При легком нажатии на газ машина дергается. Почему машина дергается на ходу при нажатии на педаль газа

07.07.2009, 13:51

Вообщем, непонятно, что случилось с моим Матизом.:009:
Все было хорошо. Машинке 4 года, пробег 30500.
Съездила на т/о, сделали проверку двигателя-сказали все ок.
Но машинку дергает..особенно при нажатии на педаль газа, либо когда она просто стоит на светофоре. В чем может быть причина?
Может бензин левый попался?
Заправлялась на Фаэтоне, всегда заливаю 92 бензин.
Может быть, знатоки подскажут в чем м.б. дело?
===
Спасибо!

07.07.2009, 13:54

Можно свечи заменить, можно высоковольтные провода, впрыск прочистить и т.д. Но начать можно со свечей.

07.07.2009, 13:55

Бензин, свечи, фильтр воздушный. Не автомат?

07.07.2009, 14:02

На холодную? На горячую? Или без разницы?

07.07.2009, 14:11

У меня такое было(((причина была- высоковольтные провода...

А ещё тоже самое было но был виноват не помню точно как называется, шланг от двигателя, воздух забирает или наоборот подгоняет. Мааааленький такой.

Версий поломки было много, свечи, инжектор чистили, топливный фильтр меняли.

07.07.2009, 14:14

07.07.2009, 14:17

Утечка по проводам проверяется достаточно просто. Но, в любом случае, надо ВИДЕТЬ машину

Как она проверяется?

07.07.2009, 14:30

Как она проверяется?
В темноте открываете капот и заводите машину. Если по проводам бегают молнии - значит утечка есть.

ЗЫ Начните с того чтобы залить полный бак какого-нибудь качественного бензина. Если не поможет - начните со свечей. Потом ВВ-провода проверьте и дальше по электрической части.

07.07.2009, 14:34

В темноте открываете капот и заводите машину..
Это ПОЛОВИНА правильного ответа. Вот вторая: Вы берете брызгалку любую с водой и поливаете на провода чутка и: Если по проводам бегают молнии - значит утечка есть.

07.07.2009, 14:38

А где взять темноту??? посреди бела дня... у меня там железки из них выпали и так заметно было.

07.07.2009, 14:39

вот блин после Оргазмо - хоть закрывать топики, писать нечего:))
тоже хотел предложить, ровно в этом же порядке: нормальный бенз, потом свечи, потом вв-провода. и никакого "дальше" не понадобится, скорее всего.

ЗЫ и даже про проверку ВВ-проводов в темноте тоже читал многократно. но у самого был случай, когда провода были не очень (впоследствии заменили, и стало намного лучше), а в темноте никаких молний не наблюдалось.

07.07.2009, 14:40

и даже про проверку ВВ-проводов в темноте тоже читал многократно. но у самого был случай, когда провода были не очень (впоследствии заменили, и стало намного лучше), а в темноте никаких молний не наблюдалось.
Не, ну понятное дело что искрят они когда уже совсем край...
Можно просто заменить их на заведомо хорошие, от известного бренда. Хуже не будет.

07.07.2009, 14:41

Предложи еще язычком полизать:))
Жениться вам надо, барин... (с)

07.07.2009, 14:42

Хуже не будет.
Лучше тоже может не стать. И денег не стать. Диагностика неисправности путем замены ВСЕГО - путь в тупик. Особенно, если это делать за счет клиента....

07.07.2009, 14:45

у меня было так же и оказалась причина в бензонасосе, хотя сначала думали топливный фильтр, но увы..... зато теперь рвет с места)))

07.07.2009, 14:46

Лучше тоже может не стать. И денег не стать. Диагностика неисправности путем замены ВСЕГО - путь в тупик. Особенно, если это делать за счет клиента....

Ну насчет ВСЕГО это типо ты погорячился. ВВ-провода это в принципе расходник.
ЗЫ Ну если это не магнекоры конечно:)

07.07.2009, 15:01

ВВ-провода это в принципе расходник.
Погорячился ты, когда решил ТАК диагностировать.... Понимаешь, очень просто отправить девушку, владелицу МАТИЗА (Заметь, не Мерса, а Матиза) за проводами в косарь, а потом понять, что нужно было всего за 200 рублей фильтр сменить....

