Выборы стали своего рода вызовом большевистской. Е) Полный контроль государства над экономикой

«Выборы... стали своего рода вызовом большевистской революции... Но вот опубликованы результаты выборов, большевики оказались побеждёнными. Вместе с левыми эсерами они оказались намного позади правого крыла партии, а тем самым - в меньшинстве... Однако было ясно, что они не согласятся с таким вердиктом.... В комнату быстрым и твёрдым шагом входит рослый, широкоплечий Дыбенко... Давясь от хохота, он звучным и раскатистым басом рассказывает... что матрос Железняков только что подошел к председательскому креслу, положил свою широкую ладонь на плечо оцепеневшего неожиданности Чернова и повелительным тоном заявил ему: «Караул устал. Предлагаю закрыть заседание и разойтись по домам».

Используя данный отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

А) Описываемые события произошли в январе 1918 г .

Б) События произошли осенью 1917 г.

В) Это разгон Учредительного собрания .

Г) Это роспуск Временного правительства.

Д) Большевики поддержали Учредительное собрание.

Е) Учредительное собрание фактически не успело ничего предпринять для стабилизации обстановки в стране.

Выберите из перечня событий Великой Отечественной войны три, которые произошли в 1941 году.

А) Создание Центрального штаба партизанского движения.

Б) Начало блокады Ленинграда.

В) Падение Севастополя после длительной осады.

Г) Захват германскими войсками Одессы.

Д) Водружение германского флага над Эльбрусом.

Е) Начало контрнаступления советских войск под Москвой .

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Определите черты, характерные для развития мировой культуры второй половины XX - начала XXI вв.

А) Упадок национальных культур.

Б) Зарождение нового музыкального направления - джаза.

В) Коммерциализация культуры.

Г) Поиск новых форм и средств в музыке, архитектуре, искусстве.



Д) Основной литературный метод - социалистический реализм.

Е) Ускоренное развитие техники и технологий.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Определите характерные черты развития международных отношений в 1970 – начале 1980 гг.?

А) Подписание СССР, США и Великобританией договора о запрете испытаний ядерных вооружений в атмосфере, космосе и под водой.

Б) При посредничестве США был подписан Кэмп-Дэвидский договор о мире между Египтом и Израилем.

В) Подписание в Париже «Хартии для новой Европы» с идеей о дальнейшем строительстве «общеевропейского дома».

Г) Р. Рейган объявил о начале разработки программы Стратегической Оборонной Инициативы.

Д) Генеральная Ассамблея ООН утвердила Договор о нераспространении ядерного оружия.

Е) Установление доминирования США в мире, борьба с международным терроризмом.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

2.65. Перечислите основные достижения науки в период между двумя мировыми войнами:

А) Разработка модели атома и квантово-планетарной системы его строения.

Б) Открытие рентгеновских лучей.

В) Открытие групп крови.

Г) Создание реактивного двигателя.

Д) Разработка ракетного оружия.

Е) Открытие искусственной радиоактивности.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Укажите, какие из приведенных признаков характерны для тоталитаризма?

А) Однопартийная система.

Б) Милитаризация экономики.

В) Создание корпораций рабочих и предприятий.

Г) Свободные демократические выборы.

Д) Создание гражданского общества.

Е) Полный контроль государства над экономикой.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Укажите, какие из указанных ниже мероприятий характеризуют нацистский «новый порядок» в Европе?

А) Ликвидация независимости и суверенитета порабощенных стран .

Б) Предоставление экономических льгот предприятиям на оккупированных территориях.

В) Экономическая эксплуатация населения оккупированных территорий.

Г) Проведение административных реформ на оккупированных территориях.

Д) Сохранение существующего административно-территориального деления

оккупированных территорий.

Е) Сотрудничество с органами местного самоуправления.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Укажите три причины обострения международных отношений в 70- 80-х годах ХХ ст.

А) Достижение военно-стратегического паритета между СССР и США.

Б) Разработка в США программы СОИ (стратегической оборонительной инициативы).

В) Введение советских войск в Афганистан.

Г) Внешнеполитический курс администрации Р. Рейгана.

Д) Подписание Хельсинского соглашения 1975 г.

Е) Обострение социальных проблем в США вследствие войны во Вьетнаме.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Укажите, какие три изобретения, приведенные ниже, были сделаны во второй половине ХХ в.?

А) Мобильный телефон.

Б) Персональный компьютер.

В) Баллистическая ракета.

Г) Атомная бомба.

Д) Антибиотики.

Е) Робот.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

Из приведенного ниже списка выберите три события, относящиеся к первому десятилетию ХХI в.

А) Подписание Договора о сокращении наступательных вооружений между СССР и США.

Б) «Оранжевая» революция в Украине.

В) Принятие Конституции Донецкой Народной Республики.

Г) Создание Шанхайской организации сотрудничества.

Д) Подписание Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Россией

И Китаем.

Е) Избрание Президентом России Б.Н. Ельцина.

Впишите в таблицу буквы, которыми обозначены верные варианты ответов.

2.71. Выберите из списка положений три, которые соответствуют основным принципам и направлениям внешней политики СССР в первые послевоенные годы:

А) Курс на сотрудничество СССР с Западом.

«Всего лишь несколько месяцев прошло с начала войны, а город ___ уже голодал. Все меньше и меньше продуктов стали выдавать по карточкам… Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленном классе, голодные. У всех – закопченные лица: электричества уже не было, в квартирах горели коптилки – баночки с какой – то горючей жидкостью, в которую вставлялся маленьких фитилек. Света она дает ничтожно мало, но коптит немилосердно, отсюда и название».

Ответ: __________

В7. Прочтите отрывок из письма красноармейца и напишите название битвы, участником которой он стал.

«Дорогая мама! Мы сейчас находимся в трудном положении, но надеемся, что нас выручит Урал. Пули, как шмели, снаряды рвутся, все горит – земля и Волга. Даже на все это приходится обращать внимание, раненных много, убитых еще больше. Мы прячем в канализации трубы и руины, где за ними ухаживаем, ночью переправляем на тот берег, где наши войска. Приходится всяко: и по-пластунски, и на бревнах. Хотя бы как, но спасти. Мамаев курган несколько раз был у врага, отбивали, но вчера они его опять заняли. Соберем все силы. А если понадобится, е пожалеем жизни …»

Ответ: ________

В8. Установите соответствие между сражениями Великой Отечественной войны и годами, когда они произошли.

В9. Что из названного относилось к международной жизни СССР в 30-е гг. ХХ в.? Укажите два верных положения их четырех предложенных.

А) заключение Раппальских соглашений с Германией

Б) вступление России в Лигу Наций

В) попытка создать систему коллективной безопасности против Германии

Г) создание Коминтерна

В10. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали.

Часть С.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.



Из воспоминаний маршала Г.К. Жукова.

«В воздухе взметнулись тысячи разноцветных ракет. По этому сигналу вспыхнули 140 прожекторов, расположенных через каждые 200 метров. Более 100 миллиардов свечей освещали поле боя, ослепляя противника и выхватывая из темноты объекты атаки для наших танков и пехоты. Это была картина огромной впечатляющей силы …

Наша авиация шла над полем боя волнами …

Однако противник, придя в себя, начал оказывать противодействие со стороны Зееловских высот своей артиллерией, минометами… появилась группа бомбардировщиков … и чем ближе подходили наши войска к Зееловским высотам, тем сильнее нарастало сопротивление врага…

20 апреля, на пятый день операции, дальнобойная артиллерия открыла огонь… Начался исторический штурм…»

С1. К какому периоду истории страны относится описанные в тексте события? Укажите хронологические рамки этого периода. О каком сражении идет речь?

С2. Используя текст и знания по курсу истории, назовите не менее двух отличительных особенностей этого сражения.

С3. Какое значение для общего хода войны имело описываемое сражение? Какие события последовали за ним? (назовите не менее двух событий)



Задания С4-С6 предусматривают разные виды деятельности: предоставление обобщенной характеристики исторических событий и явлений

С4. Назовите основные итоги (не менее трех) коренного перелома в Великой Отечественной войне.

С5. Ниже приведены две точки зрения на достижение коренного перелома во всей Второй мировой войны:

1. Сталинградская битва и сражения на Курской дуге явились поворотными пунктами не только в Великой Отечественной войне, но и во Второй мировой войне.

2. Коренной перелом в истории Второй мировой войны наступил благодаря действиям англо-американских войск в1942-1943 гг.

Какая из названных точек зрения вам предоставляется наиболее убедительной? Приведите не менее трех аргументов для подтверждения выбранной вами точки зрения.

Ответы на задания тренировочного теста № 2.

1. 3 11. 4 21. 2 31.
2. 2 12. 3 22. 3 32.
3. 13. 1 23. 3 33. 1
4. 14. 4 24. 2 34. 3
5. 15. 2 25. 4 35. 4
6. 16. 4 26. 3 36. 2
7. 17. 3 27. 1 37. 4
8. 18. 2 28. 3 38. 1
9. 19. 4 29. 4 39. 1
10. 20. 1 30. 40. 1

События относятся к периоду Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

В отрывке речь идет о битве за Берлин

В Берлинской операции был использован опыт всех крупных сражений, накопленный в течение войны

В сражении был использован новый тактический прием – свет мощных прожекторов для ослепления противника

Оно стало завершающим сражением Великой Отечественной и Второй мировой войн в Европе

Был взят Берлин

Представители германского командования подписали акт о безоговорочной капитуляции Германии

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны занимает промежуток времени от начала контрнаступления Красной Армии под Сталинградом в ноябре 1942 г. до окончания Курской битвы и битвы за Днепр в декабре 1943 г.

В результате коренного перелома стратегическая инициатива окончательно перешла на сторону Красной Армии

Были освобождены значительные территории, ранее оккупированные фашистскими войсками

Разгромлено большое количество немецко-фашистских дивизий, находящихся на Восточном фронте

Коренной перелом привел к активизации действий союзников по Антигитлеровской коалиции. На Тегеранской конференции достигнуто соглашение об открытии второго фронта во Франции

Первая точка зрения:

После поражения немецких войск под Сталинградом советские войска прочно овладели инициативой и не выпускали до победного завершения войны

После Сталинграда гитлеровское командование не провело ни одной успешной стратегической наступательной операции

Был подорван моральный дух вермахта и населения гитлеровской Германии

Вторая точка зрения:

Победа англичан под Эль-Аламейном существенно изменило обстановку в Северной Африке

Были сорваны стратегические планы Гитлера захватить Египет, а затем, богатейшие нефтеносные районы Среднего Востока, двинуться на Кавказ

Итальянская колониальная империя в северо-восточной Африке прекратила свое существование

митрополита Антония Сурожского (Блума) о его деятельности во Французском
Сопротивлении.

«А
еще я работал в больнице Брока, и немцы решили, что отделение, где я работал,
будет служить отделением экспертизы, и к нам посылали людей, которых они хотели
отправлять на принудительные работы в Германию. А немцы страшно боялись
заразных болезней, поэтому мы выработали целую систему, чтобы, когда делались
рентгеновские снимки, на них отпечатывались бы какие-нибудь туберкулезные
признаки. Это было очень просто: мы их просто рисовали. Все, кто там работал,
работали вместе, иначе было невозможно, - сестра милосердия, другая сестра
милосердия, один врач, я, мы ставили больного, осматривали его на рентгене,
рисовали на стекле то, что нужно было, потом ставили пленку и снимали, и
получалось, что у него есть все что нужно. Мы никого не пропустили за
год с лишним. Ну, объясняли, что, знаете, такое время: недоедание, молодежь
некрепкая… Потом немцы все же начали недоумевать, и тогда я принялся за другое».
(Цит. в сокращении).

Читайте также: