Очень часто нам нужно подчеркнуть, сделать ударение или выделить определенную информацию при разговоре. Обычно мы делаем это с помощью интонации.
Но в английском языке для этого есть специальные конструкции. С помощью них мы акцентируем внимание на определенной информации в предложении.
В статье я расскажу вам про 4 таких конструкции и научу вас строить предложения, используя их.
Из статьи вы узнаете:
Итак, начнем.
Усиление действия с помощью глагола do в английском языке
Мы можем использовать глагол do в утвердительных предложениях, чтобы усилить значение смыслового глагола (действие, о котором говорим).
Такое усиление переводится на русский язык как «действительно», «на самом деле», «все-таки», «все же», «точно», «обязательно».
Например: Она действительно любит его.
В зависимости от времени, в котором вы усиливаете предложение, глагол do может иметь следующие формы:
1. Настоящее время - do/does
Использование конструкции it’s high time в английском языке
В английском языке есть конструкция It"s time, которая дословно переводится как «это является временем». Но, конечно, используя эту конструкцию, мы не переводим ее дословно, а говорим «пора».
Мы используем ее, когда говорим, что наступил момент, чтобы сделать что-то.
Ему пора переехать в свою квартиру.
Чтобы усилить эту конструкцию мы добавляем в нее слово high.
Конструкция It’s high time переводится на русский язык, как «давно пора, уже самое время». Она обычно используется, когда мы выражаем недовольство или критикуем кого-то.
Ему давно пора переехать в свою квартиру.
Схема такого предложения:
It’s high time + действующее лицо + глагол в прошедшем времени
Например:
It’s high time
she cleaned her room.
Ей давно пора убраться в комнате.
It’s high time
they started to work.
Им давно пора начать работать.
What в начале утвердительного предложения
Слово what переводится как «что». Мы можем поставить его в начале утвердительного предложения, чтобы сделать его более эмоциональным.
В русском языке также используются такие предложения.
Например:
Что мне сейчас нужно, так это немного поспать.
В английском языке what мы обычно используем в предложении со словами:
- like - нравится
- dislike - не нравится
- need - нужно
- love - люблю
Например, у нас есть предложение:
I need a cup of coffee.
Мне нужна чашка кофе.
Чтобы усилить такое предложение мы:
1. Ставим what в начале предложения
What
I need…
Что мне нужно
2. Добавляем глагол to be - is
What
I need is
a cup of coffee.
Что мне нужно, так это чашка кофе.
Вот еще несколько примеров:
What
she likes is
her job.
Что ей нравится, так это ее работа.
What
I need is
one day off.
Что мне нужно, так это один выходной.
Итак, мы рассмотрели основные конструкции, а теперь давайте перейдем к практике.
Задание на закрепление
Переведите следующие предложения на английский язык. Свои ответы оставляйте в комментариях под статьей.
1. Именно он помог мне.
2. Он действительно хочет приехать.
3. Им давно пора пожениться.
4. Что ему нужно, так это стакан воды.
5. Обязательно позвони мне.
Когда начинаешь учить английский язык, то в первое время глаза разбегаются от бесчисленного количества правил, исключений и конструкций, которые надо знать, понимать, да ещё и правильно использовать. Только через какое-то время понимаешь, что этот язык не такой жуткий, как казалось в самом начале, и начинаешь различать в тексте устойчивые выражения, фразовые глаголы и прочее.
Именно для тех, кто только начинает учить английский, у кого в голове ещё каша и кто хочет из всего этого грамматического хаоса вычленить так называемые must have или в нашем случае must know, я и написала эту статью. Сегодня расскажу вам об основных конструкциях и речевых оборотах, которые важно знать и которые помогут выражать свои мысли.
1. There is/there are
Основная цель этой конструкции - рассказать собеседнику, что где-то что-то находится, присутствует. Мы используем there is/there are , когда рассказываем о том, какие достопримечательности есть в нашем городе, когда описываем свою комнату или дом, когда рассказываем, что находится в нашей сумке или рюкзаке.
Обратите внимание, что предложения с этой конструкцией переводятся с конца, а there is/there are вообще не переводится. There is мы используем с единственным числом, а there are , соответственно, со множественным.
Например:
2. To be going to
Конструкция to be going to переводится как «собираться». Мы используем её, когда говорим о том, что мы что-то точно сделаем в будущем. Важно помнить, что эта конструкция работает в тех случаях, когда решение было принято до разговора, то есть вы решили учить итальянский и после принятия решения вы разговариваете с другом и делитесь с ним своим планом:
I am going to learn Italian.
Теперь давайте рассмотрим, как внедрить её в предложение. Глагол to be как всегда меняется на am/is/are/was/were/will be в зависимости от местоимения и времени; going to остаётся неизменным и переводится как «собираться», а дальше обязательно идёт глагол, который сообщает, что именно вы собираетесь делать.
They are going to get married this winter. - Они собираются пожениться этой зимой.
We are going to earn a lot of money next summer. - Мы собираемся заработать много денег следующим летом.
I am going to leave for London tomorrow. - Я собираюсь уехать в Лондон завтра.
3. The way
Этот речевой оборот является, на мой взгляд, самым интересным, потому что его можно применить ко множеству ситуаций. Само слово way переводится как «дорога» и «направление». Очень часто новички в английском не могут понять, какое отношение имеет дорога, например, к описанию человека. О таких ситуациях мы сейчас и поговорим.
Оборот the way может передавать образ действия. Например, вы можете сказать, что вам нравится то, как она танцует, или то, как она выглядит. В данном случае «то, как» и есть наш оборот the way :
I like the way you dance. - Мне нравится то, как ты танцуешь.
He likes the way I cook. - Ему нравится то, как я готовлю.
Также оборот the way можно перевести как «способ». Например:
Working hard is the only way to get your goal. - Усердно работать - это единственный способ достигнуть твоей цели.
Хочется обратить внимание, что это не единственное значение и возможность употребления the way . С этим оборотом есть и устойчивые выражения, и глагольные конструкции, но на первое время рассмотренного выше значения будет вполне достаточно.
4. It takes
Эта конструкция тоже достаточно распространённая и точно будет вам полезна в поездках за границу. Эта фраза используется тогда, когда мы говорим, сколько времени занимает то или иное действие. Мы можем использовать её в вопросе о том, сколько времени займёт полёт до точки назначения или сколько времени займёт поездка на такси до центра города.
It takes me an hour to get to work. - Путь до работы занимает у меня один час.
The flight to Moscow takes 3 hours. - Полёт до Москвы занимает три часа.
My morning exercises take me 15 min. - Мои утренние упражнения занимают у меня 15 минут.
Давайте подведём итог и ещё раз повторим, для каких ситуаций подходит каждая из этих конструкций:
- there is/there are используем, когда рассказываем, какие предметы находятся в комнате, доме, сумке, городе и так далее;
- to be going to используем, когда собираемся что-то сделать;
- the way подходит для описания образа действия;
- it takes мы используем, когда сообщаем, сколько времени занимает то или иное действие.
И напоследок хочется дать маленький совет для тех, кто только начинает учить английский: не пытайтесь понять все правила сразу. Накапливайте знания поэтапно, учите сначала простые слова, правила и времена, а потом уже переходите к более сложным. И, конечно же, будьте терпеливы к себе и к английскому.
Формирование « квазипространственных » представлений начинается с введения в работу предлогов посредством сопоставления их с отработанными выше пространственными представлениями. Например, ребенку предлагается выполнить следующее: « Встать (или присесть) перед , за , слева , справа , на , под предмет» , « Поставить или положить предмет перед , за , слева , справа , над , под собой» и т. п. Постепенно через вербальное обозначение соответствующих пространственных представлений осуществляется переход от понятий « выше» , « ниже» к понятиям « над» , « под» и т. д.
