Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»
1. Аграрная реформа П.А.Столыпина была начала в а) 1904 г. б) 1907 г. в) 1906 г. г) 1909 г.
2. С 1906 г. П.А.Столыпин занимал пост а) министра иностранных дел б) министра внутренних дел в) министра экономики г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел
3. Основополагающим актом аграрной реформы был а) Манифест 17 октября 1905г. б) Указ 9 Ноября 1906 г. в) Указ о военно-полевых судах г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
4. Целью переселенческой политики было а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны б) расширить посевные площади в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны г) решить проблему малоземелья крестьян
5. 9 ноября 1906 г. был издан указ а) о свободе вероисповедания б) разрешавший свободный выход крестьян из общины в) о гражданском равноправии г) об улучшении быта рабочих
6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств а) 50 % б) около 40% в) около 25 % г) 70%
7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось а) переселение крестьян за Урал б) национализация земли в) конфискация помещичьего землевладения г) сохранение крестьянской общины
8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля и его высказыванием
Фамилия исторического деятеля
9. Установите соответствие между термином и его определением
Термин
1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 2) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок 3) переход средств производства из частной собственности в государственную 4) крестьянин-предприниматель, который владеет землёй или арендует её, и занимается на ней сельским хозяйством. 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.10. Установите соответствие между датой и событием
Событие
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью
Направление реформы
1) разрушить общину, насадить частные хозяйства в виде отрубов и хуторов, а избыток рабочей силы направить в город, где ее поглотит растущая промышленность; 2) обеспечить подъем сельского хозяйства и дальнейшую индустриализацию страны с тем, чтобы ликвидировать отставание от передовых держав 3) создать в деревне прочную опору для самодержавия из крепких собственников, отколов их от основной массы крестьянства и противопоставив их ей; крепкие хозяйства должны были стать препятствием на пути нарастания революции в деревне; К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.12. Расположите в хронологической последовательности время событий А) введение военно-полевых судов Б) убийство П.А.Столыпина В) указ о разрешении выхода крестьян из общины Г) опубликование правительственной программы о проведении аграрной реформы
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы П.А.Столыпина 1) сохранить крестьянскую общину 2) погасить социальную напряженность 3) конфисковать помещичьи землевладения 4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России 5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников 6) национализировать землю – передать ее в собственность государства Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы П.А.Столыпина 1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования 2) была разрушена крестьянская община 3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины 4) земля перешла в собственность к крестьянам 5) развитие предпринимательства сельской буржуазии 6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе П.А.Столыпина 1) обобществление средства производства в деревне 2) переселенческая политика 3) конфискация помещичьего землевладения 4) разрушение крестьянской общины 5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства 6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________
ОТВЕТЫ:
1. в
2. г
3. б
4. г
5. б
6 в
7. а
8.
9.
10.
11.
12.
13. 2,4,5 14. 1,3,5 15. 1,3,6
Тема: Реформы Столыпина
Вариант 1.
1.Аграрная программа П.А. Столыпина предусматривала такие меры, как:
А) ликвидация помещичьего земледелия;
Б) широкое развитие кооперативного движения;
В) свободный выход крестьян из общины;
Г) переселение крестьян за Урал
Д) запрещение свободной купли - продажи земли
Ответ: В.Г
А) отвлечении внимания крестьян от идеи принудительного отчуждения помещичьих земель;
Б) превращении России в правовое государство;
В) формировании рыночных отношений аграрном секторе
3.Аграрная реформа П.А.Столыпина была направлена на:
А) разрушение общинной психологии русского крестьянства;
Б) формирование широкого слоя мелких буржуазных собственников
В) ликвидацию крупных земельных собственников
4. Русские крестьяне не хотели выходить из общины:
А) из-за отсутствия государственной поддержки индивидуальных хозяйств
Б) род воздействием революционной пропаганды;
В) в силу сложившихся психологических стереотипов
А) сам был крупным помещиком;
Б) по его мнению, эта идея противоречила нормам правового государства;
В) считал, что реализация этой идеи приведет к бесконечным переделам собственности.
6. Льготами, предоставляемыми крестьянам-переселенцам, были:
А) освобождение от воинского призыва;
Б) денежное пособие;
В) Бесплатное предоставление техники;
Г) право беспошлинной торговли на внешнем рынке
Ответ: А,Б
Вариант 2.
1. В ходе столыпинской аграрной реформы крестьяне выдвинули такую форму самоорганизации,как:
А) волостные крестьянские советы;
Б) Всероссийский крестьянский союз;
В) сельскохозяйственные кооперативы
2.После введения военно-полевых судов (указ от 19 августа 1906 г) современники стали называть виселицы « столыпинскими галстуками» .
А) депутат Государственной думы кадет Ф.И.Родичев;
Б) лидер большевиков В.И.Ленин
В) отставной премьер-министр С.Ю.Витте
3. Аграрную реформу Столыпина поддержала партия:
А) социал-революционеров;
В) « Союз русского народа»
4. Николай II перестал поддерживать Столыпина, поскольку:
А) увидел в его начинаниях угрозу самодержавной власти;
Б) опасался оказаться в тени яркой фигуры министра;
В) был против разрушения крестьянской общины;
5. Террористический акт против П.А.Столыпина совершил:
А) Е.Ф.Азеф
Б) Д.Г.Богров
В) Б.В.Савинков
6. Председателем Совета министров после гибели Столыпина стал:
А) И.Л.Горемыкин
Б) В.Н.Коковцев
В) Б.В.Штюмер
7. Укажите, какие термины соответствуют следующим определениям:
А) форма организации производства и труда, основанная на групповой собственности, форма связей между предприятиями, занятыми совместными производством определенной продукции;
Б) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне;
В) участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок
1) хутор 2) кооперация 3) отруб
Тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов для учащихся 9 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 8 заданий.
1 вариант
1. В начале своего правления М.С. Горбачев провозгласил курс на
1) коллективизацию
2) освоение целины
3) построение рыночной экономики
4) ускорение
2. Что из перечисленного предусматривала экономическая программа 1987 г., одобренная М.С. Горбачевым?
1) разработка семилетнего плана развития народного хозяйства
2) введение государственной монополии на внешнюю торговлю
3) внедрение на государственных предприятиях хозрасчета
4) ликвидация отраслевых министерств и создание системы совнархозов для управления экономикой
3. Разработка экономической программы «500 дней» (1990 г.) связана с именем экономиста
1) Н.А. Вознесенского
2) Н.И. Рыжкова
3) А.Н. Косыгина
4) Г.А. Явлинского
4. К экономическим преобразованиям периода перестройки относится
1) создание совнархозов
2) национализация банков
3) политика укрупнения колхозов и совхозов
4) развитие кооперативного движения
5.
1) развитие военно-промышленного комплекса
2) развитие теневой экономики
3) усиление начал командно-административной экономики
4) подъем сельского хозяйства
6. Что было одним из последствий экономических реформ периода перестройки?
1) укрепление плановой экономики
2) увеличение объемов промышленного производства
3) преодоление зависимости от поставок продовольствия из-за рубежа
4) возрождение частной собственности
7.
1) усилить роль государства в экономике
2) проводить экономические реформы с опорой на помощь Запада
3) сохранить основы социалистической экономики
4) сотрудничать с союзным центром при проведении экономических преобразований
8.
«__________ — обесценивание денег вследствие чрезмерного их выпуска (эмиссии) либо сокращения товарной массы в обращении при неизменном количестве выпущенных денег».
2 вариант
1. Что из перечисленного предусматривал провозглашенный в 1985 г. курс на ускорение?
1) отказ от планирования результатов развития народного хозяйства
2) переход большей части государственной собственности в частные руки
3) использование в производстве достижений научно-технического прогресса
4) ускоренное развитие предприятий тяжелой промышленности за счет легкой промышленности и сельского хозяйства
2. Какое новое явление экономической жизни связано с перестройкой?
1) индивидуальная трудовая деятельность
2) коллективизация сельского хозяйства
3) разработка пятилетних планов развития народного хозяйства
4) государственная монополия на внешнюю торговлю
3. Какое из названных событий относится к 1980-м гг.?
1) катастрофа на Чернобыльской АЭС
2) провозглашение кампании по освоению целины
3) волнения в г. Новочеркасске из-за повышения цен на молоко и мясо
4) строительство Волжского автомобильного завода
4. Какой документ был принят в результате одобрения М.С. Горбачевым экономической программы 1987 г., разработанной под руководством академика Л. Абалкина?
1) закон о пятилетнем плане восстановления и развития народного хозяйства СССР
2) закон «О государственном предприятии»
3) указ «Об образовании Высшего совета народного хозяйства Совета Министров СССР»
4) указ «Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий»
5. Разработанная С.С. Шаталиным, Н.Я. Петраковым и Г.А. Явлинским программа «500 дней» предполагала
1) создание системы совнархозов для управления экономикой на местах
2) национализацию нефтяных и газовых месторождений
3) увеличение числа плановых показателей
4) переход к рыночной экономике
6. Что из названного относится к результатам экономических реформ в период перестройки?
1) рост показателей промышленного производства
2) расширение финансирования военно-промышленного комплекса
3) расширение частного и кооперативного сектора в экономике
4) обеспечение продовольственной безопасности страны
7. Позицию российского руководства в 1991 г. характеризует стремление
1) сохранить во что бы то ни стало плановую экономику
2) отказаться от помощи Запада при осуществлении экономических реформ
3) приступить к радикальным рыночным преобразованиям
4) проводить переход к рынку постепенно, без социальных потрясений
8. Запишите слово (термин), о котором идет речь.
«__________ — предусмотренный программой «500 дней» переход объектов государственной собственности к частным владельцам».
Ответы на тест по истории Экономические реформы 1985-1991 годов
1 вариант
1-4
2-3
3-4
4-4
5-2
6-4
7-2
8-инфляция
2 вариант
1-3
2-1
3-1
4-2
5-4
6-3
7-3
8-приватизация
Тест по теме «Столыпинская аграрная реформа»
1. Аграрная реформа была начала в
2. С 1906 г. занимал пост
а) министра иностранных дел
б) министра внутренних дел
в) министра экономики
г) председателя Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел
3. Основополагающим актом аграрной реформы был
в) Указ о военно-полевых судах
г) Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка»
4. Целью переселенческой политики было
а) уменьшить плотность населения в центральных районах страны
б) расширить посевные площади
в) дальнейшее развитие общинного землепользования на окраинах страны
г) решить проблему малоземелья крестьян
б) разрешавший свободный выход крестьян из общины
в) о гражданском равноправии
г) об улучшении быта рабочих
6. В ходе проведения аграрной реформы из общины вышло крестьянских хозяйств
б) около 40%
в) около 25 %
7. Одним из основных направлений аграрной реформы являлось
а) переселение крестьян за Урал
б) национализация земли
г) сохранение крестьянской общины
8. Установите соответствие между фамилией исторического деятеля
и его высказыванием
9. Установите соответствие между термином и его определением
Определение |
|
Г) реформа Д) крестьянская община Ж) кооператив З) фермер И) модернизация К) национализация | 1) земельный участок, предоставляемый помещиком в пользование крестьянам за различные повинности 5) усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразование, вводимое законодательным путем 6) производственная или торгово-закупочная организация, созданная для совместного ведения хозяйства несколькими участниками или организациями 7) единица административно-хозяйственного самоуправления крестьян Российской империи. 8) объединение лиц некоторых профессий для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью 9) изменение в соответствии с новейшими, современными требованиями и нормами 10) участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне |
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Установите соответствие между направлением реформы и его целью
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
13. Назовите положения, отражающие цели аграрной реформы
2) погасить социальную напряженность
3) конфисковать помещичьи землевладения
4) решить проблему малоземелья крестьян Центральной России
5) создать социальную опору самодержавия – крестьян-собственников
6) национализировать землю – передать ее в собственность государства
Ответ: _________________
14. Выберите положения, являющиеся последствиями аграрной реформы
1) рост сельскохозяйственного производства и улучшение культуры землепользования
2) была разрушена крестьянская община
3) рост свободной рабочей силы за счёт выхода крестьян-бедняков из общины
4) земля перешла в собственность к крестьянам
5) развитие предпринимательства сельской буржуазии
6) удалось создать широкий слой крестьян-фермеров
Ответ: _________________
15. Выберите положения, не относящиеся к аграрной реформе
1) обобществление средства производства в деревне
2) переселенческая политика
3) конфискация помещичьего землевладения
4) разрушение крестьянской общины
5) создание крестьянского Банка для поддержки зажиточного крестьянства
6) была полностью решена проблема малоземелья крестьян
Ответ: _________________
1. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г.
б) в 1907 г. в) в 1908 г.
2. Что относится к положениям аграрной реформы Столыпина?
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал
а) выход крестьян из общины с землей
б) переселение крестьян на новые земли за Урал
в) выделение крестьянам части помещичьих земель
г) обеспечение каждого крестьянина денежной суммой в размере 50 рублей
3. Какие слои крестьян активно выходили из общины?
а) зажиточные
б) бедные
в) бедные и зажиточные
4. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне
5. Дайте определение понятию «хутор»:
а) участок земли, который мог получить крестьянин при выходе из общины, с перенесением на него дома и хозяйственных построек
б) участок земли, который крестьянин мог взять при выходе из общины, но свойдом и постройки мог оставить на старом месте в деревне
в) это дом крестьянина, который он построил вдали от деревни
6. Когда началась Первая мировая война?
а) 1 августа 1914 года
б) 1 октября 1914 года
в) 1 декабря 1915 года
7. Каковы причины Первой мировой войны?
а) стремление ведущих мировых держав перекроить карту мира в своих интересах
б) стремление правительств стран-участниц войны отвлечь свои народы от революционной борьбы
в) стремление стран-участниц отобрать колонии у крупнейшей колониальной державы - Великобритании
8. Почему русская армия в ходе Первой мировой войны терпела неудачи?
а) плохое снабжение армии вооружением и снарядами
б) существовало разрозненное действие фронтов
в) Англия и Франция нарушали союзнический договор
9. Каким был главный итог военной кампании 1914 года?
а) подписание сепаратного мира Германией и Англией
б) Германии не удалось воплотить свой план молниеносной войны
в) Франции были возвращены Эльзас и Лотарингия
10. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция
Ответы(ключи) к тесту 1:
1 -а; 2-а, б, в; 3-в; 4-а, б; 5-а; 6-а; 7-а; 8-а, б; 9-6; 10-а.