07.07.2009, 15:09

Погорячился ты, когда решил ТАК диагностировать.... Понимаешь, очень просто отправить девушку, владелицу МАТИЗА (Заметь, не Мерса, а Матиза) за проводами в косарь, а потом понять, что нужно было всего за 200 рублей фильтр сменить....
У каждого свой подход к диагностике. Поэтому люди и выбирают автосервисы по своему вкусу:) Все просто.
Как это ТАК? :) Я предложил посмотреть на провода в темноте. Причем после бензина и замены свечей. А уже потом их менять. Заметил так же что от смены проводов на заведомо хорошие хуже быть не может, а одну из причин заведомо исключаешь. И избавляешь себя от геморроев, связанных с проводами еще на пару лет.
ЗЫ А можно потратить на провода $200 и раз и навсегда забыть о всех неприятностях с ними связанных:)

07.07.2009, 15:13

Спасибо всем за ответы.
Составила перечень,что надо проверить, в субботу записалась на т/о.
Спросила Сервис, почему в прошлый раз ничего не сделали, они сказали,
что по комп. диагностике двигателя все было нормально и не увидели проблему.
ПС. Коробка -механика, не автомат.

07.07.2009, 17:17

достаточно будет и балончика с осушителем проводов
проверено за 5,5 лет эксплуатации
если на ВО или Гражданке бываете покажу как это делать
пишите в личку, дам телефон
ну и свечи менять почаще - я лично на Матизе меняю 1 раз в 10 тыщ. км и вожу запасные с собой
контактную группу меняла только один раз за 75000 км. - как раз на 30 тыщах где-то, надо бы почаще
счас на 80 тыщах точно буду менять - они у меня в списке запчастей есть

07.07.2009, 17:25

Двигатель здесь и ни при чем
Дилеры эту проблему не знают почему-то или "не хотят знать" и разводят на деньги
Я так попалась на полугодовалой машине с этими же проблемами - сдала в гарантийный ремонт и оплатила в итоге счет..хотя это давно было и машина тогда для всех была еще новой, счас может что и поменялось уже
Потом в другом месте мне уже объяснили в чем дело и ВД-ху выдали
А так Матизы просто воды боятся - может и после мойки не завестись...было и такое

07.07.2009, 18:06

А так Матизы просто воды боятся - может и после мойки не завестись...было и такое



07.07.2009, 18:29

07.07.2009, 19:40

Жалко не Жигули - я б еще на бензонасос показал пальцем.
Гы! Я вона на провода за штуку пальцем показал, так меня чуть не съели, а ты предлагаешь насос за 3-6 тонн (скока он там на мотиза стоит?) поменять? :)

07.07.2009, 19:47

Действительно, Матизы с мотором 0.8 имели систему зажигания с трамблером, который жутко боялся сырости. В любой мало-мальский дождь мог начать двоить, дергаться и глохнуть.
Но когда просыхал - эти симптомы проходили.
Литровые Матизы с модулем зажигания такой бедой не страдали.

Он и счас боится, зараза
мы его уже за аккумулятор переставили, все равно пару-тройку раз за год в сильный дождь до него вода добирается:wife:
осушителя проводов достаточно

07.07.2009, 19:48

Гы! Я вона на провода за штуку пальцем показал, так меня чуть не съели, а ты предлагаешь насос за 3-6 тонн (скока он там на мотиза стоит?) поменять? :)Человек имел ввиду стандартный глюк купольных бензиков по жаре. Ну, зачем передергивать? :) Никто никого не ел... я просто всегда пытаюсь поступать не только как правильно, но иногда и как разумно. А совмещать вообще здорово.

07.07.2009, 19:49

мы его уже за аккумулятор переставили,

07.07.2009, 19:57

КОГО?! ТРАМБЛЕР?! :010: может поэтому и троит?!

А чего такого?
вода из отверстий для стока воды раньше аккурат на катушку зажигания и лилась - при любом дожде можно было встать и не завестись больше
как переставили, стало намного лучше...почти идеал
у меня Матиз 2003 года выпуска, потом говорят проблему эту устранили

07.07.2009, 20:44

КОГО?! ТРАМБЛЕР?! :010: может поэтому и троит?!

Да не сам трамблер, а бобину они переставили. Не ерничай, понятно же, о чем речь:)
На Матизах многие так делают, как когда-то на карбовых зубилах.

И не троит, а двоит тогда уж - у Матиза изначально три горшка.

08.07.2009, 00:00

Автор, у меня сейчас та же фигня. И точно так же сервисная диагностика ничего не показала, конечно же. Свечи меняли, ВВ провод один (пробивал) поменяли, фильтры все поменяли. Проблема осталась. Про бензонасос даже думать боюсь - он 6 тыров стоит. Но у меня не дёргается на старте - рвёт будь здоров. А вот во время езды при нажатии на педаль газа дёргается. Причём, чем ниже передача, тем сильнее дёргает. :(На пятой не дёргает, к примеру, вообще, а вот на второй ехать можно только с полувыжатым сцеплением, иначе как лягушка по дворам скачу. :(

Слыхала я версию, что это могёт быть датчик дроссельной заслонки, но его компьютерная диагностика должна была показать.

Забыла добавить: матиз у меня. :)

08.07.2009, 00:44

08.07.2009, 00:58

У меня в дождик она и дергается и на нейтрале глохнет.Не всегда правда, но покапризничает минут пять, глядишь я уже и на работу приехала:).А на дальние расстояние минут через десять просыхает:)

Мир сошел с ума:010:________
В теме про матиз четыре страницы не флуда, и даже топлес хозяйки не попросили:009:.Чего весна прошла что ли? До спячки зимней не далеко?:))

08.07.2009, 00:59

Вообще дерготня под нагрузкой - это нехватка топлива. Надо бы давление померить...

08.07.2009, 08:21

а почему тогда проблема устраняется осушителем проводов на катушку зажигания и контакты?
Потому что по рассказам в сети НЕВОЗМОЖНО точно диагностировать машину.

08.07.2009, 09:03

Действительно, Матизы с мотором 0.8 имели систему зажигания с трамблером, который жутко боялся сырости. В любой мало-мальский дождь мог начать двоить, дергаться и глохнуть.
Но когда просыхал - эти симптомы проходили.
Литровые Матизы с модулем зажигания такой бедой не страдали.
У меня литровый 2005 года. 4 года ВООБЩЕ никаких проблем не было.
===
И я была очень удивлена, когда позвонила на т/о вчера и начала по списку
зачитывать, то, что мне здесь посоветовали.
Спрашивать-почему не проверили.:016:
Они попросили говорить медленнее, типа, записывают.

А получется, что они проверили только двигатель и успокоились.
===
Но у меня не дёргается на старте - рвёт будь здоров. А вот во время езды при нажатии на педаль газа дёргается. Причём, чем ниже передача, тем сильнее дёргает. На пятой не дёргает, к примеру, вообще, а вот на второй ехать можно только с полувыжатым сцеплением, иначе как лягушка по дворам скачу.

У меня тоже: чем ниже передача, тем сильнее дергает.
===
Бензин новый пока не залить, тк до этого залила полный бак на Фаэтоне,

08.07.2009, 09:11

Бензин новый пока не залить, тк до этого залила полный бак на Фаэтоне,
а расходуется бенз не быстро.

Помните, кто-то спрашивал почему я против заправки до отсечки? Вот это была как раз одна из причин, мною перечисленных

08.07.2009, 09:14

а почему тогда проблема устраняется осушителем проводов на катушку зажигания и контакты?
Не знаю. Когда у меня зимой было световое шоу на проводах, двиг просто колбасило на холостом. При наборе оборотов это как правило проходит.

08.07.2009, 09:19

Если под нагрузкой дергается - не хватает топлива, поэтому смотреть производительность насоса и создаваемое давление, топливный фильтр - давно ли меняли, чистоту форсунок.

08.07.2009, 10:42

У меня не матиз, десятка. Весной была похожая проблема, машина дергалась при нажатии на педаль газа. Сделали диагностику движка, малчик сказал - причина в зажигании, и посоветовал действовать как и все здесь говорят,поменять
бензин
свечи
катушка зажигания
провода,
топливный фильтр сказали тоже может причиной дерганий.
Нам хватило свечей, чтоб устранить проблему.

08.07.2009, 11:37

И не троит, а двоит тогда уж - у Матиза изначально три горшка.
Когда троит - это для него нормальный режим работы:)
ага тож поржал про троит))

08.07.2009, 11:38

В теме про матиз четыре страницы не флуда, и даже топлес хозяйки не попросили:009:.Чего весна прошла что ли? До спячки зимней не далеко?:))
Ань.... ну ты же сама все знаешь..... могла бы уже и подсуетиться насчет топлеса))))

08.07.2009, 11:40

Они попросили говорить медленнее, типа, записывают.
Я думала, что знатоки(ДИЛЕРЫ Матизов),
при объяснении причины сразу поймут в чем дело.

Не общайтесь вы с дилерами..... есть вменяемые сервисы....