75. « Положи ручку». Дайте ребенку два разных предмета, например ручку и пенал. Предложите ему положить ручку в , на , под , над , перед , за , слева , справа от пенала.
76. « Где лежит карандаш?». Положите карандаш на тетрадь и предложите ребенку определить его положение относительно тетради (« Карандаш лежит на тетради, а тетрадь... , а стол...» ). Так поиграйте, перекладывая карандаш под , в , слева от тетради, поднимая его над , пряча за или помещая перед тетрадью. Каждый раз просите ребенка составить предложение про тетрадь и карандаш, обращая его внимание на то, что в предложении меняется предлог. Затем поменяйте эти предметы местами (« Тетрадь лежит под карандашом» ).
Когда ребенок освоит задание, проделайте его заново, но на этот раз попросите называть только соответствующий предлог.
77. « Нарисуй предлог». Предложите (с вашей помощью) ребенку нарисовать (не написать) предлоги любым удобным для него способом, например как на рис. 10.
78. « Зашифрованное послание». Ребенок должен прочитать послание, содержание которого ясно из рисунка (см. рис. 11), и записать его прямо под картинками.
Нарисуйте несколько подобных фраз с разными предлогами. Предложите ребенку самому придумать и написать вам аналогичные послания с известными ему предлогами.
79. « Теремок». Стоит в поле теремок в четыре этажа: бабочка живет над волком, улитка - под волком, а выше всех - лев. Ребенок расселяет жильцов, потом сам дает задание другим детям и контролирует правильность выполнения.
80. « Новоселье». Освоив предыдущее упражнение, ребенок по представлению решает такие задачки:
« В теремке поселились: лягушка - под мышкой, зайчик - над лисичкой, а мышка - под лисичкой. Кто на каком этаже живет?»
« Построили новый четырехэтажный дом. На каждом этаже должна жить одна семья: Борисовы - под Карповыми, Ивановы - над Черновыми, а Карповы - под Черновыми. Помоги новоселам найти свои квартиры».
Теперь можно перейти к более сложным предлогам, обозначающим движение в определенном направлении.
81. « Схема движения». Возьмите маленькую машинку и книгу. Попросите ребенка сделать так, чтобы машинка заехала на книгу, съехала с нее, заехала под нее, выехала из-под нее, подъехала к ней, отъехала от нее, заехала за нее, выехала из-за нее.
Потом сами выполните те же действия и попросите ребенка составить предложения для каждого случая. Затем - зарисовать предлоги (рис. 12), предварительно показав соответствующее действие с помощью машинки.
Рис. 12
82. « Придумай предложение». На основе отработанных выше навыков предложите ребенку схему, на которой двумя полосками обозначено действие. Ему надо придумать подходящее к ней предложение и записать его под рисунком. Составьте подобные схемы для различных предлогов и действий, а ребенок придумает к ним предложения. Предложите ему самому составить для вас такие « задачи.
83. « Что, где, кто, куда?» Попросите ребенка ответить на подобные вопросы применительно к его квартире, классу, улице и т. д. Затем, используя любую сюжетную картинку, попросите его проделать то же самое, интерпретируя ее, т. е. рассказывая, кто (что) где находится, куда движется и т. д.
На следующем этапе ребенок овладевает ориентацией в линейной последовательности сначала предметного , а затем числового ряда в направлении слева направо . По аналогии можно предложить ему задачки, связанные с усвоением алфавита.
84. « Разложим по порядку». Ребенок раскладывает любой предметный ряд в ; направлении слева направо, проговаривая при этом, например: « Первым идет ананас, вторым - яблоко, третьей - клубника (до десяти изображений)». Затем стрелкой слева направо обозначается направление, в котором раскладывались фрукты и овощи. Далее определяется то, что было нарисовано « до» какого-либо из изображений и « после» него. Исходная длина ряда выбирается в соответствии с актуальными возможностями ребенка.
85. « Пронумеруем ряд». Пронумеруйте ряд, составленный в предыдущем упражнении. Вместе с ребенком найдите число « перед» указанным (предшествующее) и число « после» , « за» указанным (последующее). При этом акцент делается на то, что, определяя число, стоящее « за» и « перед» какими-либо, мы движемся соответственно по ходу стрелки (слева направо) и против нее (справа налево). Точно так же отрабатывается понимание того, что число « перед» находится слева от эталона в числовом ряду, а число « после» - справа.
86. « Ряд чисел». С опорой на числовой ряд от 1 до 10 объясните, что чем левее в ряду стоит число, тем оно меньше, и наоборот. Назовите первое число слева, первое число справа. Какое из них больше? Здесь очень поможет « маркировка» величины: следующая цифра выше предыдущей, следующая еще выше, предыдущая ниже и т. д. В каком направлении возрастают числа в ряду? Ребенок сначала рисует стрелку в направлении слева направо, а затем отвечает. Прочитайте ряд в обратном порядке. Как изменяется величина чисел в этом направлении?
87. «« Соседи» нашего числа». Психолог вместе с ребенком называет « соседей» любого числа. Они устанавливают, что число справа больше заданного, а число слева меньше. Затем взрослый называет число, а ребенок показывает числа, стоящие слева (справа), и называет их. Делается вывод о величине этих чисел.
88. « Верни число на место». Дается числовой ряд, в котором пропущено какое-либо число. Образец ответа: « Пропущено число семь. Оно больше шести на одну единицу, а значит, стоит справа от него». Или: « Число семь на единицу меньше восьми, значит, стоит слева от него».
Формирование « квазипространственных » представлений невозможно без усвоения сравнительных словесных конструкций .
89. « Синонимы и антонимы». На наглядном материале и в игре с мячом закрепите такие пространственные понятия, как « высокий- длинный» , « большой- огромный» , « близкий- далекий» , « маленький - крохотный» , « высокий - низкий» , « широкий- узкий» , « тонкий- толстый» , « рядом- далеко - близко» , « впереди - сзади» и т. п.
90. « Закончи предложение, ответь на вопросы». Предложите ребенку закончить предложения типа: « Перед тем как прийти домой,...» , « Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Первым стоял...».
Ребенок отвечает на вопросы типа: « Что выше, человек или дом?» , « Что длится меньше, чем год, но больше, чем неделя?» , « Когда день длиннее, зимой или летом?».
91. « Что было раньше?». Пусть ребенок определит, какое событие произошло раньше, какое позже: « После того как подул ветер, форточка распахнулась» , « Мы пошли гулять перед ужином».
92. « Кто самый-самый?» Надо ответить на вопросы типа: « Толя веселее, чем Катя. Катя веселее, чем Алик. Кто веселее всех?» , « Вера выше, чем Лиза. Вера ниже, чем Катя. Кто ниже всех?» , « Толя темнее, чем Миша. Миша младше, чем Вова. Вова ниже, чем Толя. Толя старше, чем Вова. Вова светлее, чем Миша. Миша выше, чем Толя. Кто самый светлый? Кто старше всех? Кто самый высокий?».
93. « Кто старше?» « Покажи на рисунке, кто кого старше, моложе (и т. п. )». Здесь можно использовать любой подходящий стимульный материал. « Оля старше Сережи и моложе Кати. Где на рисунке Оля, Катя, Сережа?»
94. « Расположение предметов» Предложите ребенку определить и назвать расположение предметов. Задавайте вопросы: « Линейка под ластиком или ластик под линейкой?» , « Что между вазой и часами?» , « Жук справа или слева от ножа?» , « Кто выше (ниже)?» и т. п. Предложите ему подобрать пропущенные-. , наречия и предлоги: справа от и слева от , сзади от и т. п. Например: « Стол... от топора и... от замка; лампа... столом и ... от окна; бутылка ... от свечи и ... от зонтика».
95. « Сравни и растолкуй». Ребенок должен растолковать (вначале глядя на рисунки) такие логико-грамматические конструкции, как « моя рука - в моей руке - моей рукой» , « хозяйка куклы - кукла хозяйки» , « мамина дочка - дочкина мама» , « хозяин собаки - собака хозяина» и т. п.
пассивный глагол сказуемое английский
I.Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них глагол-сказуемое и определите его видовременную форму и залог. Переведите предложения на русский язык. В разделе (б) обратите внимание на перевод пассивных конструкций.
а) 1. Russian chemical science is successfully solving many complex problems. - Российская химическая наука успешно решает многие сложные проблемы.
is solving - Present Continuous Active от глагола to solve - решать.
2. Radio astronomy has given mankind efficient means for penetration into space. - Радиоастрономия дала человечеству эффективные способы / средства проникновения в космос.
has given - Present Perfect Active от глагола to give - давать.
б) 1. Becquerel"s discovery was followed by an intensive research work of Marie and Pierre Curie. - Интенсивная исследовательская работа Мари и Пьера Кюри продолжила научное открытие Беккереля (дословно: Открытие Беккереля было продолжено интенсивной исследовательской работой Мари и Пьера Кюри.)
was followed - Past Indefinite Passive от глагола to follow - следовать (чему-либо, за чем-либо).
2. Heat energy is transmitted in two different ways. - Тепловая энергия передается двумя различными способами.
is transmitted - Present Indefinite Passive от глагола to transmit - передавать.
II. Перепишите следующие предложения, подчеркните Participle I и Participle II и установите функции каждого из них, т.е. укажите, является ли оно определением, обстоятельством или частью глагола-сказуемого. Переведите предложения на русский язык.
1. Nylon was the first synthetic fibre used in clothing. - Нейлон был первым синтетическим волокном, использованном при производстве одежды (дословно: в одежде).
used - Participle II, определение.
2. The atoms forming our planet are built of negative electron, positive protons and ordinary neutrons. - Атомы, из которых состоит наша планета, построены из отрицательно заряженных электронов, положительно заряженных протонов и простых нейтронов.
forming - Participle I, определение.
built - Participle II, составная часть видовременной формы Present Indefinite Passive от глагола to build - строить.
3. This kind of treatment when used makes the metals heat-resistant. - Этот вид обработки придает металлам тугоплавкость (дословно: Когда применяется этот вид обработки, металлы получаются жаропрочными / тугоплавкими.)
used - Participle II, обстоятельство.
4. When passing through an electroscope, X-rays cause its discharge. - Проходя через электроскоп, рентгеновские лучи разряжают его (дословно: Когда рентгеновские оучи проходят через электроскоп, они вызывают его разрядку.)
passing - Participle I, обстоятельство.
III. Перепишите следующие предложения, подчеркните в каждом из них модальный глагол или его эквивалент. Переведите предложения на русский язык.
- 1. One object may be larger than another one, but it may weigh less. - Один объект может быть больше другого, но весить меньше.
- 2. Mass can also be defined as a measure of inertia. - Массу можно также определить как меру инерции.
- 3. Man-made satellites had to use solar cells as a source of power. - Искусственные спутники Земли должны были использовать солнечные батареи в качестве источника энергии.
- 4. Plastics should be reinforced by different kinds of fibres. - Пластмассу следует укреплять с помощью различных видов волокон.
IV. Прочитайте и устно переведите с 1-го по 3-й абзацы текста. Перепишите и письменно переведите 2-й и 3-й абзацы.
HERMAN HELMHOLTZ (1821 - 1894)
- 2. His researches into physiological optics began about 1850 with the discovery of the ophthalmoscope (1851), followed by investigations into colour, including the problem of colour-blindness. He also made fundamental contribution to the understanding of the structure and mechanism of the human eye.
- 3. Helmholtz"s first, and most celebrated paper in theoretical physics was his article on the conservation of force. In this paper he proved the conservation of total energy of a system of particles which were interacting through central forces depending only on the masses and separations of the particles. Other important work in theoretical physics included the famous paper on vortex motion (1858), and the application of the principle of least action to electrodynamical problems.
ГЕРМАН ГЕЛЬМГОЛЬЦ (1821 - 1894)
- 2. Его исследования в области физиологической оптики начались примерно в 1850 году с открытием офтальмоскопа (1851), продолжились исследованиями цвета, включая проблему дальтонизма. Он также внес фундаментальный вклад в понимание структуры и механизма человеческого глаза.
- 3. Первым и самым прославленным трудом Гельмгольца по теоретической физике стала его статья о сохранении силы. В этой работе он доказал сохранение суммарной энергии системы частиц, которые взаимодействуют посредством центральных сил, зависящих лишь от массы и разделения частиц. Другой важный труд по теоретической физике включал в себя знаменитую работу о вихревом движении (1858) и применение принципа наименьшего действия для решения электродинамических задач.
V. Прочитайте 4-й абзац текста и вопрос к нему. Из приведенных вариантов ответа укажите номер предложения, содержащего правильный ответ на поставленный вопрос:
For what researches will Helmholtz be remembered?
Правильный ответ: 2. … for his epoch-making researches in physiological optics and acoustics.
При изучении новых слов очень важно обращать внимание на их окружение - слова-партнеры, с которыми обычно употребляется новое для нас слово, и грамматические конструкции, в которых оно используется - об этом я не раз говорю в курсе «Английские слова навсегда» .
Некоторым из моих студентов различие между ними не всегда понятно. Поясняю.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ - это каркас языка.
Они структурируют, упорядочивают, придают опору. Некоторые слова сами создают конструкцию, точнее, предопределяют те компоненты, которые появятся слева и/или справа от них. Самый типичный случай - глагол. Вообще, в английском глаголе заложена «сжатая» структура предложения.
Вот, например,
to complain:
Somebody complains to somebody about something:
здесь обязательными грамматические компонентами структуры будут предлоги to (+ одушевленное существительное) и about (+ указание на ситуацию)
to cause:
Somebody causes something for somebody
(перед указанием на человека часто идет предлог for) или
Somebody causes sb/sth to do sth
(с глаголом в инфинитиве с to).
УСТОЙЧИВЫЕ СОЧЕТАНИЯ - это 2-3 ПОЛНОЗНАЧНЫХ СЛОВА, которые обычно употребляются вместе . Лингвисты их называют коллокациями (collocations, or words that go together), и именно в таком сочетании слова звучат естественно:
make breakfast, have a shower, get lost…
Об устойчивых сочетаниях я подробно писала в одной из предыдущих статей .
Разберем кейс прилагательного available :
Readily available, widely available - типичные сочетания СЛОВ, или коллокации.
BE available TO sb / FOR some activity / TO DO sth - это грамматические конструкции.
Итак, РАЗНИЦА между грамматическими конструкциями и коллокациями в том, что
конструкции - это про структуру предложения (какие другие структурные компоненты используются вокруг нашего слова), а
коллокации - про СЛОВА-партнеры, с которыми наше слово сочетается.
Если мы используем неверный предлог или пропустим глагол be, когда хотим сказать, что устали (* I tired вместо I AM tired), мы допустим грамматическую ошибку = (= неправильная конструкция).
Если мы выберем не то слово-партнера, какое бы выбрали носители языка (* The milk has become sour вместо The milk HAS GONE sour, а еще лучше gone off), грамматической ошибки не будет, будет лексическая (неверный выбор слова), и это будет «резать ухо» - так не говорят.
А теперь ЗАДАНИЕ для вас:
Определите, что перед вами в каждом сочетании:
Г = грамматическая конструкция
С = устойчивое сочетание слов
1. Then it TURNED COLD and started to rain.
2. I AM tired OF listening to him.
3. Who WAS paper invented BY?
4. I TOTALLY AGREE.
5. I DOn’t agree WITH you ON it, I’m afraid.
Жду ваши ответы в комментариях!