Компания Warner Bros. порадовала игроков в этом году сразу двумя громкими проектами, наконец-то добравшимися до РС. В середине года это сделала , ну а сейчас вышла Injustice: Gods Among Us , да сразу в варианте Ultimate Edition . Эта же игра устройства под управлением Android, но она смотрится бледной тенью того, чем является полноценная версия, с которой наконец-то может ознакомиться каждый желающий.
Тренировочная база
Для многих полной неожиданностью оказался выпуск файтинга Mortal Kombat: Komplete Edition , но не меньшим сюрпризом стало портирование Injustice: Gods Among Us . Так уж повелось, что файтинги в последнее время выходят только на консолях, да и на РС им нет места - слишком высока конкуренция.
Однако обе игры NetherRealm можно назвать успешными и благодарить за это следует разные игровые вселенные, на которых построены Mortal Kombat и Injustice . Если в первой используется самобытные герои, то вторая построена на базе объединенных в единое целое миров DC Comics.
Также был подготовлен видеообзор. На этот раз с плохим качеством звучания, специально для наших искушенных пользователей.
Разработчики действительно провели серьезную работу и добавили кучу персонажей. Думаю тем, кто в них разбирается, будет очень интересно играть в Gods Among Us , которая предлагает сюжетную компанию, соревнования с компьютером и многопользовательские битвы.
Если же вы не относитесь к числу фанатов комиксов, то с трудом поймете всю сюжетную подоплеку, а также некоторые способности супергероев, коих у каждого из них очень много. В этом случае вам лучше обратить внимание на Mortal Kombat: Komplete Edition .
Один день «Лиги справедливости»
Если вас интересует сюжет и его подача, то я могу сразу заключить - ожидать чего-то сверхъестественного не стоит. Фактически, перед нами один день из жизни «Лиги справедливости». В погоне за наживой мир комиксов раздули до такой степени, что теперь существует куча параллельных вселенных, в которых есть одни и те же супергерои. Так вот, на противопоставлении одного мира другому и поставлен весь сюжет.
Радует и то, что таких арен несколько, так что после успешного комбо можно проломить противником стену и оказаться в новом месте. Другие специальные удары позволяют направить противника в небо или под землю и нанести ему там несколько пафосных размашистых ударов. Впрочем, все-таки наиболее эффективны обычные комбинации из легких и тяжелых ударов, причем наносить их можно как стоя, так и прыгая на врага или подкатываясь под соперника.
Вдобавок игроки могут использовать подручные предметы. Это делает сцены битв не только очень зрелищными, но и позволяет наносить врагам большой дополнительный урон. В сингле такой удар и вовсе может оказаться фатальным для компьютерного болванчика, но в мультиплерее соперники будут посильнее и станут еще злее, когда получат по голове огромной железной балкой или канистрой с бензином.
Бей их!
Если вас интересуют особенности игрового процесса и проводимые комбо-удары, то Injustice: Gods Among Us может предложить нечто новое в этом плане. Местами система боя копирует то, что мы видели в Mortal Kombat , а местами полностью отличается.
Даже обычных приемчиков, доступных на арене боя, более десятка, чего уж говорить о специальных и уникальных приемах! Чтобы выучить управление одного персонажа и его особенные приемы уйдет куча времени, а запомнить команды всех персонажей, пожалуй, невозможно. Если вы, конечно, не Супермен или Бэтмен.
Управление - это важный элемент любого файтинга и в Injustice находится на достаточно высоком уровне. Освоить его просто, если вы умеете управляться с джойстиком от консолей. В противном случае лучше играть на клавиатуре, поскольку под каждое действие можно назначить отдельную кнопку.
Помочь в освоении всех навыков должен режим игры против искусственного интеллекта. Здесь можно хорошо отточить скилл выполнения тех или иных приемов, а также запомнить хитрые и полезные комбинации.
Далее можно попробовать свои силы в режиме игры против другого игрока или в мультиплеере. В первом случае достаточно посадить друга за клавиатуру или джойстик и померяться силами. Во втором случае вас ждет более серьезное испытание, поскольку самые лучшие способности и самых лучших персонажей еще надо открыть. А сделать это, с учетом умений некоторых геймеров, не так то и легко. У начинающих игроков радость побед еще не скоро затмит горечь поражений.
Заключение
В Injustice: Gods Among Us разработчикам из NetherRealm удалось передать всю магию серии DC Comics. Тут есть сюжетная история, простая и естественная для любителей комиксов, возможность помериться силами с друзьями или компьютерными противниками, а также игра по сети.
Однако игру нельзя назвать простой. На высоких уровнях сложности, да и при игре с живыми игроками вам предстоит пройти настоящее испытание. Миссия будет невыполнимой для тех, кто впервые познакомился с файтингами, но если вы являетесь фанатом игр данного жанра и давно ждали Injustice на PC, то игра вам определенно понравится.
В Америке родились, Шиве молились, Шао Кану поклонялись, созданием файтингов занимались. Кто это? Легкая загадочка, простенький ответ, студия NetherRealm шлет всем привет – в виде свеженькой “драчки” Injustice: Gods Among Us . NetherRealm Studios – разработчик, который смог. Смог сделать Mortal Kombat по классическим лекалам, привнеся в игру малую толику удачных и свежих идей. Файтинг, вышедший в 2011 году, покорил сердца поклонников знаменитой серии, и если не все сердца и не всех поклонников, то значительную их часть уж точно. Injustice: Gods Among Us – это следующий шаг в выбранном представителями NetherRealm направлении. Файтинги экстра-класса радуют нас не так часто, как хотелось быть, но благодаря стараниям NetherRealm Studios у нас есть все шансы раз в пару лет получать качественные проекты подобного рода. Правда, говорящие рты из стана разработчиков стращают, что лишь на разработке файтингов студия фокусироваться не будет: они де и швецы, и жнецы, в дуду игрецы да демократии борцы, все могут и все умеют. Верим, верим, но потом поглядим. А пока посмотрим на Injustice: Gods Among Us .
Что скрывается за названием Injustice: Gods Among Us ? Если кто не знает, действие игры развивается во вселенной DC Comics , где Супермен блюдёт порядок, Бэтмен на дедукцию и летучих мышей падок, Джокер коварные планы вылуживает, а Харли Квинн ему, негодяю, прислуживает. В Injustice: Gods Among Us можно обнаружить целый кагал известных (и не очень) по комиксам, фильмам, мультсериалам и компьютерным “играшкам” положительных и отрицательных героев, а если точнее – 24 персоны. Конечно, Арес, Шазам, Найтвинг, Убийца Мороз и некоторые другие персонажи не столь популярны как Зеленый Фонарь, Женщина-Кошка и Флэш, но файтинг на то и файтинг – здесь каждый Соломон Гранди может показать себя во всей красе, так сказать, популяризировать свою личность и вывести ее в массы. Да и базовый комплект “суперов” разработчикам нужно было как-то набирать, так что все понятно. По канонам вселенной, одни представители DC Comics выступают за сторону Добра, другие любят Зло во всех его проявлениях, а третьи прыгают то туда, то сюда, стараясь извлечь для себя максимальную выгоду - как та же Женщина-Кошка. Получив карт-бланш от DC Comics на полную свободу действий и творчества, разработчики кардинально так перетряхнули поросшие мхом устои, перетасовав хорошее и плохое. Свое видение ситуации они реализовали в Story Mode – сюжетном режиме, где в качестве главного злодея выступает сам Супермен. Точнее, один из. Сценарий незамысловатый, история простая, но сам факт того, что Супермен предстает в виде гада, сволочи и убивца, заставляет задуматься. И действительно, как бы изменились положительные герои, перейдя на сторону злого Зла?
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Если верить разработчикам, параллельные измерения все-таки существуют. В обычном мире все обычно-привычно: Супермен хороший, Зеленый Фонарь справедливый, Лютор хитрый, а Джокер вредный и подлый. Но есть и другая реальность, где все перевернуто с ног на голову. Именно туда и попадают супергерои, вырванные неизвестной силой из привычной среды обитания. Тамошний Супермен – злобный тиран, слетевший с катушек на почве гибели своей жены и ребенка, так и не появившегося на свет. Метрополис уничтожен Джокером, а сам Джокер размазан по стенке Суперменом до состояния кровавого месива. Поняв, что зло нельзя искоренить добром, Супермен вводит авторитарный режим на подконтрольной ему территории, проводя жестокие репрессии в стиле Дядюшки Джо. Некоторые из супергероев, решивших пойти наперекор воле Супермена, им же и уничтожаются. Остальные подчиняются своему правителю, в том числе и немалая часть злодейской аудитории. Единственной занозой для гостя с Криптона является Бэтмен, который никак не может смириться с моральным падением бывшего друга. Ушастый ведет непримиримую борьбу с режимом Супермена, но силенок у него явно не хватает. Осознавая это, Бэтмен создает телепортирующее устройство, с помощью которого переносит из другого измерения супергеройский десант, прихватив до кучи и Джокера. Только они, исключая случайно затесавшегося клоуна-психопата, могут помочь Бэтмену в его борьбе со сбрендившим Суперменом и Ко.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Story Mode в Injustice: Gods Among Us состоит из десятка глав, каждая из которых предлагает поиграть за того или иного героя из вселенной DC Comics . Одна глава – это четыре или пять сражений. В перерывах между битвами даются простенькие QTE -сценки и сюжетные видеоролики, объясняющие игрокам суть происходящего на экране. Общий хронометраж видеоряда настолько внушителен, что его хватило бы на создание одного полноценного эпизода для анимационного сериала по мотивам Gods Among Us . Участвовать на правах зрителя приходится едва ли не чаще чем, собственно, играть, но наблюдать за развитием событий интересно, да и глазу приятно – градус эпичности в роликах часто зашкаливает, превышая все мыслимые и немыслимые пределы. Конечно, предложенная в Injustice: Gods Among Us история закономерно предсказуема, но желания завершить ее досрочно не возникает вплоть до самого финала. Можно сказать, затягивает. Не было бы еще бестолковых wut -ляпов в чисто голливудском стиле, и вообще все стало бы прекрасно, но их особо-то и не замечаешь, зато “лулзы” впечатываются в память надолго. Армия боевых раков Аквамена, поднимающаяся с самого что ни на есть настоящего днища морского – это нечто. Я хихикал, честно.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Помимо режима Story Mode в Injustice: Gods Among Us можно обнаружить стандартные поединки и серии битв с разными противниками и специфическим набором условий. В одной серии приходится сражаться, находясь под постоянным воздействием яда, в другой следует позабыть о восполняемом здоровье, в третьей позволено использовать шкалу энергии до бесконечности и так далее. Новые битвы открываются постепенно, заполняя собой соответствующий раздел. Режима, аналогичного Крипту из Mortal Kombat , в Injustice нет, так что походить по виртуальному кладбищу и заняться грязным делом не выйдет – все манипуляции с получением новых битв и костюмов для персонажей, открытием концепт-артов и музыкальных треков проводятся через обычное скучное меню. Также следует отметить режим S.T.A.R. Labs , состоящий из 240 отдельных заданий – это уже полноценный аналог “Башни Испытаний” . Если у вас нет возможности сразиться с реальным противником (верните интернет, сукины дети) , а поиграть страсть как хочется, то занятие себе вы в любом случае найдете. Хотя с мультиплеером (в Injustice , кстати, перекочевал режим King of the Hill) мало что сравнится – разве что виртуальные побоища с пьяными друзьями.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Запустив первый же поединок в Injustice: Gods Among Us , можно испытать легкое дуновение дежа вю, но оно и понятно – ведь игру создали люди, корпевшие над последней “Смертельной Битвой” . Тем не менее Injustice: Gods Among Us – это отнюдь не Mortal Kombat . И дело совсем не в том, что арены, герои и боевые приемчики другие – просто боевая механика Injustice более глубока в сравнении с прошлым проектом от студии NetherRealm , и это становится понятно с самого начала. Как и в любом уважающем в себя файтинге, в Gods Among Us присутствует масса простеньких базовых ударов и комбо, обучиться которым – дело одного-двух часов, но в бою они существенной роли не играют. Используя одну-две кнопки, можно одолеть разве что самого тупого соперника, но с интеллектуально продвинутыми бойцами такой фокус уже не пройдет, не говоря уж об оппонентах из плоти и крови, сидящих рядом с вами с джойстиком в руках или же находящихся на другом конце провода. В Injustice: Gods Among Us балом правят сложные комбо, а также особые и коронные приемы, уникальные для каждого персонажа. Выучить те или иные комбинации и выдать в итоге удобоваримую и красивую цепочку ударов весьма непросто, но сделать это нужно в обязательном порядке – игра не приветствует бестолкового тыканья по кнопкам. Лупя по клавишам в той же Mortal Kombat , можно выдать в итоге серию хаотичных, но при этом действенных, быстрых и успешных атак, тогда как в Injustice: Gods Among Us подобная модель поведения приводит лишь к тому, что герои судорожно дергаются, неуклюже мечутся и суетливо рыпаются в разные стороны. Волей-неволей приходится включать мозги и анализировать ситуацию. Injustice в принципе относится к тому разряду файтингов, где нужно думать, а потом действовать, но никак не наоборот.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Помимо коронных приемов, дающих персонажам файтинга те или иные специфические способности, в Injustice: Gods Among Us имеются и зрелищные суперудары на манер атак X-Ray из Mortal Kombat , но только без раздробленных черепов и переломленных пополам копчиков – NetherRealm Studios в этот раз решили обойтись без излишней жестокости. Суперудары уникальны для каждого из героев. Бэтмен вызывает на поле битвы свой автомобиль, размазывающий противника по площадке, Аквамен насаживает оппонента на свои царственные вилы и скармливает его акуле, а Супермен дает такую мощную оплеуху сопернику, что тот в буквальном смысле улетает в космос. Для проведения суперудара нужна полностью заполненная шкала энергии. Также энергия требуется для усиления мощи особых приемов (тратится только одно деление из четырех имеющихся) и проведения столкновения – обоюдной атаки, когда сражающиеся герои несутся навстречу друг дружке с целью проверить крепость суперских лбов. Данный режим активируется только после того, как первая шкала жизни (всего их две) сходит на нет. Перед началом сего действа соперники должны выбрать, сколько энергии они хотят потратить на столкновение. Побеждает, как правило, тот герой, который поставил на кон больше число делений энергетической шкалы. В случае победы обороняющаяся сторона получает энное количество здоровья, а агрессор, если его атака завершается успехом, наносит врагу неслабый урон.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us
Посмотрим на арены Injustice: Gods Among Us . Всего их пятнадцать, и они весьма разнообразны. Есть и пещера Бэтмена, и клиника Джокера, и арены в черте Готэма и Метрополиса, и королевский зал Аквамена на дне океана. Выбирать есть из чего, но это не главное. Главное, что все арены – интерактивны. Они поддаются тотальному разрушению, а объекты, которые находятся на них, можно задействовать в качестве оружия. Интересно, но герои с окружением взаимодействуют по-разному. Сильные мира сего, будь то Супермен, Соломон Гранди, Судный День или Бэйн, используют тяжелые предметы в качестве метательных снарядов, тогда как “слабые” персонажи (Харли Квинн, Зеленая Стрела и т.д) действуют в иной манере. Машины и мотоциклы они не кидают, а садятся в них, заводят и сшибают супротивников на полной скорости. Элементы декора используют в качестве платформ для прыжка. Стационарные турели не рвут с корнем, а активируют их и стреляют по сопернику. Само собой, крутануть водонапорный вентиль и залить супостата по самую макушку, или же нажать на кнопку вызова ракет могут и они – тут разницы особой-то и нет, но сам факт. Разнообразие – это всегда хорошо. Еще одна особенность арен Injustice: Gods Among Us заключается в том, что почти все из них являются двухуровневыми. Если зажать врага в углу экрана и провести особую комбинацию ударов, тот отправится в затяжной и крайне болезненный полет. Вернуть его на первую арену можно таким же способом, но видеоролик, показывающий приключения бедолаги, уже будет другим. К примеру, в пещере Бэтмена враг сначала падает в подвал, колошматясь всеми частями тела о скалы, а наверх уже добирается на лифте, злостно избиваемый недругом.
Вопиющая несправедливость. Обзор Injustice: Gods Among Us Видео
Если вы устали от Mortal Kombat , но на другие файтинги и смотреть не можете, то Injustice: Gods Among Us определенно вам понравится. Игра практически лишена недостатков, зато достоинств у нее много. Интерактивные арены? Приветствуем и хлопаем в ладоши. Активное окружение? Любим, любим, любим. Двухуровневая система локаций? Ну, вы поняли. Из минусов можно отметить разве что оставшуюся на уровне Mortal Kombat графику и отсутствие разделения на раунды – каждый бой заканчивается неприлично быстро. Сражаться стало сложнее, но лично я расцениваю этот факт только как плюс. Порадовала стабильная работа игры во время проведения онлайн-поединков – лагов и прочих отставаний картинок практически нет. Вывод? Injustice: Gods Among Us – хороший файтинг, достойный попадания в коллекцию. Способствует улучшению настроения, повышает уровень эндрофина в крови, помогает с организацией любой вечеринки. Протестировал игру на своих друзьях – те остались довольны. На самом-то деле, они разнылись, требуя MK , но потом ничего, привыкли.
Сумели создать очередь из желающих поучаствовать в супергеройском спарринге. С тех пор об игре было сказано столько слов и показано столько роликов, что к моменту релиза созрел вполне резонный вопрос: чего такого мы еще не видели в Injustice ? После знакомства с проектом становится понятно, что не видели мы ого-го сколько. Исправим недоговорки в видеообзоре от сайт .
Смешались в кучу суперлюди.
Авторы девятой части явно умеют хранить секреты – на протяжении всей маркетинговой кампании они умудрились оставить сюжет файтинга загадкой. С чего это вдруг все персонажи вселенной DC устроили супер-кучу-малу, и любезно начали охаживать оплеухами друг друга да недруг недруга? Писатели DC Comics, которые работали над сценарием Injustice , позволили себе весьма хвалебную фривольность, смешав классическую вселенную с параллельной. Тренд на нехорошее соседнее измерение эксплуатируется сценаристами должным образом, не ставя идею путешествия по мирам во главу стола, но ловко переплетая судьбы и характеры героев.
Рассказанная история отличается своей зрелостью. На экранах подобные потасовки не в новинку, вспомнить хотя бы анимационные фильмы Batman & Superman образца или года. Но не зря на коробке с Injustice красуется едва ли не самый высокий возрастной рейтинг – рассказанная история отличается своей зрелостью, и не стесняется лишний раз продемонстрировать процесс убийства и его моральные последствия. Используя опыт Смертельной Битвы , разработчик складывает повествование устами различных его участников, меняя действующее лицо после четырех побед и подчас развлекая пользователя различными QTE-сценами. Сюжет доверит игроку лишь половину доступных персонажей, общее число которых составило ровно две дюжины. Правда, числу этому постоянным быть не получится – уже не за горами расширение игрового пантеона методом DLC-терапии.
Каждый персонаж, будь он героем или злодеем, обладает отличной от других техникой ведения боя. Аквамен прекрасно выписывает дистанционные комбо; медленная мощная броня Лекса Лютора является одновременно и сильной, и слабой его чертой; лишь умело используя нано-гаджеты Бэтмен становится опасным противником. Никакого дисбаланса – любой герой подходит для битвы с любым героем. Разработчики Injustice Gamer-Info , что механика боя будет ориентирована как на новичков, так и на матерых геймеров. Свое обещание ребята сдержали: уже через три минуты знакомства с проектом неподкованный боец будет наносить сокрушительные удары. А непродолжительный курс обучения и прямые руки позволят ему дать отпор владельцу приставки, что с улыбкой знатного тролля предложил дружеский поединок.
Разнообразность: комбо среди нас.
Различные техники боя чреваты и различными системами уклонения от ударов. Стандартное «идти назад» требует маникюрной обработки под каждого соперника – чей удар лучше предупредить собственным, от чьего спасет лишь прыжок. Некоторые герои вовсе обладают блок-комбинациями, что оборачиваются избиением атакующей стороны. Кроме того, у каждого бойца есть уникальная способность, к которой он может прибегать время от времени: Флэш замедляет все движения на экране, кроме собственных, Зеленый Фонарь покрывает себя щитом, Зеленая Стрела ведет огонь из лука.
Кровавых добивающих роликов игра не предложит, но на борту система супер-ударов, которая представляет собой переосмысление шкалы X-Ray из Mortal Kombat . Постепенно заполняясь, она позволяет усиливать специальные приемы каждого персонажа – дыхание Супермена не просто отбрасывает врага, а замораживает его, а вслед за тривиальной автоматной очередью Дестроук одаривает неприятеля гранатой. Цена усиления – одно из четырех делений полоски суперсилы. Если игрок по своей природе экономен, он сможет позволить себе уже не супер-, а супермега ударище, что будет проведен в обмен на все сбережения силы.
Каждый персонаж обладает отличной от других техникой ведения боя. Без заполненной шкалы способности персонаж становится уязвим: подчас с пафосными лицами и словами противники кидаются друг на друга, во время чего игроки делают ставки, кому сколько ячеек силы отдать не жалко. Кто выигрывает аукцион, тот получает прибавку к здоровью, а кто проигрывает, получает не менее интересный бонус – подачу по роже. Если даже после этого у соперника остается желание предъявить аргументы в споре, тяжелым ударом в лучших традициях Чака Норриса его можно отправить в полет на другую арену. По пути супостат разрушит собой стены, проломит пол, сломает потолки и ребра. Бесконечные путешествия с карты на карту будут прерваны скорее кончиной неприятеля, чем отсутствием новых возможностей для полета. Если вдруг последнее приключилось, на каждой локации в распоряжении игрока имеются многочисленные объекты для взаимодействия. Пренебрегать ими не стоит – нажатие всего одной кнопки оборачивается неплохой потерей здоровья для врага. К тому же, как известно, не забиваешь ты – забивают тебя.
Для тех, кому пять часов кампании покажутся лишь легкой разминкой, NetherRealm приготовила неприличное количество дополнительного контента. Получая опыт в одиночных или сетевых сражениях, игрок открывает костюмы персонажей, концепты артов, крутизну сетевого аватара и новые режимы сражения для лестницы aka башни. Прохождение лестницы за полюбившегося персонажа приятно тем, что каждый из двадцати четырех расскажет личную концовку игры. Режим испытаний Star Labs, в свою очередь, предлагает 240 различных испытаний, выполнение которых оценивается трехзвездочной системой. DC-версия сурова и потребует серьезной сноровки – следующие испытания открываются только при наличии определенного количества звезд за прохождение предыдущих.
Injustice: Gods Among Us – самостоятельное произведение, которое будет интересно даже тем игрокам, что далеки от вселенной DC. Тем же, кто не понаслышке знаком с источником вдохновения Marvel, NetherRealm готовят зубодробительную порцию фансервиса. Из уст Соломона Гранди доносится каноничная считалка, запас криптонита хранится даже в параллельной бэт-пещере, Бейна хлебом не корми, но дай переломить чей-нибудь позвоночник об колено... Множество героев вселенной DC выступают в игре в качестве статистов, похаживая по задним планам арен или принимая непосредственное участие в сражениях во время болезненных полетов выбитого с карты бойца. Уберите фансервис – и перед вами все равно останется образцовый файтинг: динамичный, разнообразный и сбалансированный. Теперь любому обладателю консоли и друзей можно будет простить отсутствие Mortal Kombat в его коллекции. Если, конечно, в ней есть Injustice .
Шоу должно продолжаться
Жанр: файтинг
Платформы : Xbox 360, PlayStation 3, Nintendo Wii U
Разработчик : NetherRealm Studios
Издатель : Warner Bros. Interactive Entertainment
Издатель в СНГ : 1С-Софтклаб
Мультиплеер: online; 2 players vs.
«Джокер смеялся, нет, он просто хохотал надо мной, прекрасно зная о моей беспомощности. Я спрашивал его, за что он это сделал, за что убил Лоис, мою милую Лоис. А этот психопат только смеялся, корчил рожи, скалил зубы. Смеялся и повторял, что я ничего не могу ему сделать. Что он снова сядет в Аркхэм, а потом опять сбежит оттуда, и будет снова убивать – а я или Бэтмен будем опять ловить его и снова сажать в Аркхэм. Слушая Джокера, я чувствовал беспомощность и ярость. И в тот момент мне хотелось лишь одного – заткнуть рот этому клоуну.
Бэтмен, стоявший в двух шагах от нас, что-то почувствовал, но было уже слишком поздно…Я стер улыбку с лица Джокера. Стер навсегда», - воспоминания Супермена.
Тирания во благо
Новый файтинг Injustice: Gods Among Us приглашает нас взглянуть на параллельную вселенную комиксовых героев DC. На мир, в котором Супермен стал жестоким тираном, установившим во благо Земли тотальный контроль над планетой. Часть героев и злодеев перешли на его сторону (причем Зеленый фонарь стал Желтым фонарем, многие другие тоже немного поменялись), другие оказались в оппозиции, организовав что-то вроде движения Сопротивления (которое возглавил Бэтмен), третьи (преимущественно «плохиши») остались сами по себе, проворачивая свои темные делишки подпольно, как и всегда. Когда мы приходим в этот мир, он стоит на грани Третьей мировой войны – Супермен пытается заставить Атлантиду, расположенную на дне морском, перейти под контроль сухопутных народов. Аквамен, правитель Атлантиды, сопротивляется, атланты высаживают десантников в крупных портах Земли, угрожая открытыми вооруженными столкновениями. И вот в этот мир прибывают несколько героев и злодеев из прошлого – Бэтмен, Джокер, Зеленый фонарь, и некоторые другие… Их цель – постараться образумить местное население, вправить мозги Супермену и не допустить начала Третьей мировой. Если, конечно, еще не стало слишком поздно.
Понятно, что разработчики из NetherRealm Studios хотели, чтобы все было очень масштабно, а герои со злодеями окончательно перемешались, азартно избивая друг друга – тут и правда иногда бывает непонятно, кто плохой, а кто хороший. Но, во-первых, сюжет вторичен, потому что гражданская война, разделяющая героев и злодеев на два лагеря, была уже в комиксах студии Marvel и еще много где. Во-вторых, с нами снова давняя проблема NetherRealm Studios – необоснованные поединки в сюжетной кампании. Например, Аквамен говорит Аресу, что с королем Атлантиды общаться надо более уважительно, Арес обижается – и в результате драка, после которой оба успокаиваются и дальше уже работают вместе. Вот после такого совершенно не получается серьезно относиться к сюжету Injustice .
При этом сама сюжетная кампания использует те же приемы, которые NetherRealm уже с успехом обкатала в предыдущих проектах – и перезапуске . По сути, сингл представляет собой длинный и красивый трехмерный мультфильм, который время от времени разрывается поединками. Иногда перед боем нам показывают интерактивные заставки, влияющие на схватку – к примеру, мы в роли Джокера швыряемся во врага картами, а он пытается уклоняться. Во время таких вот мини-игр легко можно потерять до четверти жизненной энергии. Нововведение интересное и здорово развлекает между уровнями – только хотелось бы, чтобы встречалось оно почаще.
Летний блокбастер
«…то, во что он сейчас превратился… это просто пародия на него. Я считал его другом, я верил, что он отстаивает закон и порядок, как и я сам… как вся Лига Справедливости! Но это – диктатура, тирания, тоталитарный режим, что угодно, только не свобода и демократия. Супермен, а также все, кто его поддержали – они поставили себя выше закона. Они перестали быть героями, и превратились в палачей… Я не думал, что когда-нибудь дойдет до такого. Но теперь у нас нет выбора. Мы должны остановить их. Любой ценой», - из речи Бэтмена, сказанной его соратникам перед битвой.
Injustice: Gods Among Us делает ставку на зрелищность. Даже в одиночной кампании, когда силы атлантов вступают в столкновение с войсками Супермена, обставлено все это невероятно эпично – межмиссионные ролики радуют шикарной постановкой. Сами битвы сопровождаются отличными спецэффектами и разрушениями. Вместе с тем, разработчики из NetherRealm Studios, к сожалению, не могут предложить каких-то кардинальных нововведений в плане геймплея – все больше мелочи да идеи, позаимствованные у коллег по цеху. Убрали блок, сделали арены интерактивными (как в ), дали героям кардинально разные наборы ударов. Но все вместе смотрится шикарно – ярко и красиво, словно летний киношный комикс-блокбастер. Плюс на аренах в изобилии разбросаны самые разные средства для избиения врагов – лупануть противника машиной или мусорным контейнером тут в порядке вещей. При этом взрывы, сопровождающие удары, постепенно меняют облик самой арены.
24 персонажа – такого набора хватит с лихвой, чтобы порадовать всех поклонников вселенной DC. Есть и быстрые бойцы, полагающиеся на серии ударов, и громилы, медлительные, но мощные – у каждого из них собственное лицо, свой стиль (у некоторых два), свои методы ведения боя. Видно, что работа над персонажами проделана колоссальная. И вместе с тем, игра все равно воспринимается только как облегченный вариант Mortal Kombat или . Тот же двухмерный геймплей с 3D-локациями и персонажами, быстрые схватки, по две полоски жизни. Разве что разделение на раунды исчезло, теперь просто каждому герою сразу даны по две линейки здоровья. И сверхъестественные возможности – супергерои и суперзлодеи сокрушают друг друга с помощью очень эффектных атак, а кроме того имеется аналог комбатовского режима X-Ray – при заполнении специальной полоски герои проводят очень кинематографичную и впечатляющую серию ударов, сокрушающую противника чуть ли не в пыль. Вот такие моменты вполне могут вызвать у наблюдателя восторженное «вау!».
В общем и целом же, Injustice не предлагает ничего кардинально нового – спецэффекты, драки, красивая графика – практически тот же самый рецепт, по которому создаются летние блокбастеры для кинотеатров. Игра – развлечение для вечеринок, и большего от нее ждать не стоит.
Дополнительные вкусности
«Не, а что, мне тут нравится. Интересный мир, где много возможностей для развлечений. Говорят, тут меня когда-то убили, но я же сам вроде жив, а для двух Джокеров вселенная будет тесновата. Что ж, приступим к развлечениям» (с) Джокер
Помимо основных поединочных режимов (на одного или на двух игроков) есть еще несколько дополнительных развлечений. Впрочем, нельзя сказать, что эти режимы очень интересны, они воспринимаются лишь как дополнения к «главному блюду». Таковы стандартное «Обучение», не менее стандартный режим боя на выживание, аркадные поединки с заданными заранее наборами героев и злодеев. И, конечно, S.T.A.R.S. Labs – режим испытаний, которые объясняются «мини-историями» – например, иногда приходится в роли Супермена спасать человека или, пытаясь выручить любимую Лоис, драться с товарищем супергероя – Флэшем. Но все-таки эти дополнительные развлечения довольно быстро приедаются. А жаль – постарайся разработчики как следует, и такие режимы могли бы стать настоящими украшениями игры.
Радости:
Масштабная история
Очень эффектные битвы
Интерактивные арены и заставки
Интересные персонажи с проработанными боевыми стилями
Гадости:
Вторичный сюжет
Необоснованные драки в «сингле»
Малое количество геймплейных нововведений
Слабые дополнительные режимы
Вывод: Свою задачу разработчики выполнили, игроки получили достойный файтинг, изобилующий быстрыми драками, красивыми спецэффектами и «вау-моментами». Однако никакой революции от этого комикс-проекта ждать не приходится.
Оценка: 7.5
Обзор написан по Xbox 360-версии проекта