Кузькина бабушка

08.07.2009, 11:52

У меня восьмерка. После замены топливного фильтра не дергает. Тоже было - на 2-й, на 3-й, после разгона - нормально.

08.07.2009, 13:14

Потому что по рассказам в сети НЕВОЗМОЖНО точно диагностировать машину.

Оно конечно с одной стороны верно, но с другой стороны у данной конкретной машины есть некоторые слабые места...
к ним как раз система зажигания и относится

Не общайтесь вы с дилерами..... есть вменяемые сервисы....

ППКС
но с другой стороны на Матизы счас дают 5 лет гарантии или 100 тыщ пробега...гарантийная она получается еще
раньше тока 1 год давали

Вспомнила тут как изголялись над моим Матизом официальные сервисмены - сделали диагонстику двигателя, промывку двигателя, поменяли свечи (вы б эти свечи видели - не новые и все разные) и срезали сигналку
однако надеюсь, что первые 2 пункта они все-таки не делали и она просто просохла у них и завелась
на том поругавшись с данным сервисом я и распрощалась навсегда, еще и директор мой звонил директору того салона...

У меня восьмерка. После замены топливного фильтра не дергает. Тоже было - на 2-й, на 3-й, после разгона - нормально.

Фльтр топливный на Матизах 1 раз в 10 тыщ на ТО меняют

Пора мне к Алику уже:fifa:

08.07.2009, 19:54

08.07.2009, 20:18

Заливаюсь 95 бензином, из 100 раз 99 на одной и той же заправке. Топливный фильтр и свечи меняла месяц назад, равно как и воздушный и проверяли ВВ провода с заменой одного. Всё равно дёргает. Надо бы тоже к Алику:) но мани-мани нет в кармане. :(

У меня тут машина старше всех вроде и не дергает ничего...
Может и правда топливный насос:016:

У меня муж счас со списком на Седова

В процессе эксплуатации различных транспортных средств водители часто сталкиваются с тем, что двигатель начинает дергаться и работает рывками при резком нажатии на педаль газа. Такие , так и на холостом ходу, если сильно нажать на газ. При этом в обычном режиме (нажатия на акселератор плавные) заметных рывков зачастую не наблюдается.

В этой статье мы поговорим о том, почему происходят такие рывки и машина дергается при разгоне, каике симптомы четко указывают на то, что двигатель начал дергаться, а также как определить и устранить неисправность.

Дергается машина при резком нажатии на газ: почему так происходит

Прежде всего, следует уяснить, что рывки и дергания при нажатии на газ чаще всего связаны с качеством топливно-воздушной смеси. Смесь может быть обедненной или обогащенной.

Достаточно распространенной ситуацией в процессе эксплуатации ТС является такая, когда возникают провалы при нажатии на педаль газа, при перегазовке глохнет двигатель, силовой агрегат не набирает обороты, захлебывается и т.д.



Исправный автомобиль является залогом безопасности движения на дороге. Однако, особые неприятности могут доставлять неожиданные перебои во время движения. К таким проблемам можно отнести ситуацию, когда машина дергается при разгоне, или возникают перебои при движении на малых оборотах.

Лучшим способом избавления от неожиданностей является профилактика и правильная диагностика. С их помощью можно обойтись без дорогостоящего ремонта.

Провести диагностику с неравномерно работающим автомобилем, который стоит заведенным на холостом ходу, тяжело. Правильным решением будет выявление перебоев во время его движения. Для этого подбирается прямолинейный участок дороги без интенсивного трафика.

Во время езды поочередно включаем передачи. На каждой включенной ступени резко выжимаем педаль акселератора. Силовая установка обязана чутко реагировать на все усилия водителя. В тех же случаях, когда машина дергается при нажатии на педаль газа либо делает это без всякого усилия, то транспортное средство нуждается в более тщательном осмотре отдельных узлов. Все зависит от конкретного поведения авто.

Прерывистое движение во время разгона

Проблемы неравномерного движения во время совершения скоростного маневра чаще всего кроется в нестабильном поступлении топлива в поплавковую камеру. Бензин быстрее вырабатывается, чем поступает в нее. Подача жидкости в бензонасос осуществляется с перебоями.


Решать проблему нужно открыв крышку бензонасоса. Проводим визуальный осмотр отверстия с клапаном. Уплотнитель часто находится не на своем месте. Такое отсутствие герметизации приводит к осложнению подачи бензина в систему, из-за этого машина дергается при езде. Необходимой операцией является замена клапана и возобновление герметичной работы. Если под рукой присутствует уплотнитель, то можно делать это самостоятельно.

Нестабильное движение на малом ходу

Возникающие неприятности во время движения на невысокой скорости являются следствием неверной работы форсунок. Виновником также часто является незафиксированный пучок проводов, который способен перетереться, если во время езды трется о топливные трубки.


Оголенные провода замыкаются на трубках. При этом форсунки отключаются, а стабильность впрыска страдает. Если виновниками того, что машина дергается при движении на малых оборотах, являются провода, то менять лучше весть жгут. После замены надо закрепить их на корпусе, для избегания повторения проблемы.

Нестабильность связана с нажатием на акселератор

В то время, когда водитель «жмет газ», авто продергивается, то это может быть связано с неэффективной работой вакуумного регулятора угла зажигания. Данный элемент располагается в трамблере.

Так как бензин горит с одинаковой скоростью, водитель стремится повысить обороты мотора и жмет на педаль, то для мотора требуется быстрее поджигать топливовоздушную смесь. Работа вакуумного регулятора начинается как раз с увеличения оборотов выше 1500-2000 об./мин. Открывающаяся дроссельная заслонка одновременно оттягивает за счет образующегося вакуума подшипник, увеличивающий угол опережения зажигания.


Для диагностики работы вакуумного регулятора достаточно снять шланг и герметично прикрыть его рукой. Будет слышно, как работает втягивающий эффект. Когда воздух входит внутрь, то вакуума не образуется, герметичность нарушается, а при трогании с места машина дёргается.

Очередным виновником того, почему машина дергается на ходу, является распылитель ускорительного насоса. Увидеть работоспособность элемента можно после снятия диффузоров. Потом надо нажимать на рычаг и смотреть на их работу. Сбой означает то, что одна из проблем нестабильной работы обнаружена.

Для ремонта механизма потребуется демонтировать его и изъять шарик, зажав нижнюю сторону плоскогубцами аккуратно, чтобы не деформировать корпус. С помощью компрессора каналы продуваем и, собрав его, устанавливаем без зазоров. Возникшие щели приведут к нежелательному разряжению. Правильность работы и чистота продувки оценивается по длинной прямой струе.

Редкий случай с диафрагмой

Неисправность с диафрагмой ускорительного насоса выявляется не так часто. В конструкции остается лишь пружина, а ее укрытие пропадает. Приходится делать самодельную кнопку из подручных средств. При выявлении такой проблемы на станции, автомеханики предлагают полностью менять карбюратор, чтобы не возиться с мелочью.

Виновники-фильтры

Когда машина дергается при движении на малых оборотах или больших, то необходимо вспомнить, как давно менялись топливные фильтры. В дизельных силовых установках, как правило, ставят пару: грубой и тонкой очистка. Основные хлопоты доставляет второй.


Топливные фильтры

Для выявления состояния грубого фильтра можно откинуть топливопроводный шланг и продуть сетку. При этом на горловине бензобака должна быть раскручена крышка. Через пару дней процедуру повторяем. При отрицательном результате необходимо позаботиться о чистоте фильтра тонкой очистки. Практически все иномарки используют одноразовые топливные фильтры тонкой очистки. Добавить эффективности работы после его замены поможет процедура долива в фильтр небольшого количества топлива.

Забитый фильтр тонкой очистки ведет к нестабильной работе мотора, но от этого авто не дергается. Мотор чаще глохнет или «задыхается».

Проверка искрообразования

Отдельные автомобили начинают работать с дерганием при спусках или на некоторых ровных участках, если есть проблема с бесконтактной системой зажигания. Неисправный коммутатор, расположенный внутри конструкции, способен вызвать такие последствия. Ремонт с данным элементом не проводится. Придется полностью заменить узел.

Контроль блока управления

В отдельных ситуациях автовладельцам рекомендуется проверять блок управления карбюратором. Характерной особенностью возникновения толчков являются их случайные появления или слабая предсказуемость. Можно отправить машину на диагностический стенд в ближайший автосервис. Там можно выявить нестабильность на холостом ходу, появление толчков при нажатии на педаль акселератора и образование «плавающих» оборотов.


Блок управления карбюратором

Часто для карбюраторных авто причину выявляют в блоке управления карбюратором. Самостоятельно диагностировать данный узел «на слух» или по последствиям работы мотора практически не удается.

Заключение

Возникающую нестабильность или прерывистую работу авто можно во многих случаях диагностировать и «вылечить» самостоятельно. Это обойдется существенно дешевле, чем на станции. Если же нет достаточного опыта, то можно обратиться к знакомым или провести проверку нескольких «подозрительных» узлов. Затягивать с решением проблемы не стоит, так как такая нестабильная работа авто негативно влияет на остальные узлы и общую безопасность во время вождения.

Много водителей интересуется, почему машина дергается при нажатии или отпускании педали газа. Причем, проявляется эта проблема, как на карбюраторах, так и на инжекторах. И далеко не в каждом автосервисе могут найти причину. Связано это с большим количеством проблем, которые могут вызвать такое поведение автомобиля. Зачастую автолюбитель, поездив по специалистам, друзьям, а также посетив нескольких шаманов, просто свыкается с мыслью, что у его авто такая особенность. Но, на самом деле нет такой проблемы, которую невозможно устранить (единственная неустранимая проблема сверчки в «девятке»), если внимательно проверить все возможные причины, то можно найти неисправность.



ДПДЗ


Почему машина дергается при нажатии или отпускании педали? На инжекторах чаще всего виновником оказывается, не отрегулированный датчик положения дросселя. В таком случае, ЭБУ (электронный блок управления) реагирует на изменения с задержкой, и дает неверные команды. Вот поэтому, и появляется непонятное дерганье при увеличении газа или его уменьшении. Устраняется причина путем регулировки датчика. После проведения регулировки, вы сможете забыть о проблеме надолго.

Для работы вам потребуется наличие тестера, с его помощью прозванивают датчик, и доводят всю эту систему до должных показаний.



Некачественное топливо


Иногда, такие симптомы проявляются вскоре после заправки. Тут вас можно поздравить, вы залили топливо, имеющее в составе взвесь твердых частиц. Дерганье появилось из-за засора фильтров, а возможно и форсунок. Для устранения, придется прочистить всю топливную систему. Это займет достаточно много времени, но другого варианта здесь просто нет. Запомните заправку, на которой заправлялись, и туда больше не заезжайте.

В самом сложном случае у вас засорятся форсунки. Их можно прочистить самостоятельно, даже не снимая их с двигателя, Но, намного эффективнее будет снять их, и прочистить на специальном стенде. В самом лучшем случае, некачественное топливо будет содержать воду, и постепенно израсходуется.




Неисправность электронного блока управления часто приводит к дерганию автомобиля. Причина в неверном считывании показаний, а также неправильных команд. В таком случае, впрыск топлива производится с задержками. Проблема может проявляться не только при работе с газом, но и в других режимах. При компьютерной диагностике будет выдаваться «ошибка ЭБУ».

Лечится проблема с помощью перепрошивки оборудования. В особо тяжелых случаях может потребоваться замена всего блока. Если не заниматься устранением проблемы, то к дерганию вскоре прибавятся проблемы с повышенным расходом топлива и прочие неприятности.

Статьи по теме:



Карбюратор


На карбюраторных двигателях причина может быть подклинивании дроссельной заслонки, а также троса газа. Это приводит к неверному управлению питанием автомобиля. Обычно достаточно обработать дроссель специальными веществами, и разработать его. Можно заодно поменять трос привода газа. Возможно, он заржавел и не дает дросселю открываться/закрываться своевременно. Пожалуй, это одна из наиболее простых причин для дергания машины, при работе с газом.

Зажигание . Проблемы с зажиганием также могут являться причиной плохого поведения автомобиля. Чаще всего, происходит это совместно с общим падением мощности двигателя. При появлении подергивания при движении, обязательно проверьте правильность работы этой системы. Начинать проверку стоит со свечей, если они выдают плохую искру, то имеет смысл продолжить проверку.

Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Появление неисправностей в работе клапанов;
  • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
  • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.

Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ


Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе


В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.


К примеру, проблема с комплектом свечей характерна у транспортных средств под маркой Nissan. Связано это с оснащением их двигателя модели СА-18 специальной конструкцией бесконтактного трамблера. Корпус трамблера содержит в себе коммутатор, при неисправности которого сигнал об искре не поступает на бортовой компьютер, и происходит такое специфическое движение машины. Исправить рывки мотора можно только при полной замене комплектующих трамблера.

В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Обнаружить неисправности в блоке управления удается только после диагностики в автосервисе на специальном стенде. Также с помощью подъемника удастся увидеть, что машина на холостом ходу изредка подергивается. В результате — блок управления (EFI) следует поменять вместе с поломками, обнаруженными в других узлах транспортного средства.

Читайте также: