Где и как правильно катать фрирайд на роза хутор. Фрирайд в красной поляне и катание с гидами вне трасс Роза хутор зоны фрирайда

Вариантов много. Чтобы не утомлять читателя, я не стану описывать бесчисленные леса и лужайки рядом с канатками, а расскажу об экспертном катании на курорте, обращая особое внимание на вопросы безопасности.

По клику - схема большего размера

По клику - схема большего размера. Фото: Андрей Баталов

Начнем с альпики, т.е. с зоны открытых ландшафтов выше леса. Пойдем от простого к сложному, т.е. с запада на восток (если стоять на горе и смотреть вниз – слева направо).

Гребень к западу от верхней станции канатной дороги (лифт C, «Кавказский экспресс») и до вершинки, разделяющей «Альпику-Сервис» и «Розу». Все линии прекрасно видны с канатки. Здесь хороший уклон и интересный рельеф для мощного катания. После стенки начинаются пологие поля, где можно перевести дух и расслабиться. Чем дальше от канатки, тем проезды будут длиннее, а снег хуже (склоны более освещенные).

Следующая зона катания – поля и сбросы к западу от лифта «Кавказский экспресс» . Эти места довольно неплохо просматриваются и быстро раскатываются, несмотря на большой уклон. Частенько народ начинает кататься здесь в плохую погоду (за неимением доступа к лучшему). Делать это надо с большой осторожностью. Чем ближе к лифту, тем уклон будет больше, а вероятность выехать на сбросы – выше.

Большие кулуары. К востоку от «Кавказского экспресса» прямо с вершины начинается целая серия кулуаров. Наиболее известные из них – «Суицид» и FWT (здесь проходил один из этапов мирового фрирайд тура в 2011 году).

От сдвоенной опоры - FWT, левее - Суицид. Фото Андрей Баталов

Вход в «Суицид » довольно широкий и комфортный, однако потом он сильно сужается и становится круче. На выходе щель со скальным сбросом. Ближе к концу сезона сброс внизу засыпает лавинами, но лучше убедиться в этом заранее, прежде чем ехать в кулуар.

FWT – напротив начинается неприятными узостями, зато потом расширяется до размеров футбольного поля. Кулуар опасен тем, что в средней части находятся большие скальные сбросы, через которые надо аккуратно проехать небольшим траверсом вправо. Обычно эти сбросы обнажены из-за сходящих здесь лавин. Будьте осторожны: даже маленькая сопля, запущенная вами или вашим товарищем притащит вас аккурат на эти скалы.

Помимо двух основных в этой зоне есть еще несколько кулуаров помельче. Все они технически сложные и опасные, а возможность их успешного прохождения сильно зависит от количества снега и степени лавинной опасности.

Обер-кулуары. Два из них начинаются сразу по дороге на Обер-хутор (на восток от вершины лифта С) и доступны непосредственно от трассы. Первый (он так и называется «Первый ») – узкий и довольно длинный. Второй («Сладкий ») — наиболее комфортный – широкий и относительно пологий. Третий, называют по разному — «Малолетка » или «Монашка ». До него придется пройтись метров 70 от трассы. Здесь часто бывает наиболее задутый снег из всех трех перечисленных вариантов. Все кулуары выходят на большое поле, по которому через пару километров выкатываешься обратно на трассу.

Выкат из кулуара Сладкий (широкий кулуар справа от скалы)

Обер-хутор. Огромная зона катания с такими же возможностями для серьезного фрирайда.

В левой части расположено несколько кулуаров, обращенных на восток. Для захода в них придется пройтись пешком по гребню 10 – 15 минут. Кулуары достаточно крутые и местами узкие, зато хорошо освещенные. Заходы в кулуары сверху не очевидны. Благодаря восточной экспозиции и розе ветров эта стенка не особенно снежная.

Акульи плавники. Райдер: Raphael Bullet

Акульи плавники . Очень крутые спуски, удачный проезд по которым способен украсить любое супер-экстремальное видео, находятся всего в десяти минутах ходьбы от трассы. Сверху выглядят гораздо больше, чем снизу. Местами это настоящий ски-экстрим (упал-погиб).

Правее от акульих плавников находится большая и красивая стенка с хорошим уклоном и различными вариантами проездов. Подняться сюда можно вдоль гребня. Чем дальше идешь, тем интереснее. На заходах могут быть большие карнизы, так что лучше прихватить с собой веревку. Так же на этой стенке часто надувает доски.

Заход в Юрьев Хутор. Фото Алексей Кротков. На фото Максим Ануфриков

Юрьев-хутор. В следующем году приехать сюда, скорее всего, можно будет на лифте. Сейчас же проще всего прийти на ски-туре, траверсируя южный склон вдоль гребня на восток от обер-хуторской трассы. Начинается спуск с прохождения длинного широкого кулуара с высокими скальными стенками. Заход в кулуар с середины сезона обычно перекрыт огромным карнизом. В этом месте надо быть особенно аккуратным. После кулуара выезд на большое снежное поле в конце которого надо уходить налево траверсом обратно на Обер-Хутор.

Каменный столб. Фото Макс Ануфриков. На фото Саня Маврин

Каменный столб. Это господствующая вершина в районе курорта. Подняться сюда проще всего на ски-туре, следуя вдоль гребня. Для спуска пригодны несколько кулуаров восточнее Каменного столба. Возможность спуска будет обусловлена количеством снега, лавинной опасностью и состоянием карнизов, на которые возможно придется выходить (на страховке!), чтобы найти проход в лабиринте скал. Возврат на курорт так же на ски-туре. Только для сильных групп с навыками ски-альпинизма.

Зона леса. Лесное катание в Красной Поляне – одно из лучших в мире. На курорте есть масса вариантов лесного катания на любой вкус. Большинство из них достаточно очевидны, поэтому я не буду описывать отдельно различные маршруты. Остановлюсь на вопросах ориентирования и безопасности.

В большинстве случаев лесные спуски, так или иначе, заканчиваются выездом на трассу, т.е. вы, скорее всего, не заблудитесь. Но можете неожиданно «выскочить» на жесткий след ратрака. Будьте внимательны! Уже было несколько случаев серьезных травм, вызванных неожиданным падением трассу.

Не катайтесь по лесу в одиночку . В случае травмы или потери снаряжения вам придется туго.

При определенных условиях наши леса бывают очень лавиноопасны. Не питайте иллюзий — снег надежно удерживает только такой лес, по которому ехать уже слишком «тесно».

Аня Ханкевич. Фото Андрей Арсеев

Максим Ануфриков. Фото Андрей Британишский

Настя Ануфрикова. Фото Андрей Британишский

По большому счету заблудиться у нас можно в двух местах. На западе от курорта – между Розой-Хутор и Альпикой-Сервис. Здесь вы можете попасть в «шмурдюки» — густой кустарник на сложном рельефе, но, в конце концов, двигаясь вниз, упретесь в дорогу, на которой можно поймать машину.

Веселее дела обстоят на востоке. Если увлечься лесным катанием и уехать правее сноуборд-парка «Stash», в какой-то момент будет уже проблематично выехать траверсом обратно на курорт. Естественное падение рельефа приведет вас к реке Мзымта (течет с востока на запад). Здесь вас ждет увлекательное речное приключение, связанное с бесконечным лазанием по прибрежным камням и кустам. Двигайтесь вниз по течению реки до моста (его построили в этом году специально для вас в обход скал левого берега), переходите на правый берег, продолжайте движение по нему и сдавайтесь пограничникам на КПП «Пслух».

Большинство из описанных маршрутов при определенных условиях могут быть опасными для жизни и здоровья. Рекомендую их только опытным райдерам, и организованным группам с гидами.

За сайтами, как за цветами и автомобилями - нужен уход. Если сайт запустили и о нем никто не заботится, то рано или поздно он перестанет работать. А ведь сайт - это не просто текст и картинки, это лицо фирмы в интернете, канал продаж. И когда сайт перестает работать на первый взгляд ничего не происходит, но со временем звонков и клиентов становится меньше. Те, кто зайдет на ваш сайт подумают, что фирма закрылась - ведь ее сайт больше не работает. Те кто искал вашу фирму в интернете не смогут ее найти - опять же сайт не работает. Порадуются только конкуренты.

"Мы заказывали сайт в нашей местной веб-студии, все оплатили, а теперь наш сайт пропал. Веб-студия телефоны не берет, на письма не отвечает, приехали к ним в офис - оказывается они давно съехали." К сожалению - типовая ситуация. Бывает еще "нашим сайтом занимался программист, он уволился со всеми паролями" , "в фирме прошла реорганизация, пока разбирались с делами потеряли сайт" и конечно "я ничего не понимаю в этих ваших интернетах, помогите починить наш сайт".

"Моя компания, ООО "ЮгПодземКоммуникации" занимается прокладкой и обслуживанием наружных трубопроводов, сайт нам сделали местные краснодарские разработчики в далеком 2008 году и все было хорошо - следили за ним, обновляли, его легко было найти в яндексе. Но не знаю, что произошло - то ли кризис, то ли дело свое делать устали - ко мне сотрудник подходит и говорит - Андрей Юрьевич, сайт наш не работает, за сегодня второй клиент уже об этом сказал. Я программистам звоню - а там "телефон недоступен". Адрес сайта на визитках везде, на машинах служебных. Что делать-то. Позвонил знакомым - дали контакт питерских ребят, починили мне сайт и ведут его. Спасибо! С уважением, А.Ю. Мостовой." - сайт клиента ugpc.ru

ШАГИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ САЙТА:

Позвоните нам по телефону 8-800-333-16-58 или напишите на e-mail [email protected] для уточнения стоимости и сроков работ. Восстановить домен и сайт недешево, но репутационные потери фирмы и затраты на создание нового сайта гораздо выше стоимости восстановительных работ. Базовый срок переоформления домена - 3 рабочих дня, восстановления сайта - 5 рабочих дней.

Заполняете анкету на домен для физического лица (скачать анкету) или присылаете реквизиты вашего юридического лица. Для работ, стоимость которых от 7000 руб. возможно заключение договора (скачать договор). Оплачиваете работы.

Что такое домен:

Домен - это адрес сайта в интернете, набор букв и цифр, как номер телефона. Адрес нашего сайта - dra.ru, адрес Вконтакте - vk.com, адрес Яндекса - yandex.ru. Домены регистрируются и обслуживаются регистраторами доменов. У каждого сайта в интернете есть свой домен. У вашего сайта тоже, только сейчас домен не работает и его нужно восстанавливать.

На кого оформляется домен:

На физическое лицо или на юридическое лицо по вашему желанию. Если вы - индивидуальный предприниматель, то с точки зрения правового статуса доменов, домен оформляется на вас как на физическое лицо. Для некоторых регистраторов доменов возможно оформление и на нерезидентов Российской Федерации (зарубежных частных лиц и компаний).

Кто владеет доменом:

Домен - это не объект имущественного права (как квартира или машина), поэтому с юридической точки зрения у него нет владельца. Домен - запись в реестре регистратора доменов, у которой есть Администратор, который по-сути и является владельцем (управляет доменом, продляет, может передать домен другому администратору). Проверить кто является администратором домена можно через сервис Whois у регистратора, например, в Axelname - если в поле Org: написано KreoBits или CreoBits - значит домен у нас, если Private person - значит домен у частного лица (в соответствии с ФЗ-152 о персональных данных, регистратор не имеет права указать ФИО в общедоступных данных и поэтому для всех физлиц пишется "Private person").

Мы создаем по вашей анкете физлица или реквизитам юрлица аккаунт (договор) у аккредитованного регистратора доменов и проводим оформление домена на вас. Создаем под сайт новый хостинг и пересобираем страницы сайта с текстом и картинками на современной системе управления сайтами MODx. В результате получаем полностью рабочий сайт, который выглядит и наполнен так же, как и сайт, который был у вас раньше. Передаем вам пароли на домен, редактор сайта и хостинг.

Что такое хостинг:

Для того, чтобы сайт был доступен через интернет, его необходимо разместить на интернет-сервере (специализированном компьютере). Эта услуга называется "хостинг " (от англ. hosting ). Технически - сайт это набор файлов, он размещается на хостинге и становится доступным с любого подключенного к интернету устройства. Если хостинг хороший, то сайт доступен всегда, работает быстро и не ломается. Если хостинг плохой - сайт будет работать медленно и с перебоями. Мы размещаем восстановленные сайты на оборудовании в дата-центре Селектел (Москва), это один из лучших хостинг-провайдеров на территории РФ.

Что такое MODx:

MODx - это система управления сайтомm от англ. Content Management System (CMS). Она нужна, чтобы сайт работал, проводя аналогию - как Windows - это система для управления компьютером, а Android - для смартфона и планшета, так и MODx - это тоже самое, только для сайта. Но в отличии от Windows и Android, для сайтов существуют сотни разных по назначению и сложности систем управления сайтами, самые распространенные из которых 1С-Битрикс, UMI.CMS, Wordpress, Joomla и MODx. Главная задача MODx, как и любой другой CMS - обеспечить работу сайта и удобные инструменты его редактирования программистом и редактором (например, менеджером вашей организации). CMS бывают платными и бесплатными, MODx - бесплатная, все управление на русском языке.

Что мы восстановим:

Все, что сможем восстановить, включая оформление вашего сайта, его наполнение (тексты, картинки), функционал - структуру, меню, поиск, каталог, форму обратной связи. Это как восстановление данных со сломанного компьютера (жесткого диска), если специалист хороший - восстановит все файлы как были.

КАКИЕ ГАРАНТИИ?

Мы небольшая компания, работаем с 2007 года, ценим каждого клиента и дорожим репутацией. Наши гарантии:

  • наша компания - не "однодневка", нам уже 9 лет, легко проверить, сделайте онлайн-выписку ЕГРЮЛ по ООО "КреоБитс" (ИНН 7840363309). еще можете посмотреть арбитражную практику ("дела в суде") по нашей организации, за 9 лет работы их всего два, по одному из которых мы выиграли, а второе в процессе.
  • работы на суммы от 7000 руб. выполняются по договору
  • DRA - это зарегистрированный товарный знак - .
  • благодарность нашей организации от органа власти - . С Комитетом по природопользованию мы работаем уже 7 лет, обслуживаем и развиваем их сайт.
Лучше всяких слов:

Просим вас проявлять бдительность, поскольку от нашего имени работают мошенники, которые не стесняются представляться сотрудниками КреоБитс/DRA.RU и обещать помощь в восстановлении сайтов и доменов за скромную (или совсем нескромную) плату. Помните, мы пишем только с адресов @dra.ru, например, с адресов [email protected], [email protected] и если вы получили письмо с какого-то другого адреса, к примеру, [email protected], то это мошенники. Просто позвоните нам на 8-800-333-16-58 и уточните все вопросы по восстановлению сайта. Наш сайт dra.ru

Если вы только начинаете уходить вне трасс, то есть ряд гидов, которые работают с такими группами и обучают основам фрирайда и безопасности внетрассового катания. На данный момент официальной школы фрирайда нет, так как деятельность фрирайд-гидов в России до сих пор не лицензирована. Поэтому российские гиды сертифицируются за границей, в Австрии и Канаде. Однако опытных специалистов в Красной Поляне достаточно и наша задача помочь вам их найти.

Как проходит обучение фрирайду в Красной Поляне? Обычно это небольшие группы по 3-4 человека или индивидуальные занятия, на которых горные гиды дают основные знания по безопасности, катанию вне трасс и поведению на различном рельефе. Занятия состоят из практики и теории. Если вам нужно не только катать, но и учиться, то пишите об этом в заявке.

Также в Красной Поляне регулярно проводятся семинары по лавинной безопасности и программы по обучению фрирайду. Следите за ними в разделе События .

Хели-ски в Красной Поляне

Heliski в Красной Поляне уже несколько лет не работает из-за запрета пограничников, но летают рядом в Абхазии и в Архызе. Подробнее

Не прошло и трех недель, а я уже добрался до маленького фото-отчета об одном дне внетрассового катания на курорте Роза Хутор.

Почему внетрассового? Да просто потому, что Владимир kubanaride , мой друг и замечательный гид катает людей по фрирайду, вот и я с ним. Сам бы я ни в жизнь не полез, фантазии и смелости бы не хватило, а так в хорошей компании и под чутким руководством вполне реально даже мне! :)

А так как я с фотоаппаратом, то те кто хорошо катается на фотографа могут в качестве бонуса получить несколько катальных фоточек.
На настоящую съемку это конечно не тянет, катаемся больше там где есть снег, а не подходящий режимный свет, так что претензии не ко мне, а к условиям, я делаю все что могу.

Поехали, катнем!

Начинаем сразу с крутяка. Мне неразмятому первый нормальный спуск в сезоне дается не просто. Это вам не Архыз. :)

2.

Отодвигаем заборчик у верхней станции "Кабана" и пошли вниз! Все ждут открытия южного склона, а мы пока раскатаем то, что есть вот прямо здесь и сейчас!

3.

На дальнем плане лавинки от сбитых карнизов с гребня,а пониже в тени отличный пушистый снег. Кондиция прямо моя, около 30 см на твердой подложке. Проверяю как мои лыжи катят в таком. Оказывается и на талии 94 можно кататься, если есть full-рокер. :)

4.

Что классно на Розе, так это, то, что кататься можно буквально вдоль трасс про шикарному свежачку, правда все это максимум пол дня, потом нужно уходить в лес и "секретные места". :)

5.

6.

7.

День стал для меня просто открытием. Названия мест, которые я уже слышал, но ни разу по ним не катался. "Сладкий", "Юрьев", "Крейзи". Дико и все с выкатом на трассу к подъемнику.

8.

9.

Уклончик местами что надо, пока не начнешь ехать прямо страшновато становится. :)

10.

За то как поехал, то только держись, снега валом, и хотя следы есть, они пока не напрягают совсем, мягко все идется, шансов, что в тебя кто-то прилетит, как на трассе, минимум. Даже если сам и уберешься, то вряд ли ударишься. Все мягкое. Только если лыжа отстегнется долго копать будешь. :)

11.

Денис Осипов дает просто от души, я так не могу! Сразу видно профи.

12.

13.

14.

Вот бы сюда еще солнышка подкинуть, но в январе это не вариант, северная экспозиция - постоянно тень!

15.

16.

17.

Владимир в Юрьевом хуторе мочит по пухлому.

18.

Хочется кричать "дайте света". :)

19.

Пошел триптих!

20.

21.

(Еле успел убрать камеру, а вот рюкзаку повезло меньше, закрыт он был неплотно, весь в снегу оказался. :))

22.

Есть моменты, когда жалеешь о том, что недопонял райдера, а телевика под рукой нет...

23.

Таким образом можно неплохо передать масштаб, как мне кажется.

24.

Север обкатали, переходим на юг.

25.

Хм, здесь уже ловить нечего, просто проехать посмотреть и оценить масштаб "разрушений"...

26.

Уходим немного дальше основных следов и снова начинаем мочить. Мочить едва ли не в прямом смысле. Снег после обеда здесь уже успел подсесть и на открытых участках уже пластилинчатый слегка. Нужно быть внимательнее и не заскочить под корочку.

27.

28.

29.

30.

Виды здесь непривычные и по-своему красивые, все более пологое, но есть шансы ушуршать в ручей и долго оттуда вышкребаться. Сразу после полей начинаем траверсить влево ближе к трассе.

31.

На траверсах просто едешь снимать нечего и хотя здесь перепад канатки 900 метров фрирайд меня не особо впечатлил, надо будет повторить, может просто не туда немного поехали...

32.

Но в общем настроение позитивное. Солнце светит, тепло, ни кто не заблудился, это ли не счастье?

33.

На такой красоте даже на канатке немного повисеть не страшно!

34.

Раскатано все просто в лоскуты! :)

35.

В отличие от северного букового склона на юге у нас хвойные друзья растут и это просто прекрасно, на мой взгляд. Красиво очень!

36.

Верхушка Альпики-Сервис.

37.

38.

Это все раскатали к 14 часам!

39.

По такому уже кататься не серьезно, переходим на север и делаем завершающий на сегодня спуск. Я беру фото-таймаут и ни чего не снимаю. Как мне кажется уже и так достаточно фоточек.

40.

День просто шикарный получился. Я прокачался во фрирайде весьма конкретно, проехал кучу новых линий и мест, немного поснимал и кажется готов отдохнуть перед завтрашним.

На завтра был скитур, не переключайтесь! :)

Красная Поляна - одно из лучших в мире мест для свободного катания. Этому способствует географическое положение Красной Поляны, климат района, особенная структура снега и рельеф образующих курорт гор.

Обучение технике спусков вне трасс.

Для лыжников и сноубордистов, уверенно катающихся на подготовленных склонах, желающих расширить свой технический арсенал, совершить свои первые спуски вне трасс или раскататься перед heli-ski.

Инструктор проводит тестирование на склоне, после чего Вы приступаете к занятиям по специальной методике, целью которой является формирование у Вас технических навыков для внетрассового катания, их закрепление и совершенствование Вашей техники в целом. Постепенно Вы сможете перейти в другое качество - инструктор вам будет уже не нужен, Вы сможете совершать сложные спуски с проводником, обеспечивающим Вашу безопасность.

Спуски вне трасс (тропы).

Для тех, кто уверенно чувствует себя на неподготовленных склонах.

Проводники предлагают спуски с учетом состояния снега и уровня катания участников, обеспечивают безопасность и показывают путь, таким образом, возможности группы существенно расширяются.

Перед отправлением на первую "тропу" производится тестовый спуск по трассе/вне трассы, после которого инструктор принимает решение о том, какие спуски предложить группе и есть ли необходимость прохождения участниками курса обучения. Одновременно с катанием возможна коррекция техники участников.

Фрирайд-Бэккантри

Для тех, кто уверенно чувствует себя вне трассы и готов получить физическую нагрузку ради особенного спуска на горных лыжах или сноуборде. Это совсем иной взгляд на катание вне трасс. Поднявшись пешком на старт спуска, возможно даже совершив альпинистское восхождение, совсем иначе ощущаешь его ценность… Это возможность найти свой, редкий или единственный спуск, полностью оторвавшись от мира людей в мир великих гор и снегов.

Информация и фото с сайта Компании Горных Проводников www.snowsports.ru

Горнолыжный / сноубордический костюм (куртка + брюки), внетрассовые лыжи / сноуборд, ботинки, шлем, маска, перчатки. Термобелье- в зависимости от погоды. Рюкзак ABS приветствуется. Специальный лавинный датчик выдается индивидуально на месте.

Читайте также: