конструкций от стула и до книжной полки.


Скоро лето, а значит и купальный сезон. Хорошо бы смастерить несложную лодку, используя пластиковые трубы. Для создания такой лодки потребуется приблизительно один месяц, а для ее испытаний подойдет школьный бассейн.

Шаг 1. Необходимые материалы

Для лодки:
пластиковые трубы (ПВХ) - 122,5 см
пластиковые трубы (ПВХ) - 401,3 см
доска из дерева - 1×0,5 м
пластиковые зажимы - 50 шт.
клейкая лента - 2 рулона
пеноблок - 2 шт.
поролон - 30×30 см - 2 шт.
нейлоновая нить
стул - 1 шт.

Для опор (необязательно)
рейки из дерева - 122 см×5 см
бутыли (для воды) - 4 шт.
супер клей
винты (для гипсокартона) - 8 шт.

Для вёсел
алюминиевая труба - 225 см
акриловый лист - 40×40 см
болты, гайки, шайбы - любые размеры, по 4 шт.

Инструкция по изготовлению:

Шаг 2. Каркас лодки






Для каркаса лодки необходимо разрезать пластиковые трубы на 4 части: (для верхней части) 2×2,5 м, (для нижней части) 2×2,7 м. Эти части являются несущей рамой лодки. Каждую трубу необходимо обрезать под углом 45 градусов.






Для опорной части рамы нужно разрезать 1,3 см пластиковой трубы на 2×70 см, 2×60 см, 4×35 см, 2×40 см. На фото видно как прорезать опорные трубы на каждой стороне для их закрепления.






Для изготовления рамы необходимо соединить концы двух обрезанных труб по 2,5 м при помощи клейкой ленты. Их скрепляют плотно «лицом к лицу», чтобы лодка не поломалась и не утонула. Также можно использовать эпоксидный клей для лучшего скрепления частей рамы.






Необходимо просверлить отверстия в верхней и нижней части рамы, а потом соединить их медной проволокой.




Необходимо добавить опорные трубы рамы.

Шаг 3. Закрепление стула и поролона



Деревянную доску необходимо закрепить к низу опорной рамы, используя пластиковые стяжки. Для этого необходимо в ней просверлить несколько отверстий. Также несколько отверстий необходимо просверлить сквозь стул и доски, и зафиксировать стул на раме, при помощи стяжек.

Шаг 4. Обшивка каркаса


Для того чтобы покрыть пластиковым тентом каркас, важно предварительно убедиться, что он не пропускает воду. Для начала каяк переворачивают, а потом накрывают брезентом по диагонали, все лишние, выдающиеся части закладывают внутрь лодки.



Брезент фиксируют лентами с обеих сторон и крепят пластиковыми зажимами к раме. В случае если обшивка с кольцами, то их также можно закрепить к раме, для этого на раме необходимо проделать отверстия.

Чтобы избежать лишнего сопротивления во время плавания, важно максимально распрямить складки обшивки.


Пену на дно добавляют после фиксации обшивки, но осторожно, чтобы ее не испортить.

Шаг 5. Изготовление весла
Для изготовления весла необходимо 2 метра алюминиевой трубы, в которой с двух концов сверлят по 2 отверстия, на расстоянии в 10 см друг от друга. Вырезают 2 куска акрила размерами 20×40 см и закругляют края.

Акрил закрепляют с помощью гаек, болтов и шайб, предварительно просверлив соответствующие отверстия на трубе и пластине. Нужно внимательно и аккуратно затягивать гайки на пластине, т.к. акрил может треснуть.

Шаг 6. Закрепление выносных буйков
В случае если лодка нестабильно держится на воде, можно прикрепить по 2 бутыля на выносные опоры с каждой стороны. Можно ограничиться одной стороной, также эффективно.



Лодка хорошо держится на воде, но на ней сложно грести из-за нехватки места для веревки, лески. Выносные опоры смогут послужить таким дополнительным местом для хранения.

Шаг 7. Первое испытание
Для заплыва можно использовать бассейн.

Как показало испытание, лодка весьма устойчива без выносных опор, но сохранить балансировку в определенных моментах весьма сложно.



Выносные опоры обеспечивают лучшую устойчивость. Чтобы сместить центр тяжести, можно сместить стул дальше от носа лодки, таким образом, каяк будет не так сильно наклоняться.

Спасибо за внимание.
Пора в путь!

ПВХ – современный материал, обладающий массой положительных качеств. Он довольно недорогой, легкий, прочный, долговечный, устойчивый к разным климатическим условиям и средам. К тому же, пластиковые трубы легко и быстро соединяются, обеспечивая абсолютную герметичность стыков.

Благодаря этому, использование пластиковых труб получило широкую популярность не только при монтаже водопроводов и канализационных систем. Из них «народные умельцы» своими руками изготавливают множество полезных «штуковин», начиная от стеллажей и поилок и заканчивая санями и плавсредствами.

В этой статье мы расскажем вам о том, как можно быстро и недорого изготовить катамаран из пластиковых ( своими руками.

Cодержание статьи

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

  • для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
  • катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
  • благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
  • возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
  • на катамаран можно установить двигатель любого типа.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.


Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

  1. Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
  2. Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
  3. Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
  4. Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
  5. Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.

Расчет размеров судна

Диаметр поплавков, а так же ширина и длинна судна зависят, в первую очередь от того, где и как оно будет эксплуатироваться. Чем больше предполагается экипаж и чем больше будут перевозиться грузы, тем больше должны быть размеры плавсредства и диаметр поплавков.


Увеличить грузоподъемность судна можно за счет увеличения сечения баллонов или их длинны. Решающим фактором в данной ситуации является объем воздуха внутри баллонов.

Оптимальные параметры расчета поплавков, исходя из экипажа и грузоподъемности следующие:

  • одноместный катамаран должен иметь длину 2-3 метра при поперечном сечении баллона 0,3-0,4 метра;
  • для изготовления двухместного судна используют баллоны длиной 3,5-4 метра при диаметре 0,45-0,5 метра;
  • трех и четырехместные плавсредства имеют длину до 6 метров при диаметре поплавка 0,5-0,6 метра.

Катамаран длиной более 6 метров делать не рекомендуется, поскольку он потеряет практически полностью свою маневренность. Хотя, если плавать вы собираетесь в основном по прямой, ограничений на размер такого «кораблика» нет.

Чем больше размер судна, тем больше его проходимость и устойчивость, но меньше маневренность. Это касается как его длины, так и ширины.

Ширина катамарана, в первую очередь, определяется его назначением и способом приведения в действие. Если вы изготавливаете катамаран для сплава по реке на веслах по принципу байдарки, его ширина не должна превышать 1,2 метра. В противном случае, захват воды веслами становится невозможным. Если планируется посадка гребцов на баллоны, ширина судна может быть увеличена до 2 метров.

Если же катамаран будет рыболовецким или прогулочным и его планируется оснащать парусом, мотором или лопастями с педалями, его ширина может быть увеличена еще.


Ширина катамарана должна быть минимум в полтора раза меньше его длины.

Порядок изготовления

Чтобы изготовить катамаран своими руками, нужно определиться с его назначением и, исходя из этого, рассчитать размеры. Мы рассмотрим два варианта судна: простейшее одноместное и туристический плот на основе катамарана.

Одноместный катамаран

Изготовление простейшего одноместного катамарана начинаем с изготовления поплавков. Берем две трубы одинакового диаметра и длины (исходя из расчетов, приведенных выше, нам понадобятся пластиковые трубы для наружной канализации диаметром 0,4 метра и длинной 2 метра). С одной стороны обоих труб крепим . Это будет задняя часть катамарана.

Переднюю часть, для большей проходимости и маневренности нужно приподнять. Для этого используем два пластиковых колена с изгибом 120 градусов. Крепим их на второй конец труб и так же закрываем заглушками.

При сборке баллонов особое внимание обращайте на герметичность стыков. Малейшая разгерметизация может привести к потоплению судна на воде.

Поплавки готовы. Можно приступать к сборке.


Для соединения поплавков в один «целый» катамаран можно использовать все, что угодно. Подойдут пластиковые трубы небольшого диаметра, деревянные бруски, металлические уголки и прочее.

  1. Из выбранного вами материала делаем поперечины шириной 1,2 метра.
  2. Устанавливаем баллоны строго параллельно друг другу так, чтобы загибы смотрели вверх и в одном направлении.
  3. Закрепляем поперечные планки поверх баллонов. Для крепления могут быть использованы как хомуты, так и саморезы, которыми поперечные планки можно прикрутить к поплавкам для большей прочности.
  4. На поперечные балки устанавливаем любое удобное сидение, берем в руки весла и гребем, куда хотим.

Одноместный катамаран из пластиковых труб своими руками (видео)

Туристический плот

Основные принципы изготовления этих двух плавсредств своими руками не имеют особых различий. Разница лишь в том, что прогулочный плот будет рассчитан явно не на одного человека. А еще лучше, если на нем поместится и груз в виде провизии, зонтика от солнца, одежды посуды и прочего.

  1. Изготавливаем поплавки указанным выше способом. Но брать следует трубу диаметром 500-600 мм и длиной 6 метров. Это позволит сделать устойчивое и проходимое судно, на котором можно подремать, не переживая за жизнь экипажа.
  2. Делаем прочную раму размером 6*2 метра. Поскольку рама не только должна удерживать баллоны в правильном положении, но и служить платформой для палубы, ее лучше изготовить из металлических уголков.
  3. На трубы, из которых изготовлены поплавки, затягиваются хомуты, к которым, в свою очередь, с помощью болтов крепится рама.
  4. На раме делают настил из досок.


Такая конструкция позволяет установить на катамаран любое движущее устройство, начиная от лопастей, приводимых в движение педалями, и заканчивая бензиновыми двигателями.

К тому же, такая платформа позволяет полноценно позагорать на солнышке, половит рыбку, в общем, весело и плодотворно отдохнуть в узком кругу лучших друзей.

Читайте также: